Для активации новой учетной записи и ее подтверждения на Форуме - необходимо связаться с администратором по электронной почте p-i-n-o-k-i-o@mail.ru.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.
Опыт эксплуатации тонармов SME 3009/3012
Модератор: Роман Мирошниченко
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Инструкции по настройке SME 3009
В личной переписке ко мне часто обращаются с вопросами по тем или иным операциям. Я не считаю себя специалистом, более того - до сих пор далек от понимания некоторых вещей. Поэтому я размещу здесь то, что считаю наиболее авторитетным.
1) Фирменная инструкция скачанная с http://www.vinylengine.com :
ve_sme_3009ser2imp-3
2) Инструкция Евгения Комиссарова с http://classicaudio.ru :
armsetting
Лучшего, пожалуй и искать не стоит.
1) Фирменная инструкция скачанная с http://www.vinylengine.com :
ve_sme_3009ser2imp-3
2) Инструкция Евгения Комиссарова с http://classicaudio.ru :
armsetting
Лучшего, пожалуй и искать не стоит.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Анализ приобретенного опыта настройки VTA "на лету"
С тех пор, как я приобрел устройства для регулировки этого параметра "на лету", я не раз уже производил настройку при смене картриджа. Вот и сейчас пишу это по горячим следам, после настройки только что установленной SUMIKO Pearl.Роман Мирошниченко писал(а):Регулировка высоты (настройка VTA) на этих тонармах давно не дает мне покоя. Хотелось бы упростить этот процесс. В идеале - сделать возможным регулировку при воспроизведении пластинки (на лету).
В душе я не могу смириться с таким подходом, как оценка настройки "на слух". Очень много здесь субъективного. Очень много сомнений в собственной способности оценить изменения. Каждый раз я неоднократно прохожу весь диапазон доступной регулировки (сверху вниз), записывая впечатления от промежуточных положений (определяю их, отсчитывая обороты регулировочного винта кратно трем). Каждый раз мне кажется, что в любом положении звук очень хорош. Однако, всегда в итоге останавливаюсь на одной единственно-безоговорочной позиции. Когда звук меня начинает восхищать.
И всегда это положение оказывается в зоне, когда шелл параллелен пластинке. Плюс-минус три оборота регулировочного винта, что по пузырьковому микро-уровню и не поймаешь визуально.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Трубка SME 3009 с не съемным шеллом
Все-таки, в природе она существует:
Это был бы такой простой (и, как видно, не дорогой) способ переделки моего 3009-го. Но, как я не пытался найти такую деталь - тщетно.
Что ни делается - все к лучшему. Понес затраты, но сделал для себя интересные открытия.
Это был бы такой простой (и, как видно, не дорогой) способ переделки моего 3009-го. Но, как я не пытался найти такую деталь - тщетно.
Что ни делается - все к лучшему. Понес затраты, но сделал для себя интересные открытия.
- Евгений Михеев
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4263
- Зарегистрирован: 22 май 2015, 11:52
- Откуда: Республика Коми, Ухта
- Благодарил (а): 239 раз
- Поблагодарили: 327 раз
- Контактная информация:
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
- Евгений Михеев
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4263
- Зарегистрирован: 22 май 2015, 11:52
- Откуда: Республика Коми, Ухта
- Благодарил (а): 239 раз
- Поблагодарили: 327 раз
- Контактная информация:
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Полностью с Вами согласен. Трубка там одна и та же. Только шелл разный.
И вот, что интересно, с такого шелла на обычный перейти запросто (и байонет, и шеллы купить не сложно), а вот наоборот - увы. Возможно, этот лот, как раз следствие такого перехода. Человек переделал свой тонарм и продает не нужные теперь детали.
Я видел, что люди и 12" трубки ставят на "импрувед". Но, это не правильно. Так же, как и установка бронзовой ножевой опоры. Этот тонарм легкий и у него соответствующая система противовеса, рассчитанная под малую эффективную массу. А, вот для не "импрувед" это имеет смысл. Но, опять же под тяжелые и тугие картриджи. Лично мне больше нравится именно "импрувед". Он подходит отлично под наиболее распространенные картриджи.
Но, и проводка в тонарме уже должна быть длиннее.
И вот, что интересно, с такого шелла на обычный перейти запросто (и байонет, и шеллы купить не сложно), а вот наоборот - увы. Возможно, этот лот, как раз следствие такого перехода. Человек переделал свой тонарм и продает не нужные теперь детали.
Я видел, что люди и 12" трубки ставят на "импрувед". Но, это не правильно. Так же, как и установка бронзовой ножевой опоры. Этот тонарм легкий и у него соответствующая система противовеса, рассчитанная под малую эффективную массу. А, вот для не "импрувед" это имеет смысл. Но, опять же под тяжелые и тугие картриджи. Лично мне больше нравится именно "импрувед". Он подходит отлично под наиболее распространенные картриджи.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
На несъемный шелл технически перейти не трудно, просто его купить не реально. Я вот первый раз встретил.
А проводка длиннее потому, что у тонарма с таким шеллом (не съемным) она идет "одним куском" от самого начала и до крепления к разъемам картриджа. У съемного же она прерывается в байонете, а у шелла уже свои проводки.
Получается, что при переходе с несъемного на съемный, нужно лишь:
- [s]снять[/s] демонтировать шелл из трубки;
- обрезав проводку, перепаять ее на байонет;
- и установить байонет в трубку и получить возможность оперативно менять шеллы.
А, при обратной стуации придется полностью разбирать тонарм, ради замены проводки на более длинную, которой хватит дотянуться до разъемов картриджа.
А проводка длиннее потому, что у тонарма с таким шеллом (не съемным) она идет "одним куском" от самого начала и до крепления к разъемам картриджа. У съемного же она прерывается в байонете, а у шелла уже свои проводки.
Получается, что при переходе с несъемного на съемный, нужно лишь:
- [s]снять[/s] демонтировать шелл из трубки;
- обрезав проводку, перепаять ее на байонет;
- и установить байонет в трубку и получить возможность оперативно менять шеллы.
А, при обратной стуации придется полностью разбирать тонарм, ради замены проводки на более длинную, которой хватит дотянуться до разъемов картриджа.
Надо признать, что я не знаю ни одного случая, чтобы человек (подобно мне) захотел сделать это. Возможно поэтому и нет предложения таких деталей.poty писал(а):С трудом понимаю в чём прикол несъёмного шелла
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Установка DIN разъема
Я сделал этот апгрейд, как шаг к воплощению задуманной при заказе моего проигрывателя "идеи унификации" - удобной смены навесного оборудования.
Я уже вкусил прелесть замены тонармов, когда они предустановлены на арм-базах:
Оставался не решенным вопрос подключения фонокабелей. Долгое время я был приверженцем идеи установки на тонармы несъемных кабелей. Я и сейчас считаю ее наиболее правильной. Однако, "несъемный кабель" пришлось бы переподключать на фонокорректоре, что в моем случае потребовало бы отодвигания тумбы с проигрывателем. Она тяжелая, а проигрыватель выставлен по горизонту. Поэтому, я очень не люблю ее двигать. Приобретение тонарма Audio-Technica 1120 с штатным фонокабелем, имеющим DIN-разъем, показало мне явное преимущество такого коннектора. Оно заключается в том, что в одном конекторе оба канала и земля. Это удобно и просто. Если на всех моих тонармах будет такое подключение, то я смогу их менять "на два счета". А кабель будет оставаться подключенным к фонокорректору.
Поэтому я вернулся к переделке своих SME. Огромное спасибо за поддержку в этом вопросе Владиславу и Евгению. Реально помогли принять решение. А Евгений еще и сделал мне отличные кабели.
Были приобретены такие вот DIN-kit:
- для кабеля;
- для тонарма.
Получается и дорого, и не идеально. Но, уж что есть. Поехали!
Самое неприятно наверное - снимать демпфирующую ванночку. силикон очень текуч и пачкается. Поэтому нужно терпение и аккуратность.
Можно спокойно отпаять и снять PCA-kit. И убрать его с глаз долой.
На фоно-кабелях, с конекторами такого типа DIN, что я видел, всегда есть "ключь".
В тонарме же есть специальный вырез для этого ключа. И сами штырьки находятся в углублении, что защищает их от повреждения, когда тонарм демонтирован. Мне очень понравилось это на моем Audio-technica 1120. Подключать кабель там очень удобно. Чего не скажешь об установленном мною комплекте.
Если "стакан" большой, то гнездо в глубине и без "ключа" в него попасть проблематично. А, демпфирующая жидкость не позволяет перевернуть тонарм и посмотреть, чтобы точнее направить разъем на штырьки.
Правда, и при подключении такого разъема к Audio-Technica без ключа все-таки не просто. Но, относительно этого, я уже придумал усовершенствование. Нужно потайной стопорный винт в разъеме, земенить на винт со шляпкой. Она и будет выполнять роль ключа. Осталось винт подобрать.
А вот если стакан короткий, то подключать кабель проще, но тогда штырьки не защищены. Тем не менее, короткий стакан мне видится более предпочтительным. И возможно я укорочу тот, что есть, до нужной длины.
Я обрезал "стакан". Сделал его такой же длины, как и на SME series III. Только с боку нет прорези, закрывает все полностью.
Я уже вкусил прелесть замены тонармов, когда они предустановлены на арм-базах:
Это просто, удобно и быстро. Это не требует тонких операций вокруг картриджа. Всего делов-то открутить четыре крепежных винта, заменить тонарм и прикрутить винты обратно. Все настройки сохраняются, а риск что-то повредить сводится к минимуму.
Оставался не решенным вопрос подключения фонокабелей. Долгое время я был приверженцем идеи установки на тонармы несъемных кабелей. Я и сейчас считаю ее наиболее правильной. Однако, "несъемный кабель" пришлось бы переподключать на фонокорректоре, что в моем случае потребовало бы отодвигания тумбы с проигрывателем. Она тяжелая, а проигрыватель выставлен по горизонту. Поэтому, я очень не люблю ее двигать. Приобретение тонарма Audio-Technica 1120 с штатным фонокабелем, имеющим DIN-разъем, показало мне явное преимущество такого коннектора. Оно заключается в том, что в одном конекторе оба канала и земля. Это удобно и просто. Если на всех моих тонармах будет такое подключение, то я смогу их менять "на два счета". А кабель будет оставаться подключенным к фонокорректору.
Поэтому я вернулся к переделке своих SME. Огромное спасибо за поддержку в этом вопросе Владиславу и Евгению. Реально помогли принять решение. А Евгений еще и сделал мне отличные кабели.
Были приобретены такие вот DIN-kit:
- для кабеля;
- для тонарма.
Меня буквально разорвало от смеха, когда я понял, что kit для тонарма напечатан на 3D-принтере. Что я было предлагал сделать Яну.
И, как я и предполагал, это очень далеко от того, что в идеале хотелось бы иметь (объясню позже).
Получается и дорого, и не идеально. Но, уж что есть. Поехали!
Самое неприятно наверное - снимать демпфирующую ванночку. силикон очень текуч и пачкается. Поэтому нужно терпение и аккуратность.
Я приурочил к данной процедуре замену демпфирующей жидкости. Поэтому слил ее полностью и потом тщательно отмыл ванночку (насыщенный мыльный раствор и кисти-щетки).
Жидкость, которую я использовал, имеет вязкость вдвое меньшую, чем рекомендовано SME (100 вместо 200). В принципе, ничего плохого в этом нет. Во-первых, можно применить большую лопатку (весло). Во-вторых, SME рекомендуют для более поддатливых картриджей применять меньшее демпфирование, чтобы не повредить их. Но, я этот тонарм уже нацелил на использование с "тугими" головками. Лопатка у меня уже стоит самая большая (белая). И у меня была демпфирующая жидкость большей вязкости, как раз на заполнение одной ванны и как раз большей вязкости (300).
Можно спокойно отпаять и снять PCA-kit. И убрать его с глаз долой.
Распаять и поставить на место DIN-kit не представляет сложностей. Только теперь я установлю и пружинные держатели экранирующего "стакана". Наконец-то я поставлю и эту точку. Единственное, что я добавил - ответвление земли на стойку (черный провод). Я это подсмотрел на своем SME series III. Дело в том, что нижняя часть тонарма "не звонится" с трубкой. И таким образом я заземлил экранирующий стакан. Что предусмотрено в штатном варианте разъема этого тонарма.
Стакан, что у меня есть, не от этого тонарма. Но, я могу его сравнить со штатным стаканом от SME series III. Я думаю, что он именно такой, как должен быть и на этой модели.
На данный DIN-kit можно установить и такой стакан.
Теперь о том, что не понравилось.
На фоно-кабелях, с конекторами такого типа DIN, что я видел, всегда есть "ключь".
Который очень хорошо позиционирует его в гнезде тонарма при подключении.
В тонарме же есть специальный вырез для этого ключа. И сами штырьки находятся в углублении, что защищает их от повреждения, когда тонарм демонтирован. Мне очень понравилось это на моем Audio-technica 1120. Подключать кабель там очень удобно. Чего не скажешь об установленном мною комплекте.
Если "стакан" большой, то гнездо в глубине и без "ключа" в него попасть проблематично. А, демпфирующая жидкость не позволяет перевернуть тонарм и посмотреть, чтобы точнее направить разъем на штырьки.
Правда, и при подключении такого разъема к Audio-Technica без ключа все-таки не просто. Но, относительно этого, я уже придумал усовершенствование. Нужно потайной стопорный винт в разъеме, земенить на винт со шляпкой. Она и будет выполнять роль ключа. Осталось винт подобрать.
А вот если стакан короткий, то подключать кабель проще, но тогда штырьки не защищены. Тем не менее, короткий стакан мне видится более предпочтительным. И возможно я укорочу тот, что есть, до нужной длины.
Я обрезал "стакан". Сделал его такой же длины, как и на SME series III. Только с боку нет прорези, закрывает все полностью.
Результатом я остался доволен. Теперь подключать DIN-разьем стало проще.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Замена опорных резинок
С ними на этом тонарме проблем не было. Но, я покупал такие для SME series III, вот и на этот взял тоже.
Резинки не фирменные от SME. Купил по этому объявлению - http://www.ebay.com/itm/Bedplate-Grommets-black-R ... m4d456bca01:g:UDYAAOSwP~tW3fcW
Материал у них немного иной. Не такой гладкий. В то же время, он мягче на ощупь, хоть и более упруг. Сложно описать ощущение, но на мой взгляд на роль амортизатора такой подойдет лучше. Впрочем, возможно прокладки от SME просто "задубели" от времени.
Снимать и ставить эти опоры лучше с нижней стороны площадки. И конечно, осторожно. Чтобы не повредить.
Тонарм встал немного по выше, нужно будет VTA заново настроить.
Резинки не фирменные от SME. Купил по этому объявлению - http://www.ebay.com/itm/Bedplate-Grommets-black-R ... m4d456bca01:g:UDYAAOSwP~tW3fcW
Материал у них немного иной. Не такой гладкий. В то же время, он мягче на ощупь, хоть и более упруг. Сложно описать ощущение, но на мой взгляд на роль амортизатора такой подойдет лучше. Впрочем, возможно прокладки от SME просто "задубели" от времени.
Снимать и ставить эти опоры лучше с нижней стороны площадки. И конечно, осторожно. Чтобы не повредить.
Тонарм встал немного по выше, нужно будет VTA заново настроить.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Интересный контр-вес для SME SII improved
У меня уже нет этого тонарма, но может кому-то пригодится хотя бы знать о такой возможности.
Я общался с людьми, кто делал самодельные утяжелители противовеса для SME 3009 SII improved. Дело в том, что штатный противовес позволяет сбалансировать только легкие и средние картриджи на шелле. Если не изменяет память, максимальный общий вес картридж/шелл около 20-ти грамм. И прижимную силу больше 2 грамм не выставишь. И лично я считал, что оно и не нужно. Это средне-легкий по эффективной массе тонарм и для большинства головок он отлично подходит. Причем, его приоритетность смещена в сторону именно легких, чем он мне и остался симпатичен, относительно классической версии второй серии (unimproved).
Я с большими сомнениями относился к подобному самодельному утяжелению. У "ипрувед" более нежные крепление противовеса и ножевая опора (нейлоновая). Я считал, что утяжеление сверх расчитанного вызовет нежелательные напряжения, резонансы и т.п.
Но, вот попалось на аукционе eBay - http://www.ebay.com/itm/142355867900?_trksid=p206 ... 2649&ssPageName=STRK:MEBIDX:IT
Не подумайте, что это мой лот. Просто я встретил опцию, мимо которой сам бы не прошел, если бы оставил себе SME 3009, а не 12-ый.
P.S. Только ограничение по прижимной силе это не решает. Тоже придется другой утяжелитель подбирать.
Или... "помогать" этим же самым противовесом. А что, полоборота и прижим увеличен.
Я общался с людьми, кто делал самодельные утяжелители противовеса для SME 3009 SII improved. Дело в том, что штатный противовес позволяет сбалансировать только легкие и средние картриджи на шелле. Если не изменяет память, максимальный общий вес картридж/шелл около 20-ти грамм. И прижимную силу больше 2 грамм не выставишь. И лично я считал, что оно и не нужно. Это средне-легкий по эффективной массе тонарм и для большинства головок он отлично подходит. Причем, его приоритетность смещена в сторону именно легких, чем он мне и остался симпатичен, относительно классической версии второй серии (unimproved).
Я с большими сомнениями относился к подобному самодельному утяжелению. У "ипрувед" более нежные крепление противовеса и ножевая опора (нейлоновая). Я считал, что утяжеление сверх расчитанного вызовет нежелательные напряжения, резонансы и т.п.
Но, вот попалось на аукционе eBay - http://www.ebay.com/itm/142355867900?_trksid=p206 ... 2649&ssPageName=STRK:MEBIDX:IT
По внешнему виду очень похоже на фирменное изделие SME. Не знал, что такое было. Все-таки у меня не столь обширный опыт.
Но, если так - значит я глубоко ошибался в своем предубеждении. С таким контр-весом этот тонарм становится вообще универсальным. Тем более, что устанавливается этот противовес несравнимо проще, чем на всех остальных версиях.
Не подумайте, что это мой лот. Просто я встретил опцию, мимо которой сам бы не прошел, если бы оставил себе SME 3009, а не 12-ый.
P.S. Только ограничение по прижимной силе это не решает. Тоже придется другой утяжелитель подбирать.
Или... "помогать" этим же самым противовесом. А что, полоборота и прижим увеличен.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Смысл безусловно есть.meloman писал(а):Хотелось бы побольше узнать про эту бальсовую вставку. Есть ли смысл?
Но, менять ее стоит лишь когда она разрушена. Или по каким-то причинам не плотно входит в трубку.
Я читал на других форумах, что на некоторых старых тонармах она превращается в труху (сам такого не видел). Раньше народ чем только ее не заменял - от запенивания монтажной пеной, до изготовления вставок из других пород дерева (клен). Сейчас можно купить готовую бальсовую.
Их однозначно ставили при производстве. Уверен, что без нее звук будет жесче и звонче, хотя сам не пробовал.meloman писал(а):Сомневаюсь что их ставили при производстве тонармов. Есть ли разница в звуке?
Я лично на сегодня фанат демпфирования. Только его не просто сделать не изменив эффективную массу. В этом была моя ошибка на DUAL. Но, в тот момент я в принципе интересовался утяжелением. Да и результаты меня восхитили, потому и зафанател.
По моему пониманию, изменение массы меняет частоты, на которых возникают резонансы. Можно одно погасить, но в другом усилить. Это может ухудшить ситуацию и уж точно увести ее от расчетной производителем. Тонарм все-таки тонкая штучка.
Поэтому для дополнительного демпфирования используются жикостные ванны.
На всех тонармах, к которым я присматривался, я встречал демпфирование.meloman писал(а):Я разбирал тонарм от yamaha gt-750. там была вставка из очень мягкого материала типа губка по всей длине трубки и оплетённая косичкой проводками.
Более того, при проверке на резонанс тонарма с конкретным картриджем, при расхождении частоты вертикального и горизонтального резонанса, рекомендуется дополнительно задемпфировать тонарм. Например, наклеить полоску "скотча" на трубку.
Я видел подобное на Ortofon TA-210.
Этот тонарм очень похож на Jelco 750, но на нем таких наклеек я не видел. Зато у него есть жидкостное демпфирование, про которое не упоминается на Ortofon. Вот и получается, что тонармы похожие, но не одинаковые.
Хотел бы написать своё мнение по поводу этого фингерлифта. Купил тонарм с несъёмным шеллом. Ну как и положено прикупил фингерлифт. Поставил и понял что на шелле он вообще не нужен. Снизу шелла есть три выпуклости на которые (без фингерлифта) и опирается поверхность картриджа. А при установке фингерлифта получается что картридж упирается на эту узкую полоску железа и имеет неустойчивое крепление. Поэтому если и нужен фингерлифт, то его нужно устанавливать сверху шелла. Но изменив при этом его форму. Я не ставил и сомневаюсь вообще в его установке. Ну это лично для меня. Поскольку он хоть и не намного но утяжеляет шелл. Что влияет на резонансную частоту
На двух тонармах SME 3009, которые я покупал в японии и англии этих вставок не было. вот я и спрашиваю, ставились ли они вообще на заводе с нуля. или это уже после придумали.
На двух тонармах SME 3009, которые я покупал в японии и англии этих вставок не было. вот я и спрашиваю, ставились ли они вообще на заводе с нуля. или это уже после придумали.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Ну, он вроде как для удобства...
Хотя я всегда за трубку тонарм двигаю. Получается не удобно брать за фингерлифт - тонарм фиксируется на армресте в одном месте, а фингерлифт в другом. И дугообразная форма фингерлифта мне преподносила сюрпризы. Поставишь иглу над дорожкой (если в центре пластинки нужно) и отводя руку, целяешься за крючок.
А почему Вы выбрали именно несъемный шелл? Я пытался поменять свой тонарм на такой, но в итоге перешел на SME III. У меня была идея жестко привязать SME 3009 к SHURE v15. А Вы почему сделали такой выбор?
Хотя я всегда за трубку тонарм двигаю. Получается не удобно брать за фингерлифт - тонарм фиксируется на армресте в одном месте, а фингерлифт в другом. И дугообразная форма фингерлифта мне преподносила сюрпризы. Поставишь иглу над дорожкой (если в центре пластинки нужно) и отводя руку, целяешься за крючок.
А почему Вы выбрали именно несъемный шелл? Я пытался поменять свой тонарм на такой, но в итоге перешел на SME III. У меня была идея жестко привязать SME 3009 к SHURE v15. А Вы почему сделали такой выбор?
Тут я не могу что-то сказать. Возможно и так. Мой опыт не столь обширен.meloman писал(а):На двух тонармах SME 3009, которые я покупал в японии и англии этих вставок не было. вот я и спрашиваю, ставились ли они вообще на заводе с нуля. или это уже после придумали.
не думаю что эта бальс. вставка настолько тяжёлая. приведу пример из собст. опыта. два тонарма SME 3009. один с эф. массой 6.5 гр, другой 12.5 гр. на одном и том же картридже рез. частота оказалась 7 и 8 гц. Что по расчётам так и получается. Как то, не помню где, вычитал фразу одного товарища. Он писал, что убрал резиновую прокладку на шелле и рез. частота сразу изменилась на пол герца.Только его не просто сделать не изменив эффективную массу. В этом была моя ошибка на DUAL. Но, в тот момент я в принципе интересовался утяжелением. Да и результаты меня восхитили, потому и зафанател. 
По моему пониманию, изменение массы меняет частоты, на которых возникают резонансы.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя