poty писал(а):Вряд ли природа тех "некрасивостей", что есть сейчас, совпадает с природой первоначальных проблем.
Скорее всего, Вы правы. Я всегда отмечаю, что начиная прислушиваться, замечаешь то, на что раньше не обращал внимания. Поэтому, при обнаружении любых недостатков, я половину проблем возлагаю на свое субъективное восприятие. Вроде, как начал тестировать - зацепился и уже раскрутил, повытаскивая все скелеты из шкафов.
Я думаю, вряд ли найдется хоть одна ПО-ЧЕСТНОМУ идеальная система. Моя-то уж точно таковой не является. И скорее всего, я просто валю все в кучу, объединяя по сходным признакам.
Но, признаки очень похожи, хоть и проявляются при разных условиях. И ведь закономерность тех же "щелчков" мной так и не была выявлена.
Заметьте, я пишу об этом здесь, считая, что это больше относится к моей системе, чем к прототипу предусилителя Яна, что я взял на испытания. И даже к этим моноблокам.
poty писал(а):Я этого не исключаю. Но, скажем прямо, из Ваших же слов может следовать и обратная трактовка. Я понимаю, когда упомянутые "некрасивости" проявляются на любых записях и в любых местах. Когда есть какие-то признаки этих некрасивостей, даже их периодичность или условия возникновения. Так, как это было с моноблоками. В данном же случае, при условии адекватной озвучки всего, кроме конкретного места, возможно, предыдущая система что-то маскировала (допустим, дефект пластинки или исходной записи), а в этой системе этот дефект раскрывается. Иначе это было бы слышно и на оцифровках также.
Я не могу сейчас гарантировать, что ЭТО проявляется только в конкретных местах. Я привел пример места, где это явно слышно. Можно даже продемонстрировать. Возможно и на других фрагментах это присутствует, но не столь явно.
На сегодня я бы разделил свои "некрасивости" на три явления, может это позволит их систематизировать:
1) ЩЕЛЧКИ.
Разной силы. Проявляются, как с пассивным аттенюатором, так и с предусилителем. При переключениях, либо при замыкании клемм акустики. Но, проявляются только на соединении с фонокорректором. Замена корректора на аналогичный проблему не решает. "Большой щелчок" бывает редко. Но, как-то связан с остальными "некрасивостями", ибо обнуляет их. После него музыка звучит без проблемно.
2) Каша.
Система проявления не выявлена. Но, акцентирование внимания на это происходит на определенных музыкальных фрагментах. С обилием информации в средне-высокочастотном диапазоне и глубоком басе. Проявляется только на подключении к фонокорректору. После "большого" щелчка гарантированно пропадает.
3) Легковестность звучания.
Связано с пассивным аттенюатором. Это я объясняю недостаточным усилением входного сигнала для усилителей мощности. И наблюдения с заменой лам это подтверждают. На более мощных лампах звук становился увесистей, пусть и не красивее. Это не проявляется только на прямом подключении медиаплеера к усилителям. И фонокорректор и проигрыватель CD дают именно легковесный звук. Введение в тракт предусилителя частично исправило ситуацию. Но, неконтролируемость в низах (пока мною не объясненная и частично отождествляемая с "кашей") не позволила в выборе остановиться на лампах, наиболее успешно решающих проблему легковестного звука.
Проверка соединений.
Я проверил все провода. Силовые, акустические и межблочные. В последних разобрал каждый разъем и осмотрел еще и визуально, шевеля каждую пайку.
Заменил кабель предусилитель/моноблоки на более длинный (устранил натяг). Кабель аналогичный замененному, из микрофонного провода. Только экран я распаял со стороны усилителей. Со стороны преда нет. Раньше было с двух сторон. (Угадал я на этот раз?
)
Щелчек при отключении остался. Звук пока не слушал пристально, Стиви Уандер поет чистенько.