Для активации новой учетной записи и ее подтверждения на Форуме - необходимо связаться с администратором по электронной почте p-i-n-o-k-i-o@mail.ru.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.
Доработка оригинального шпинделя GARRARD 401 и изготовление альтернативной версии шпинделя
Модератор: Роман Мирошниченко
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Я читал про такое... Не придется потом третий корпус делать, после их рекомендаций? Может сначала почитать, чем такое смазывать. По бронзе вроде бы понятно уже. И масло я уже купил. Не знаю...Алаев Ян писал(а):Они со своей стороны рекомендуют нам сделать не бронзовые подшипники, а медно-графитовые. Говорят, что продают такой сплав меди с графитом и предназначен он как раз для точения таких подшипников.
Конечно, пусть из своего делают. Лишний раз мотаться - время дороже. Лишь бы не надули, как с прошлой нержавейкой. Пусть лучше не скупятся в цене, но сделают хорошо.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Понятно - свои трудности, как всегда. Пусть делают с максимально возможным качеством. Как будет, так и примем. Так-то цена устраивает. Другие варианты искать смысла не вижу сейчас. У меня, попутно с поиском вариантов для декоративной панели, вылезают разные работы. Но, это все равно, что сначала начать. Да и тянуть по времени уже надоело, если честно.
А полирнуть его нельзя потом? За дополнительную плату конечно? Хочется, чтобы красиво было все-таки.
А полирнуть его нельзя потом? За дополнительную плату конечно? Хочется, чтобы красиво было все-таки.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Видишь ли Ян, время не малое влияние оказывает на субъективно-ожидаемое качество результата. Если что-то сляпано на коленках за пару вечеров - это одно. Но, когда ждешь полгода и исписано уже 24 страницы, ждешь ВАУ! К сожалению я уже заложник этой ситуации. Согласиться на абы-что я уже не могу. Проще уже отказаться совсем и модернезировать родной шпиндель. Но, раз уж ввязались, снова твое время потратили, я без музыки сидел столько времени - значить оплачу сколько скажут.Алаев Ян писал(а):Если учесть тот факт, что ничего кроме кончика шпинделя не будет видно вообще, может и нет смысла заказывать столь тонкое точение, которое в конечном итоге мало кому будет нужно.
Я все равно сделаю фотографии, выложу это в теме. Я буду это показывать, хотя таким виртуальным способом. И я буду гордиться. А обманывать и тем более самообманываться не в моих правилах.
Пусть покажут, что умеют. Оплатим.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Для финальной реализации имеет! Но, мы примем и оплатим то, на что они способны. Ян, ты с ними общаешься, что сказать смотри сам. Я тебе свою позицию озвучил. Чтобы ты не переживал насчет меня в этом моменте.Алаев Ян писал(а):главное это функционал и материал, полировка внешней поверхности это конечно круто, но особого смысла не имеет
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Ян, раз уж у нас материала с избытком, может заказать пару опорных подшипников - viewtopic.php?p=4635#p4635
В запас. Пусть лежит, как расходник?
В запас. Пусть лежит, как расходник?
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Сборка, установка, настройка, прослушивание
Шпиндель разобрал и собрал. Проблем не возникло. Все четко и аккуратно. Без смазки ощущался очень незначительный люфт. Вероятно, это необходимый зазор во втулках. Предстояло наполнить шпиндель маслом. У меня было приготовлено, самое жидкое из имеющегося в продаже. Маслозаливное отверстие в корпусе сделано сбоку и я расположил шпиндель так, чтобы заливая масло в него, добиться, его выступания через верхнюю втулку.
Однако меня ждал сюрприз - масло не хотело заливаться в отверстие. Нагнетаемое из шприца, оно текло по корпусу снаружи, но внутрь не проходило. В иглу его набрать не получалось - слишком густое для такой иглы. Шприца с иглой большего диаметра у меня не было.
Тогда я доработал иглу - собственно, убрал саму иглу, а ее основание ввернул в резьбу маслозаливного отверстия. И набирая масло в шприц стал наполнять шпиндель.
Я открутил нижнюю заглушку. Масло там было, хоть и совсем не много. Скажу так, подшипник был смазан, но очень не значительно (я же хотел наполнить корпус, по моему представлению масло работает, как демпфер, гася вибрации). Почему-то масло плохо проходило через втулки. При этом не выпускало воздух. Получался замкнутый круг. Воздух мешал маслу, а масло не выпускало воздух. У нас получился не плохой гидравлический поршень. Я вспомнил, свою идею сделать два маслозаливных отверстия, страхуясь от подобной ситуации. Но, мы ее отбросили и я не уверен, что она помогла бы.
Я перевернул шпиндель, налил масла с избытком. Но, оно по прежнему не проходило насквозь. Даже, когда я двигал вал вверх/вниз.
Я считаю, что маслозаливное отверстие вовсе не нужно. Сейчас я бы поступил так: снял нижнюю заглушку, установил корпус вертикально, опустил вал в низ до входа конуса в верхнюю втулку и залил бы масло сверху. Когде наполнилось бы, поднял вал. Перевернул корпус и добавил масла в подшипник. Собрал бы шпиндель. Это было бы проще!
Удалив излишки масла, протерев поверхности спиртом и затем насухо, я собрал шпиндель. Теперь меня ждала другая беда. Из-за избытка масла под подшипником, вал оказался подпружиненным. Он буквально был поднят маслом и с трудом опускался под давлением руки.
Я было нашел в этом выгодное преимущество. Вал продавился бы под весом поворотного диска, но подшипник был бы разгружен. Такую систему применяли на некоторых проигрывателях (Андрей Кислун ее упоминал), только на пневматике. Однако через некоторое время вал опустился на дно, весь воздух вышел. Я даже нанес несколько капель масла на шток вала сверху. Они стекли и просочились под втулку. Я был уверен, что все смазалось, а корпус полон масла. Теперь у вала фактически не было вертикального люфта - его держало масло. Очень крепко.
Был еще один сюрприз. Когда я установил шерстяную маслосъемную прокладку, он стала крутиться вместе с валом. Хотя должна была быть неподвижной вместе с корпусом. Но, пропитавшись снизу маслом, она перестала крутиться.
Вал шпинделя вращался очень плавно, но не свободно. Чувствовалось демпфирование маслом. Оно не такое упругое, как с солидолом, но все-таки ощутимое. Каких-либо люфтов на валу я уже не чувствовал.
Шпиндель установил легко. Крепежная шайба - это стоящее ноу-хау. Я такого не встречал, но это существенно облегчает задачу. Буквально на раз-два. Винты выбрал те, что дал мне Ян. На мой взгляд они хорошо вписались в ландшавт, при этом очень крепко притянули корпус шпинделя к панели проигрывателя. Получилось очень жестко. Ни малейших шансов прогибам в этом месте.
Однако меня ждал сюрприз - масло не хотело заливаться в отверстие. Нагнетаемое из шприца, оно текло по корпусу снаружи, но внутрь не проходило. В иглу его набрать не получалось - слишком густое для такой иглы. Шприца с иглой большего диаметра у меня не было.
Тогда я доработал иглу - собственно, убрал саму иглу, а ее основание ввернул в резьбу маслозаливного отверстия. И набирая масло в шприц стал наполнять шпиндель.
Не могу сказать, что дело пошло. Мне удалось залить совсем немного масла (примерно 1,5 мл.), с промежуточным откачиванием воздуха (сам он не выходил). Из верхней втулки оно так и не потекло. Я вращал вал и двигал его продольно, выбирая имеющийся люфт. При этом я переворачивал шпиндель, надеясь увидеть-таки потеки масла. Но, этого не случилось. И у меня не было уверенности, что его там уже достаточно и все смазалось, как надо. И я решил разобрать шпиндель, с тем маслом, что уже закачено.
Я открутил нижнюю заглушку. Масло там было, хоть и совсем не много. Скажу так, подшипник был смазан, но очень не значительно (я же хотел наполнить корпус, по моему представлению масло работает, как демпфер, гася вибрации). Почему-то масло плохо проходило через втулки. При этом не выпускало воздух. Получался замкнутый круг. Воздух мешал маслу, а масло не выпускало воздух. У нас получился не плохой гидравлический поршень. Я вспомнил, свою идею сделать два маслозаливных отверстия, страхуясь от подобной ситуации. Но, мы ее отбросили и я не уверен, что она помогла бы.
Я перевернул шпиндель, налил масла с избытком. Но, оно по прежнему не проходило насквозь. Даже, когда я двигал вал вверх/вниз.
Тогда я решился на крайность - выдвинул вал в шпинделе настолько высоко, что зазор в верхней втулке увеличился значительно (за счет конуса вала). Масло стало проходить внутрь и подтекать снизу. Таким образом у меня получилось.
Я считаю, что маслозаливное отверстие вовсе не нужно. Сейчас я бы поступил так: снял нижнюю заглушку, установил корпус вертикально, опустил вал в низ до входа конуса в верхнюю втулку и залил бы масло сверху. Когде наполнилось бы, поднял вал. Перевернул корпус и добавил масла в подшипник. Собрал бы шпиндель. Это было бы проще!
Удалив излишки масла, протерев поверхности спиртом и затем насухо, я собрал шпиндель. Теперь меня ждала другая беда. Из-за избытка масла под подшипником, вал оказался подпружиненным. Он буквально был поднят маслом и с трудом опускался под давлением руки.
Я было нашел в этом выгодное преимущество. Вал продавился бы под весом поворотного диска, но подшипник был бы разгружен. Такую систему применяли на некоторых проигрывателях (Андрей Кислун ее упоминал), только на пневматике. Однако через некоторое время вал опустился на дно, весь воздух вышел. Я даже нанес несколько капель масла на шток вала сверху. Они стекли и просочились под втулку. Я был уверен, что все смазалось, а корпус полон масла. Теперь у вала фактически не было вертикального люфта - его держало масло. Очень крепко.
Был еще один сюрприз. Когда я установил шерстяную маслосъемную прокладку, он стала крутиться вместе с валом. Хотя должна была быть неподвижной вместе с корпусом. Но, пропитавшись снизу маслом, она перестала крутиться.
Вал шпинделя вращался очень плавно, но не свободно. Чувствовалось демпфирование маслом. Оно не такое упругое, как с солидолом, но все-таки ощутимое. Каких-либо люфтов на валу я уже не чувствовал.
Шпиндель установил легко. Крепежная шайба - это стоящее ноу-хау. Я такого не встречал, но это существенно облегчает задачу. Буквально на раз-два. Винты выбрал те, что дал мне Ян. На мой взгляд они хорошо вписались в ландшавт, при этом очень крепко притянули корпус шпинделя к панели проигрывателя. Получилось очень жестко. Ни малейших шансов прогибам в этом месте.
С низу смотрится тоже достойно.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
От таких успешных реализаций и появляется "зуд в руках"! Что бы такого еще замутить
Ян, я уверен, что не делал бы и половины всего этого, не познакомься с тобой. Ты все-таки своим взглядом оцени значимость сконцентрированного здесь материала, на предмет открытия его на форуме. Я вижу в разделе по винилу есть тема "шкив и противовес". Тему разработки ножек мы открыли в очень подробном виде. Может из этого сделать аналогичное?
Здесь все упирается в два момента:
- не стесняемся ли мы того, что "срисовали" конструкцию?;
- не боимся ли мы, что по этим материалам "срисуют" у нас?;
Ян, я уверен, что не делал бы и половины всего этого, не познакомься с тобой. Ты все-таки своим взглядом оцени значимость сконцентрированного здесь материала, на предмет открытия его на форуме. Я вижу в разделе по винилу есть тема "шкив и противовес". Тему разработки ножек мы открыли в очень подробном виде. Может из этого сделать аналогичное?
Здесь все упирается в два момента:
- не стесняемся ли мы того, что "срисовали" конструкцию?;
- не боимся ли мы, что по этим материалам "срисуют" у нас?;
Доброго дня!
Роман, с огромным интересом прочитал тему, как детектив
А концовка то где? Что получили по звуку в сравнении с родным шпинделем?
Столько страниц по техническим моментам и ни одного поста по звуку
Сам имею такой аппарат, поэтому и интерес есть. Опишите пожалуйста, что было и что получили.
Роман, с огромным интересом прочитал тему, как детектив
А концовка то где? Что получили по звуку в сравнении с родным шпинделем?
Столько страниц по техническим моментам и ни одного поста по звуку
Сам имею такой аппарат, поэтому и интерес есть. Опишите пожалуйста, что было и что получили.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
И я приветствую!
Странно... Давно это уже было, не помню, но темы были в перекрестных ссылках. Сейчас посмотрю-проверю. Если упустили такой момент, поправлю.V1adimir писал(а):Роман, с огромным интересом прочитал тему, как детектив
А концовка то где? Что получили по звуку в сравнении с родным шпинделем?
Столько страниц по техническим моментам и ни одного поста по звуку
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Действительно...
Вероятно, эта тема виделась нами, как чисто техническая. Поэтому здесь только разработка и установка на место.
А может, в ходе какой-нибудь модернизации форума было оставлено только главное.
Сейчас многие побочные темы уже удалены (например про подбор смазки в шпиндель)...
Вот здесь собственно причина, из-за которой все и заморочено (помимо удлинения штока под вакумный прижим-стабилизатор) - viewtopic.php?p=4063#p4063
Здесь про устранение люфта путем перехода на густую смазку в родном шпинделе - viewtopic.php?p=4719#p4719
А здесь уже про установку и результат - viewtopic.php?p=8849#p8849
P.S. В двух словах - это главное, что стоило сделать для достижения прецизионности этого проигрывателя. Мне была нужна точность, а не аутентичность. И она достигнута! В очередной раз хвала Яну.
Вероятно, эта тема виделась нами, как чисто техническая. Поэтому здесь только разработка и установка на место.
А может, в ходе какой-нибудь модернизации форума было оставлено только главное.
Сейчас многие побочные темы уже удалены (например про подбор смазки в шпиндель)...
Вот здесь собственно причина, из-за которой все и заморочено (помимо удлинения штока под вакумный прижим-стабилизатор) - viewtopic.php?p=4063#p4063
Здесь про устранение люфта путем перехода на густую смазку в родном шпинделе - viewtopic.php?p=4719#p4719
А здесь уже про установку и результат - viewtopic.php?p=8849#p8849
P.S. В двух словах - это главное, что стоило сделать для достижения прецизионности этого проигрывателя. Мне была нужна точность, а не аутентичность. И она достигнута! В очередной раз хвала Яну.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей