Для активации новой учетной записи и ее подтверждения на Форуме - необходимо связаться с администратором по электронной почте alaev@alaev.club.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.

Самостоятельное изготовление конструктивных элементов

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 4191
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 296 раз

Самостоятельное изготовление конструктивных элементов

#1

Сообщение poty » 26 сен 2019, 09:19

Во многих конструкциях имеются компоненты, которые требуют рассеяния небольшого тепла: 1-2Вт. Сейчас одним из самых доступных вариантов радиаторов для таких компонентов являются пластинчатые радиаторы, например, здесь. Однако стоимость этих радиаторов, с моей точки зрения, непомерно высока, с учётом того, что медный лист толщиной 1мм с размерами 600х1500 стоит всего 600 рублей (например, здесь). Мне понятно, что нужно ещё добавить работу по резке или штамповке, но если взять, к примеру, наиболее часто используемый мной формат 35х35мм, то из вышеозначенного листа может получиться больше 700 штук. При закупке в Чипе это стоит больше 60тыс. рублей.
Может, есть у кого возможность распилить и просверлить такой лист по некоторым лекалам? Я бы взял некоторое количество себе и закладывал бы эти размеры в платы. Думаю, в принципе такая позиция хорошо бы продавалась, особенно, если сделать несколько размеров под ряд нужд. Есть не только листы, есть ленты, шины... Возможно, из них будет сделать легче. Затея имеет смысл, если стоимость результата будет относительно невысокой, например, 30-40 рублей.
Владислав

Аватара пользователя
rad54
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 20 мар 2018, 13:37
Откуда: Новосибирск, Россия
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 73 раза
Контактная информация:

#2

Сообщение rad54 » 26 сен 2019, 10:42

Сама идея интересна. Но требует проработки на материал, технологию изготовления, конструкцию и расчет (или опыт) на теплорассеивание, если это будет не алюминиевый сплав, как у прототипа.
poty писал(а):
26 сен 2019, 09:38
медный лист толщиной 1мм с размерами 600х1500 стоит всего 600 рублей (например, здесь).
Владислав, цена указана не за лист, а за кг. Лист весит порядка 8 кг. С соответствующей ценой.
Готов продолжать разговор на эту тему.
И еще, медь, думаю, покрывать чем-то придется или пассивировать. Иначе вид изделия со временем станет непрезентабельным.
Алексей

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 4191
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 296 раз

#3

Сообщение poty » 26 сен 2019, 11:02

Упс, с ценой лопухнулся, признаю.
Материал: медь. Большой чистоты здесь не требуется, так как в передаче сигнала не участвует.
Технология изготовления должна быть определена из доступных. Самый простой способ - штамповка, но возникает сразу вопрос наличия станка и матрицы под фигурный рез. Лазер - дорого, опять же нужен станок. В-общем, нужно отталкиваться от возможностей.
Конструкция - нужно ориентироваться на приведённые из Чипа. Скорее всего не требуется делать рёбра - они, как мне кажется, ничего не добавляют к функциональности, кроме оптимизации веса. Отверстие для TO-220, "ножки" для впайки в плату - вот и всё, что нужно. Если нет возможности сделать фигурные "ножки", то их можно приклепать, например, к прямоугольной пластине - такие пластины можно нарезать обычными прямыми ножами. Собственно, тепловое сопротивление в конструкциях из Чипа приведено, если отказаться от рёбер оно должно упасть, с моей т.з.
Покрытие меди - да, я об этом тоже думал. Но для начала хоть базовую технологию отработать. Хотя если есть возможность сразу на производстве чем-то покрыть, то отказываться от этого было бы глупо. Вид, наверное, не самая большая проблема внутри корпуса, главное, чтобы окисная плёнка не ухудшила теплообмен.
Владислав

Аватара пользователя
goldmen8
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 25 май 2018, 10:02
Откуда: г. Киров (на р. Вятка)
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 63 раза

#4

Сообщение goldmen8 » 26 сен 2019, 11:06

poty писал(а):
26 сен 2019, 09:38
Может, есть у кого возможность распилить и просверлить такой лист по некоторым лекалам?
Наверное есть такая возможность. :)
В моём микрорайоне есть небольшая конторка.
Александр.

Аватара пользователя
rad54
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 20 мар 2018, 13:37
Откуда: Новосибирск, Россия
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 73 раза
Контактная информация:

#5

Сообщение rad54 » 26 сен 2019, 11:32

poty писал(а):
26 сен 2019, 11:02
Материал: медь.
теплопроводность мет.png
Думаю, для меди размеры радиаторов для рассеивания одинаковой с алюминиевыми мощности могут быть значительно меньше, чем для алюминия. Вот только по площади или линейным размерам, т.е. вдвое или вчетверо? Можно еще о толщине материала подумать. Всё в плюс экономике будет.

Отправлено спустя 1 час 2 секунды:
Прикинул цену работы по резке одного радиатора. Ссылка от Александра.
goldmen8 писал(а):
26 сен 2019, 11:06
В моём микрорайоне есть небольшая конторка.
Вот чертежик резки примерный.
радиатор.png
На радиатор 35х35 мм получается что-то типа 0,2 м реза. По 47 руб/м.
Тогда работ рублей на 10, плюс дырки, хотя их , поди, сверлить дешевле будет.

Отправлено спустя 17 минут 55 секунд:
Итак экономика: Из листа режем примерно 700 шт

Покупка листа -- 5 т.р
Резка -- 10 руб/шт х700 = 7 т.р.
Сверловка
худший случай - резка тем же лазером трёх отверстий диам. 3 мм, добавит еще 0,03 м х 47 руб х700 = 1т.р.
- Итого затрат на 13 т.р.
Продажа по 30 р/шт = 21 т.р.
маржа: без прибыли, транспорта и продажных издержек около 8 т.р.
А вот если ещё и размеры изделий уменьшить с учетом качеств меди ....
И толщину не 1 мм..

Отправлено спустя 18 минут 29 секунд:
poty писал(а):
26 сен 2019, 11:02
Скорее всего не требуется делать рёбра
тогда на резке ещё 1,5 т.р в прибыль
Алексей

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 4191
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 296 раз

#6

Сообщение poty » 26 сен 2019, 13:57

Радиаторы, которые я приводил в Чипе - тоже медные. Так что здесь особенно ничего не выиграть.
Да, рёбра, с моей т.з. - это больше эстетика (ну, и вес). Теоретически можно на них сэкономить делая не 2 реза на ребро, а один (прорезь). Ширину реза лазера тоже нужно учитывать.
В общем, если есть заинтересованность, я бы начал прорабатывать этот вопрос. Радиаторы лишними никогда не бывают.
С другой стороны, можно было бы "набрать" и радиатор на нувисторный пентод таким способом!
Владислав

Аватара пользователя
rad54
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 20 мар 2018, 13:37
Откуда: Новосибирск, Россия
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 73 раза
Контактная информация:

#7

Сообщение rad54 » 26 сен 2019, 14:16

poty писал(а):
26 сен 2019, 13:57
В общем, если есть заинтересованность, я бы начал прорабатывать этот вопрос.
Готов поддержать.Что надо проработать? Кто ещё присоединится?
poty писал(а):
26 сен 2019, 13:57
можно на них сэкономить делая не 2 реза на ребро, а один (прорезь)
Да, можно и этот вариант посчитать.

Отправлено спустя 10 минут 41 секунду:
Прикинул. Такой рез?
Радиатор2.png
Алексей

Аватара пользователя
goldmen8
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 25 май 2018, 10:02
Откуда: г. Киров (на р. Вятка)
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 63 раза

#8

Сообщение goldmen8 » 26 сен 2019, 14:52

Медь (радиаторы) наверное проще покрыть "жидким оловом".
poty писал(а):
26 сен 2019, 13:57
Теоретически с можно на них сэкономить делая не 2 реза на ребро, а один (прорезь).

Там вообще странная математика. :clap:
Пообщался по телефону с девушкой (не технолог) наверное какой-то менеджер.
Говорит что: - каждая деталь будет вырезаться отдельно и + "прожиг" вход луча (для начала реза). Нужно на "почту" отправить эскиз деталей и размеры листа. ... "спец программа" всё разместит и обсчитает сама.

Нужно общаться с технологом!!!
poty писал(а):
26 сен 2019, 13:57
С другой стороны, можно было бы "набрать" и радиатор на нувисторный пентод таким способом!
У нувистора (6П37Н) верхняя часть черная, крашеная, которая выше керамики, является анодом. ... на прямую надевать радиатор "страшно" нужно каким-то образом изолировать.
Александр.

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 4191
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 296 раз

#9

Сообщение poty » 26 сен 2019, 15:07

goldmen8 писал(а):
26 сен 2019, 14:52
У нувистора (6П37Н) верхняя часть черная, крашеная, которая выше керамики, является анодом. ... на прямую надевать радиатор "страшно" нужно каким-то образом изолировать.
Я не думаю, что эта краска способна спасти от 400В, поэтому опасность удара током остаётся и там. Значит, надо как-то выделять эти радиаторы. Красным цветом или ещё как. Разработать бы только вариант набора из пластин. И понять, во что это может вылиться по деньгам. Тут уже лучше, как мне кажется, алюминий, и потолще: 2-2,5мм.

Ну, dwg мне на настоящий момент недоступен, попробую как-то конвертнуть какую-нибудь идею.
Владислав

Аватара пользователя
goldmen8
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 25 май 2018, 10:02
Откуда: г. Киров (на р. Вятка)
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 63 раза

#10

Сообщение goldmen8 » 26 сен 2019, 15:22

Необязательно в dwg.
Девушка мне сказала, если деталь не сложная то можно в PDF. Я ей ответил что похожа на забор, но хочу чтобы детали резались без остатков т.е. максимально весь лист был изрезан без остатка.
Нужно наверное подумать как лучше разместить чтобы остатки тоже в дело!
Александр.

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 4191
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 296 раз

#11

Сообщение poty » 26 сен 2019, 15:50

Александр, я бы начал с варианта, нарисованного Алексеем. Вполне себе рабочий вариант. Если точно узнать, какая ширина реза и припуски, то можно подогнать ширину или высоту пластины под ширину и длину листа. Доли миллиметра, даже миллиметры здесь особой роли не играют. Ширину можно уменьшать увеличивая высоту.
Владислав

Аватара пользователя
rad54
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 20 мар 2018, 13:37
Откуда: Новосибирск, Россия
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 73 раза
Контактная информация:

#12

Сообщение rad54 » 27 сен 2019, 07:04

goldmen8 писал(а):
26 сен 2019, 14:52
Говорит что: - каждая деталь будет вырезаться отдельно и + "прожиг" вход луча (для начала реза).
Я уже сталкивался с таким их подходом. Правда, на раскрое фанеры ЧПУ фрезой.
Просто для них нашей "деталью" должен быть весь лист 60х150 см (или его часть, если на стол не входит), а не конечный квадратик 3,5х3,5 см. Иногда для этого приходится даже оставлять в прорезях недорезанные перемычки, как на печатных наших платах, чтоб деталь не "рассыпалась".

Отправлено спустя 51 минуту 31 секунду:
Поговорил на эту тему у себя в Новосибирске. Вот прайс:
Спойлер
Показать
Евромет.png
Цену на рез по телефону подтвердили - 32 руб/м.
Гибка тоже есть. Это я про загибы ребер возможные говорю.
Металл тоже продают. Листовая медь 1х600х1500 есть. И потверже М1т и помягче М1м. По телефону же назвали цену в 640 руб/кг. В прайсе на сайте стоИт цена (может старая) по 480.
И покраской полимерной занимаются. Т.е типа сквозной цикл может получиться.

Отправлено спустя 23 минуты 51 секунду:
goldmen8 писал(а):
26 сен 2019, 14:52
Медь (радиаторы) наверное проще покрыть "жидким оловом".
Почему то первый раз встретился с таким. Спасибо за наводку. Александр, пробовали этот способ? Как внешний вид?
Алексей

Аватара пользователя
goldmen8
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 25 май 2018, 10:02
Откуда: г. Киров (на р. Вятка)
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 63 раза

#13

Сообщение goldmen8 » 27 сен 2019, 12:02

poty писал(а):
26 сен 2019, 15:07
не думаю, что эта краска способна спасти от 400В,
Эта краска "вообще ни о чём". Не царапая краску щупом прибора я нахожу хороший контакт с анодом.
Александр.

Аватара пользователя
Евгений Михеев
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3248
Зарегистрирован: 22 май 2015, 11:52
Откуда: Республика Коми, Ухта
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 156 раз

#14

Сообщение Евгений Михеев » 27 сен 2019, 12:30

Это не совсем краска, как я понял, это результат анодирования с колером.
Дорогу осилит идущий

Аватара пользователя
goldmen8
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 25 май 2018, 10:02
Откуда: г. Киров (на р. Вятка)
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 63 раза

#15

Сообщение goldmen8 » 27 сен 2019, 13:50

В очередной раз пообщался с "девушкой торговкой" (других слов не смог подобрать): - одним резом не сделаем, между деталями расстояние минимум 3 мм :eek:
Спойлер
Показать
С уважением, Елена Николаевна Левина
Менеджер отдела продаж
Это ещё добавить на усики - стойки. :think:
Неужели нельзя при помощи лазера изрезать лист на куски? Хрень какая-то, неужели везде так...
Попробую пообщаться напрямую с оператором станка, но это наверное уже не сегодня.
Александр.

Аватара пользователя
goldmen8
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 25 май 2018, 10:02
Откуда: г. Киров (на р. Вятка)
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 63 раза

#16

Сообщение goldmen8 » 27 сен 2019, 17:05

rad54 писал(а):
27 сен 2019, 08:20
Александр, пробовали этот способ? Как внешний вид?
Сам лично таким не занимался, но заглядываюсь.
Я по старинке, припоем.
Как то "баловался" каким-то сплавом на основе висмута, бросаешь кусочек в горячую воду и кисточкой натираешь. Получалось довольно приличного вида, но кончились запасы и больше не искал.
... нашёл! есть в продаже: сплав ВУДА (Температура плавления=45-72С) и сплав РОЗЕ (Температура плавления=93-96С). Но покупать не буду.
В следующий раз обязательно попробую "Жидкое олово". Про него красиво пишут: - Раствор предназначен для быстрого покрытия оловом печатных плат или медных деталей простым и технологичным способом, для предотвращения окисления и подготовки поверхности под пайку в домашних условиях.
Александр.

Аватара пользователя
seurf
Специалист
Специалист
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 12 май 2016, 19:54
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 94 раза

#17

Сообщение seurf » 28 сен 2019, 07:13

goldmen8 писал(а):
27 сен 2019, 17:05
в следующий раз попробую жидким оловом
Я пытался, результатом остался не доволен, отказался. Была плата сотворенная ЛУТом, с очень мелко- дисперсными дорожками. Вручную лудить- КЗ плодить. Стихоплёт! Нашёл, купил жидкое олово. Результат не фонтан. Не паяется, вид стрёмный, матовый. Даже не помню что я с этой платой сделал: выкинул или лежит где нибудь с издевкой наблюдает за мной? Для радиатора мож и не принципиально иметь привлекательный внешний вид? Лишь бы не корродировала?
Александр

Аватара пользователя
goldmen8
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 25 май 2018, 10:02
Откуда: г. Киров (на р. Вятка)
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 63 раза

#18

Сообщение goldmen8 » 28 сен 2019, 13:10

Пообщался с оператором станка. Я бы сказал что очень плодотворно...
То что делают зазор между деталями в три миллиметра это какая-то вынужденная мера из-за особенностей станка. Когда делают несколько одинаковых "вырезок" из листа и этих листов несколько, то получается "непонятки": - материал (заготовки) одинаковый по размерам и толщине, а когда остатки заготовок складывают одна на другую то места вырезки деталей могут не совпасть, хотя настройки ПО не меняются и детали без брака.
На стол станка лист ложится на своеобразные "иглы" и если лист не ровный и детали мелкие, в момент когда деталь отделяется от листа может происходить смещение заготовки. ... неизвестно куда упиралась игла... :think:
В общем, он пообещал попробовать на куске стального листа вырезать несколько "подобий радиатора" один возле другого, как-бы отрезая от листа (не вырезая из середины). По сути все радиаторы будут вырезаны из середины одной массой т.е. край листа останется.
seurf писал(а):
28 сен 2019, 07:13
Я пытался, результатом остался не доволен, отказался.
Я думаю, что методом проб и ошибок мы найдём лучший результат.

P.S. В городе есть завод обработки цветных металлов (ОЦМ), где свои "печки-литейки" и прокатные станы. Выпускают всякий прокат. ... есть лента различной толщины и ширины и можно с покрытием сразу поискать. Может попробовать заказать ленту с высеченными краями и отверстиями по "ценру". ... и режь сколь надо, какую длину захочешь. :think: или просто ленту без высечки. ... им наверное объёмы подавай?
... а стоечки? :think: ... можно "гвозди" приварить.
Александр.

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 4191
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 296 раз

#19

Сообщение poty » 28 сен 2019, 22:15

goldmen8 писал(а):
28 сен 2019, 13:10
Может попробовать заказать ленту с высеченными краями и отверстиями по "ценру". ... и режь сколь надо, какую длину захочешь. или просто ленту без высечки. ... им наверное объёмы подавай?
... а стоечки? ... можно "гвозди" приварить.
Да кто был бы против? Только если резать самому, то получается сразу "колхоз", рез будет без покрытия и т.п. А уж тем более, если приваривать ножки. Если на заводе это можно сделать, как часть технологического процесса, то - я только за!

Вот примерно накидал варианты, которые лично мне хотелось бы получить.
Радиатор вместо HS.png
Отправлено спустя 1 минуту 6 секунд:
Как ранее говорил, боковые "рёбра" можно и не высекать или просечку делать шире/уже...

Отправлено спустя 2 минуты 39 секунд:
Фактически, вариантов получается 6:
ширина 35мм, высота 50мм, расстояние между ножек 25,4 (1");
ширина 35мм, высота 50мм, расстояние между ножек 17,5 (совместимость с чиповыми вариантами);
ширина 35мм, высота 35мм, расстояние между ножек 25,4 (1");
ширина 35мм, высота 35мм, расстояние между ножек 17,5 (совместимость с чиповыми вариантами);
ширина 27,1мм, высота 50мм, расстояние между ножек 25,4 (1");
ширина 27,1мм, высота 50мм, расстояние между ножек 17,5 (совместимость с чиповыми вариантами).

Радиатор вместо HS-Edge_Cuts.pdf
Радиатор вместо HS-Edge_Cuts.dxf
Владислав

Аватара пользователя
rad54
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 20 мар 2018, 13:37
Откуда: Новосибирск, Россия
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 73 раза
Контактная информация:

#20

Сообщение rad54 » 29 сен 2019, 05:25

goldmen8 писал(а):
28 сен 2019, 13:10
На стол станка лист ложится на своеобразные "иглы" и если лист не ровный и детали мелкие, в момент когда деталь отделяется от листа может происходить смещение заготовки. ... неизвестно куда упиралась игла...

goldmen8, Александр, чтоб избежать этого эффекта можно оставить в контуре реза перемычки, 2-4 штуки на деталь. Например, две по горизонтали и две по вертикали. Тогда детали не рассыпятся в ходе реза. Ширину перемычки уточнить экспериментально, с учетом толщины реза и чтобы разламывать вырезанный лист на полосы и детали после реза было легко. Например так. Схема реза, правда, уже устарела после поста viewtopic.php?p=26594#p26601.
схема реза.png
Алексей

Ответить