В вашем браузере включен плагин блокировки рекламы: Существование нашего сайт возможно благодаря показу рекламы. Пожалуйста поддержите нас, отключив блокировку рекламы на нашем сайте.
Для активации новой учетной записи и ее подтверждения на Форуме - необходимо связаться с администратором по электронной почте p-i-n-o-k-i-o@mail.ru.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.
К вопросу о всяких "нагрузках" для картриджей: вот как люди загоняются...
Я бы, кстати, о таком и не вспомнил, но лет 5-6 назад один форумчанин "оттуда" просил меня посчитать балансный вариант такого включения на базе, если мне память не изменяет, Хагермановского Бугля. Недавно мне написал, что в ответе мои измышления привёл, типа, извините, что без спроса.
poty писал(а):К вопросу о всяких "нагрузках" для картриджей: вот как люди загоняются...
Спасибо. Попытаюсь это почитать. Завтра с транслэйтом.
Сейчас занять отмыванием своего нового хозяйства. Все в демпфирующей жидкости. Разбираю и кисточками - мыльным раствором и спиртом. Чередуя с продуванием. Каждый винтик, каждую шайбочку.
Очень сильно был залит картридж. Игла и место крепления ее, все в селиконе. Не знаю, насколько мне удалось его отмыть. Но, повозился на славу. Буквально ювелирная работа. Сейчас поставил его на SME 3012, без загонов в настройках - на скорую руку. Поет (в наушниках послушал). Но, так тихо... Словно это модель не с высоким выходом (как обещал продавец), а традиционный MC. Я аттенюатор у преда уже наполную вывернул, и все равно тихо. Аудиотехника (которая в свою очередь не самый громкий картридж у меня) ни в сравнение громче играет.
Так же обнаружил, что в комплекте только флакон от демпфирующий жидкости. Самой жидкости, как говорилось в объявлении, нет. Причем она не вытекла, а именно была использована когда-то - флакон обрезан, как по инструкции положено, чтобы заполнить ванночку.
Я думаю поэтому все и в силиконе. Возможно, проигрыватель с этим тонармом до продавца привез не сам хозяин, а не разбирающийся человек. И поэтому должного обращения с заполненной силиконом ванночкой не было. Вот все и измазалось им. Потому, что это явно не при транспортировке ко мне. Коробка изнутри чистая.
Пока снимал головку с шелла, оторвал два проводка от клемм. Не мог снять клеммы - очень держались крепко. Словно прикипело от времени. А проводочки тонюсенькие. Буду паять.
Порадовала кучка нейлоновых винтиков для крепления картриджа - фирменные SME. Я очень ценю их, они самые легкие из доступных. Нужно будет выделить парочку под Аудиотехнику. Там сейчас алюминиевые.
Весы Ortofon - игрушка буквально.
Зато фонокабели SME не так уж и плохи оказались. Вполне себе приличные. И разъемы, и земляная жила с лопатками, и сам кабель.
С ними, пожалуй, стоит потом разобраться.
Один, фактически "не копанный", изобилует проводами для подключения земли и экрана.
Со вторым (по старее на вид) предыдущий хозяин похоже "загонялся, с подобром нагрузки" (на ловца и зверь бежит).
Подключению в инструкции выделена целая страница, повод разобраться со старыми вопросами.
Правда пахнут эти провода очень не приятно. Каким-то старьем. Вынес пока на балкон проветриться.
Завтра приступлю к разборке и чистке самого тонарма. Посмотрел, вроде ничего там сложного. Но, изделие впечатляет.Такой наворот!
Любой картридж рассчитан на то, что будет подключаться проводом какой-то емкости. Для МС это не так страшно, их низкий выходной импеданс шунтирует разумную величину емкости, а вот ММ может иметь "горб" или "провал" на высоких из-за емкости кабеля. Думаю, на заводе померяли всё и решили штатно согласовать кабель с картриджем. Впрочем, в описании сказано, что если вход корректора имеет нагрузочную ёмкость, то конденсатор в кабеле можно поменять или совсем убрать.
Я все пытаюсь разобраться с этим моментов в подборе картриджа и тонарма. Не то, чтобы ищу идеал. Хочу прочувствовать и понять. Так или иначе, я постоянно возвращаюсь к данной зависимости, но сказать, что я в этом "дока" не берусь.
Для правильным резонансом считается не на одной частоте, а в диапазоне (8-15 Гц.). С незначительными отклонениями все мои картриджи в него попадают. И как правило, мне хочется лишь немного подвинуть получаемый результат, чтобы войти в диапазон чисто. Раз немного то, казалось бы, и нужно чуть-чуть уменьшить/увеличить. Но, на практике все не столь очевидно. Прямолинейных путей к цели не бывает.
Audio-technica ML150 OCC на Audio-technica 1120.
Опираясь на тесты, я в свое время пришел к выводу, что мой тонарм SME 3009 S2 impruved тежеловат для картриджа Audio-technica ML150 OCC. И я приобрел тонарм с меньшей эффективной массой - Audio-technica 1120. Правда, чтобы уравновесить картридж, мне пришлось тонарм утяжелить(способом, аналогичным предусмотренному штатно). Т.е. я таки увеличил эффективную массу. И думаю, от чего ушел, к тому и вернулся.
Единственное, что у меня оставалось в арсенале - поставить картридж на винты меньшей массы. Разница не велика, но находятся-то они на самом кончике тонарма. Я рассчитывал, что это повлияет на изменение эффективной массы и, как следствие, сместит резонанс вверх хотя бы на 1 Гц.
Изначально эта головка была установлена на такие вот винты (фирменные SME из алюминия), с нейлоновыми гаечками:
Вот так прошли тест:
Теперь у меня появились нейлоновые винты подходящей длины. И я произвел запланированную замену:
И вот так прошел тест:
Признаюсь, разница не велика. Если она вообще есть. Как мне показалось, резонанс начался все-таки выше - на 11 Гц., но закончился там же - на 7 Гц. Т.е. желаемое убрать не вышло. Однако замена винтов в данном случае правильна в принципе. Раз такая возможность есть, нужно было ее использовать. Только вариантов в арсенале не осталось. Разве, что отверстия в трубке тонарма просверлить для облегчения его (шучу ).
GOLDRING Eroica на SME 3012 S2.
Здесь я сразу ждал проблем. Головка легкая (5,5 гр.), а податливость достаточно низкая (12,5 x 10-6 cm/Dyne). Это на сегодня самый легкий и в тоже время самый тугой картридж у меня. Но, для начала я установил его на те винты, с которыми он пришел ко мне:
Протестировал:
Резонанс начинается на 17 Гц., заканчивается нормально - 9 Гц.
Поменял винты (хоть и понимал уже, что это погоды не сделает):
Смотрим:
Так и есть - "мертвому припарки".
Вспомнил, что где-то у меня завалялся серебрянный грузик. Прикрепил его на компаунд из комплекта SME series III.
Опять на тест:
Но, изменения опять меньше желаемых. Нужно большее утяжеление.
Вывод: Сегодня я весь день прозанимался полной ерундой. Вместо того, чтобы просто послушать музыку. То, что я сделал - правильно. Но, задуманное не достигнуто. И я начинаю сомневаться в том, что этот резонанс вообще можно поправить. Разве, что не столь малыми изменениями. А это само по себе не всегда выполнимо. Если в случае с GOLDRING можно сделать серьезное утяжеление или перейти на более тяжелый шелл. То с Audio-technica "плясать" уже не куда.
Пересмотрел сейчас вчерашние тесты Goldring и свежим взглядом вижу, что последнее утяжеление все-таки дало искомый результат. Резонанс, как раз в диапазоне 15-8 Гц. Просто его признаки начинаются уже на 17 Гц. Однако, наиболее значительно он проявляется в районе 10 Гц. Если бы не демпфирующая ванна, эффект горизонтального раскачивания головки был бы заметнее. И наблюдался бы в более широком диапазоне.
На видео хорошо заметно, какие боковые отклонения происходит у головки из-за не правильного центрирования пластинки. И слышно, как это отражается на звуке. К сожалению, пока это не решенная мною проблема. Пока я вижу лишь один вариант - подрезать центральное отверстие пластинки. Только, рука не поднимается.
Но, откуда столько пыли эта головка набирает под иглу, просту умом не постижимо. Это при том, что перед каждым тестом я производил тщательную чистку иглы и пластинки. А последний трек даже переснимал из-за того, что заметил эту пыль под иглой. Феноменальная способность.
Про звучание скажу честно - пока не разобрался до конца. Только начал слушать. Но, однозначно нравится. Интересно.
1) Сигнал очень тихий. Я слушаю ее при полном усилиении. Т.е. ручка аттенюатора предусилителя вывернута на максимум. И я не могу сказать, что это громко. Думаю, PICCOLO это поправит.
2) Что радует - при таком положении аттенюатора, фона нет совсем. Делаю вывод, что причина его была в Pickering XV15 D400. А вот, сама головка его дает или виной то, что я ее корпус заземлил на тонарм - сказать пока не могу. Буду проверять.
3) Не смотря, что еще требуется утяжеление - звук уже весьма массивный и басистый. Красивый звук. Чистый и не напрягающий. И словно из неоткуда идет. Шикарное стерео-разделение, отличная локализация. Но, музыка словно сама в воздухе висит. Приятно.
Я сейчас первый раз сел основательно ее послушать. Выбрал запись, где по природе много звонких звуков, ревебераций и резонансов - солирующий инструмент вибрафон. И система справляется лучше, чем когда бы то ни было.
Захватывает распутывать эти жонглерства импровизаций. Это бывает приятно на таком материале, только когда в ушах не звенит. Моя система справляется. С этим картриджем, так и вообще без проблем.
Очень нравится звук! Буквально "ВАУ"!!! Еле на диване усиживаю... Супер головка.
Только умудряется откуда-то мусор на себя собирать. Прямо талант. Хоть после каждой композиции иглу чисть. И откуда выковыривает.
Бас такой проникающий. Фронт звука струны контрабаса аж до лопаток проникает и отражаясь от подушки дивана, прет назад.
Дух захватывает от удовольствия!
В принципе, если так слушать (наполную вывернув громкость) - вполне хватает.
Я не знаю, чем обьяснить это явление. Может оно связано с полимерным корпусом картриджа?
Игла перед воспроизведением очищенной пластинки:
После воспроизведения одной стороны:
За другими такого не замечал. У Pickering и Stanton есть щеточки, но остальные мои картриджи ее не имеют. Тем не менее такого сбора мусора на иглу я не наблюдал. Когда-то я снимал видео через микроскоп, по этому поводу. Но, тот мусор и был микроскопическим, не видным не вооруженным взглядом.
При повторном проигрывании той же стороны (подряд) мусора уже нет. Из чего я делаю вывод, что игла его собрала ВЕСЬ. Возможно, в отличии от остальных, она умеет его зацепить и тащить с собой до конца. Пока я не почищу (очищается тоже трудно). В то время, как остальные лишь раздвигают попадающиеся на пути пылинки. И спокойно играют дальше.
Есть предположение по этой грязи. Посмотрел внимательно под ярким светом фонарика - похоже там все еще есть силикон. То ли я его не отмыл до конца. То ли вытекает изнутри. По крайней мере, пыль так тяжело отлепляется именно потому, что ее держит силикон на поверхностях вокруг иглы.
Не знаю пока, что с этим делать. Нужно опять чистить. Под увеличением.
Я еще не оставил отзыв о приобретенном SME series III. Не знаю, как поступить.
С одной стороны, я доволен покупкой и возвращать товар не собираюсь. Я так же доволен и ценой, ибо последующее отслеживание таких тонармов показало мне ее адекватность. Плюсом - впечатления от нового картриджа GOLDRING, который фактически мне достался бонусом (или за относительно не большие деньги).
С другой стороны, есть и отрицательные моменты, которые портят общее впечатление.
Вот описание из объявления, может я что-то непонял из-за слабого английского:
1) Картридж, хоть и в хорошем состоянии (сейчас, после моих отмываний), но был жутко залит силиконом (фото). Отмывание было связано с риском повреждения подвески иглы.
2) В комплекте не оказалось фирменной демпфирующей жидкости, а был лишь пустой флакон от нее. Заменить эту жидкость можно альтернативным составом, но фирменная SME (на которую я рассчитывал) стоит приличных денег (цена 1, цена 2).
3) В следствии неправильной установки, у тонарма испорчены демпфирующие резиновые опоры. Мелочь, но опять предстоит покупка.
Я не знаю, как поступить в этом случае. Забить и оставить положительный отзыв (я-то доволен)? Оставить положительный отзыв, но не все позиции отметить пятью звездочками (ради справедливости)? Оставить положитльный отзыв, но написать письмо продавцу об этих недостатках (а смысл?)?
По сути насчет резинок ничего не было написано в объявлении об их состоянии.
Картридж в силиконе - косяк. Как и пустой флакон. В объявлении именно oil, а не флакон от него.
Ставьте не все звезды и в фидбэке можно указать почему.
Евгений Михеев писал(а):По сути насчет резинок ничего не было написано в объявлении об их состоянии.
Ну, это понятно. К сожалению это и невозможно, чтобы в описании было указно все, что "по хорошему стоит заменить". Это уже опираясь на опыт понимаешь. Другое дело, когда товар предлагается, как новый или обслуженный продавцом. А здесь такого конечно нет.
Евгений Михеев писал(а):Ставьте не все звезды и в фидбэке можно указать почему.
Тоже склоняюсь к такому варианту.
Иной раз, когда носишь в голове, не знаешь как поступить. А, изложив на странице и прочитав, уже становится понятнее ситуация. Хотя вроде бы сам писал. Я потому и веду эту ветку.
Евгений помогите с переводом:
- отсутствует Damper Oil (пустой флакон);
- Goldring Eroica сильно загрязнен силиконом;
P.S. Вот только, так не хочется в переписку ввязываться. Объяснять претензии, не рассчитывая на компенсацию. С моим английским это пытка.
Попробовал транслэйт:
Роман Мирошниченко писал(а):- No Damper Oil (empty bottle);
- Goldring Eroica heavily contaminated with silicone;
Проклятием моего SME III когда-то стало неаккуратное обращение с демпфирующей жидкостью. Она затекла в самые труднодоступные места и обросла пылью.
Помимо картриджа, сильно был запачкан силиконом механизм микролифта. И я подумал, а не из него ли и вытекло это все. И хотя, микролифт работал, я решился на разборку. Ну, а чтобы это делать удобно и ничего не повредить попутно, пришлось разбирать весь тонарм.
Микролифт оказался пустым. Более того, на дне резервуара были засохшие остатки какой-то грязной субстанции. Пришлось все это основательно отмывать. Я использовал мыльный раствор, спирт, различные жесткие художественные кисти, зубочистки, ветошь. В итоге хорошенько продул (просто ртом).
После отмывания встал вопрос чем его заполнить. В моем распоряжении было масло (очень жидкое, приобретенное для шпинделя Garrard) и силикон для демпфирующей ванны. На последнем я и остановился. Посмотрел примерный ход поршня и на такую же высоту заполнил резервуар. силикон очень текучий и я знаю, что постепенно из него уйдет весь воздух а сам он равномерно распределиться.
Предварительно - лифт работает, потом проверю более тщательно. Если понадобится коррекция, заменю жидкость. У меня есть более густая.
Раз уж разобрал - давай теперь отмывать ВСЕ.
Плохо оказалось дело с ножевой опорой. "Лезвия" были липко-грязными. Провода тоже были в этой грязи.
Но, я не рискнул мыть узел с проводкой. Разобрал и увидел, что силикон проник и внутрь.
И вот аккуратненько, потихонечку. Вуаля - отмыл!
Та же ситуация и с "седлом" ножевой опоры.
А это контр-вес.
Сам по себе узел заслуживает аплодисментов. Верх продуманности и прецизионности. Но, столько в нем закоулочков и везде грязь.
Разобрал, отмыл, собрал. Проникся уважением!
И так с каждой деталью.
И вот он мой КРАСАВЧИК!!!
Не побоюсь сказать - в состоянии нового теперь!
P.S. Очень понравилась конструкция. Прямо в восторге. Надеюсь и звук порадует!
Кстати, лифт SME III после моего ремонта работает отлично. Очень плавно опускается.
Под впечатлением от продуманности этого узла. Целая трансформируемая система.
Набор грузил обеспечивает подбор веса, необходимого для балансировки конкретного картриджа. В узком дипапазоне (2,5 гр.).
При этом тяжелые элементы (свинец) располагаются ближе к оси балансировки/вращения. Свободное место в "грузовом отсеке" заполняется легкими рамками.
Опора "ножа" сделана не симметриченой (как на 3009/12), она "обрезана", дабы "грузовой отсек" был установлен непосредственно у оси балансировки/вращения.
Боковые грузила, при настройке баланса и прижимной силы, смещаются вперед, заходя за ось балансировки/вращения. А боковой баланс осуществляется боковым смещением всего "грузового отсека"
Т.о. вся система придумана так, чтобы "не брать на борт" лишнюю массу. А ту, что необходима, расположить максимально близко к оси балансировки/вращения. При этом все детали выполнены из полимера, волокнистого на вид, но очень твердого на ощупь. Все соединения очень плотные, без лишних зазоров.
Я еще не слушал этот SME, но уже в восторге от продуманности конструкции - легкая, жесткая и точная. Конкретность настроек - то, что я так давно искал.
Вот позиции, на которые я опираюсь:
- эффективная масса и масса, это не одно и то же;
- эффективная масса связана с инерцией (тонарм+головка и т.д.) относительно точек вращений;
- правильно подобранная эффективная масса помогает звукоснимателю работать в оптимальном режиме (тонарм не колеблется за иглой, но и не создает на нее черезмерную нагрузку);
- в зависимости от эффективной массы и податливости головки, звукосниматель имеет резонансную частоту, оптимальный диапазон для которой 9-15Гц.
Последнее соответствие можно прикинуть по номограмме:
Если частота резонанса находится выше обозначенного диапазона, звукосниматель не сможет полноценно воспроизвести сигнал низкой частоты. Если ниже, это увеличенная нагрузка на него и повышение чувствительности к внешним инфра-низким колебаниям.
На практике проверяется тестовым сигналом со специальной пластинки.
Казалось бы все просто:
- резонанс выше, чем нужно - утяжеляем;
- резонанс ниже - облегчаем.
Утяжелить иногда проще, чем облегчить. Но, главное ведь поверить и захотеть.
За последние пару лет я периодически возвращаюсь к этим процедурам. Пытаюсь создать для своих картриджей оптимальные условия работы, получить от них максимальную отдачу по сигналу. Изменение в звуке - награда за старания. Это всегда заметно на слух. Однако, я не могу сказать, что получилось зафиксировать эти изменения визуально (и на видео).
Недавно я попытался подобрать оптимальную эффективную массу для GOLDRING Eroica, установленной на SME 3012. Начал я с малого - замены винтиков, закончил добавлением веса 1 гр. И я не смог быть твердо уверен, что что-то изменилось. Вроде да, вроде нет.
Я решил продолжить эксперимент, увеличивая вес на шелле. В итоге, общее утяжеление (относительно самого первого ролика) составило 11,5 грамм! Но, я так и не увидел смещения резонансной частоты.
Исходная ситуация:
Добавленный вес 11,5 грамм:
Я понимаю, что 11,5 грамм - это не значение увеличения эффективной массы. Но, на инерцию это должно было повлиять, ведь груз расположен на шелле. Я увеличил вес "головка+шелл с винтиками и проводами" почти вдвое! У моего тонарма уже почти не хватает противовеса, чтобы это держать.
На звуке это отразилось очень заметно. Низкие стали очень глубокими, но размытыми и не красивыми. Я даже не смог слушать музыку с такими настройками. Возможно, это металлические монеты оказали влияние на магнит звукоснимателя, правильнее было применить немагнитный вес.
Тем не менее, я считаю, что на видео зафиксировать изменение резонансной частоты мне не удалось. Повод снова вернуться к изучению теории. Влияние эффективной массы - то, во что я верю и думаю, что понимаю это. Почему этого не видно экспериментально - не понятно.
P.S. Нужно все-таки подрезать центр этой пластинки. Негоже, когда тестовый сигнал так "гуляет".