Для активации новой учетной записи и ее подтверждения на Форуме - необходимо связаться с администратором по электронной почте p-i-n-o-k-i-o@mail.ru.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.
Опыт эксплуатации тонармов SME 3009/3012
Модератор: Роман Мирошниченко
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Инструкции по настройке SME 3009
В личной переписке ко мне часто обращаются с вопросами по тем или иным операциям. Я не считаю себя специалистом, более того - до сих пор далек от понимания некоторых вещей. Поэтому я размещу здесь то, что считаю наиболее авторитетным.
1) Фирменная инструкция скачанная с http://www.vinylengine.com :
ve_sme_3009ser2imp-3
2) Инструкция Евгения Комиссарова с http://classicaudio.ru :
armsetting
Лучшего, пожалуй и искать не стоит.
1) Фирменная инструкция скачанная с http://www.vinylengine.com :
ve_sme_3009ser2imp-3
2) Инструкция Евгения Комиссарова с http://classicaudio.ru :
armsetting
Лучшего, пожалуй и искать не стоит.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Анализ приобретенного опыта настройки VTA "на лету"
С тех пор, как я приобрел устройства для регулировки этого параметра "на лету", я не раз уже производил настройку при смене картриджа. Вот и сейчас пишу это по горячим следам, после настройки только что установленной SUMIKO Pearl.Роман Мирошниченко писал(а):Регулировка высоты (настройка VTA) на этих тонармах давно не дает мне покоя. Хотелось бы упростить этот процесс. В идеале - сделать возможным регулировку при воспроизведении пластинки (на лету).
В душе я не могу смириться с таким подходом, как оценка настройки "на слух". Очень много здесь субъективного. Очень много сомнений в собственной способности оценить изменения. Каждый раз я неоднократно прохожу весь диапазон доступной регулировки (сверху вниз), записывая впечатления от промежуточных положений (определяю их, отсчитывая обороты регулировочного винта кратно трем). Каждый раз мне кажется, что в любом положении звук очень хорош. Однако, всегда в итоге останавливаюсь на одной единственно-безоговорочной позиции. Когда звук меня начинает восхищать.
И всегда это положение оказывается в зоне, когда шелл параллелен пластинке. Плюс-минус три оборота регулировочного винта, что по пузырьковому микро-уровню и не поймаешь визуально.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Трубка SME 3009 с не съемным шеллом
Все-таки, в природе она существует:
Это был бы такой простой (и, как видно, не дорогой) способ переделки моего 3009-го. Но, как я не пытался найти такую деталь - тщетно.
Что ни делается - все к лучшему. Понес затраты, но сделал для себя интересные открытия.
Это был бы такой простой (и, как видно, не дорогой) способ переделки моего 3009-го. Но, как я не пытался найти такую деталь - тщетно.
Что ни делается - все к лучшему. Понес затраты, но сделал для себя интересные открытия.

- Евгений Михеев
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4351
- Зарегистрирован: 22 май 2015, 11:52
- Откуда: Республика Коми, Ухта
- Благодарил (а): 270 раз
- Поблагодарили: 332 раза
- Контактная информация:
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
- Евгений Михеев
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4351
- Зарегистрирован: 22 май 2015, 11:52
- Откуда: Республика Коми, Ухта
- Благодарил (а): 270 раз
- Поблагодарили: 332 раза
- Контактная информация:
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Полностью с Вами согласен. Трубка там одна и та же. Только шелл разный.
И вот, что интересно, с такого шелла на обычный перейти запросто (и байонет, и шеллы купить не сложно), а вот наоборот - увы. Возможно, этот лот, как раз следствие такого перехода. Человек переделал свой тонарм и продает не нужные теперь детали.
Я видел, что люди и 12" трубки ставят на "импрувед". Но, это не правильно. Так же, как и установка бронзовой ножевой опоры. Этот тонарм легкий и у него соответствующая система противовеса, рассчитанная под малую эффективную массу.
А, вот для не "импрувед" это имеет смысл. Но, опять же под тяжелые и тугие картриджи. Лично мне больше нравится именно "импрувед". Он подходит отлично под наиболее распространенные картриджи.
Но, и проводка в тонарме уже должна быть длиннее.
И вот, что интересно, с такого шелла на обычный перейти запросто (и байонет, и шеллы купить не сложно), а вот наоборот - увы. Возможно, этот лот, как раз следствие такого перехода. Человек переделал свой тонарм и продает не нужные теперь детали.
Я видел, что люди и 12" трубки ставят на "импрувед". Но, это не правильно. Так же, как и установка бронзовой ножевой опоры. Этот тонарм легкий и у него соответствующая система противовеса, рассчитанная под малую эффективную массу.

- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
На несъемный шелл технически перейти не трудно, просто его купить не реально. Я вот первый раз встретил.
А проводка длиннее потому, что у тонарма с таким шеллом (не съемным) она идет "одним куском" от самого начала и до крепления к разъемам картриджа. У съемного же она прерывается в байонете, а у шелла уже свои проводки.
Получается, что при переходе с несъемного на съемный, нужно лишь:
- [s]снять[/s] демонтировать шелл из трубки;
- обрезав проводку, перепаять ее на байонет;
- и установить байонет в трубку и получить возможность оперативно менять шеллы.
А, при обратной стуации придется полностью разбирать тонарм, ради замены проводки на более длинную, которой хватит дотянуться до разъемов картриджа.

А проводка длиннее потому, что у тонарма с таким шеллом (не съемным) она идет "одним куском" от самого начала и до крепления к разъемам картриджа. У съемного же она прерывается в байонете, а у шелла уже свои проводки.
Получается, что при переходе с несъемного на съемный, нужно лишь:
- [s]снять[/s] демонтировать шелл из трубки;
- обрезав проводку, перепаять ее на байонет;
- и установить байонет в трубку и получить возможность оперативно менять шеллы.

А, при обратной стуации придется полностью разбирать тонарм, ради замены проводки на более длинную, которой хватит дотянуться до разъемов картриджа.
Надо признать, что я не знаю ни одного случая, чтобы человек (подобно мне) захотел сделать это. Возможно поэтому и нет предложения таких деталей.poty писал(а):С трудом понимаю в чём прикол несъёмного шелла

- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Установка DIN разъема
Я сделал этот апгрейд, как шаг к воплощению задуманной при заказе моего проигрывателя "идеи унификации" - удобной смены навесного оборудования.
Я уже вкусил прелесть замены тонармов, когда они предустановлены на арм-базах:
Оставался не решенным вопрос подключения фонокабелей. Долгое время я был приверженцем идеи установки на тонармы несъемных кабелей. Я и сейчас считаю ее наиболее правильной. Однако, "несъемный кабель" пришлось бы переподключать на фонокорректоре, что в моем случае потребовало бы отодвигания тумбы с проигрывателем. Она тяжелая, а проигрыватель выставлен по горизонту. Поэтому, я очень не люблю ее двигать. Приобретение тонарма Audio-Technica 1120 с штатным фонокабелем, имеющим DIN-разъем, показало мне явное преимущество такого коннектора. Оно заключается в том, что в одном конекторе оба канала и земля. Это удобно и просто. Если на всех моих тонармах будет такое подключение, то я смогу их менять "на два счета". А кабель будет оставаться подключенным к фонокорректору.
Поэтому я вернулся к переделке своих SME. Огромное спасибо за поддержку в этом вопросе Владиславу и Евгению. Реально помогли принять решение. А Евгений еще и сделал мне отличные кабели.
Были приобретены такие вот DIN-kit:
- для кабеля;
- для тонарма.
Получается и дорого, и не идеально. Но, уж что есть. Поехали!
Самое неприятно наверное - снимать демпфирующую ванночку. силикон очень текуч и пачкается. Поэтому нужно терпение и аккуратность.
Можно спокойно отпаять и снять PCA-kit. И убрать его с глаз долой.
На фоно-кабелях, с конекторами такого типа DIN, что я видел, всегда есть "ключь".
В тонарме же есть специальный вырез для этого ключа. И сами штырьки находятся в углублении, что защищает их от повреждения, когда тонарм демонтирован. Мне очень понравилось это на моем Audio-technica 1120. Подключать кабель там очень удобно. Чего не скажешь об установленном мною комплекте.
Если "стакан" большой, то гнездо в глубине и без "ключа" в него попасть проблематично. А, демпфирующая жидкость не позволяет перевернуть тонарм и посмотреть, чтобы точнее направить разъем на штырьки.
Правда, и при подключении такого разъема к Audio-Technica без ключа все-таки не просто. Но, относительно этого, я уже придумал усовершенствование. Нужно потайной стопорный винт в разъеме, земенить на винт со шляпкой. Она и будет выполнять роль ключа. Осталось винт подобрать.
А вот если стакан короткий, то подключать кабель проще, но тогда штырьки не защищены. Тем не менее, короткий стакан мне видится более предпочтительным. И возможно я укорочу тот, что есть, до нужной длины.
Я обрезал "стакан". Сделал его такой же длины, как и на SME series III. Только с боку нет прорези, закрывает все полностью.
Я уже вкусил прелесть замены тонармов, когда они предустановлены на арм-базах:
Это просто, удобно и быстро. Это не требует тонких операций вокруг картриджа. Всего делов-то открутить четыре крепежных винта, заменить тонарм и прикрутить винты обратно. Все настройки сохраняются, а риск что-то повредить сводится к минимуму.
Оставался не решенным вопрос подключения фонокабелей. Долгое время я был приверженцем идеи установки на тонармы несъемных кабелей. Я и сейчас считаю ее наиболее правильной. Однако, "несъемный кабель" пришлось бы переподключать на фонокорректоре, что в моем случае потребовало бы отодвигания тумбы с проигрывателем. Она тяжелая, а проигрыватель выставлен по горизонту. Поэтому, я очень не люблю ее двигать. Приобретение тонарма Audio-Technica 1120 с штатным фонокабелем, имеющим DIN-разъем, показало мне явное преимущество такого коннектора. Оно заключается в том, что в одном конекторе оба канала и земля. Это удобно и просто. Если на всех моих тонармах будет такое подключение, то я смогу их менять "на два счета". А кабель будет оставаться подключенным к фонокорректору.
Поэтому я вернулся к переделке своих SME. Огромное спасибо за поддержку в этом вопросе Владиславу и Евгению. Реально помогли принять решение. А Евгений еще и сделал мне отличные кабели.



Были приобретены такие вот DIN-kit:
- для кабеля;
- для тонарма.
Меня буквально разорвало от смеха, когда я понял, что kit для тонарма напечатан на 3D-принтере. Что я было предлагал сделать Яну.

И, как я и предполагал, это очень далеко от того, что в идеале хотелось бы иметь (объясню позже).
Получается и дорого, и не идеально. Но, уж что есть. Поехали!

Самое неприятно наверное - снимать демпфирующую ванночку. силикон очень текуч и пачкается. Поэтому нужно терпение и аккуратность.
Я приурочил к данной процедуре замену демпфирующей жидкости. Поэтому слил ее полностью и потом тщательно отмыл ванночку (насыщенный мыльный раствор и кисти-щетки).
Жидкость, которую я использовал, имеет вязкость вдвое меньшую, чем рекомендовано SME (100 вместо 200). В принципе, ничего плохого в этом нет. Во-первых, можно применить большую лопатку (весло). Во-вторых, SME рекомендуют для более поддатливых картриджей применять меньшее демпфирование, чтобы не повредить их. Но, я этот тонарм уже нацелил на использование с "тугими" головками. Лопатка у меня уже стоит самая большая (белая). И у меня была демпфирующая жидкость большей вязкости, как раз на заполнение одной ванны и как раз большей вязкости (300).
Можно спокойно отпаять и снять PCA-kit. И убрать его с глаз долой.
Распаять и поставить на место DIN-kit не представляет сложностей. Только теперь я установлю и пружинные держатели экранирующего "стакана". Наконец-то я поставлю и эту точку. Единственное, что я добавил - ответвление земли на стойку (черный провод). Я это подсмотрел на своем SME series III. Дело в том, что нижняя часть тонарма "не звонится" с трубкой. И таким образом я заземлил экранирующий стакан. Что предусмотрено в штатном варианте разъема этого тонарма.
Стакан, что у меня есть, не от этого тонарма. Но, я могу его сравнить со штатным стаканом от SME series III. Я думаю, что он именно такой, как должен быть и на этой модели.
На данный DIN-kit можно установить и такой стакан.
Теперь о том, что не понравилось.
На фоно-кабелях, с конекторами такого типа DIN, что я видел, всегда есть "ключь".
Который очень хорошо позиционирует его в гнезде тонарма при подключении.
В тонарме же есть специальный вырез для этого ключа. И сами штырьки находятся в углублении, что защищает их от повреждения, когда тонарм демонтирован. Мне очень понравилось это на моем Audio-technica 1120. Подключать кабель там очень удобно. Чего не скажешь об установленном мною комплекте.
Если "стакан" большой, то гнездо в глубине и без "ключа" в него попасть проблематично. А, демпфирующая жидкость не позволяет перевернуть тонарм и посмотреть, чтобы точнее направить разъем на штырьки.
Правда, и при подключении такого разъема к Audio-Technica без ключа все-таки не просто. Но, относительно этого, я уже придумал усовершенствование. Нужно потайной стопорный винт в разъеме, земенить на винт со шляпкой. Она и будет выполнять роль ключа. Осталось винт подобрать.
А вот если стакан короткий, то подключать кабель проще, но тогда штырьки не защищены. Тем не менее, короткий стакан мне видится более предпочтительным. И возможно я укорочу тот, что есть, до нужной длины.
Я обрезал "стакан". Сделал его такой же длины, как и на SME series III. Только с боку нет прорези, закрывает все полностью.
Результатом я остался доволен. Теперь подключать DIN-разьем стало проще.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Замена опорных резинок
С ними на этом тонарме проблем не было. Но, я покупал такие для SME series III, вот и на этот взял тоже.
Резинки не фирменные от SME. Купил по этому объявлению - http://www.ebay.com/itm/Bedplate-Grommets-black-R ... m4d456bca01:g:UDYAAOSwP~tW3fcW
Материал у них немного иной. Не такой гладкий. В то же время, он мягче на ощупь, хоть и более упруг. Сложно описать ощущение, но на мой взгляд на роль амортизатора такой подойдет лучше. Впрочем, возможно прокладки от SME просто "задубели" от времени.
Снимать и ставить эти опоры лучше с нижней стороны площадки. И конечно, осторожно. Чтобы не повредить.
Тонарм встал немного по выше, нужно будет VTA заново настроить.
Резинки не фирменные от SME. Купил по этому объявлению - http://www.ebay.com/itm/Bedplate-Grommets-black-R ... m4d456bca01:g:UDYAAOSwP~tW3fcW
Материал у них немного иной. Не такой гладкий. В то же время, он мягче на ощупь, хоть и более упруг. Сложно описать ощущение, но на мой взгляд на роль амортизатора такой подойдет лучше. Впрочем, возможно прокладки от SME просто "задубели" от времени.
Снимать и ставить эти опоры лучше с нижней стороны площадки. И конечно, осторожно. Чтобы не повредить.
Тонарм встал немного по выше, нужно будет VTA заново настроить.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Интересный контр-вес для SME SII improved
У меня уже нет этого тонарма, но может кому-то пригодится хотя бы знать о такой возможности.
Я общался с людьми, кто делал самодельные утяжелители противовеса для SME 3009 SII improved. Дело в том, что штатный противовес позволяет сбалансировать только легкие и средние картриджи на шелле. Если не изменяет память, максимальный общий вес картридж/шелл около 20-ти грамм. И прижимную силу больше 2 грамм не выставишь. И лично я считал, что оно и не нужно. Это средне-легкий по эффективной массе тонарм и для большинства головок он отлично подходит. Причем, его приоритетность смещена в сторону именно легких, чем он мне и остался симпатичен, относительно классической версии второй серии (unimproved).
Я с большими сомнениями относился к подобному самодельному утяжелению. У "ипрувед" более нежные крепление противовеса и ножевая опора (нейлоновая). Я считал, что утяжеление сверх расчитанного вызовет нежелательные напряжения, резонансы и т.п.
Но, вот попалось на аукционе eBay - http://www.ebay.com/itm/142355867900?_trksid=p206 ... 2649&ssPageName=STRK:MEBIDX:IT
Не подумайте, что это мой лот.
Просто я встретил опцию, мимо которой сам бы не прошел, если бы оставил себе SME 3009, а не 12-ый.
P.S. Только ограничение по прижимной силе это не решает. Тоже придется другой утяжелитель подбирать.
Или... "помогать" этим же самым противовесом. А что, полоборота и прижим увеличен.
Я общался с людьми, кто делал самодельные утяжелители противовеса для SME 3009 SII improved. Дело в том, что штатный противовес позволяет сбалансировать только легкие и средние картриджи на шелле. Если не изменяет память, максимальный общий вес картридж/шелл около 20-ти грамм. И прижимную силу больше 2 грамм не выставишь. И лично я считал, что оно и не нужно. Это средне-легкий по эффективной массе тонарм и для большинства головок он отлично подходит. Причем, его приоритетность смещена в сторону именно легких, чем он мне и остался симпатичен, относительно классической версии второй серии (unimproved).
Я с большими сомнениями относился к подобному самодельному утяжелению. У "ипрувед" более нежные крепление противовеса и ножевая опора (нейлоновая). Я считал, что утяжеление сверх расчитанного вызовет нежелательные напряжения, резонансы и т.п.
Но, вот попалось на аукционе eBay - http://www.ebay.com/itm/142355867900?_trksid=p206 ... 2649&ssPageName=STRK:MEBIDX:IT
По внешнему виду очень похоже на фирменное изделие SME. Не знал, что такое было. Все-таки у меня не столь обширный опыт.
Но, если так - значит я глубоко ошибался в своем предубеждении. С таким контр-весом этот тонарм становится вообще универсальным. Тем более, что устанавливается этот противовес несравнимо проще, чем на всех остальных версиях.
Не подумайте, что это мой лот.

P.S. Только ограничение по прижимной силе это не решает. Тоже придется другой утяжелитель подбирать.

Или... "помогать" этим же самым противовесом. А что, полоборота и прижим увеличен.

- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Смысл безусловно есть.meloman писал(а):Хотелось бы побольше узнать про эту бальсовую вставку. Есть ли смысл?
Но, менять ее стоит лишь когда она разрушена. Или по каким-то причинам не плотно входит в трубку.
Я читал на других форумах, что на некоторых старых тонармах она превращается в труху (сам такого не видел). Раньше народ чем только ее не заменял - от запенивания монтажной пеной, до изготовления вставок из других пород дерева (клен). Сейчас можно купить готовую бальсовую.
Их однозначно ставили при производстве. Уверен, что без нее звук будет жесче и звонче, хотя сам не пробовал.meloman писал(а):Сомневаюсь что их ставили при производстве тонармов. Есть ли разница в звуке?
Я лично на сегодня фанат демпфирования.


По моему пониманию, изменение массы меняет частоты, на которых возникают резонансы. Можно одно погасить, но в другом усилить. Это может ухудшить ситуацию и уж точно увести ее от расчетной производителем. Тонарм все-таки тонкая штучка.
Поэтому для дополнительного демпфирования используются жикостные ванны.
На всех тонармах, к которым я присматривался, я встречал демпфирование.meloman писал(а):Я разбирал тонарм от yamaha gt-750. там была вставка из очень мягкого материала типа губка по всей длине трубки и оплетённая косичкой проводками.
Более того, при проверке на резонанс тонарма с конкретным картриджем, при расхождении частоты вертикального и горизонтального резонанса, рекомендуется дополнительно задемпфировать тонарм. Например, наклеить полоску "скотча" на трубку.
Я видел подобное на Ortofon TA-210.
Этот тонарм очень похож на Jelco 750, но на нем таких наклеек я не видел. Зато у него есть жидкостное демпфирование, про которое не упоминается на Ortofon. Вот и получается, что тонармы похожие, но не одинаковые.
Хотел бы написать своё мнение по поводу этого фингерлифта. Купил тонарм с несъёмным шеллом. Ну как и положено прикупил фингерлифт. Поставил и понял что на шелле он вообще не нужен. Снизу шелла есть три выпуклости на которые (без фингерлифта) и опирается поверхность картриджа. А при установке фингерлифта получается что картридж упирается на эту узкую полоску железа и имеет неустойчивое крепление. Поэтому если и нужен фингерлифт, то его нужно устанавливать сверху шелла. Но изменив при этом его форму. Я не ставил и сомневаюсь вообще в его установке. Ну это лично для меня. Поскольку он хоть и не намного но утяжеляет шелл. Что влияет на резонансную частоту
На двух тонармах SME 3009, которые я покупал в японии и англии этих вставок не было. вот я и спрашиваю, ставились ли они вообще на заводе с нуля. или это уже после придумали.
На двух тонармах SME 3009, которые я покупал в японии и англии этих вставок не было. вот я и спрашиваю, ставились ли они вообще на заводе с нуля. или это уже после придумали.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Ну, он вроде как для удобства...
Хотя я всегда за трубку тонарм двигаю. Получается не удобно брать за фингерлифт - тонарм фиксируется на армресте в одном месте, а фингерлифт в другом. И дугообразная форма фингерлифта мне преподносила сюрпризы. Поставишь иглу над дорожкой (если в центре пластинки нужно) и отводя руку, целяешься за крючок.
А почему Вы выбрали именно несъемный шелл? Я пытался поменять свой тонарм на такой, но в итоге перешел на SME III. У меня была идея жестко привязать SME 3009 к SHURE v15. А Вы почему сделали такой выбор?

Хотя я всегда за трубку тонарм двигаю. Получается не удобно брать за фингерлифт - тонарм фиксируется на армресте в одном месте, а фингерлифт в другом. И дугообразная форма фингерлифта мне преподносила сюрпризы. Поставишь иглу над дорожкой (если в центре пластинки нужно) и отводя руку, целяешься за крючок.

А почему Вы выбрали именно несъемный шелл? Я пытался поменять свой тонарм на такой, но в итоге перешел на SME III. У меня была идея жестко привязать SME 3009 к SHURE v15. А Вы почему сделали такой выбор?
Тут я не могу что-то сказать. Возможно и так. Мой опыт не столь обширен.meloman писал(а):На двух тонармах SME 3009, которые я покупал в японии и англии этих вставок не было. вот я и спрашиваю, ставились ли они вообще на заводе с нуля. или это уже после придумали.
не думаю что эта бальс. вставка настолько тяжёлая. приведу пример из собст. опыта. два тонарма SME 3009. один с эф. массой 6.5 гр, другой 12.5 гр. на одном и том же картридже рез. частота оказалась 7 и 8 гц. Что по расчётам так и получается. Как то, не помню где, вычитал фразу одного товарища. Он писал, что убрал резиновую прокладку на шелле и рез. частота сразу изменилась на пол герца.Только его не просто сделать не изменив эффективную массу. В этом была моя ошибка на DUAL. Но, в тот момент я в принципе интересовался утяжелением. Да и результаты меня восхитили, потому и зафанател. 
По моему пониманию, изменение массы меняет частоты, на которых возникают резонансы.

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей