GARRARD 401. Винил и проигрыватель мечты!

Модераторы: poty, Алаев Ян, Роман Мирошниченко

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3788
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Что-то Вы, Роман, поздно откликнулись?

#141

Сообщение Роман Мирошниченко » 21 сен 2016, 10:57

Еще раз перечитал...
По стилю сообщений и по этой фразе:
terrom писал(а):Но вы же сами настоятельно просили самый ранний Гаррард. К чему тогда претензии?
я кажется догадываюсь КТО стоит за логином "terrom". :spy:

Думаю, дискуссия не получится. И не из-за волны негодования, что сейчас снова на меня нахлынула. Причина та же, по которой я прекратил отношения с Вами после получения своего долгожданного проигрывателя. Я вижу, что Вы не понимаете сути того, что делаете. Роман, Ваши сообщения (тогда и сейчас) наполнены снобизмом, но не реальными аргументами. Вы говорите "претензии"? Я каждую из них обосновываю, подкрепляю исследованием и результатом после исправления.

Я не считаю себя специалистом. Я вообще не собирался этим заниматься - пришлось! И те шишки, что я набил связавшись с недобросовестным "мастером", я описываю столь подробно, дабы уберечь других. Если Вас это задело, то я напомню, что приглашал Вас в эту ветку, когда только начались мои вопросы. И после того, как Вы меня проигнорировали, я открыто сказал Вам, что оставляю за собой право говорить здесь так, как я вижу и понимаю ситуацию. Вы говорите "претензии"? Вы не оценили мою снисходительность!

Если У Вас появилось желание реабилитироваться - "откройте забрало". Но, боюсь это будет антирекламой для Вашей торговли. И если честно, у меня нет желания тратить на Вас время. Я и так достаточно потратил его на "обслуженный" Вами GARRARD.

[upd=1474725398][/upd]
Для иллюстрации дальнейшего развития дискусии, я добавил скрины объявления, с которого началось мое знакомство с "мастером" в начале 2014-го года. Чтобы стало понятно почему и зачем я к нему обратился.
объявление a.jpg
http://www.hi-fi.ru/auction/detail/951976
объявление a 1.jpg
объявление a 2.jpg
К сожалению эта "заманиловка" не изменилась с того времени. Ни содержанием, ни ценой. Ни (я уверен) результатом. Сомневаетесь - читайте дальше. Не верите, заказывайте - шикарный аппарат и не дорого! :twisted:

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3788
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#142

Сообщение Роман Мирошниченко » 21 сен 2016, 13:19

poty писал(а):В некоторых случаях (часть из них описана в этой ветке, часть, к сожалению, куда-то испарилась из неё), решения на основе оригинальной конструкции наголову превышают продуманность конструкции Kokomo.
Владислав, ветка по разработке шпинделя (/viewtopic.php?f=87&t=196) была почищена от тупиковых направлений. Мы не ставили целью делать обзор предложений. Тем более, не пытались как-то позиционировать наш шпиндель на их фоне. Вы помните, мы хотели понять проблему и найти доступное для нее решение. В результате осталось лишь то, что открыто описывает нашу разработку. К тому же, Ян уже отказался делать из нее коммерческую.

А процедуры типа:
terrom писал(а):Установка Кокомо также не особо сложна. Вовсе не надо шпиндель снимать. Просто переврнуть сам стол и можно все сделать очень быстро.
пусть останутся на совести "дельцов" от GARRARD. Ибо в самой этой фразе вся суть подхода, дальше и говорить не о чем. Перевернул стол, заменил подшипник. Куда делось старое масло со всей накопившейся от выработки "стружкой"? А кого это волнует, когда цель состоит в установке раскрученного апгрейда! Только вот прикрывать это красивым словом "обслуживание" - чистой воды шарлатанство.

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 14 раз

#143

Сообщение poty » 21 сен 2016, 14:50

Мне бы не хотелось, чтобы это рассматривалось как "наезд", по крайней мере, с моей стороны. В данном случае я - лицо незаинтересованное, мне просто хотелось бы понять мотивацию таких решений.
Владислав

Аватара пользователя
terrom
Наблюдатель
Наблюдатель
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 11 сен 2016, 01:12

#144

Сообщение terrom » 22 сен 2016, 19:49

Хочу заметить, что старый шпиндель снимается, очищается от масла сначала механически, затем нагревается и опять очищается, затем помещается в ультразвуковую ванну и там опять отмывается. Можно спиртом еще очистить, но к этому времени он уже практически максимально чист.
Отправка гаррардов в Англию на сервис в http://www.classichifi-shop.co.uk/ - это большая ошибка, кот. теперь я не совершаю=). Этот мастер реально халтурит. Хотя это понятно, работы там много, а времени у него видимо не так много. После этого сервиса постоянно нужно что-то докручивать и донастраивать.
Вал должен быть 0,4825 дюйма или 12,256 мм. Это норма для валов Гаррардов. Интересно узнать сколько у вас. Напишите не мне, а другим в этот форум=)
spindle.JPG

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3788
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#145

Сообщение Роман Мирошниченко » 22 сен 2016, 21:56

terrom писал(а):Это норма для валов Гаррардов. Интересно узнать сколько у вас.
Так не поленитесь, проштудируйте ветку разработки шпинделя. Вам ссылку уже не раз указали. Мы вал полностью новый изготовили.
terrom писал(а):Вал должен быть 0,4825 дюйма или 12,256 мм.
Только, что дает Вам это измерение в рамках обсуждаемого по Вашей же инициативе вопроса? Тем более, измерение в данном месте? Вот я такой не опытный пытаюсь понять. Вы рассчитываете, что закаленный стальной вал сточился о бронзовую втулку? Именно о нижнюю? И это предпосылка для установки "кокомо"? Я просто пытаюсь добиться от Вас последовательности. Но, боюсь все снова сведется к перескакиванию "с пятого на десятое". Что я надеюсь "другие" на этом форуме уже заметили.

Вот Вы вроде одну процедуру-то отстаивали сначала:
terrom писал(а):Установка Кокомо также не особо сложна. Вовсе не надо шпиндель снимать. Просто переврнуть сам стол и можно все сделать очень быстро.
и сами же себе противоречите, доказывая правильность своего подхода:
terrom писал(а):Хочу заметить, что старый шпиндель снимается, очищается от масла сначала механически, затем нагревается и опять очищается, затем помещается в ультразвуковую ванну и там опять отмывается.
И как же в этом разбираться? Просто "доверить это дело мастеру"? Вам? Имею печальный опыт.

Роман, если у Вас есть чему народ поучить, никто против не будет. Ветка открытая. И создана она, как раз для аккумулирования подобного опыта. Считаете, что Вы знаете что-то лучше других - поделитись. Это основа всех DIY-форумов. Только постарайтесь наполнить свои сообщения информативностью. Места для трепа хватает на других ресурсах.

Аватара пользователя
terrom
Наблюдатель
Наблюдатель
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 11 сен 2016, 01:12

#146

Сообщение terrom » 22 сен 2016, 22:46

А, кстати, мог бы Ян просто втулки из бронзы на шпинделе поменять? AudioGrail так делает. И не нужно бы было новый подшипник изобретать.
Я реально считаю, что Kokomo должен обязательно быть установлен на любом Гаррарде. Настолько очевидно это улучшение. Ну вот передо мной несколько Гаррардов и все с ним перестают дергать блин.

P.S. Кабель не закрепил, каюсь. Но мне пришлось очень много раз туда-сюда переставлять гаррард из плинта ибо корпус ранней версии на 0,5мм более глубокая чес все остальные 401. При утапливании в плинт гаррард не лезет в стандартное посадочное место под гаррард. Забыл в итоге окончательно уже кабель закрепить. Сейчас вообще вывожу кабель под сетевик на корпус. Так гламурнее. Также небольшая прорезь в изоляции осталась, т.к. жила земли гораздо длиннее других двух жил. Она идет до корпуса Гаррарда и кабель нужно прорезать долго вдоль, вытаскивая только землю. В общем я протестировал все у себя и сразу стал упаковывать.

Похоже та же ситуация с установкой Kokomo. Винты под подпятник совсем чуть-чуть не совпадают с обычным вариантом. А масло подтекает у практически всех. Не выдерживает давления картонная прокладка. Пару капелек может капнуть. Главное со всеми вариантами подшипникав предлагают картон. Не знаю почему.

Та же ситуцая по тонармам SME. Разные запчасти одного и того же тонарма часто не стыкуются. Буквально сотые доли миллиметра, но уже все туго двигается или не закрутить и пр. У вас же вообще тонармы самого позднего выпуска (они у меня бывают в соотношении 1 к 10). Там все свежее, плавно и четко работает, а вы еще и не довольны. И проводки внутри зря скрутили. Часто это скручивание начинает уводить трубку в сторону. Уже много раз так было. Я решил делать без скрутки.

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3788
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#147

Сообщение Роман Мирошниченко » 22 сен 2016, 23:30

terrom писал(а):Я реально считаю, что Kokomo должен обязательно быть установлен на любом Гаррарде. Настолько очевидно это улучшение. Ну вот передо мной несколько Гаррардов и все с ним перестают дергать блин.
Вы реально не понимаете, что у GARRARD гораздо больше есть причин "дергать блин", чем сточившаяся опора?
terrom писал(а):А, кстати, мог бы Ян просто втулки из бронзы на шпинделе поменять?
А зачем? Поменяли опору и смазку - родной шпиндель сейчас в отличном рабочем состоянии. Наполнен солидолом. Люфтов на нем нет. Только подпятник там не "кокомо", а бронзовое полушарие.

Роман, это все здесь есть. На этом форуме все выстрадано из-за отстутствия опыта и поэтому же подробно описано. Интересно - читайте. Кстати и "кокомо" прошел две стадии обрезки опоры. После первой он даже устанавливался на проигрыватель нормальным путем. После второй - его можно сейчас даже поставить в новый шпиндель. Вы почитайте, если интересуетесь. Только это не коммерческий проект. Не на продажу - для себя. Поэтому я никому и не навязываю свое видение. И не утверждаю, что оно единственно верное.
terrom писал(а):Кабель не закрепил, каюсь.
Давайте не будем разбирать конкретные косяки. Их реально больше и я вынужден их здесь описывать не потому, что пытаюсь бросить камень в Ваш огород. А потому, что вынужден искать решения. Это мой первый, единственный и наверняка последний GARRARD. От Вас ответы я просто отчаялся получить в свое время. Эта тема потому и была создана, и развилась в подтемы - для поиска ответов. И сколько тупиковых изысканий из нее вычищено, Вам уже не увидеть. Так что если есть опыт и хотите делиться - пожалуйста. Лично я только "за". Сюда люди обращаются часто, я помогаю как могу.

Но с тем, что свой GARRARD я считаю не обслуженным - Вам придется смириться. Ибо после того, что я уже вскрыл, я не могу быть уверенным и в остальном. Ибо Вы сами понимаете, не обслуженный GARRARD воcтановить гораздо проще, чем тот в котором уже кто-то покопался. А у меня увы второй вариант. Работало бы все, как обещано - я бы и не полез в него. Но, как началось с плавания скорости из-за смазки под роликом, так и поехало. Вплоть до не затянутого винта земель. Не раскрутившегося, а именно не затянутого - в этих темах все есть. И что всплывет дальше, я пока не знаю. Будет помощь с Вашей стороны - я не отвернусь от нее. Но, сам к Вам уже обращаться не буду. Я Вас уже однажды простил и не хочу снова бередить душу страданиями по разрушенной мечтой.

P.S. Роман, право не стоит на мои больные мозоли наступать. А то начинает всплывать уже и забытое... Головка предлагаемая в объявлении как NOS, но пришедшая в условной комплектации и с кривым кантеливром. 3012-ый, который Вы агитировали меня купить за уникальную укомплектованность, но прислали мне его голым... Давайте не будем. Я до сих пор весьма деликатно обозначал всплывающие после обслуживания недоделки. Но я не побоюсь Вам сказать, что то, как выполнен Вами мой заказ - на грани мошейничества. Чем дальше будем копать, тем больше всплывет. Ведь и переписка вся сохранилась... Не стоит.

Аватара пользователя
terrom
Наблюдатель
Наблюдатель
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 11 сен 2016, 01:12

#148

Сообщение terrom » 22 сен 2016, 23:47

Вы реально не понимаете, что у GARRARD гораздо больше есть причин "дергать блин", чем сточившаяся опора?
Я РЕАЛЬНО ПОНИМАЮ это, т.к. ВИЖУ СОИМИ ГЛАЗАМИ что c Kokomo и без разница огромная. Просто визуально по стробоскопу это видно.
Понятно, что все остально тоже влияет на ход, но это сразу дает эффект. Можно и регенератор поставить и пр., но я сейчас говорю про кокомо.

Я не лез под ролик смотреть смазку на вашем Гаррарде. Я же и сам за сервис заплатил. Не думал что тут будет засада.
Кстати, на всех приходящих гаррардах родная смазка должна быть черной в этом месте. Может она и была новой, просто сама по себе черная? Типа солидола или смазки с графитом. Ее англичанини и использовал.

Головку Stanton 881 я как NOS не предлагал. В таком варианти ее цена 30ка, а не 10ка.
Или вы про Empire 4000? Вам звук не понравился? Это вообще моя любимая MMка. У нее крайне чувсвительный демпфер. То что она на микрон повернута - не так и старшно. В игре она великолепна.
Что там вам нужно в этом 3012м еше? У меня там этого барахла целый ящик уже накопился. Я вообще в шоке, 3012 был просто в идеальном состоянии. Ваш реально лучший из всех что у меня были. Задемпфирован, хорошая проводка. Что еще нужно.

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 14 раз

#149

Сообщение poty » 23 сен 2016, 00:14

poty писал(а):становится непонятно, за что заплачено в "обслуживании"? Купить в Англии верхнюю крышку? Поставить модный Kokomo? И... всё?
terrom писал(а):Я не лез под ролик смотреть смазку на вашем Гаррарде. Я же и сам за сервис заплатил. Не думал что тут будет засада.
poty писал(а):Да и качество изготовления этого Kokomo, скажем прямо, не очень-то хорошее... По крайней мере что касается внешнего совпадения со шпинделем.
poty писал(а):Но между оригинальным подшипником и Kokomo существует достаточное количество и менее затратных градаций.
terrom писал(а):о чудо! Метки практически стоят на месте, видно явное улучшение стабильности хода диска.
terrom писал(а):Да не, кокомо отличный. Говорю же, после него ни скрипов ни подергиваний диска не остается. Изношепнность же вала - это другое дело.
terrom писал(а):Еще интересно, что конкретно в шпинделе развалено? Изношен/сточился сам вал? Есть возможность измерить его микрометром?Или бронзовые втулки развалились?
terrom писал(а):А, кстати, мог бы Ян просто втулки из бронзы на шпинделе поменять? AudioGrail так делает. И не нужно бы было новый подшипник изобретать.
terrom писал(а):та же ситуация с установкой Kokomo. Винты под подпятник совсем чуть-чуть не совпадают с обычным вариантом. А масло подтекает у практически всех. Не выдерживает давления картонная прокладка. Пару капелек может капнуть. Главное со всеми вариантами подшипникав предлагают картон. Не знаю почему.
Достаточно? Почему Вашу работу должен делать Ян? И дополнительно оплачивать Роман? Почему Вы сами не могли сделать это "обслуживание"? Проверить, перепроверить и т.д. Получается, что Вашей-то работы здесь нет? За это не отвечаете, за то - не отвечаете... Какая-то перепродажа получается, без понимания, без реального "обслуживания"...
Вот сейчас у Романа рабочий вариант: нет биений, нигде ничего не течёт, не скрипит, не подёргивается. И - без Кокомо!
Владислав

Аватара пользователя
terrom
Наблюдатель
Наблюдатель
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 11 сен 2016, 01:12

#150

Сообщение terrom » 23 сен 2016, 01:11

Да, после этого случая и делаю все сам (хотя и до делал, просто здесь была перекраска, еще и с обязятельным качеством перекраски логотипа. Вот и решил сделать сервис на месте сразу). Так надежнее и дешевле и лучше. Формально по случаю Романа отвечал, но по сути сервис стола делал не я. Хотя я знаю сколько там работы. Ray Clark думаю, тоже не со зла накосячил. Это, кстати, не единственный сервис у него. Везде можно что-то отловить из недостатков.
Стакан, насколько я помню, чистил как описал выше и посавил Кокомо я. Масло лил по рекомендации. До упора под винт сверху и 2-3мм под валом снизу.

Аватара пользователя
andy_soft
Наблюдатель
Наблюдатель
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 15:38

#151

Сообщение andy_soft » 23 сен 2016, 04:33

Спасибо большое за ветку! Уберегли от многих "грабель".

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 14 раз

#152

Сообщение poty » 23 сен 2016, 11:32

terrom писал(а):Хочу заметить, что старый шпиндель снимается, очищается от масла сначала механически, затем нагревается и опять очищается, затем помещается в ультразвуковую ванну и там опять отмывается. Можно спиртом еще очистить, но к этому времени он уже практически максимально чист.
terrom писал(а):Вот и решил сделать сервис на месте сразу). Так надежнее и дешевле и лучше. Формально по случаю Романа отвечал, но по сути сервис стола делал не я. Хотя я знаю сколько там работы. Ray Clark думаю, тоже не со зла накосячил. Это, кстати, не единственный сервис у него. Везде можно что-то отловить из недостатков.
Стакан, насколько я помню, чистил как описал выше и поставил Кокомо я. Масло лил по рекомендации. До упора под винт сверху и 2-3мм под валом снизу.
terrom писал(а):Еще интересно, что конкретно в шпинделе развалено? Изношен/сточился сам вал? Есть возможность измерить его микрометром?
Или бронзовые втулки развалились?
terrom писал(а):В общем я протестировал все у себя и сразу стал упаковывать.
Похоже та же ситуация с установкой Kokomo. Винты под подпятник совсем чуть-чуть не совпадают с обычным вариантом. А масло подтекает у практически всех.
Т.е., шпиндель в сборе обслуживали всё же Вы? И для чего тогда вопросы про "что там конкретно развалено"? Вы же, исходя из приведённых сообщений, всё проверяли?
Тоже самое - с Kokomo. Во-первых, если Вы почитаете ветку Романа, то Вы убедитесь, что и Kokomo можно установить так, чтобы он: а) подошёл идеально по винтам; б) не тёк. Во-вторых, нашёлся вариант и без Kokomo, который оказался гораздо лучше его за только часть этих денег. В-третьих, в данном конкретном случае kokomo не помог, потому что проблема была совершенно в другом, но Вы в ней не разобрались. Я потому и начал с форумов, что по ним НЕВОЗМОЖНО стать специалистом. Замена Kokomo, какой бы она ни была раскрученной, "проверенной", "рекомендованной" - не панацея, как Вы её здесь представляете. Помимо этого в слово "обслуживание" должно входить ещё много чего, в том числе и всесторонняя проверка. Фактически, ВСЮ эту работу проделал Роман вместе с Яном (замечу, ни тот, ни другой не являлись специалистами, а результат НА ГОЛОВУ превосходит Ваш!)
Я понимаю отсылки к старости этих проигрывателей. Но и Вы должны понять, что Ваш сервис серьёзно проигрывает по сравнению с "неспециалистским" сервисом того же Яна. Жалко, что много сообщений в ветке были удалены, хоть я и понимаю, что там много было мусора, но они показывали всю дотошность, с которой Ян подходил к этому проекту! И, простите, ВСЯ информация об этом ЕДИНИЧНОМ случае у Яна сохранилась в полном объёме: кто, когда, что и как делал, по каким чертежам, какие проблемы и проч. Что мы видим в данном случае? "Насколько я помню", "наверное", "забыл", "не успел" и т.д. И это - тот сервис, который Вы продаёте, как авторский и профессиональный.
Да, старое оборудование требует громадных вложений в то, чтобы заработать снова со сравнимым с новым качеством. Но я очень сильно сомневаюсь, что подразумеваемые Вами "работы" выполнены профессионально, поскольку восстановление старых вещей неминуемо ведёт к тому, что нужно менять какие-то детали на новые, а не просто их почистить. Проверять все узлы, а не только те, до которых удалось добраться. Это требует и инструментов, и умения, и возможностей производства, да и элементарного понимания, как это всё работает. Иначе это всё будет называться реставрацией, презентацией внешнего вида, а не "обслуживанием". Если этого всего нет, то так и нужно говорить: чищу, смазываю, устанавливаю Kokomo (криво).
Владислав

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3788
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#153

Сообщение Роман Мирошниченко » 23 сен 2016, 13:20

terrom писал(а):Везде можно что-то отловить из недостатков.

:evil: :evil: :evil:
terrom писал(а):Да, после этого случая и делаю все сам (хотя и до делал, просто здесь была перекраска, еще и с обязятельным качеством перекраски логотипа. Вот и решил сделать сервис на месте сразу). Так надежнее и дешевле и лучше. Формально по случаю Романа отвечал, но по сути сервис стола делал не я. Хотя я знаю сколько там работы. Ray Clark думаю, тоже не со зла накосячил.
Требование было, чтобы элементы панели были покрашены ОДИНАКОВО!!!

Судите сами:
IMG_7171.JPG
IMG_7168.JPG
Там "сатин", а тут матовая поверхность совсем другого цвета (словно из баллончика набрызгали).

Да и само качество покраски (в Англии за 15 т.р.) оставляет желать лучшего. Цвет неоднороный:
IMG_7170.JPG
IMG_7169.JPG
Это не потертости! Так покрашено. Тоже предстоит переделывать...

Я же сразу сказал, что не стоит ворошить! По этому заказу начать, так и не закончишь! Надеюсь ЭТО будет полезно знать, кому-то из желающих заказать "обслуженный" GARRARD!
Последний раз редактировалось poty 23 сен 2016, 15:02, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Удаление оскорбительных высказываний

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3788
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Про мое отношение к "КОКОМО".

#154

Сообщение Роман Мирошниченко » 23 сен 2016, 14:28

Для тех, кому лень вычитывать информацию по веткам.

Это всего лишь мои наблюдения и умозаключения. Базируются они на одном единственном комплекте, что прошел через мои руки. Я это всегда подчеркиваю, дабы случайно не ввести других в заблуждение.

Из продукции "Analog Tube Audio" у меня было лишь два вида kit, которые с описанным выше пафосом установил Роман Терентьев (г. Санкт-Петербург). Это опорный подшипник на шпиндель и RCA комплект на тонармы. По обоим прежде всего возникли вопросы, касающиеся конструкции.

Опорный подшипник крепежными отверстиями не совпадал с отверстиями родного корпуса шпинделя GARRARD (для которого изготавливается). За счет этого был перекос и сочилось масло (замечу, не дешевое масло от той же компании). К тому же форма опоры отличается от оригинальной, что не позволяет демонтировать шпиндель традиционным способом, а требует его разборки прямо на проигрывателе.

Для установки же RCA kit необходимо удаление экранирующего стакана тонарма. Причем замечу, что когда сами SME ставили на свои тонармы RCA разъемы, эти стаканы сохранялись. Но, почему-то в "Analog Tube Audio" не считают их важным элементом.

Все это описано здесь. С фотографиями.

Однако по подшипнику "кокомо".

Сама идея весьма не плоха:
Подшипник от ATA (Kokomoto).jpg
Шарик и прокладка выполнены очень точно. И при использовании тонкой смазки (например их же фирменной), обеспечивают очень плавное и легкое скольжение. Поэтому, если речь идет о шпинделе в идеальном состоянии, против такого подшипника я ничего не имею.

Есть у меня сомнения насчет того, что материал не токопроводный и это в некоторой степени развязывает опорный диск проигрывателя и корпус. И есть негативные мысли насчет добавления трех дополнительных соприкосновений в месте, где нужно максимально избегать всего, что может провацировать вибрации. Но, это лишь догадки дилетанта, которые я только хочу обозначить.

Но, давайте посмотрим на конструкцию шпинделя в разрезе:
OIL-BEARING-MASTER-DIAGRAM.jpg
"Кокомо" это опора. Безусловно важно в каком состоянии она находится. Однако я думаю, что сгустки старого масла и прочие следы времени, оказывают здесь большее негативное влияние на стабильность вращения, чем возросшая площадь соприкосновения стального вала об притертую бронзовую опору (штатную). Особенно, если после чистки и в новом масле.

А вот две бронзовые втулки, которые удерживают вал вертикально, при износе рождают описываемые мной люфты. А люфты это и вибрации, и не стабильная горизонтальность поворотного диска, и та же скорость вращения. И "кокомо" к этому никакого отношения не имеет. Поэтому голословно заявлять, что смена опорного подшипника, есть панацея для стабилизации скорости - от лукавого.

Я в своих руках держал лишь один единственный фирменный шпиндель GARRARD 401. К сожалению, с жуткими люфтами и уже без фирменной опоры. Однако, я уверен, что износ втулок будет у каждого шпинделя, который был эти годы в эксплуатации. И у каждого в разной степени. Можно поменять шпиндель. Но, это дорого и не у всех есть такой "Ян", с которым повезло мне. А можно подобрать смазку.

У меня два варианта прецезионности шпинделя:
- сверх-изношенный штатный;
- сверх-высокоточный, изготовленный Яном.

В первом я применил густой солидол и проблему решил. Шпиндель прекрасно работал и сейчас лежит у меня "на хранении". Во втором я применил самую тонкую самазку, что смог найти. Обе эти смазки куплены за копейки в автомагазинах. В обоих шпинделях в качестве опор установлены полушария из бронзы, изготовленные Яном (обошлось порядка 300 р.). А обрезанный "кокомо" сейчас лежит в пакетике. Пока не востребованный.

Так что же главное я хотел бы донести? Чистка узла и подбор густоты смазки решает больше проблем, чем замена опорного подшипника. Но, "кокомо" не будет эффективно работать с более густой смазкой, чем фирменная. Зазоры в нем слишком малы. Они в любом случае будут не сравнимо меньше, зазоров выработанных втулок. А смазка используется одна и та же. Так как же быть? Под что выбирать смазку? Под зазор во втулках или в угоду сверхточному "кокомо"?

Я не настаиваю на правильности своих рассуждений. Но, заметьте, эти рассуждения хотя бы есть. И они основаны на реальном опыте, открыто и широко освещенном здесь. И, на мой взгляд, несколько отличаются от заявлений типа:
terrom писал(а):Да не, кокомо отличный. Говорю же, после него ни скрипов ни подергиваний диска не остается. Изношепнность же вала - это другое дело.
Вот сейчас поставил кокомо. Все четко подошло.
И если я ошибаюсь, я с удовольствием и благодарностью буду внимать человеку, аргументированно объяснившему истинное положение вещей.

Аватара пользователя
terrom
Наблюдатель
Наблюдатель
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 11 сен 2016, 01:12

#155

Сообщение terrom » 23 сен 2016, 14:50

Роман, один только SME 3012 стоит 100т.р., а сервис на Classic 60т.р. с доставкой. Плюс прибавьте Гаррард, SME 3009 и все остальное. Кокомо был продан по себестоимости и пр. Так что заработал я на вашем заказе самый мизер, а по сегодняшнему курсу в убытке тысяч на 50 еще и с раздуванием проблем на пустом месте из-за недокрученного винтика, термоусадки на кабеле и пр. и в том, что я виноват что втулки сильно изношены на Гаррарде раннего выпуска, кот вам обязательно был нужен. Все было сделано чтобы максимально поставить Гаррард на ноги.
Гаррард красился в Англии у Classic Hi-Fi. В черный матовый как вы и просили. Краска из-за структуры основания ложится на панель с надписью немного по-другому, но вам угодить очень сложно. У меня и Ray Clark из этой фирмы не получилось.
Кокомо на изношеном вале и изношенном опорном подшипнике убирает как минимум одну из проблем, что видно абсолютно ясно по стробоскопу и на слух.

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 14 раз

#156

Сообщение poty » 23 сен 2016, 15:20

Я - человек сторонний. Но если Вы заказываете
terrom писал(а):сервис на Classic 60т.р. с доставкой
, то на Вашей совести принять эти работы с проверкой качества.
terrom писал(а):Гаррард красился в Англии у Classic Hi-Fi. В черный матовый как вы и просили. Краска из-за структуры основания ложится на панель с надписью немного по-другому, но вам угодить очень сложно. У меня и Ray Clark из этой фирмы не получилось.
Значит нужно было добиваться своего или не использовать этот сервис. Это - не проблема Романа!
terrom писал(а):SME 3012 стоит 100т.р.
Здесь тоже есть вопросы. Если он покупался в какой-то комплектации, то он должен в этой комплектации и передаваться.
terrom писал(а):из-за недокрученного винтика, термоусадки на кабеле и пр. и в том, что я виноват что втулки сильно изношены на Гаррарде раннего выпуска, кот вам обязательно был нужен. Все было сделано чтобы максимально поставить Гаррард на ноги.
Обслуживание включало в себя приведение узла шпинделя в рабочее состояние? Если втулки разношены - их можно заменить. Или по крайней мере - предупредить об этом, ведь Kokomo - тоже не часть оригинального проигрывателя! Да, это требовало дополнительных и, возможно, больших усилий. Но за этим Роман и обратился к Вам, а не стал делать этого сам! А получилось, что Вы упустили массу вещей, которые МОЖНО было сделать, сделав то, что неочевидно было в том состоянии узла, в котором он находился (это я всё про kokomo). Есть, конечно, ссылка и на маленькие недочёты, согласен, но зная Романа, я бы не стал так огульно обвинять его в капризах. Допустим, кривая установка Kokomo - это не только косметическая проблема, это и вытекающее масло, и разрушенная резьба в оригинальном корпусе шпинделя, которая потребовала в дальнейшем дополнительных работ по приведению его (корпуса) "в чувство".
Я знаю, что есть проблемы и в плинте.
Владислав

Аватара пользователя
terrom
Наблюдатель
Наблюдатель
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 11 сен 2016, 01:12

#157

Сообщение terrom » 23 сен 2016, 15:39

Да. В общем, неудачный заказ получился. С посредниками работать не возможно.
Kokomo не подошёл. Это было странно, т.к. до этого проблем не было. Пришлось закрутить посильнее. На первый взгляд все встало нормально, масло не текло. Сразу проблему понять не было возможности. Начинает подтекаиь уже горащдо позже. А отправка была уже сразу вот и все. На самом деле сервис шпинделя занимает десятую часть всего сервиса стола. Там с мотором и всей настройкой очень много возни.

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3788
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#158

Сообщение Роман Мирошниченко » 23 сен 2016, 17:55

terrom писал(а):На самом деле сервис шпинделя занимает десятую часть всего сервиса стола. Там с мотором и всей настройкой очень много возни.
Думаю, туда еще придется лезть. Скорость-то все-таки плавает. Пусть еле заметно, но после всего устраненного! Или "кокомо" поставить? :twisted:

Роман, если Вы не будете меня провацировать, трогая мои больные места, я готов общаться спокойно. Вы просто держитесь адекватной позиции. И умерьте свой апломб супер-мастера. GARRARDов Вы пощупали куда больше моего, но анализируйте свой опыт, а не скатывайтесь к примитивному повторению раскрученного.
terrom писал(а):Та же ситуцая по тонармам SME. Разные запчасти одного и того же тонарма часто не стыкуются. Буквально сотые доли миллиметра, но уже все туго двигается или не закрутить и пр. У вас же вообще тонармы самого позднего выпуска (они у меня бывают в соотношении 1 к 10). Там все свежее, плавно и четко работает, а вы еще и не довольны. И проводки внутри зря скрутили. Часто это скручивание начинает уводить трубку в сторону. Уже много раз так было. Я решил делать без скрутки.
Если Вы читали мою ветку, знаете и причину, которая вынудила меня туда залезть.

Есть идеи почему легкоподатливые головки на нем себя ведут так, словно эффективная масса 3009-го больше паспортной? Словно грамма на 3-5 (цифра не результат расчетов, а эксперимента по облегчению связки головка/шелл). Это видно при проверке на резонанс. Поведение системы всегда стабильно, но не соответсвует тому, что должно быть у тонарма, который покупался, как легкий. Он ведет себя, как средний и правильно резонирует лишь с моей SUMIKO Pearl, у которой податливость 15х10. Т.е. по этому параметру он фактически близок к моему 3012-му.

Кстати, насчет позднего выпуска :spy: По внешнему виду и исполнению да. Однако, я пытался при настройке исходить из номера 3009-го по данным на винилэнджен:
IMG_4112.JPG
IMG_4112.JPG (36.76 КБ) 683 просмотра
3009.jpg
Его номер меньше 439606. И тут опять не понятно, где искать правду?

[upd=1474642434][/upd]
terrom писал(а):Роман, один только SME 3012 стоит 100т.р., а сервис на Classic 60т.р. с доставкой. Плюс прибавьте Гаррард, SME 3009 и все остальное. Кокомо был продан по себестоимости и пр. Так что заработал я на вашем заказе самый мизер, а по сегодняшнему курсу
Блин...
Вот когда человек врет, это проблема. Но, когда он сам в это начинает верить - пора к психиатору.
3012.jpg
sme-3012-2.jpg
Насчет сегодняшнего курса - вспомните когда это было! Когда я оплатил! А получил действительно, когда курс уже совсем иной был.

P.S. Как-то уже утомили эти бесполезные разборки. Мало того, что разгребаю недоделки, так еще и воспитывать должен. Я Вам два года назад написал:
"Я Вам ничего не должен, а мне от Вас ничего не нужно".

Аватара пользователя
terrom
Наблюдатель
Наблюдатель
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 11 сен 2016, 01:12

#159

Сообщение terrom » 24 сен 2016, 00:36

Думаю, туда еще придется лезть. Скорость-то все-таки плавает. Пусть еле заметно, но после всего устраненного! Или "кокомо" поставить?
Ставьте Кокомо. Хуже точно не будет. :biggrin:
Совсем чуть-чуть плавает везде. На Торенсах, Гараррдах, на директдравах (Сейках, Пионерах, Техниксах и пр.).
В Гаррарде в вашем случае может влиять: износ втулок на моторе, высыхание сальников, изношеность основания ротора мотора (он крутится на шарике), кривизна алюминиевого диска, изношенность и кривизна ролика, износ втулок в кот. крутится ролик, изношенность шпули, плохое питание, кривизна подтормаживающего магнита. В принципе можно все снять и сделать новый проигрыватель оставив только мотор и ролик, но это будет уже не совсем Garrard.
В принципе, у меня в работе были проблемы со всем из перечисленного. Thorens 124 еще сложнее в настройке. Идеально в принципе не сделать. Там все эти проблемы плюс еще пассик есть. В этом и сложность роликов. Легче замутить какой-нибудь директдрав и не страдать от этих проблем, но не знаю почему, Гаррарды всегда играют лучше.
Кстати, насчет позднего выпуска :spy: По внешнему виду и исполнению да. Однако, я пытался при настройке исходить из номера 3009-го по данным на винилэнджен:
Из многих многих SME, кот. мне попадались я не видел больше среийного номера чем ваш. При том что ваш 3012 идет уже с пластиковой ножевой опорой и основным подшипником как у SME III. Это можно понять по пластиковой заглушке снизу.
Я считаю, что на vinylengine или ошибка про 439606 или это тонармы кот, выпускались совсем-совсем недавно. Но я таких за много лет не видел. Даже SME певой серии легче достать.

По резонансам нет точной привязки к цифрам. Все цифры даны ориентировочно и могут меняться в зависимости от картриджа. По таблице можно только ориенитровочно оценить попадание резонанса в нужную зону. Мне, ктстати, понравился в этом плане SME III. Вот он точно суперлегкий и играет с высокоподатливыми головками отлично, хотя тоже не совсеми и цыфры там тоже не помогают.

Если хотите, я готов выкупить ваш SME 3012 обратно за 55т.р. :biggrin: :biggrin: :biggrin:

[upd=1474668195][/upd]
Кстати, вот как красит панельки Audio Grail.
PAINT.JPG
agrail.jpg
Что-то тоже побудило красить их в глянец (хотя корпус матовый). Может потому что потом краску с букв не отодрать или еще что-то. Не понятно. :think:
А если блин красить по крутой технологии, то потом придется шкурить каждую метку стробоскопа отдельно от краски. Это неизбежно стачивает их острые края. Я так делать не стал.

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3788
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#160

Сообщение Роман Мирошниченко » 24 сен 2016, 10:39

terrom писал(а):Если хотите, я готов выкупить ваш SME 3012 обратно за 55т.р.
Вы вообще-то читает сообщения, что Вам адресованы? Или только поверхностно "пробегаете" их. Такое ощущение, что 90% написанного не попадает Вам в мозг.
Речь о номерах идет про 3009-ый!
terrom писал(а):По резонансам нет точной привязки к цифрам. Все цифры даны ориентировочно и могут меняться в зависимости от картриджа. По таблице можно только ориенитровочно оценить попадание резонанса в нужную зону.
Есть пластинка с тестовым сигналом. При соответствии податливости картриджа эффективной массе, резонанс будет в нужном диапазоне частот. Это так сказать натуральное испытание. Проведенное на нескольких картриджах. Его не обманешь таблицами.

Поэтому и пришлось разбирать тонарм, чтобы попытаться понять, за счет чего увеличен вес. Потому, как тонарм, который МЫ так долго выбирали, не соответствует задаче под которую делался этот выбор.

Ответить