В вашем браузере включен плагин блокировки рекламы: Существование нашего сайт возможно благодаря показу рекламы. Пожалуйста поддержите нас, отключив блокировку рекламы на нашем сайте.
Для активации новой учетной записи и ее подтверждения на Форуме - необходимо связаться с администратором по электронной почте p-i-n-o-k-i-o@mail.ru.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.
Очень хорошо помню, что первое включение музыки, на только пришедшем, почти не настроенном GARRARD, произвело на меня впечатление. Сразу было понятно - это звук другого уровня (viewtopic.php?p=2333#p2333). Однако, потом, в ходе настроек и смены картриджа, это как-то "замылилось". Я даже высказал преположение, что вроде и DUAL не настолько уж слабее звучал...
Не знаю, что-то меня сегодня "дернуло" снять мой любимый акриловый мат и поставить родной резиновый...
Не знаю, зачем я так сделал. Черный акриловый мат красиво смотрится и много отзывов положительных в интернете. Да и сам я ведь "эксперементировал" (viewtopic.php?p=1641#p1641)... Но только вот включил пластинку и оторваться уже не смог. И вспомнил, что первый раз слушал этот проигрыватель именно с родным (резиновым) матом.
Послушал, что душа запросила.
Удовольствия - "выше крыши". Поэтому и решил зафиксировать это положение здесь. Возможно завтра и далее, при смене картриджей и на другом материале, я снова вернусь к акрилу. Не в том суть. Сегодня я еще раз почувствовал, что смысл для меня именно слушать по разному. Да, я стремлюсь к совершенству, но получаю удовольствие от самого процесса.
Уже месяц, как GARRARD 401(заказ которого длился полгода) у меня. Пришли первые заказанные мной аксессуары. Я фактически перехожу от "базовой комплектации" к собственным настройкам. Можно сказать, ознакомительный период закончился.
Весь месяц был осложнен жутким дифицитом времени, которое я мог бы посвятить ему. Это обусловлено новогодними праздниками и днями рождения (моим и супруги). Возможность спокойно разобраться во всем была очень ограничена из-за этого. Получить бы его месяцем ранее, новогоднее безделие было бы украшено наслаждением от прослушивания музыки на новом проигрывателе. А так, этого не произошло. Все настройки делались "по временной схеме". Все время чего-то не хватало. Не только знаний и навыков, но и элементарных вещей. Шеллов, уровней... Даже из-за отсутсвия нужных винтиков, единственный, запущенный в дело, картридж установлен с нарушением комплектации (без штатной прокладки, которая позволяет его точнее позиционировать на шелле).
Но, я уже считаю, что можно сказать о двух вещах:
1) Заказом я не удовлетворен. Дело не в потраченной сумме (значительной, даже при сегодняшнем курсе валюты!) и не в троекратно превышенном сроке (шесть месяцев вместо двух!). Дело даже не в неполной укомплектованности по отдельным позициям (у комплектующих "в идеальном состоянии" нехватает некоторых важных аксессуаров). Дело даже не в отсутсвии информации по этим комплектующим (позволяющим их точно идентифицировать - все на веру) и полном отсутствии инструкций и постпродажной технической поддержки.
Дело в том, что я рассматривал этот проигрыватель, как выход на новый уровень. И я хотел стартовать сразу с высокой планки. Поэтому я обратился к человеку, имевшему по моему мнению авторитет. Я рассчитывал получить проигрывытель, как законченное рабочее изделие. Может быть разобранным, но с предварительными настройками. Ну, как минимум с комплектующими подобранными по параметрам. Этого не произошло. Я получил собранный в кучу набор компонентов. Я не считаю, что переплатил (в сравнении с eBay - с меня не взяли "за работу"). Но, я готов был заплатить за опыт. Сейчас я продолжаю терять время, пытаясь выйти на уровень той задуманной "высокой планки". Опыт нарабатываю сам. Значит нужно было самому все и покупать/собирать. Не факт даже, что заплатил бы больше. Но, времени ушло бы гораздо меньше. Однако полгода назад я все это видел иначе. И куда меньше понимал сам процесс.
Это претензия к продавцу. Рука уже не поднимается написать "МАСТЕР" - ибо это форма интернет-мошейничества. Когда в сети создается имитация опыта и качества - чтобы собирать на этом деньги. Но заявленная планка ничем не подкреплены - это просто шарлатанство. Я пишу это для тех, кто собирается сделать заказ проигрывателя винила в принципе. Я помню покупку моего предыдущего DUAL CS 455-1 в магазине. Так же пришлось потом разбираться, настраивать и позже апгрейдить. Наверное, это компонент который однозначно требует обстоятельного подхода. И если Вы не хотите в это погружаться - не ввязывайтесь.
2) Я не могу сказать, что новый проигрыватель звучит ПРИНЦИПИАЛЬНО лучше предыдущего в моей системе на сегодняшний момент. Прямо, чтобы "небо и земля"... Я чувствую в нем большой потенциал и поэтому, мне хотелось это сказать до того, как я приступил к дальнейшим настройкам. Но, факт есть факт, вот просто так взять и заменить и чтоб сразу "ах!". Нет, такого нет.
P.S. Это не первый раз в моих заменах компонентов и я к этому готов. Я засучаю рукава и впрягаюсь в пахоту. Я знаю, что я "посеял" и, что рассчитываю "пожать" в итоге. Но, не констатировать сегодняшнее положение вещей с моей стороны было бы не честным. Надеюсь, спустя какое-то время я буду констатировать другие оценки.
Последний раз редактировалось Роман Мирошниченко 30 янв 2015, 13:13, всего редактировалось 1 раз.
Шум безусловно есть. Особенно на интенсивном режиме. Там встроенный вентилятор, он и шумит. 25 Дб. Но, не разражает и легко выключить. У меня работает круглосуточно. Ухожу, включаю интенсивный режим. Прихожу, перевожу на ночной. Непосредственно сейчас слушаю музыку при работающей мойке, но под хорошее прослушивание можно и отключить.
Я уже пробовал менять родной резиновый мат на этом проигрывателе. Не однократно. Но, каждый раз потом происходила какая-нибудь "важная" настройка на картридже/тонарме, которая влекла более существенные перемены в звуке. Влияние смены мата "размазывалось". И вот сейчас, когда я похоже остановился в настройках на довольно-таки продолжительное время, мне захотелось поиграть с этим моментом.
Опорный диск Garrard 401 не плоский:
Есть бортик по окружности и углубление в районе яблока пластинки. Чтобы применять мат, да еще и с прижимом, следует подумать об этом. Под действием собственного веса (и тем более прижима-стабилизатора) мат может прогибаться в центре, и по краям (если он шире бортика), образуя воронку. Во избежание такого эффекта я применил две вставки из картона разной плотности и толщины. Картон легкий - можно не учитывать его влияние на центровку. И он послужит виброизолятором между матом и опорным диском (так на всякий случай).
Компенсация центрального углубления.
Выравнивание "под бортик".
На этой, теперь ровной поверхности, я и меняю маты. В моем арсенале их три:
1) Резиновый.
2) Акриловый.
3) Фетровый.
При перестановке я слежу за изменением угла картриджа (VTA), но мои маты все одинаковой толщины (3 мм.), это облегчает задачу. Изменение установок потребовалось лишь когда:
- пробовал акриловый класть без картонных прокладок, прямо на опорный диск;
- пробовал использовать маты в комбинации "один на другой".
Почти всегда, прижимаю это все хозяйство сверху. Благодаря подложкам из картона, прогиба пластинки под тяжелым клэмпом не происходит.
Пока мне безоговорочно нравится акриловый. Он и внешне красив на черном лаковом плинте, но сейчас я на это не обращаю внимания - при прослушивании, его не видно под пластинкой. Однако, как мне показалось, фетровый и резиновый маты лучше звучат без прижима! Возможно, при дальнейшем движении в настройках и смене картриджей, я поменяю и свое предпочтение к мату. Но, пока так. На сегодняшний момент, ЗВУЧАНИЕ ОЧЕНЬ ХОРОШЕЕ.
Вспомнил о таком простом и надежном способе - прослушивание шумов на разных частях работающего проигрывателя медицинским стетоскопом. Странно, что я до сих пор этого не сделал. Ведь фишка GARRARD 401 - роликовый привод. Интересно, как там с вибрациями и шумами?
Включаю воспроизведение и вперед. Результаты порадовали, но и удивили. 1) На плинте.
Уровень шума (механизмов и электрики) фактически отсутсвует. Стетоскоп шумит, словно прислонен не к работающему механизму, а к капитальной стене (проверил практически). Т.е. в ушах нет абсолютной тишины, но это нормальное состояние для стетоскопа. Похоже, большой плинт был заказан не зря. И виброизоляция получилась достойная.
2) На корпусе.
Здесь слышно работу механизма. Но, не критично. На моем Dual CS455-1, до отсоединения двигателя от шасси, было сильнее. Опять же, порадовал характер звука. Ровный, без скрипов и щелчков. Ничто не настораживает.
3) На шпинделе.
Этот момент сам по себе сомнительный. Шпиндель вращаясь, создает трение о мембрану стетоскопа. Но, если эту добавочку мыслено вычленить, то все в порядке.
4) На корпусах подшипников тонармов.
Здесь вообще все прекрасно! Но, именно здесь я был удивлен. Об этом в ветке по тонармам. По проигрывателю у меня вопросов нет. Тест пройден на "отлично"!
В ходе манипуляций с Garrard перестала светить лампа стробоскопа. При тех. поддержке Яна, я "прозвонил-промерил" - все оказалось исправно и после сборки заработало. Вероятно окислились контакты в патроне, а после моих манипуляций они зачистились.
Хочу сюда выложить наименование лампы, что установлена, дабы потом ее легче было бы найти.
Очень хотелось бы написать, что "ЗВУК", после установки новых ножек, невероятно преобразился ... Увы, я этого не наблюдаю. Однако, заметный эффект все-таки имеется. Так как проигрыватель почти полностью разбирался (снимались и тонармы), предстояла кропотливая проверка настроек. Причем, начиная с самого элементарного - уровней горизонта тонармов и опорного диска. Я решил приурочить к этому и смену головок. Так вот, я совершенно случайно заметил, что если при воспроизведении пластинки постучать костяшками по тумбе, и даже по самому плинту проигрывателя, звукосниматель не реагирует на это. Раньше это сильно проявлялось черех акустику. Теперь же, я могу даже открыть/закрыть дверку или ящик тумбы. На мой взгляд, это показатель хорошей устойчивости проигрывателя на новых ножках.
Алаев Ян писал(а):Я хотел посмотреть принцип передачи света на вращающийся диск.
Что-то мне подсказывает, что "стеклышко" на лампе у моего проигрывателя не оригинальное. Живьем не видел, но на "фото из сети" подобные стекла рифленые (не путать с более поздними модификациями, где стекло было совсем иной формы - выступающее), может быть это дает лучшее рассеивание на риски.
Алаев Ян писал(а):По идее, при изменении напряжения питания 220В должно происходить изменение скорости вращения диска.
Ты абсолютно прав. Я долго боролся с плаванием скорости во время воспроизведения (Были правда и проблемы со смазкой подшипника ролика). На слух это не всегда и заметно, но на стробоскопе видно. Я ставил стабилизатор, но стало лишь хуже. Он более четко реагировал и изменения скорости уже были слышны и раздражали.
Алаев Ян писал(а):Тут мы плавно приходим к необходимости регенератора питания и стабилизатора напряжения.
Ну, меня-то агитировать долго не придется.
Алаев Ян писал(а):А по поводу стробоскопа - я бы порекомендовал подумать о внешнем устройстве, например, питающимся от батарейки, устройстве, которое кладется рядом с вращающимя диском и выдает точные импульсы света нужной частоты и эти импульсы синхронизируются не от питающей сети, а от кварцевого резонатора. Соответственно это был бы эталон частоты, независящий от внешних факторов.
Я согласен, что это отдельный вопрос. И он достоин рассмотрения и серьезного подхода. И тут опять много факторов появляется... Например, зачем класть рядом, если можно использовать штатное место под лампу.
На оси двигателя установлены "шпуля" и "диск тормоза". При включении "ролик" прижимается одновременно к "шпуле" и внутренней поверхности опорного диска. Так передается вращение. Для торможения вращаем ручку,"колодка" механически надвигается на "диск тормоза". Но, не касается его (это регулируется и при передвижке проигрывателя у меня легко сбивается). Торможение возникает за счет... Я не помню, как это правильно назвать... За счет создаваемого поля.
Но, не частотой питающего тока это регулируется штатно. Поэтому и избавляются от данного механизма. Мол ненужные вибрации и т.п. Я же больше озабочен стабильностью вращения, которую при подключении к розетке и "стабильностью"-то трудно назвать. А играет GARRARD на мой слух замечательно.
Алаев Ян писал(а):Ну, т.е. регулировкой скорости занимается только механика. Никакой электроники для этого сейчас не задействовано.
Я могу видео снять, но не хочется лишний раз опорный диск снимать. Он садиться на конус очень плотно и не сразу окончательно. За довольно-таки продолжительное время осаживается. По уровню это заметно.
Алаев Ян писал(а):А уж потом придумаете, как безболезненно интегрировать сверхточный стробоскоп в стилизацию Гаррарда
Ян молодец. Сказано-сделано!!! Вот уже у меня пробный "светильничек"! Сразу на пробу. РАБОТАЕТ
Эффект стробоскопа заметен четче, чем со штатной лампой.
"GARRARD 401" впечатляет своей основательностью. Такое ощущение, что все здесь можно починить, заменить, подстроить... Мне нравится, как это щелкает. Наверное в нем есть душа... Но, я не назвал бы его прецизионным механизмом. В свое время я так же отозвался и о моих тонармах SME (3009 и 3012). Есть в них что-то общее. Все здесь работает добротно и звучит замечательно. Однако высокоточными эти изделия не назовешь. Благо, что аналоговый звук винила можно оценить и на более примитивных устройствах, но вкусив этого, так хочется двигаться дальше. И кажется, что предел не ограничен. И увы не досягаем.
Очень я уважаю ВЫСОКУЮ МЕХАНИКУ (по аналогии с высокой модой ). А тут еще, нахожусь под впечатлением разных DIY проигрывателей, увиденных в YouTube... (Вот ведь, что люди творят!!! Я и не знал о том, что сейчас на столь высокотехнологичном уровне развивается виниловодство. Не те форумы я посещал, когда выбирал свой проигрыватель мечты ) Вобщем, вплотную подошел я к вопросу устранения люфтов на опорном диске.
Самое простое, что приходит на ум (и активно насаждается продавцами улучшайзеров) - замена шпинделя. Штука не дешевая!Но, вот так ли все просто? Посмотрим, что у меня.
Вот такой люфт я имею:
В конце второго ролика видно, что диск, изначально стоявший горизонтально, в итоге не вернулся в исходное положение. Именно это и напрягает. Да, амплитуда отклонения всего один градус, но... Буду искать его причину.
Не знаю, благо это для меня сейчас или нет, но любимый "клэмп с уровнем" болтается на шпинделе ой-ой как:
Думаю, корень зла не в этом. Свобода клэмпа позволяет ему лечь на опорный диск всей плоскостью. А мы и выравниваем именно опорный диск. Пэтому сейчас это благо. Однако в идеале, все должно быть ровно относительно оси шпинделя. Ведь клэмп чаще ложится на пластинку или мат, а они могут давать кривизну. Опять я прихожу к в мыслях к цанговому зажиму клэмпа
Посмотрим на сам шпиндель. Люфт присутсвует в обоих направлениях:
Вертикальный ход можно отнести на особенность конструкции. И, горизольнальный (около 1 мм.) - очевидно является нормальным допуском. Но, подвижность опорного диска у меня более значительная. Может быть проблема еще и в месте установки опорного диска на шпиндель. Здесь мы имеем конус и латунную (медную?) втулку. Они вполне могли сработаться со временем. Наверняка, диск не раз снимали/одевали. Если это вообще все от одного проигрывателя.
Пока писал это сообщение, придумал как проверить ход диска относительно шпинделя. Снять диск, перевернуть, снять шпиндель, поставить в диск и посмотреть. Будет видно насколько он садиться и ровно ли по конусу.
Все могло быть ЛЕГКО! Но, замена опорного подшипника, которая была сделана при подготовке GARRARD (и стоила мне денег!), повернула ситуацию в иное русло.
Я мог просто достать узел в сборе, открутив три винта. Просто вытащить его, не трогая проигрыватель с места! Но, у нового пдшипника основание не повторяет форму оригинала. Оно вот такую форму имеет:
И оно не проходит через установочное отверстие.
Теперь, что бы снять узел шпинделя мне предстоит:
- снять тонармы;
- установить стопорную пластину на двигатель;
- перевернуть весь механизм;
- разобрать узел на месте, а в нем масло (которое похоже течет!!!);
- снять шпиндель в разобраном состоянии.
Собирать в обратной последовательнлсти! (Где там мой DUAL пылится?!?!) А дело могло занять десять минут!!!
Что там на крышке подшипника написано? "ANALOG TUBE AUDIO" ! А, не от них ли на моих тонармах RCA модули, что не позволяют установить родные экранирующие стаканы!
Наверное, если бы я не увидел течь масла, я собрал бы проигрыватель и оставил до лучшего времени. Но, теперь обратного пути нет.
Ну, сюрпризы от "Analog tube audio" не закончились! Теперь понятно почему текло масло. Отверстия в опоре подшипника не совпадают с резьбой на теле шпинделя:
Но, узел собран.
Вот то, ради чего я все затеял. Думая на десять минут.