Это первопричина, но все-таки самое слабое звено. Столько сил тратится на качественное воспроизведение, но сами записи увы зачастую не стоят этого.
Надо мной доминирует ВИНИЛ, хотя основной объем музыкальных произведений я слушаю в цифре. Точнее сказать, отслушиваю - перед приобретением. Я "пират", но ради стремления покупать нужное. Все-таки я еще немного и коллекционер по натуре. Мне приятно держать в руках хорошее издание, будь это пластинка или компакт.
Я вырос на виниле. Сначала переписывал его на компакт-кассеты. А когда уже мог позволить себе - покупал. В нашей стране винил всегда был дорог.
Пожалуй, сейчас я могу уверенно сказать, что построенная мной система, способна воспроизвести запись LP с качеством недосягаемым 90 процентам стерео-систем "золотой эры винила". Но, способна ли она передать эмоциональную составляющую, доставить удовольствие от прослушивания музыки так же, как делали они? Думаю нет. Очень много намешано "несостыковок" в моих пристрастиях. Хронологических, жанровых, технических, эмоционально-психологических... И с этим предстоит разобраться. Я не могу получить удовольствие от плохой записи, но я могу ее не покупать. Нужно разобраться с тем, что следует покупать, раз уж это теперь для меня лишь лакомство. В 80-е годы я испытывал восторг, просто держа пластинку Deep Purple в руках, ловя завистливые взгляды сверстников. Сейчас я тоже ищу удовольствия от обладания редкой вещью, но прежде всего от ее звука!
1) Нужно признать, что большинство записей выпускается не для аудиофилов. Тем более на пластинке - носителе, основной целью выпуска которого был тираж. Увы, для большинства издателей важно, что записано, а не как оно звучит. Увы, сейчас большинство пластинок в моей коллекции, из-за которых я заморочился виниловодством, не звучат.
Я писал про свое
импровизированное исследование разных релизов
Nazareth "Expect No Mercy" (1977).
Другой пример - очень любимый мной концерт
SAXON "Crusader" (1984). Сейчас, с некоторыми особенно-точными картриджами (например, EMPIRE 4000 DIII), я слышу то, что мне не нравится. На фоне правильно, рафинированно-звучащих инструментов, ревеберация вокала (псевдо-эхо) звучит довольно нелепо. Словно из совсем другой записи наложилось... Раньше не замечал - расплата за совершенствование системы.
Придется смириться. Но однозначно, я не буду собирать все концерты подряд даже из тех, что мне нравились раньше. Из любимых, но незвучащих - только знаковые для моей жизни. Из новых, лишь с собственным характером "саунда".
2) Второй момент, который меня озадачивает в разрезе приобретения пластинок - новые издания. Это касается и современных исполнителей, активно выпускающих своих концерты на виниле. И переизданий старых концертов.
Периодически встречаю среди презентаций к современным изданиям что-то типа:
"...со времён микширования альбома в далёком 198..-ом году технологии цифрового мастеринга достигли небывалого совершенства... сделали новый микс для выпуска альбома в 24-битной версии (до этого все треки были сведены с разрешением 16 бит)"
А что тогда говорить о концертах сегодняшнего времени? Они есть воплощение "цифры"!
Я знаю, что и в 80-е годы цифровые технологии активно применялись при подготовке фонозаписей. Это считалось прогрессивным! Но, вопрос не в том, что записи не пуристко-аналогвые. Этим я "не парюсь" уже. В 80-е не было другого носителя, способного столь качественно передать записанное, кроме винила. Компакты только народились, а катушки со студийной записью (R2R) всегда были из разряда фантазий. Вопрос в том, стоит ли современные цифровые издания покупать на столь несовершенном аналоговом носителе? Я намерен их и слушать в цифре, нужно лишь определиться с форматом изданий.
3) Мне следует составить свое понимание о студиях и издателях. Когда я покупал аудиофильские CD-издания, я был уверен -
Telarc,
Concord,
Sheffield Jazz,
Verve Records не разочаруют. С винилом нужно разобраться.
4) Я не собираюсь специально заморачиваться поиском "первопрессов". Не хочу переплачивать и не верю, что их реально идентифицировать. Энтузиастам предлагаю почитать это
интервью.
Но, оригинальные издания предпочтительны.
Тема классификации (для меня ориентир на сегодня
Ю.Гришин) требует усилий, но в этом есть и свое удовольствие.
РЕЗЮМЕ: Хочешь "звука" - покупай то, что звучит!