Для активации новой учетной записи и ее подтверждения на Форуме - необходимо связаться с администратором по электронной почте p-i-n-o-k-i-o@mail.ru.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.
Опыт эксплуатации тонармов SME 3009/3012
Модератор: Роман Мирошниченко
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4370
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 557 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Есть такая вещь как "эффективная масса ". Процитирую:fogoverfrog писал(а):почему такое опасение использовать шеллы чуть тяжелее?
"Частота резонанса тонарма и звукоснимателя зависит от эффективной массы тонарма и гибкости подвижной системы головки. Полностью избежать резонанса невозможно, но правильный подбор этих параметров позволяет расположить его в узком промежутке от 8 до 20 Гц." (http://shabad.ru/forumaml/showpost.php? ... ostcount=2).
Желательно до 15 Гц.
Это проверяется по номограмме: На www.vinylengine.com есть программный калькулятор (http://www.vinylengine.com/cartridge_resonance_ev ... .php?eff_mass=20&submit=Submit). Можно исходить как от тонарма, так и от конкретного картриджа.
Я предпочитаю пользоваться пластинкой со спец. дорожкой (viewtopic.php?f=17&t=69&start=80#p1236). Она хороша тем, что есть дорожка для вертикального и горизонтального резонанса. Не совпадение частот служит сигналом для дополнительного поиска проблем (рекомедуется демпфировать тонарм - на Dual это дало мне очень хороший результат viewtopic.php?p=1486#p1486).
Практически получается, что если резонансная частота выше указанного диапазона, это ослабляет бас. Если ниже, головка становится чуствительной к инфранизким звукам (коробление пластинки, вибрации пола и стойки аппаратуры и т.п.).
Все мои шеллы легкие (8-5 гр.), но для моих картриджей и это много.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4370
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 557 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Безусловно. Но, по моим наблюдениям, это выражается в сужении диапазона. Т.е. частота не смещается ввер/вниз, а становится более конкретной. Возможно я ошибаюсь.
Да, он не дешев конечно. При сегодняшнем-то курсе доллара. На нем еще очень хорошие треки для антискейтинга. Остальным я пока не пользуюсь активно.

Да, он не дешев конечно. При сегодняшнем-то курсе доллара. На нем еще очень хорошие треки для антискейтинга. Остальным я пока не пользуюсь активно.
Такое ощущение, что она никогда не закончится!fogoverfrog писал(а):сейчас очевидно настройка еще не закончена

- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4370
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 557 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4370
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 557 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Хорошо, попробую перейти Stanton(ом) на шелл SME. Вчера пролистал все предложения по шеллам на eBay, SME для меня самые подходящие получаются. Остальное (заинтересовавшие) и дороже, и тяжелее. Попробую.
Решил только сначала проводку заменить, родная очень старая. Было такое желание и было из чего выбрать. Лучше это или хуже, судить не могу.
Я поверил длинну штырьков на шеллах. Одинаковая. И затем уже разбираясь в конструкцие всего разъема, стал сомневаться, что параллельность вообще возможна. На шелле мы имеем с торца контактные штырьки и сбоку штырек для байонета. Внутри разъема на тонарме есть подпружиненые контакты (проверил их - все прожимаются ровно) и направляющие для байонета.
Этого не было бы, если байонетный штырек был с двух сторон.
Решил только сначала проводку заменить, родная очень старая. Было такое желание и было из чего выбрать. Лучше это или хуже, судить не могу.
Я так и не смог добиться параллельности трубки и шелла. Шелл явно задран. Я менял прокладки байонетного кольца. Ставил совсем без них. Перекос остается. Проверил на 3009-ом, тоже самое. Просто не так заметно.
Я поверил длинну штырьков на шеллах. Одинаковая. И затем уже разбираясь в конструкцие всего разъема, стал сомневаться, что параллельность вообще возможна. На шелле мы имеем с торца контактные штырьки и сбоку штырек для байонета. Внутри разъема на тонарме есть подпружиненые контакты (проверил их - все прожимаются ровно) и направляющие для байонета.
Получается, что пружины давят на все четыре штырька контактной группы, но байонет притягивает только верх разъема. При сохраняющейся гибкости узла, наблюдаемый мною прогиб не избежен. Его отклонение обусловлено лишь точностью изготовления разъема.
Этого не было бы, если байонетный штырек был с двух сторон.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4370
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 557 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4370
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 557 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4370
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 557 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
... про Stanton
Самый яркий пример за сегодня- Bonnie Tyler 1986 "Secret Dreams and Forbidden Fire".
Однако, она не была списана в память о школьных дискотеках. Последний трек "Holding out for a hero" был хитом. Бомбой! И Stanton вернул это впечатление. Сегодня этот трек мной был прослушан несколько раз. Stanton не добавил баса или глубины. Но, почему-то сегодня этого мне перестало нехватать.
Есть пластинки, которые звучат всегда и на любой системе. К некоторым (даже не самым уникальным) нужен подход.
Очень давно нравится этот концерт, но покупка пластинки почти разочаровала. Я ничего не имею против электронных ударных и баса, но как тут все не интересно... Как-то пустовато. С предыдущими картриджами буквально слушать не чего было. Однако, она не была списана в память о школьных дискотеках. Последний трек "Holding out for a hero" был хитом. Бомбой! И Stanton вернул это впечатление. Сегодня этот трек мной был прослушан несколько раз. Stanton не добавил баса или глубины. Но, почему-то сегодня этого мне перестало нехватать.
Есть пластинки, которые звучат всегда и на любой системе. К некоторым (даже не самым уникальным) нужен подход.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4370
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 557 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Итак, у меня есть две разновидности шеллов SME.
SME S2 и SME S2-R. Основная разница между ними - количество штырьков для байонетного разъема.
Долго пришлось повозиться, чтобы закрепить трубку тонарма горизонтально. Чтобы она стояла жестко а не балансировала.
Однако, в итоге меня ждало РАЗОЧАРОВАНИЕ. Оба шелла подошли. И шелл с двумя штырьками даже лучше встал на тонарм - нет вертикального люфта. Но, оба "задирают нос". Абсолютно одинаково.
Результат, конечно, стабильный. Но, что делать дальше я не знаю.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4370
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 557 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
ЗАБЕЙ!!!!!!!?!!!!!!
В итоге вечера, я буквально на глазок "воткнул" свою беспроигрышную Sumiko PEARL. На абсолютно левом шелле. Поставил SADE, что "звучит" абсолютно всегда. И насладился музыкой.
Когда-нибудь я тоже "забью". И буду просто покупать пластинки и слушать. Как это было уже... Но, я хочу прийти к этому осознано. Я хочу понять границы достижимого.- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4370
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 557 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Продолжаю поиск решения
Решил разобрать тонарм, снять с него байонет крепление картриджа. Это оказалось не сложно. Открутил стопорный винт и вытянул тело байонета из трубки тонарма.
Снял с шеллов резиновые уплотнительные кольца и в более удобном доступе (тонарм в руках), попробовал установить шеллы. Без них шелл плотнее садится в разъем. Я проверил три шелла. Два фирменных SME (с одним и двумя штырьками) и новодельный. Результат предсказуемый. Даже при добросовестной затяжке у новодельного шелла наблюдается зазор в нижний части крепления, что рождает вертикальный люфт и задирает шелл вверх. Оба фирменных устанавливаются очень плотно. Без люфтов и зазоров.
Но, там особо ничто не может влиять на положение вещей. Видно, что в тонарме меняли проводку. Собрал обратно.Снял с шеллов резиновые уплотнительные кольца и в более удобном доступе (тонарм в руках), попробовал установить шеллы. Без них шелл плотнее садится в разъем. Я проверил три шелла. Два фирменных SME (с одним и двумя штырьками) и новодельный. Результат предсказуемый. Даже при добросовестной затяжке у новодельного шелла наблюдается зазор в нижний части крепления, что рождает вертикальный люфт и задирает шелл вверх. Оба фирменных устанавливаются очень плотно. Без люфтов и зазоров.
Однако, задраность вверх у них есть тоже, пусть и в меньшей степени. И это вызывает вопрос, так как похоже является конструктивной особенностью.
- poty
- Профи
- Сообщения: 4571
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 460 раз
Можно я попробую высказать своё мнение? Я - не виниловод и не способен оценить уровень своих предположений, поэтому подходите к этому критически.
Я думаю, что этот "перекос" - конструктивное требование оригинального тонарма для соответствия определённым картриджам. Возможно, что во времена их применения была какая-то стандартизация картриджей, возможно, выпущенных в определённом регионе. Что я хочу сказать: мне кажется, Вы уже дошли до уровня, когда нужно попробовать выставить картридж не по поверхности шелла, а по углу держателя иглы по отношению к пластинке. Сделать угловой шаблон и воспользоваться клиновидными вставками. Другого варианта я не вижу.
Горизонтальность руки твёрдо соблюдать не обязательно, главное, чтобы картридж правильно стоял и рука ни за что не задевала.
Я думаю, что этот "перекос" - конструктивное требование оригинального тонарма для соответствия определённым картриджам. Возможно, что во времена их применения была какая-то стандартизация картриджей, возможно, выпущенных в определённом регионе. Что я хочу сказать: мне кажется, Вы уже дошли до уровня, когда нужно попробовать выставить картридж не по поверхности шелла, а по углу держателя иглы по отношению к пластинке. Сделать угловой шаблон и воспользоваться клиновидными вставками. Другого варианта я не вижу.
Горизонтальность руки твёрдо соблюдать не обязательно, главное, чтобы картридж правильно стоял и рука ни за что не задевала.
Владислав
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4370
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 557 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Попробовал закинуть этот вопрос на классикаудио.ру (http://classicaudio.ru/forum/topic/4544 ... /?p=187585). Я не знаю более серьезного по подходу рускоязычного форума для виниловода. Но, слабо надеюсь на серьезные ответы. Предыдущий мой опыт вселяет пессимизм по поводу обращения за опытом...
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4370
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 557 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Я прорабатываю вопрос тонкой настройки VTA . Для начала мне очень хотелось посмотреть на положения кристаллов моих картриджей. Это предварительный материал. Возможно он и не пригодится, но интуиция подсказала мне сделать так. Кристаллы сняты без нагрузки. На горизонтально расположеном катридже.
1) Stanton 881S (081). 2) Pickering XV-15 (D400). 3) Empire 4000 DIII. 4) Audio Technica ML150/OCC (ML150 OCC). 5) Sumiko PEARL. Демпфер и кантиливер у всех картриджей имеет разную упругость и под воздействием прижимной силы, положение кристала на пластинке станет иным.
1) Stanton 881S (081). 2) Pickering XV-15 (D400). 3) Empire 4000 DIII. 4) Audio Technica ML150/OCC (ML150 OCC). 5) Sumiko PEARL. Демпфер и кантиливер у всех картриджей имеет разную упругость и под воздействием прижимной силы, положение кристала на пластинке станет иным.
Последний раз редактировалось Роман Мирошниченко 19 мар 2015, 22:14, всего редактировалось 1 раз.
- poty
- Профи
- Сообщения: 4571
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 460 раз
Роман, я наблюдаю с восхищением и завистью за Вашими титаническими усилиями!
Честно - меня они поражают!
Я думаю, что Вы выбрали чрезвычайно сложный путь. Признаю, что он не тупиковый. Но, может, всё-таки, есть вероятность, что Ян даст Вам на время осциллограф и можно попробовать хотя бы проверить Ваши геометрические изыскания?

Я думаю, что Вы выбрали чрезвычайно сложный путь. Признаю, что он не тупиковый. Но, может, всё-таки, есть вероятность, что Ян даст Вам на время осциллограф и можно попробовать хотя бы проверить Ваши геометрические изыскания?
Владислав
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4370
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 557 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Спасибо за комплименты.poty писал(а):Роман, я наблюдаю с восхищением и завистью за Вашими титаническими усилиями! Честно - меня они поражают!Я думаю, что Вы выбрали чрезвычайно сложный путь.

Это очень отдельная тема для меня. Я к ней еще не готов. Сейчас мне кажется, что звучание моего винила все время улучшается (хоть проигрыватель и стоит большее время полуразобраный). Я использую доступные мне инструменты и способы контроля. Если потом электронные приборы что-то опровергнут или подтвердят - тем ценнее будет. Получается, что мне сейчас важен не только результат, а его осознанность мной.poty писал(а):Но, может, всё-таки, есть вероятность, что Ян даст Вам на время осциллограф и можно попробовать хотя бы проверить Ваши геометрические изыскания?
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4370
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 557 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
"Все подвергай соменению"
Вроде бы и звук у меня сейчас получился хороший - живи да радуйся... Однако, в голове моей засело все-таки достижение реального понимания правильной установки VTA. Копаю интернет. Изучаю материалы форумов по этому вопросу, скажу честно - бред сплошной. С одной стороны безоговорочно признается, что с 1975-го года резец при записи пластинки должен устанавливаться под 20 градусов. С другой - народ за столько лет каких только фантазий не нагородил. Сколь нибудь обоснованной методики установки головки я так и не нашел. Всеми признается важность данной настройки, однако рекомендации две - "на слух" и "забей".
Главное, что не дает мне покоя - собраная мною же информация. Фотографии картриджей и их кристаллов. В том, что я получил не прослеживается какой-либо системы. Иглы стоят под совершенно разными углами. Я снимал все без нагрузки, но и так понятно, что игла с отрицательным наклоном никак не выправится до необходимого VTA под воздействием прижимной силы.
Провел еще одно наблюдение. Иллюстрирую:
1) Stanton 881S (081).
Может быть, единственно верная установка для всех картриджей - ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ?!?
Главное, что не дает мне покоя - собраная мною же информация. Фотографии картриджей и их кристаллов. В том, что я получил не прослеживается какой-либо системы. Иглы стоят под совершенно разными углами. Я снимал все без нагрузки, но и так понятно, что игла с отрицательным наклоном никак не выправится до необходимого VTA под воздействием прижимной силы.
Провел еще одно наблюдение. Иллюстрирую:
1) Stanton 881S (081).
2) Pickering XV-15 (D400).
3) Empire 4000 DIII.
4) Audio Technica ML150/OCC (ML150 OCC).
5) Sumiko PEARL.
На что, я хочу обратить внимание. Какой-либо системы в установке угла кристалла не наблюдается. Более того, на картридже нет линии, которая бы повторяла этот угол. Служила бы ориентиром в установке (производители вполне могли бы даже специально на это обратить внимание установщика). Но, всегда есть линия, в хорошо видимом под шеллом месте, которая параллельна площадке (или ушкам) установки (я выделил обе желтым цветом). Эта линия явно заметна и ее горизонтальность хочется соблюсти интуитивно.
Может быть, единственно верная установка для всех картриджей - ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ?!?

Последний раз редактировалось Роман Мирошниченко 29 мар 2015, 10:05, всего редактировалось 1 раз.
- За это сообщение автора Роман Мирошниченко поблагодарил:
- Алаев Ян
- Рейтинг: 16.7%
-