Для активации новой учетной записи и ее подтверждения на Форуме - необходимо связаться с администратором по электронной почте p-i-n-o-k-i-o@mail.ru.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.
GARRARD 401. Винил и проигрыватель мечты!
Модератор: Роман Мирошниченко
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4370
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 557 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
- poty
- Профи
- Сообщения: 4571
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 460 раз
Я не знаю про размагничивание картриджа. Насколько я знаю (понимаю, что не могу знать всего), производители картриджей в рекомендациях по применению ничего не говорят про это. То, что предлагают другие компании - вполне может оказаться дешёвым трюком.
От магнитных полей оберегать приходится потому, что есть вероятность поломки хрупкого механизма. В MM-картриджах катушки большие, намотаны относительно толстым проводом и статично притянуты к жёсткому корпусу картриджа. В MC взаимодействие с внешними полями может навести в катушке большой ток (перегорание), значительные вибрации и т.п. Хотя... Я думаю, что это тоже сильно преувеличено. Ни одного свидетельства таких проблем я не слышал.
От магнитных полей оберегать приходится потому, что есть вероятность поломки хрупкого механизма. В MM-картриджах катушки большие, намотаны относительно толстым проводом и статично притянуты к жёсткому корпусу картриджа. В MC взаимодействие с внешними полями может навести в катушке большой ток (перегорание), значительные вибрации и т.п. Хотя... Я думаю, что это тоже сильно преувеличено. Ни одного свидетельства таких проблем я не слышал.
Владислав
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4370
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 557 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Это недоработка, Владислав!poty писал(а):понимаю, что не могу знать всего

Я тем более ничего сюда не добавлю. Видел на eBay размагничиватели для MC от SONY и ZYX. Но, не разбирался с этими предложениями. Не актуально пока было.poty писал(а):Я не знаю про размагничивание картриджа. Насколько я знаю (понимаю, что не могу знать всего), производители картриджей в рекомендациях по применению ничего не говорят про это. То, что предлагают другие компании - вполне может оказаться дешёвым трюком.
- seurf
- Дорогой Гость
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: 12 май 2016, 19:54
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 198 раз
- Поблагодарили: 160 раз
https://www.hi-fi.ru/forum/forum46/topi ... ?PAGEN_1=2 Сообщение 17
Уважаемые,не стоит спорить Посмотрите устройство МС картриджа и сравните с ММ,все станет ясно Катушки в МС картридже намотаны на пермаллоевом кресте медным или серебряным проводом,он тоже намагничивается,некоторые картриджи намотаны на карбоне, магнитная система или на феррите или на неодимовом магните,он имеет свойство размагничиваться в 10 лет на 1%(это про винтажность головы) ,а если вы применяете демагнитизатор для магнитных голов он создает обширное поле размагничивания,это не есть айс,нужно точечное воздействие,примерно так.Но из практики использования МС голов, чаще не намагниченость лажает, а банальная забивание,налипание ферромагнитных частиц и нарушение механической подвижности иглы в поле постоянного магнита.Разберите на досуге картридж и под микроскопом посмотрите.Надо чистить систему раз в год липучкой(скотчем)для этого надо разобрать МС картридж.Предупреждаю у кого стоит рядом катушечник!Сам сейсас снимаю картридж с шелом и храню в отдельно закрытом боксе,ставлю на тонарм только при прослушивании,особо те у которых открытая контрукция типа Сумико,Динавектор Закрытые корпуса лучше,но и они проникаемы,металлические частицы в воздухе!!!Размагничивать нужно минимум раз в год МС головы.Если вы услышали изменения в звучании и перекос каналов это оно
Орфография автора.
http://www.inthouse.ru/press/statyyy/Wh ... inyl_2.htm
Для сердечников катушек используются самые разные материалы - в более дешевых моделях это могут быть магнитные материалы для повышения индуктивности и соответственно чувствительности, в дорогих моделях немагнитные, в том числе рубин.
Уважаемые,не стоит спорить Посмотрите устройство МС картриджа и сравните с ММ,все станет ясно Катушки в МС картридже намотаны на пермаллоевом кресте медным или серебряным проводом,он тоже намагничивается,некоторые картриджи намотаны на карбоне, магнитная система или на феррите или на неодимовом магните,он имеет свойство размагничиваться в 10 лет на 1%(это про винтажность головы) ,а если вы применяете демагнитизатор для магнитных голов он создает обширное поле размагничивания,это не есть айс,нужно точечное воздействие,примерно так.Но из практики использования МС голов, чаще не намагниченость лажает, а банальная забивание,налипание ферромагнитных частиц и нарушение механической подвижности иглы в поле постоянного магнита.Разберите на досуге картридж и под микроскопом посмотрите.Надо чистить систему раз в год липучкой(скотчем)для этого надо разобрать МС картридж.Предупреждаю у кого стоит рядом катушечник!Сам сейсас снимаю картридж с шелом и храню в отдельно закрытом боксе,ставлю на тонарм только при прослушивании,особо те у которых открытая контрукция типа Сумико,Динавектор Закрытые корпуса лучше,но и они проникаемы,металлические частицы в воздухе!!!Размагничивать нужно минимум раз в год МС головы.Если вы услышали изменения в звучании и перекос каналов это оно
Орфография автора.
http://www.inthouse.ru/press/statyyy/Wh ... inyl_2.htm
Для сердечников катушек используются самые разные материалы - в более дешевых моделях это могут быть магнитные материалы для повышения индуктивности и соответственно чувствительности, в дорогих моделях немагнитные, в том числе рубин.
- За это сообщение автора seurf поблагодарил:
- Роман Мирошниченко
- Рейтинг: 16.7%
-
Александр
Шаблон для установки Garrard 401 в плинт
Здравствуйте! Подскажите где можно найти установочный шаблон для Garrad 401 в плинт для разметки отверстий под шпильки проигрывателя. За ранее благодарен!
- seurf
- Дорогой Гость
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: 12 май 2016, 19:54
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 198 раз
- Поблагодарили: 160 раз
Вот тут например http://www.classicaudio.ru/static.php?t ... arrard_rus
- За это сообщение автора seurf поблагодарили (всего 2):
- Алаев Ян, Роман Мирошниченко
- Рейтинг: 33.3%
-
Александр
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4370
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 557 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
На всякий случай: кладезь для всех виниловодов - https://www.vinylengine.comold school писал(а): ↑15 июн 2019, 15:29Подскажите где можно найти установочный шаблон для Garrad 401
ve_garrard_401

- За это сообщение автора Роман Мирошниченко поблагодарили (всего 2):
- Алаев Ян, Евгений Михеев
- Рейтинг: 33.3%
-
Доброго времени. Сбылась мечта. Купил 401-ый в сборе у хорошего человека...но... похоже при транспортировке что-то стряслось.
Нужны практические советы.
Проблема такая - нет вращения шпули. Питание на входе идет 218В, но в горизонтальном положении шпуля не вращается… движок гудит еле слышно рычит, а она стоит… Стоит перевернуть стол на бок что-то там срабатывает и все вращается… Продавец говорит проблема в проводах. Пока кручу туда сюда… открутил распределительную колодку просто дергаю провода которые идут непосредственно к движку толку нет… нужна помощь.
Похоже на то что он ехал без транспортировочных болтов. На пружинах. Все целое...
Отправлено спустя 23 минуты 9 секунд:
Нужны практические советы.
Проблема такая - нет вращения шпули. Питание на входе идет 218В, но в горизонтальном положении шпуля не вращается… движок гудит еле слышно рычит, а она стоит… Стоит перевернуть стол на бок что-то там срабатывает и все вращается… Продавец говорит проблема в проводах. Пока кручу туда сюда… открутил распределительную колодку просто дергаю провода которые идут непосредственно к движку толку нет… нужна помощь.
Похоже на то что он ехал без транспортировочных болтов. На пружинах. Все целое...
Отправлено спустя 23 минуты 9 секунд:
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4370
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 557 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Приветствую. Честно скажу, я не понял в чем суть проблемы из описания. Шпуля не крутится - вроде к механике, но Вы про электрику пишите... На видео, ничего не могу рассмотреть...
(Я просто сейчас плохо уж помню, как там устроено).
Если Вы здесь пишете, я так понимаю, что хотя бы эту ветку Вы просмотрели?
Вот здесь примерное описание, как это работает - viewtopic.php?t=76&start=80#p3934
Здесь есть видео (я посмотрел и вспомнил) - viewtopic.php?t=76&start=80#p4061
Я не пойму, если они ослаблены, как Вы переворачиваете проигрыватель? Я после ослабления болтов, только в горизонтальной плоскости перемещал свой проигрыватель, не рискнул бы переворачивать.
Однако помнится, у меня как раз были проблемы при первом включении из-за того, что я их не ослабил. Не был предупрежден продавцом.
viewtopic.php?f=89&t=76#p2325
Отправлено спустя 4 минуты 14 секунд:
Первое, что пришло в голову - может у шпули стопорный винт ослаблен? Если двигатель работает, то и шпуля должна крутиться. Она вед прямо на валу закреплена?
(Я просто сейчас плохо уж помню, как там устроено).
Если Вы здесь пишете, я так понимаю, что хотя бы эту ветку Вы просмотрели?
Вот здесь примерное описание, как это работает - viewtopic.php?t=76&start=80#p3934
Здесь есть видео (я посмотрел и вспомнил) - viewtopic.php?t=76&start=80#p4061
Вроде болты-то на месте.
Я не пойму, если они ослаблены, как Вы переворачиваете проигрыватель? Я после ослабления болтов, только в горизонтальной плоскости перемещал свой проигрыватель, не рискнул бы переворачивать.

Однако помнится, у меня как раз были проблемы при первом включении из-за того, что я их не ослабил. Не был предупрежден продавцом.
viewtopic.php?f=89&t=76#p2325
Отправлено спустя 4 минуты 14 секунд:
Еще раз пересмотрел видео - транспортироваочные болты не ослаблены? При переворачивании вроде бы пружины поджаты... Видно плохо просто.Роман Мирошниченко писал(а): ↑18 июл 2019, 10:50Я не пойму, если они ослаблены, как Вы переворачиваете проигрыватель?

- За это сообщение автора Роман Мирошниченко поблагодарил:
- Алаев Ян
- Рейтинг: 16.7%
-
Добрый день, забегая вперёд скажу что проблема решена.
Да, первым делом я прочёл эту ветку. Насчёт транспортировочных болтов помеченных я не сразу узнал и как выяснилось позже они были не затянуты. Продавец сказал что он ничего не трогал... я тем временем ругая себя за доверчивость все разобрал и начал прозванивать все соединения по его совету...в итоге результата нет... пружины к счастью все целы)
Осталось одно - что с двигателем... заявления о мистике меня разозлили ... понёс а мастерскую... разобрали, через час звонок- можете забрать , проблема была в том что заклинило подшипник в самом двигателе, перекосило. Я думаю это из за того что продавец не затянул болты и тем самым движок болтался в поездке как богу угодно...
Ещё вопрос , переворачивать даже на бок почему нельзя с расслаблеными болтами?
Да, первым делом я прочёл эту ветку. Насчёт транспортировочных болтов помеченных я не сразу узнал и как выяснилось позже они были не затянуты. Продавец сказал что он ничего не трогал... я тем временем ругая себя за доверчивость все разобрал и начал прозванивать все соединения по его совету...в итоге результата нет... пружины к счастью все целы)
Осталось одно - что с двигателем... заявления о мистике меня разозлили ... понёс а мастерскую... разобрали, через час звонок- можете забрать , проблема была в том что заклинило подшипник в самом двигателе, перекосило. Я думаю это из за того что продавец не затянул болты и тем самым движок болтался в поездке как богу угодно...
Ещё вопрос , переворачивать даже на бок почему нельзя с расслаблеными болтами?
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4370
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 557 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
- Dmitry 1
- Новичок
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 07 авг 2020, 16:33
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 14 раз
GARRARD 401 и изготовление шпинделя
Здраствуйте, думаю о том чтобы изготовить шпиндель на заказ по чертежам Яна, подскажите с какими сложностями могу столкнуться?
- За это сообщение автора Dmitry 1 поблагодарил:
- Роман Мирошниченко
- Рейтинг: 16.7%
-
- Dmitry 1
- Новичок
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 07 авг 2020, 16:33
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 14 раз
Добрый день, я в процессе постройки своего 401 гаррда и мне предлагают вот такую систему шпинделя и подшипника, что думаете?
Информация от производителя:
по поводу смазки и настройки: 3* В упаковке узел в предварительном сборе, запасной шарик ( не для замены а на случай потери),
ключ для затяжки подпятникового щита, штуцер для присоединения внешней смазки
4* На данный момент смазан несколько капель Mobil2 на время пересылки и не затянут подпятник
5* Перед окончательной сборкой можешь промыть в бензине узел затем смазать и затянуть
спецключом подпятник до соприкосновения бронзовых корпусов которые сожмут PTFEуплотнение
на сухую вал не вращать!
6* Не желательно часто откручивать подпятник
7* Усреднённый кольцевой зазор около 0,005 под жидкие масла про солидол и пр забудь
8* Желательно купить капельницу в аптеке с прозрачным шлангом, присоединить к штуцеру
и вывести за пределы диска
9* заполнить шланг маслом конец которого должен быть немного выше смазочной канавки
за счет чего масло будет понемногу протекать
10* внизу есть дренажное отверстие многие которым делал не закрывают его позволяя
стекать отработке и обновлятся смазке в какой либ
корпус бронза, вал стальной, допуски минимальные, все притерто идеально гарантирую…
изображения тут
Информация от производителя:
по поводу смазки и настройки: 3* В упаковке узел в предварительном сборе, запасной шарик ( не для замены а на случай потери),
ключ для затяжки подпятникового щита, штуцер для присоединения внешней смазки
4* На данный момент смазан несколько капель Mobil2 на время пересылки и не затянут подпятник
5* Перед окончательной сборкой можешь промыть в бензине узел затем смазать и затянуть
спецключом подпятник до соприкосновения бронзовых корпусов которые сожмут PTFEуплотнение
на сухую вал не вращать!
6* Не желательно часто откручивать подпятник
7* Усреднённый кольцевой зазор около 0,005 под жидкие масла про солидол и пр забудь
8* Желательно купить капельницу в аптеке с прозрачным шлангом, присоединить к штуцеру
и вывести за пределы диска
9* заполнить шланг маслом конец которого должен быть немного выше смазочной канавки
за счет чего масло будет понемногу протекать
10* внизу есть дренажное отверстие многие которым делал не закрывают его позволяя
стекать отработке и обновлятся смазке в какой либ
корпус бронза, вал стальной, допуски минимальные, все притерто идеально гарантирую…
изображения тут
- За это сообщение автора Dmitry 1 поблагодарил:
- Роман Мирошниченко
- Рейтинг: 16.7%
-
- seurf
- Дорогой Гость
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: 12 май 2016, 19:54
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 198 раз
- Поблагодарили: 160 раз
пока Сами не попробуете, результат на перед не известен. И то выводы можно делать лишь лоб в лоб столкнув два шпинделя одномоментно, на рядом стоящих Garrard, с одинаковыми головками. В общем вывод : практически не возможно. Главный вопрос для Вас - работоспособность. То есть отсутствие производственных косяков изготовителя. Как вариант, попробуйте договориться с продавцом на какой то срок гарантированной работы и возврат, в случае обнаружения производственных дефектов. Это сложный процесс взаимодействия с продавцом, но в таких ситуациях, вариант нахождения продавца в соседнем подъезде Вашего дома, случай возможный, но как встреча с инопланетянами труднодостижимый. Да, Роману повезло совместно с Яном, разместить заказ на производство шпинделя в своём городе и подкорректировать по ходу его недостатки. Но почитайте на досуге этот роман! Рука листать устанет. А далее почитайте его тему приобретения Garrard, про общение с продавцом продавшего, яко бы, про апгрейденного Garrard! Тот ещё диспут!
- За это сообщение автора seurf поблагодарил:
- Роман Мирошниченко
- Рейтинг: 16.7%
-
Александр
- Dmitry 1
- Новичок
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 07 авг 2020, 16:33
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 14 раз
я конечно же его уже читал, вы думаете я просто так на этом форуме?))) просто думал, что может кто то из вас сталкивался с изделиями этого мастера из Воронежа или слышал отзывы, поэтому и интересно узнать мнение людей которые уже многое опробовали, вариант этот выглядит интересным так как исключает люфт и стоит более менее вменяемых денег, в отличии от аналогов из англии за 60 кусков и больше
- За это сообщение автора Dmitry 1 поблагодарил:
- Роман Мирошниченко
- Рейтинг: 16.7%
-
- seurf
- Дорогой Гость
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: 12 май 2016, 19:54
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 198 раз
- Поблагодарили: 160 раз
Дмитрий ( эт если я правильно расшифровал Ваше имя ), Вы бы продемонстрировали, показали ( ссылки на ролики в you tube например), что у Вас за проблема, что Вы озаботились заменой всего узла шпинделя? То есть откуда ноги?
- За это сообщение автора seurf поблагодарил:
- Роман Мирошниченко
- Рейтинг: 16.7%
-
Александр
- Dmitry 1
- Новичок
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 07 авг 2020, 16:33
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 14 раз
Да это не совсем проблема, я как сказал выше в процессе постройки ( делаю не я а мастер) и на выбор есть 3 варианта 1) оставить родной подшипник, 2) поставить кокомо ибо вроде как по отзывам он все же лучше оригинала 3) поставить ту систему которую показал. Я просто читал на формах что родная система в принципе с мини люфтом, или это не так? И кстати, что вы сейчас используете? родной подшипник и гутсую смазку внури? Так же пишут что часто в родной системе подтекает масло(
- За это сообщение автора Dmitry 1 поблагодарил:
- Роман Мирошниченко
- Рейтинг: 16.7%
-
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4370
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 557 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
С чем я однозначно соглашусь - шпиндель и опорный подшипник в таком "не молодом" проигрывателе, как Garrard 401 обязательно требует внимания. А вот, стоит его менять или нет - дело владельца. Советовать сложно, не пощупав оригинал. Да и штука это не дешевая.
То, что ВЫ показали - производит впечатление серьезного подхода... И по конструкции, и по подбору смазки, и по наличию рекомендаций.
С чем, лично я бы не согласился (сужу исключительно по фотографиям), это то, как держится шарик опорного подшипника:
1) Как я увидел, шарик утоплен в опору и сверху вал на него тоже опирается краем выемки. Т.е. вместо контакта в форме точки, получается контакт в форме кольца (двух колец?). Зачем так увеличивать площадь трения не понятно.
2) Под шариком какая-то подкладка? Демпфирующая? Тоже не понятное назначение...
3) Зачем вообще шарик?..
В общем, я вижу некоторые усложнения и не понимаю, зачем они. Возможно их просто скопировали с других изделий... Это простой узел, который просто должен быть прецизионно изготовлен.
Мы делали с Яном шпиндель. Опыт его изготовления выложен здесь - viewtopic.php?f=141&t=196 Посмотрите, может поможет Вам определиться. Увы, повторить это изделие Ян не берется.
Я бы рекомендовал, пока сами проблему не пощупали, оставить родной шпиндель и подшипник. И даже смазку родную не трогать. Эти "апгрейды" - разводилово в руках продавца. Вы получите Garrard, сам оцените люфты. Если они, как на видео в моей ветке по GARRARD - смело возвращайте проигрыватель. Это обман!!! Не должно такого быть в принципе.
Либо сами поэксперементируете со своим уже Garrard. Даже убитый родной шпиндель моего гаррарда, удалось сделать рабочим, набив густой смазкой. Получилось весьма достойно.
Тоже не проблема: два винта открутить и прокладку поменять.
P.S. Дмирий, я хочу Вам сказать, что GARRARD в мире проигрывателей - это Волга ГАЗ 21. Ее можно купить, восстановить или оттюнинговать. И это будет кайфовая вещь. Но, без личного "рукоприкладства" не обойдетесь. Посредники ("мастера") сделают лишь то, за что деньги взять им интересно. Что-то серьезное (что не под силу любому мужику с головой и руками) они не исправят.
- Dmitry 1
- Новичок
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 07 авг 2020, 16:33
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 14 раз
Роман Мирошниченко писал(а): ↑10 авг 2020, 16:41P.S. Дмирий, я хочу Вам сказать, что GARRARD в мире проигрывателей - это Волга ГАЗ 21. Ее можно купить, восстановить или оттюнинговать. И это будет кайфовая вещь. Но, без личного "рукоприкладства" не обойдетесь. Посредники ("мастера") сделают лишь то, за что деньги взять им интересно. Что-то серьезное (что не под силу любому мужику с головой и руками) они не исправят.
Роман спасибо за ответ, да я понимаю что это проигрыватель с которым придется повозится, но поговорив с рядом владельцов понял, что в целом все нормально и как раз обсуждаемый нами узел и есть самый геморойный. Еще хотел у вас спросить, что в итоге делали, чтобы не бежала скорость? Вы помню эксперементировали с ибп всякими? это дало результат?
По поводу шарика, судя по тому что пишут и говорят мне другие владельцы ( использующие тот же кокомо) шарик за счет своей меньшей площади соприкосновения передает меньше резонанса на стол и кропус и в итоге в тонарм и фонокорректор. Насколько велика разница лично я незнаю но объяснют так. По поводу остальных вопросов еще распрошу мастера как мен кинут контакты, самому очень интересно.
- За это сообщение автора Dmitry 1 поблагодарил:
- Роман Мирошниченко
- Рейтинг: 16.7%
-