Для активации новой учетной записи и ее подтверждения на Форуме - необходимо связаться с администратором по электронной почте p-i-n-o-k-i-o@mail.ru.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.

GARRARD 401. Винил и проигрыватель мечты!

Модератор: Роман Мирошниченко

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 179 раз
Контактная информация:

#201

Сообщение Роман Мирошниченко » 09 май 2018, 15:57

seurf писал(а):хорошо видно, что имеется зазор, видна нижняя часть оси ролика. Не садится он своей нижней юбкой на подшипник.
Значит версия моя не правильная. Не подтверждается, что просадка дает шаркание.
Нужно другие причины искать.

На Вашем фото видно, что ролик не всей поверхностью по шпуле бежит. Возможно, это только в данной ситуации так сложилось. Но, Вы же понимаете, что он должен полностью на "дорожку" вставать. :think:

Аватара пользователя
seurf
Знаток
Знаток
Сообщения: 1204
Зарегистрирован: 12 май 2016, 19:54
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 243 раза
Поблагодарили: 204 раза
Контактная информация:

#202

Сообщение seurf » 09 май 2018, 16:05

Ну тогда их получается две причины:
1. Разбились подшипники по диаметру, к токорю со всеми тремя деталями. Нижнее, верхнее крепление с подшипниками и роликом, для подгонки. Там размеры дюймовые ко всему.
2. Подбирать консистенцию смазки, что бы оси сидели вязко, в этой ванне и не издавали шума.
3. Есть ещё третий фактор. Сила пружинки, притягивающей ролик к шпуле и диску. Я её менял. Заказывал на eBay. Но сейчас играясь в ту и другую сторону, вижу и слышу, либо остановка ролика, либо усиление звуков. Теоретически стоит на нужном интервале натяжения.
Александр

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 179 раз
Контактная информация:

#203

Сообщение Роман Мирошниченко » 09 май 2018, 16:10

Я несколько запутался в описываемых Вами симптомах. :-)
Понятно, что шум проявляется даже когда ролик вращается "от руки". Т.е. в процессе участвуют только подшипники и ось ролика. И мотор, и шпуля, и поворотный диск исключены.
Не понятно, где Вы видите причину шкмообразования.
Ибо:
seurf писал(а):Если поставить ролик и не закрыть верхней крышкой, крутнуть, крутится очень долго.
Т.е. проблем в нижней опоре вроде, как не должно быть.
Но, ранее:
seurf писал(а):Но стетоскопом очень явственно слышно, что с верхним прижимом ролика, что без него, знакомый звук. Без диска.
Вроде, как проблема в нижней опоре.

Таким образом, все сводится к тому, что нужно локализовать место рождающее этот шум. и уже с ним конкретно разбираться.
:think:

Аватара пользователя
seurf
Знаток
Знаток
Сообщения: 1204
Зарегистрирован: 12 май 2016, 19:54
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 243 раза
Поблагодарили: 204 раза
Контактная информация:

#204

Сообщение seurf » 09 май 2018, 16:11

он должен полностью на "дорожку" вставать.
Издержки производства. Это он на 78 об/мин встал. Попробовал повторно, встал ровно посредине шпули. Переключил на 33, он ушёл вниз, но опять же стоит на середке шпули под 33 об/мин.

Шумят оба подшипника. Я специально убираю верхнюю опору, что бы найти виновника. В выключенном состоянии ( ролик отведён) от руки крутится долго, шум на пределе, еле слышно. Включаю: ролик прижимается к шпуле и вот Вам шум. Верхней опоры нет! Ага, ось перекашивается из за отсутствия верхней опоры. Ставлю её, включаю? Ещё сильнее шумит. Верхний подшипник добавляет звуков. Оба подшипника имеют большой люфт и шумят.

Но сейчас я все почистил, на сухую. Следующий эксперимент с графиткой.

Хотя и с маслом, и с ЦИАТИМом та же песня.
Александр

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 179 раз
Контактная информация:

#205

Сообщение Роман Мирошниченко » 09 май 2018, 17:26

Я почему-то (не помню сейчас) отказался от графитовой смазки. Хотя был озабочен электропроводимостью в шпинделе. Кажется, я где-то читал, что графит усиливает выработку. Типа образивом выступает. Но, не могу подтвердить это. Просто, как повод Вам об этом подумать. :-)

Аватара пользователя
seurf
Знаток
Знаток
Сообщения: 1204
Зарегистрирован: 12 май 2016, 19:54
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 243 раза
Поблагодарили: 204 раза
Контактная информация:

#206

Сообщение seurf » 09 май 2018, 19:07

А я наоборот всегда считал, что даже при высыхании смазки, графит практически сухой, выступает в качестве хорошего скользящего материала. Всегда в петли ворот набивал графитовую смазку и десятилетиями более туда не возвращался.

Пачкает все вокруг, это да. Поэтому я в бытовой технике стараюсь ЦИАТИМ использовать. Желто- белый.
Александр

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 179 раз
Контактная информация:

#207

Сообщение Роман Мирошниченко » 10 май 2018, 10:21

Я вот все думаю...
seurf писал(а):Резиновый ролик болтается с большим люфтом, как в нижней, так и в верхней пластине!
Более того, измеряя штангелем оси ролика, вижу большой разброс 0,06 мм при прокручивании ролика. То есть, ось не цилиндрическая!

Если ось не цилиндрическая уже, смазкой это не исправишь. Там скорость вращения значительная все-таки. Потому и циатим не помог. :think:

Ролик нужен новый.

Опять же вспомнил... У меня именно из-за смазки в этом узле скорость плыла. Т.е. может получиться, что люфт будет устранен, но при нагреве от вращения, густая смазка будет тормозить ролик. Как это у меня и было.

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 4888
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 181 раз
Поблагодарили: 580 раз
Контактная информация:

#208

Сообщение poty » 10 май 2018, 10:59

0.06 мм, как мне кажется, это не тот размер, который может на что-то влиять. Рычаг здесь очень маленький (ранее говорилось, что длина оси - 5,22мм).
Также мне непонятна фраза о большой скорости вращения. Я примерно оцениваю размеры ролика в 65-70мм диаметром, внешний размер диска по любому должен быть больше 300мм, но не намного. На самой большой скорости диск вращается со скоростью 78 об./мин., это 1,3 об./сек. Соотношение диаметров ролика и диска - 0,22-0,24, соответственно, скорость вращения ролика - 5,4-5,9 об./сек. Явно мало для каких-то процессов нагрева. Например, двигатель вращается на скорости (по некоторым данным) 1500 об./мин, а это - 25 об./сек и подшипники там вполне с этим справляются.
Владислав

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 179 раз
Контактная информация:

#209

Сообщение Роман Мирошниченко » 10 май 2018, 11:44

poty писал(а):На самой большой скорости диск вращается со скоростью 78 об./мин., это 1,3 об./сек. Соотношение диаметров ролика и диска - 0,22-0,24, соответственно, скорость вращения ролика - 5,4-5,9 об./сек.
Владислав, я в расчетах не могу подтвердить... Но, чисто эмпирически - при передаче крутящего момента с маленького ролика на большой диск, скорость маленького будет выше, чем итоговая скорость большого. :think:
poty писал(а):0.06 мм, как мне кажется, это не тот размер, который может на что-то влиять. Рычаг здесь очень маленький (ранее говорилось, что длина оси - 5,22мм)
Скорее всего Вы правы. Возможно это штатный размер отклонения.

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 4888
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 181 раз
Поблагодарили: 580 раз
Контактная информация:

#210

Сообщение poty » 10 май 2018, 11:49

Роман Мирошниченко писал(а):чисто эмпирически - при передаче крутящего момента с маленького ролика на большой диск, скорость маленького будет выше, чем итоговая скорость большого.
Так у меня ровно так же и вышло:
- "большой" диск вращается со скоростью 1,3 об./сек максимум (на 78 об./мин, на 45 об./мин - 0,75 об./сек, на 33 1/3 об./мин - 0,(5)),
- ролик ("маленький диск") - 5,5/78, 3,2/45, 2,3/33;
- двигатель - 25 об./сек всегда.
Владислав

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 179 раз
Контактная информация:

#211

Сообщение Роман Мирошниченко » 10 май 2018, 11:52

А, понял. Это я затупил. Минуты и секунды в кучу свалил. :oops:
Прошу извинить и спасибо, что разъяснили.
:-)

Да, это конечно не те обороты, чтобы беспокоиться...

Аватара пользователя
seurf
Знаток
Знаток
Сообщения: 1204
Зарегистрирован: 12 май 2016, 19:54
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 243 раза
Поблагодарили: 204 раза
Контактная информация:

#212

Сообщение seurf » 10 май 2018, 18:40

Свои 5 коп. Купил банальный Литол-24, смазка для подшипников. Забил снаряд я в пушку туго. Покрутил для разогрева 40 мин. Поставил пластинку.
В паузе на немой канавке, только в одном месте блина- диска слышен короткий звук в наушниках. В акустике еле- еле, на пределе, зная, что надо ловить этот звук. По этим признакам ни ролик, ни подшипники яко бы вообще ни при делах. Как выше было сказано, сделав много оборотов ролик понуждает диск совершить один круг. То есть звук должен быть кратным количеству оборотов ролика за один оборот диска. А это не так.
Сам себе противоречу. Получается ролик, подшипники ни при чем? Почему звук исходит, когда пластинка достигает одного и того же места?
Хотя перестал крутить пластинки, когда звук очень быстро с возникновения в одном месте разашелся на всю длину канавки по окружности. Аут. Выключил.
Послушал, опять повторился эффект приближающего поезда: чем дальше в лес, тем больше звуков.
Пошёл ловить звуковичка из леса.

Резиновый ролик имеет по наружному диаметру 65,6 мм. Плюс, минус пара десяток. Резину точно не измеришь. L=206,09 мм длинна окружности.
Диск по внутренней стороне контакта с роликом имеет очень примерно 263 мм диаметра. L=826,23 Измерялся рулеткой на глаз. Штангельциркуль мал.
Эт если я школу не напутал. Получается 4 оборота ролика= 1 круг диска. Не зависимо от скорости. Скорость задаёт диаметр шпули: чем больше её диаметр, тем выше скорость диска. А по шпуле, которая тоже крутится всегда с одинаковой скоростью, мы переключаемся механически ручкой.
Пардон, по размышлял вслух.
В общем дело было опять не в бабине.
Первая мысль, что звук идёт однократно, в одном месте пластинки, опрокинула все мои догадки. Внутреннюю часть диска ещё ранее, в первый раз появления этого дефекта, я усердно тёр спиртом, это не помогло.
Взял фонарик ( сова слепая) и стал в наушниках, слушая характерный звук плясать вокруг работающего проигрывателя. Может диск чего снаружи касается? Чисто ( Спецназ на задании). Поймал! Звук совпадает с моментом просаживания ГЗ? Почему?
Пошёл за весами, проверил давление иглы. 1,78 Г. Чуток завышено.
Александр

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 179 раз
Контактная информация:

#213

Сообщение Роман Мирошниченко » 10 май 2018, 19:21

seurf писал(а):Послушал, опять повторился эффект приближающего поезда: чем дальше в лес, тем больше звуков.
Это обычное дело. Не отчаивайтесь, на свежую голову потом станет ясно, что ничто из замеченного не было зря. Зачастую, мы заодно находим и параллельные проблемы. Но, плохо ли это? :smile:

Аватара пользователя
seurf
Знаток
Знаток
Сообщения: 1204
Зарегистрирован: 12 май 2016, 19:54
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 243 раза
Поблагодарили: 204 раза
Контактная информация:

#214

Сообщение seurf » 10 май 2018, 19:31

По норме 1,5 +\- 0,25 Г.
Поправил.
Вуа'ля! Звуки почти исчезли. Почти, потому что в наушниках, но при чуть выше среднего громкости, в паузах все равно слышен звук ролика, который я теперь выучил по нотам. То есть, если бы не засада с давлением иглы, я бы этот малозаметный дефект даже не заметил бы. Но слух, заточенный на поиски дефекта ролика, сразу его индефицировал. То есть очень явственно слышимый стетоскопом и очень громкий без диска, он просачивается и доходит до иголки. Несмотря на демпферные кольца на боковой поверхности диска.
Ошибка вышла, но не зря. Теперь думку думать буду, как мне от него совсем избавиться.
Два варианта вижу: тефлоновые новые втулки ( уж очень мал у него коэффициент скольжения, бесшумный он). Можно сразу и в запас заказать.
Новые бронзовые. Бронза не проблема.
Оба варианта к токорю на станок. У моего знакомого токаря станок Ленина видел, очень слабенький, в смысле точности. Но судя по тому люфту, что у меня, в обоих подшипниках, делать надо, время пришло.
А литол мне понравился. Теперь думаю, может его в шпиндель забить? Вместо масла?
Не отчаивайтесь, на свежую голову потом станет ясно, что ничто из замеченного не было зря.
Конечно Роман. Как говорят автомеханики, хороший стук себя покажет. Он и показал. Тупик наступает, когда проблема, как приведение: есть, нету.

Все читали Малую Землю? Пойду и я почитаю. ЛИБрежнев.
Пойду и я послушаю музыку.
Александр

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 179 раз
Контактная информация:

#215

Сообщение Роман Мирошниченко » 10 май 2018, 19:45

seurf писал(а):А литол мне понравился. Теперь думаю, может его в шпиндель забить? Вместо масла?
Ну, мое мнение Вы знаете по этому поводу. :smile:
Только если есть люфт. Если все четко - лучше жидкую смазку, как можно меньшей вязкости.

Аватара пользователя
seurf
Знаток
Знаток
Сообщения: 1204
Зарегистрирован: 12 май 2016, 19:54
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 243 раза
Поблагодарили: 204 раза
Контактная информация:

#216

Сообщение seurf » 10 май 2018, 20:04

Вы оговорились? Большей вязкостью. 10-30 по автомобильному. 5-40 это более жидкая субстанция. 5 это косвенно отражает t загустения, 40- неизменные свойства по высокой t.
Минимальная вязкость вода.
Люфта нет, крутится диск очень долго, после выключения. Фото выкладывал. Речь не о смазке, а об увеличении вектора музыкальности. Который по Вашему же утверждению сопровождает увеличение вязкости смазки, вплоть до солидола.
Попробую! Но сначала надо от люфта избавится. На досуге сниму на видео, выложу. По моему передоз. Сравнить бы с новым Garrard ом.
Александр

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 179 раз
Контактная информация:

#217

Сообщение Роман Мирошниченко » 10 май 2018, 21:11

seurf писал(а):Вы оговорились?
Нет, я именно это и имел ввиду.

Если точность подгонки узлов высока (как в шпинделе, что сделал мне Ян), густая (вязкая) смазка будет мешать вращению.
А если есть люфты или просто, подгонка подшипников не столь хороша - вязкая смазка заполнит пространство.

Я так и написал: "Если все четко - лучше жидкую смазку, как можно меньшей вязкости." :-)
seurf писал(а):Речь не о смазке, а об увеличении вектора музыкальности. Который по Вашему же утверждению сопровождает увеличение вязкости смазки, вплоть до солидола.
Я так прямо не проводил бы зависимость.

Я считаю, что роликовый привод отличается характером от пассикового, как движение машины "внатяг" от "накатом". Особенно, если пассиковый аппарат серьезный, с массивным опорным диском (директ-драйвов я увы не слышал).
Я не могу это каким-то образом объяснить, но это чувствуется в звуке .
И густая смазка здесь уместна.По крайней мере допустима. Я даже на пассиковом Dual получил положительное воздействие заложив солидол в шпиндель.
Но, во всем стоит знать меру. Вряд ли стоит создавать излишние трудности для двигателя (и того же ролика). И не случайно верхние пассиковые проигрыватели Clearaudio на магнитном подвесе. Это противоположность, но вряд ли они не музыкальны.

P.S. Я думаю, Вы и сами (без моих советов) оцените нужна густая смазка в шпиндель Вашего Garrarda или нет. У Вас опыта поболее моего будет к механике и прочим рукодельствам... :-)
Я как-то предлагал Вам на пробу прислать свой солидоловый шпиндель - предложение в силе.
Это проще, чем со своим возиться, а у меня он в кладовке пылиться. Попробуете - потом пришлете назад. Зато решите конкретно, нужно Вам это или нет.
Я предполагаю, что побочным эффектом (возможно, положительным при отсутствии тормоза) будет незначительное снижение скорости.


P.S.2 А может Вам и не понравится. Тормоз-то у Вас удален. А он как не крути - демпфер. Я читал, что удалив тормоз, люди отмечают возросшую легкость, свободу в звуке.
Каждому свое. Поэтому лучше попробовать. Я-то свой от безысходности набил.


P.S.3 У меня еще есть "кокомо обрезанный". Его можно вместо штатного подшипника теперь в родной шпиндель поставить. И тонкую смазку уже. Будет самое ЛЕГКОЕ вращение. Но, это если люфтов точно нет.
Тоже могу прислать заодно. Если есть у Вас интерес с этим повозиться.

:twisted: :twisted: :twisted:

Аватара пользователя
seurf
Знаток
Знаток
Сообщения: 1204
Зарегистрирован: 12 май 2016, 19:54
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 243 раза
Поблагодарили: 204 раза
Контактная информация:

#218

Сообщение seurf » 10 май 2018, 21:35

Интерес очень даже есть Роман. Огромное спасибо за Ваше предложение. Воспользуюсь.
Три часа гоняю проигрыватель с Литолом. Естественно подрегулировав загрузку иглы. Все призвуки совсем растаяли. Слушаю в наушниках. Касание рукой тонарма явственно слышно. Тишина. Может я себя загоняю, но вдруг, этот люфт создан преднамеренно? Для оси ролика. Поясню мысль. Допустим по высоте соприкосновения оси с подшипником преднамеренно сверху и снизу выбраны конусы в подшипнике, не значительные. Для уменьшения площади контакта? Но был сильный звук от подшипника в стетоскоп. Его то куда деть, он ведь по любому не во благо.
В общем формирую вопрос- просьбу: будете по какой либо надобности снимать диск. Открутите пожалуйста эту пару винтиков. Извлеките ролик и вставив его назад в верхнюю опору, покачайте его. Прямо в руке. Понятно, что оба наши проигрыватели не молодые, но вдруг?
Хочется убедится, что это не задумка конструкторов, а банальный процесс старения. Вот тут бы я с удовольствием бы купил на разборке верхнюю и нижнию опоры для экспериментов. И если верхняя просто пластина не магнитная, то нижняя сложная литая конструкция.
Когда ролик зажат между шпулей, стенкой диска и двумя опорами ( нижней и верхней), ему то в принципе деваться некуда. Он равномерно давит своими осями ( верхней и нижней), на стенки подшипников.
Кстати фонариком с магнитом сзади ( что бы вешать на металл), лазил по проигрывателю и Опа, прилип к шпинделю! Он у меня не из медицинской нержавейки. Она двух типов бывает. Магнитная и не магнитная- медицинско/пищевая.
Александр

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 179 раз
Контактная информация:

#219

Сообщение Роман Мирошниченко » 10 май 2018, 22:00

seurf писал(а):В общем формирую вопрос- просьбу: будете по какой либо надобности снимать диск. Открутите пожалуйста эту пару винтиков. Извлеките ролик и вставив его назад в верхнюю опору, покачайте его. Прямо в руке.
Ок, когда буду снимать диск - вспомню.
seurf писал(а):Кстати фонариком с магнитом сзади ( что бы вешать на металл), лазил по проигрывателю и Опа, прилип к шпинделю! Он у меня не из медицинской нержавейки. Она двух типов бывает. Магнитная и не магнитная- медицинско/пищевая.
Да это наверное и не принципиально в данном месте? Магнитность тут ни на что не влияет ведь.

А вот интересно, МС головки тоже критично относятся к расположению рядом с ними магнитных материалов. В ММ понятно, а здесь? Не все равно ей в каком магнитном поле вибрировать? :twisted:

Аватара пользователя
seurf
Знаток
Знаток
Сообщения: 1204
Зарегистрирован: 12 май 2016, 19:54
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 243 раза
Поблагодарили: 204 раза
Контактная информация:

#220

Сообщение seurf » 11 май 2018, 08:08

Разница между ММ и МС относительная. В ММ магнит танцует на иголке, наводя в неподвижной катушке ЭДС, а в МС наоборот: катушка танцует. Момент инерции разный: катушка легче магнита. А так просто смена мест слагаемых.

Опасность прежде всего в остаточной намагниченности, при временном соседстве с магнитом. У меня для кассетной деки есть специальная кассета, которая размагничивает головки. Трение, статика. И на просторах инета встречал девайсы для размагничивания Головок Звукоснимателя. Я например никогда не лезу к головке с тестером для измерений. Всегда "смотрю"на неё другими способами, что бы избежать намагничивания.
Александр

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей