Для активации новой учетной записи и ее подтверждения на Форуме - необходимо связаться с администратором по электронной почте p-i-n-o-k-i-o@mail.ru.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.
"Очумелое" виниловодство
Модератор: Роман Мирошниченко
- poty
- Профи
- Сообщения: 4888
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 181 раз
- Поблагодарили: 580 раз
- Контактная информация:
К вопросу о всяких "нагрузках" для картриджей: вот как люди загоняются...
Я бы, кстати, о таком и не вспомнил, но лет 5-6 назад один форумчанин "оттуда" просил меня посчитать балансный вариант такого включения на базе, если мне память не изменяет, Хагермановского Бугля. Недавно мне написал, что в ответе мои измышления привёл, типа, извините, что без спроса.
Я бы, кстати, о таком и не вспомнил, но лет 5-6 назад один форумчанин "оттуда" просил меня посчитать балансный вариант такого включения на базе, если мне память не изменяет, Хагермановского Бугля. Недавно мне написал, что в ответе мои измышления привёл, типа, извините, что без спроса.
Владислав
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Спасибо. Попытаюсь это почитать. Завтра с транслэйтом.poty писал(а):К вопросу о всяких "нагрузках" для картриджей: вот как люди загоняются...
Сейчас занять отмыванием своего нового хозяйства. Все в демпфирующей жидкости. Разбираю и кисточками - мыльным раствором и спиртом. Чередуя с продуванием. Каждый винтик, каждую шайбочку.
Очень сильно был залит картридж. Игла и место крепления ее, все в селиконе. Не знаю, насколько мне удалось его отмыть. Но, повозился на славу. Буквально ювелирная работа. Сейчас поставил его на SME 3012, без загонов в настройках - на скорую руку. Поет (в наушниках послушал). Но, так тихо... Словно это модель не с высоким выходом (как обещал продавец), а традиционный MC. Я аттенюатор у преда уже наполную вывернул, и все равно тихо. Аудиотехника (которая в свою очередь не самый громкий картридж у меня) ни в сравнение громче играет.
Так же обнаружил, что в комплекте только флакон от демпфирующий жидкости. Самой жидкости, как говорилось в объявлении, нет. Причем она не вытекла, а именно была использована когда-то - флакон обрезан, как по инструкции положено, чтобы заполнить ванночку.
Я думаю поэтому все и в силиконе. Возможно, проигрыватель с этим тонармом до продавца привез не сам хозяин, а не разбирающийся человек. И поэтому должного обращения с заполненной силиконом ванночкой не было. Вот все и измазалось им. Потому, что это явно не при транспортировке ко мне. Коробка изнутри чистая.
Пока снимал головку с шелла, оторвал два проводка от клемм. Не мог снять клеммы - очень держались крепко. Словно прикипело от времени. А проводочки тонюсенькие. Буду паять.
Порадовала кучка нейлоновых винтиков для крепления картриджа - фирменные SME. Я очень ценю их, они самые легкие из доступных. Нужно будет выделить парочку под Аудиотехнику. Там сейчас алюминиевые. Весы Ortofon - игрушка буквально.
Зато фонокабели SME не так уж и плохи оказались. Вполне себе приличные. И разъемы, и земляная жила с лопатками, и сам кабель.
С ними, пожалуй, стоит потом разобраться. Один, фактически "не копанный", изобилует проводами для подключения земли и экрана.
Со вторым (по старее на вид) предыдущий хозяин похоже "загонялся, с подобром нагрузки" (на ловца и зверь бежит).
Подключению в инструкции выделена целая страница, повод разобраться со старыми вопросами.
Правда пахнут эти провода очень не приятно. Каким-то старьем. Вынес пока на балкон проветриться.
Завтра приступлю к разборке и чистке самого тонарма. Посмотрел, вроде ничего там сложного. Но, изделие впечатляет.Такой наворот!
- Евгений Михеев
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4286
- Зарегистрирован: 22 май 2015, 11:52
- Откуда: Республика Коми, Ухта
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 328 раз
- Контактная информация:
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
- Евгений Михеев
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4286
- Зарегистрирован: 22 май 2015, 11:52
- Откуда: Республика Коми, Ухта
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 328 раз
- Контактная информация:
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
- poty
- Профи
- Сообщения: 4888
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 181 раз
- Поблагодарили: 580 раз
- Контактная информация:
Любой картридж рассчитан на то, что будет подключаться проводом какой-то емкости. Для МС это не так страшно, их низкий выходной импеданс шунтирует разумную величину емкости, а вот ММ может иметь "горб" или "провал" на высоких из-за емкости кабеля. Думаю, на заводе померяли всё и решили штатно согласовать кабель с картриджем. Впрочем, в описании сказано, что если вход корректора имеет нагрузочную ёмкость, то конденсатор в кабеле можно поменять или совсем убрать.
Владислав
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
В погоне за правильным резонансом
Я все пытаюсь разобраться с этим моментов в подборе картриджа и тонарма. Не то, чтобы ищу идеал. Хочу прочувствовать и понять. Так или иначе, я постоянно возвращаюсь к данной зависимости, но сказать, что я в этом "дока" не берусь.
Для правильным резонансом считается не на одной частоте, а в диапазоне (8-15 Гц.). С незначительными отклонениями все мои картриджи в него попадают. И как правило, мне хочется лишь немного подвинуть получаемый результат, чтобы войти в диапазон чисто. Раз немного то, казалось бы, и нужно чуть-чуть уменьшить/увеличить. Но, на практике все не столь очевидно. Прямолинейных путей к цели не бывает.
Audio-technica ML150 OCC на Audio-technica 1120.
Опираясь на тесты, я в свое время пришел к выводу, что мой тонарм SME 3009 S2 impruved тежеловат для картриджа Audio-technica ML150 OCC. И я приобрел тонарм с меньшей эффективной массой - Audio-technica 1120. Правда, чтобы уравновесить картридж, мне пришлось тонарм утяжелить (способом, аналогичным предусмотренному штатно). Т.е. я таки увеличил эффективную массу. И думаю, от чего ушел, к тому и вернулся.
Единственное, что у меня оставалось в арсенале - поставить картридж на винты меньшей массы. Разница не велика, но находятся-то они на самом кончике тонарма. Я рассчитывал, что это повлияет на изменение эффективной массы и, как следствие, сместит резонанс вверх хотя бы на 1 Гц.
Изначально эта головка была установлена на такие вот винты (фирменные SME из алюминия), с нейлоновыми гаечками: Вот так прошли тест:
Теперь у меня появились нейлоновые винты подходящей длины. И я произвел запланированную замену: И вот так прошел тест:
Признаюсь, разница не велика. Если она вообще есть. Как мне показалось, резонанс начался все-таки выше - на 11 Гц., но закончился там же - на 7 Гц. Т.е. желаемое убрать не вышло. Однако замена винтов в данном случае правильна в принципе. Раз такая возможность есть, нужно было ее использовать. Только вариантов в арсенале не осталось. Разве, что отверстия в трубке тонарма просверлить для облегчения его (шучу ).
GOLDRING Eroica на SME 3012 S2.
Здесь я сразу ждал проблем. Головка легкая (5,5 гр.), а податливость достаточно низкая (12,5 x 10-6 cm/Dyne). Это на сегодня самый легкий и в тоже время самый тугой картридж у меня. Но, для начала я установил его на те винты, с которыми он пришел ко мне: Протестировал:
Резонанс начинается на 17 Гц., заканчивается нормально - 9 Гц.
Поменял винты (хоть и понимал уже, что это погоды не сделает): Смотрим:
Так и есть - "мертвому припарки".
Вспомнил, что где-то у меня завалялся серебрянный грузик. Прикрепил его на компаунд из комплекта SME series III.
Но, изменения опять меньше желаемых. Нужно большее утяжеление.
Вывод: Сегодня я весь день прозанимался полной ерундой. Вместо того, чтобы просто послушать музыку. То, что я сделал - правильно. Но, задуманное не достигнуто. И я начинаю сомневаться в том, что этот резонанс вообще можно поправить. Разве, что не столь малыми изменениями. А это само по себе не всегда выполнимо. Если в случае с GOLDRING можно сделать серьезное утяжеление или перейти на более тяжелый шелл. То с Audio-technica "плясать" уже не куда.
Пересмотрел сейчас вчерашние тесты Goldring и свежим взглядом вижу, что последнее утяжеление все-таки дало искомый результат. Резонанс, как раз в диапазоне 15-8 Гц. Просто его признаки начинаются уже на 17 Гц. Однако, наиболее значительно он проявляется в районе 10 Гц. Если бы не демпфирующая ванна, эффект горизонтального раскачивания головки был бы заметнее. И наблюдался бы в более широком диапазоне.
На видео хорошо заметно, какие боковые отклонения происходит у головки из-за не правильного центрирования пластинки. И слышно, как это отражается на звуке. К сожалению, пока это не решенная мною проблема. Пока я вижу лишь один вариант - подрезать центральное отверстие пластинки. Только, рука не поднимается.
Но, откуда столько пыли эта головка набирает под иглу, просту умом не постижимо. Это при том, что перед каждым тестом я производил тщательную чистку иглы и пластинки. А последний трек даже переснимал из-за того, что заметил эту пыль под иглой. Феноменальная способность.
Для правильным резонансом считается не на одной частоте, а в диапазоне (8-15 Гц.). С незначительными отклонениями все мои картриджи в него попадают. И как правило, мне хочется лишь немного подвинуть получаемый результат, чтобы войти в диапазон чисто. Раз немного то, казалось бы, и нужно чуть-чуть уменьшить/увеличить. Но, на практике все не столь очевидно. Прямолинейных путей к цели не бывает.
Audio-technica ML150 OCC на Audio-technica 1120.
Опираясь на тесты, я в свое время пришел к выводу, что мой тонарм SME 3009 S2 impruved тежеловат для картриджа Audio-technica ML150 OCC. И я приобрел тонарм с меньшей эффективной массой - Audio-technica 1120. Правда, чтобы уравновесить картридж, мне пришлось тонарм утяжелить (способом, аналогичным предусмотренному штатно). Т.е. я таки увеличил эффективную массу. И думаю, от чего ушел, к тому и вернулся.
Единственное, что у меня оставалось в арсенале - поставить картридж на винты меньшей массы. Разница не велика, но находятся-то они на самом кончике тонарма. Я рассчитывал, что это повлияет на изменение эффективной массы и, как следствие, сместит резонанс вверх хотя бы на 1 Гц.
Изначально эта головка была установлена на такие вот винты (фирменные SME из алюминия), с нейлоновыми гаечками: Вот так прошли тест:
Теперь у меня появились нейлоновые винты подходящей длины. И я произвел запланированную замену: И вот так прошел тест:
Признаюсь, разница не велика. Если она вообще есть. Как мне показалось, резонанс начался все-таки выше - на 11 Гц., но закончился там же - на 7 Гц. Т.е. желаемое убрать не вышло. Однако замена винтов в данном случае правильна в принципе. Раз такая возможность есть, нужно было ее использовать. Только вариантов в арсенале не осталось. Разве, что отверстия в трубке тонарма просверлить для облегчения его (шучу ).
GOLDRING Eroica на SME 3012 S2.
Здесь я сразу ждал проблем. Головка легкая (5,5 гр.), а податливость достаточно низкая (12,5 x 10-6 cm/Dyne). Это на сегодня самый легкий и в тоже время самый тугой картридж у меня. Но, для начала я установил его на те винты, с которыми он пришел ко мне: Протестировал:
Резонанс начинается на 17 Гц., заканчивается нормально - 9 Гц.
Поменял винты (хоть и понимал уже, что это погоды не сделает): Смотрим:
Так и есть - "мертвому припарки".
Вспомнил, что где-то у меня завалялся серебрянный грузик. Прикрепил его на компаунд из комплекта SME series III.
Опять на тест:
Но, изменения опять меньше желаемых. Нужно большее утяжеление.
Вывод: Сегодня я весь день прозанимался полной ерундой. Вместо того, чтобы просто послушать музыку. То, что я сделал - правильно. Но, задуманное не достигнуто. И я начинаю сомневаться в том, что этот резонанс вообще можно поправить. Разве, что не столь малыми изменениями. А это само по себе не всегда выполнимо. Если в случае с GOLDRING можно сделать серьезное утяжеление или перейти на более тяжелый шелл. То с Audio-technica "плясать" уже не куда.
Пересмотрел сейчас вчерашние тесты Goldring и свежим взглядом вижу, что последнее утяжеление все-таки дало искомый результат. Резонанс, как раз в диапазоне 15-8 Гц. Просто его признаки начинаются уже на 17 Гц. Однако, наиболее значительно он проявляется в районе 10 Гц. Если бы не демпфирующая ванна, эффект горизонтального раскачивания головки был бы заметнее. И наблюдался бы в более широком диапазоне.
На видео хорошо заметно, какие боковые отклонения происходит у головки из-за не правильного центрирования пластинки. И слышно, как это отражается на звуке. К сожалению, пока это не решенная мною проблема. Пока я вижу лишь один вариант - подрезать центральное отверстие пластинки. Только, рука не поднимается.
Но, откуда столько пыли эта головка набирает под иглу, просту умом не постижимо. Это при том, что перед каждым тестом я производил тщательную чистку иглы и пластинки. А последний трек даже переснимал из-за того, что заметил эту пыль под иглой. Феноменальная способность.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
GOLDRING Eroica
Про звучание скажу честно - пока не разобрался до конца. Только начал слушать. Но, однозначно нравится. Интересно.
1) Сигнал очень тихий. Я слушаю ее при полном усилиении. Т.е. ручка аттенюатора предусилителя вывернута на максимум. И я не могу сказать, что это громко. Думаю, PICCOLO это поправит.
2) Что радует - при таком положении аттенюатора, фона нет совсем. Делаю вывод, что причина его была в Pickering XV15 D400. А вот, сама головка его дает или виной то, что я ее корпус заземлил на тонарм - сказать пока не могу. Буду проверять.
3) Не смотря, что еще требуется утяжеление - звук уже весьма массивный и басистый. Красивый звук. Чистый и не напрягающий. И словно из неоткуда идет. Шикарное стерео-разделение, отличная локализация. Но, музыка словно сама в воздухе висит. Приятно.
Я сейчас первый раз сел основательно ее послушать. Выбрал запись, где по природе много звонких звуков, ревебераций и резонансов - солирующий инструмент вибрафон. И система справляется лучше, чем когда бы то ни было.
Захватывает распутывать эти жонглерства импровизаций. Это бывает приятно на таком материале, только когда в ушах не звенит. Моя система справляется. С этим картриджем, так и вообще без проблем.
Очень нравится звук! Буквально "ВАУ"!!! Еле на диване усиживаю... Супер головка.
Только умудряется откуда-то мусор на себя собирать. Прямо талант. Хоть после каждой композиции иглу чисть. И откуда выковыривает.
Бас такой проникающий. Фронт звука струны контрабаса аж до лопаток проникает и отражаясь от подушки дивана, прет назад.
Дух захватывает от удовольствия!
В принципе, если так слушать (наполную вывернув громкость) - вполне хватает.
1) Сигнал очень тихий. Я слушаю ее при полном усилиении. Т.е. ручка аттенюатора предусилителя вывернута на максимум. И я не могу сказать, что это громко. Думаю, PICCOLO это поправит.
2) Что радует - при таком положении аттенюатора, фона нет совсем. Делаю вывод, что причина его была в Pickering XV15 D400. А вот, сама головка его дает или виной то, что я ее корпус заземлил на тонарм - сказать пока не могу. Буду проверять.
3) Не смотря, что еще требуется утяжеление - звук уже весьма массивный и басистый. Красивый звук. Чистый и не напрягающий. И словно из неоткуда идет. Шикарное стерео-разделение, отличная локализация. Но, музыка словно сама в воздухе висит. Приятно.
Я сейчас первый раз сел основательно ее послушать. Выбрал запись, где по природе много звонких звуков, ревебераций и резонансов - солирующий инструмент вибрафон. И система справляется лучше, чем когда бы то ни было.
Захватывает распутывать эти жонглерства импровизаций. Это бывает приятно на таком материале, только когда в ушах не звенит. Моя система справляется. С этим картриджем, так и вообще без проблем.
Очень нравится звук! Буквально "ВАУ"!!! Еле на диване усиживаю... Супер головка.
Только умудряется откуда-то мусор на себя собирать. Прямо талант. Хоть после каждой композиции иглу чисть. И откуда выковыривает.
Бас такой проникающий. Фронт звука струны контрабаса аж до лопаток проникает и отражаясь от подушки дивана, прет назад.
Дух захватывает от удовольствия!
В принципе, если так слушать (наполную вывернув громкость) - вполне хватает.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Я не знаю, чем обьяснить это явление. Может оно связано с полимерным корпусом картриджа?
Игла перед воспроизведением очищенной пластинки:
При повторном проигрывании той же стороны (подряд) мусора уже нет. Из чего я делаю вывод, что игла его собрала ВЕСЬ. Возможно, в отличии от остальных, она умеет его зацепить и тащить с собой до конца. Пока я не почищу (очищается тоже трудно). В то время, как остальные лишь раздвигают попадающиеся на пути пылинки. И спокойно играют дальше.
Есть предположение по этой грязи. Посмотрел внимательно под ярким светом фонарика - похоже там все еще есть силикон. То ли я его не отмыл до конца. То ли вытекает изнутри. По крайней мере, пыль так тяжело отлепляется именно потому, что ее держит силикон на поверхностях вокруг иглы.
Не знаю пока, что с этим делать. Нужно опять чистить. Под увеличением.
Игла перед воспроизведением очищенной пластинки:
После воспроизведения одной стороны:
За другими такого не замечал. У Pickering и Stanton есть щеточки, но остальные мои картриджи ее не имеют. Тем не менее такого сбора мусора на иглу я не наблюдал. Когда-то я снимал видео через микроскоп, по этому поводу. Но, тот мусор и был микроскопическим, не видным не вооруженным взглядом.
При повторном проигрывании той же стороны (подряд) мусора уже нет. Из чего я делаю вывод, что игла его собрала ВЕСЬ. Возможно, в отличии от остальных, она умеет его зацепить и тащить с собой до конца. Пока я не почищу (очищается тоже трудно). В то время, как остальные лишь раздвигают попадающиеся на пути пылинки. И спокойно играют дальше.
Есть предположение по этой грязи. Посмотрел внимательно под ярким светом фонарика - похоже там все еще есть силикон. То ли я его не отмыл до конца. То ли вытекает изнутри. По крайней мере, пыль так тяжело отлепляется именно потому, что ее держит силикон на поверхностях вокруг иглы.
Не знаю пока, что с этим делать. Нужно опять чистить. Под увеличением.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Мне нужен ВАШ совет!
Я еще не оставил отзыв о приобретенном SME series III. Не знаю, как поступить.
С одной стороны, я доволен покупкой и возвращать товар не собираюсь. Я так же доволен и ценой, ибо последующее отслеживание таких тонармов показало мне ее адекватность. Плюсом - впечатления от нового картриджа GOLDRING, который фактически мне достался бонусом (или за относительно не большие деньги).
С другой стороны, есть и отрицательные моменты, которые портят общее впечатление.
Вот описание из объявления, может я что-то непонял из-за слабого английского: 1) Картридж, хоть и в хорошем состоянии (сейчас, после моих отмываний), но был жутко залит силиконом (фото). Отмывание было связано с риском повреждения подвески иглы.
2) В комплекте не оказалось фирменной демпфирующей жидкости, а был лишь пустой флакон от нее. Заменить эту жидкость можно альтернативным составом, но фирменная SME (на которую я рассчитывал) стоит приличных денег (цена 1, цена 2).
С одной стороны, я доволен покупкой и возвращать товар не собираюсь. Я так же доволен и ценой, ибо последующее отслеживание таких тонармов показало мне ее адекватность. Плюсом - впечатления от нового картриджа GOLDRING, который фактически мне достался бонусом (или за относительно не большие деньги).
С другой стороны, есть и отрицательные моменты, которые портят общее впечатление.
Вот описание из объявления, может я что-то непонял из-за слабого английского: 1) Картридж, хоть и в хорошем состоянии (сейчас, после моих отмываний), но был жутко залит силиконом (фото). Отмывание было связано с риском повреждения подвески иглы.
2) В комплекте не оказалось фирменной демпфирующей жидкости, а был лишь пустой флакон от нее. Заменить эту жидкость можно альтернативным составом, но фирменная SME (на которую я рассчитывал) стоит приличных денег (цена 1, цена 2).
3) В следствии неправильной установки, у тонарма испорчены демпфирующие резиновые опоры. Мелочь, но опять предстоит покупка.
Я не знаю, как поступить в этом случае. Забить и оставить положительный отзыв (я-то доволен)? Оставить положительный отзыв, но не все позиции отметить пятью звездочками (ради справедливости)? Оставить положитльный отзыв, но написать письмо продавцу об этих недостатках (а смысл?)?
- Евгений Михеев
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4286
- Зарегистрирован: 22 май 2015, 11:52
- Откуда: Республика Коми, Ухта
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 328 раз
- Контактная информация:
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Ну, это понятно. К сожалению это и невозможно, чтобы в описании было указно все, что "по хорошему стоит заменить". Это уже опираясь на опыт понимаешь. Другое дело, когда товар предлагается, как новый или обслуженный продавцом. А здесь такого конечно нет.Евгений Михеев писал(а):По сути насчет резинок ничего не было написано в объявлении об их состоянии.
Тоже склоняюсь к такому варианту.Евгений Михеев писал(а):Ставьте не все звезды и в фидбэке можно указать почему.
Иной раз, когда носишь в голове, не знаешь как поступить. А, изложив на странице и прочитав, уже становится понятнее ситуация. Хотя вроде бы сам писал. Я потому и веду эту ветку.
Евгений помогите с переводом:
- отсутствует Damper Oil (пустой флакон);
- Goldring Eroica сильно загрязнен силиконом;
P.S. Вот только, так не хочется в переписку ввязываться. Объяснять претензии, не рассчитывая на компенсацию. С моим английским это пытка.
Попробовал транслэйт:
Пойдет?Роман Мирошниченко писал(а):- No Damper Oil (empty bottle);
- Goldring Eroica heavily contaminated with silicone;
- Евгений Михеев
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4286
- Зарегистрирован: 22 май 2015, 11:52
- Откуда: Республика Коми, Ухта
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 328 раз
- Контактная информация:
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Обслуживаю SME series III
Проклятием моего SME III когда-то стало неаккуратное обращение с демпфирующей жидкостью. Она затекла в самые труднодоступные места и обросла пылью.
Помимо картриджа, сильно был запачкан силиконом механизм микролифта. И я подумал, а не из него ли и вытекло это все. И хотя, микролифт работал, я решился на разборку. Ну, а чтобы это делать удобно и ничего не повредить попутно, пришлось разбирать весь тонарм.
Микролифт оказался пустым. Более того, на дне резервуара были засохшие остатки какой-то грязной субстанции. Пришлось все это основательно отмывать. Я использовал мыльный раствор, спирт, различные жесткие художественные кисти, зубочистки, ветошь. В итоге хорошенько продул (просто ртом).
После отмывания встал вопрос чем его заполнить. В моем распоряжении было масло (очень жидкое, приобретенное для шпинделя Garrard) и силикон для демпфирующей ванны. На последнем я и остановился. Посмотрел примерный ход поршня и на такую же высоту заполнил резервуар. силикон очень текучий и я знаю, что постепенно из него уйдет весь воздух а сам он равномерно распределиться.
Раз уж разобрал - давай теперь отмывать ВСЕ.
Плохо оказалось дело с ножевой опорой. "Лезвия" были липко-грязными. Провода тоже были в этой грязи.
Разобрал, отмыл, собрал. Проникся уважением!
P.S. Очень понравилась конструкция. Прямо в восторге. Надеюсь и звук порадует!
Кстати, лифт SME III после моего ремонта работает отлично. Очень плавно опускается.
Помимо картриджа, сильно был запачкан силиконом механизм микролифта. И я подумал, а не из него ли и вытекло это все. И хотя, микролифт работал, я решился на разборку. Ну, а чтобы это делать удобно и ничего не повредить попутно, пришлось разбирать весь тонарм.
Микролифт оказался пустым. Более того, на дне резервуара были засохшие остатки какой-то грязной субстанции. Пришлось все это основательно отмывать. Я использовал мыльный раствор, спирт, различные жесткие художественные кисти, зубочистки, ветошь. В итоге хорошенько продул (просто ртом).
После отмывания встал вопрос чем его заполнить. В моем распоряжении было масло (очень жидкое, приобретенное для шпинделя Garrard) и силикон для демпфирующей ванны. На последнем я и остановился. Посмотрел примерный ход поршня и на такую же высоту заполнил резервуар. силикон очень текучий и я знаю, что постепенно из него уйдет весь воздух а сам он равномерно распределиться.
Предварительно - лифт работает, потом проверю более тщательно. Если понадобится коррекция, заменю жидкость. У меня есть более густая.
Раз уж разобрал - давай теперь отмывать ВСЕ.
Плохо оказалось дело с ножевой опорой. "Лезвия" были липко-грязными. Провода тоже были в этой грязи.
Но, я не рискнул мыть узел с проводкой. Разобрал и увидел, что силикон проник и внутрь.
И вот аккуратненько, потихонечку. Вуаля - отмыл!
Та же ситуация и с "седлом" ножевой опоры.
А это контр-вес.
Сам по себе узел заслуживает аплодисментов. Верх продуманности и прецизионности. Но, столько в нем закоулочков и везде грязь.
Разобрал, отмыл, собрал. Проникся уважением!
И так с каждой деталью.
И вот он мой КРАСАВЧИК!!!
Не побоюсь сказать - в состоянии нового теперь!
P.S. Очень понравилась конструкция. Прямо в восторге. Надеюсь и звук порадует!
Кстати, лифт SME III после моего ремонта работает отлично. Очень плавно опускается.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Противовес (контр-вес) SME series III
Под впечатлением от продуманности этого узла. Целая трансформируемая система.
Набор грузил обеспечивает подбор веса, необходимого для балансировки конкретного картриджа. В узком дипапазоне (2,5 гр.).
Опора "ножа" сделана не симметриченой (как на 3009/12), она "обрезана", дабы "грузовой отсек" был установлен непосредственно у оси балансировки/вращения.
Я еще не слушал этот SME, но уже в восторге от продуманности конструкции - легкая, жесткая и точная. Конкретность настроек - то, что я так давно искал.
Набор грузил обеспечивает подбор веса, необходимого для балансировки конкретного картриджа. В узком дипапазоне (2,5 гр.).
При этом тяжелые элементы (свинец) располагаются ближе к оси балансировки/вращения. Свободное место в "грузовом отсеке" заполняется легкими рамками.
Опора "ножа" сделана не симметриченой (как на 3009/12), она "обрезана", дабы "грузовой отсек" был установлен непосредственно у оси балансировки/вращения.
Боковые грузила, при настройке баланса и прижимной силы, смещаются вперед, заходя за ось балансировки/вращения. А боковой баланс осуществляется боковым смещением всего "грузового отсека"
Т.о. вся система придумана так, чтобы "не брать на борт" лишнюю массу. А ту, что необходима, расположить максимально близко к оси балансировки/вращения. При этом все детали выполнены из полимера, волокнистого на вид, но очень твердого на ощупь. Все соединения очень плотные, без лишних зазоров.
Я еще не слушал этот SME, но уже в восторге от продуманности конструкции - легкая, жесткая и точная. Конкретность настроек - то, что я так давно искал.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Снова к подбору эффективной массы и тестам на резонанс
Я был уверен, что разобрался в этом вопросе.
Вот позиции, на которые я опираюсь:
- эффективная масса и масса, это не одно и то же;
- эффективная масса связана с инерцией (тонарм+головка и т.д.) относительно точек вращений;
- правильно подобранная эффективная масса помогает звукоснимателю работать в оптимальном режиме (тонарм не колеблется за иглой, но и не создает на нее черезмерную нагрузку);
- в зависимости от эффективной массы и податливости головки, звукосниматель имеет резонансную частоту, оптимальный диапазон для которой 9-15Гц.
Последнее соответствие можно прикинуть по номограмме: Если частота резонанса находится выше обозначенного диапазона, звукосниматель не сможет полноценно воспроизвести сигнал низкой частоты. Если ниже, это увеличенная нагрузка на него и повышение чувствительности к внешним инфра-низким колебаниям.
На практике проверяется тестовым сигналом со специальной пластинки.
Казалось бы все просто:
- резонанс выше, чем нужно - утяжеляем;
- резонанс ниже - облегчаем.
Утяжелить иногда проще, чем облегчить. Но, главное ведь поверить и захотеть.
За последние пару лет я периодически возвращаюсь к этим процедурам. Пытаюсь создать для своих картриджей оптимальные условия работы, получить от них максимальную отдачу по сигналу. Изменение в звуке - награда за старания. Это всегда заметно на слух. Однако, я не могу сказать, что получилось зафиксировать эти изменения визуально (и на видео).
Недавно я попытался подобрать оптимальную эффективную массу для GOLDRING Eroica, установленной на SME 3012. Начал я с малого - замены винтиков, закончил добавлением веса 1 гр. И я не смог быть твердо уверен, что что-то изменилось. Вроде да, вроде нет.
Я решил продолжить эксперимент, увеличивая вес на шелле. В итоге, общее утяжеление (относительно самого первого ролика) составило 11,5 грамм! Но, я так и не увидел смещения резонансной частоты.
Исходная ситуация:
Добавленный вес 11,5 грамм:
Я понимаю, что 11,5 грамм - это не значение увеличения эффективной массы. Но, на инерцию это должно было повлиять, ведь груз расположен на шелле. Я увеличил вес "головка+шелл с винтиками и проводами" почти вдвое! У моего тонарма уже почти не хватает противовеса, чтобы это держать.
Тем не менее, я считаю, что на видео зафиксировать изменение резонансной частоты мне не удалось. Повод снова вернуться к изучению теории. Влияние эффективной массы - то, во что я верю и думаю, что понимаю это. Почему этого не видно экспериментально - не понятно.
P.S. Нужно все-таки подрезать центр этой пластинки. Негоже, когда тестовый сигнал так "гуляет".
Вот позиции, на которые я опираюсь:
- эффективная масса и масса, это не одно и то же;
- эффективная масса связана с инерцией (тонарм+головка и т.д.) относительно точек вращений;
- правильно подобранная эффективная масса помогает звукоснимателю работать в оптимальном режиме (тонарм не колеблется за иглой, но и не создает на нее черезмерную нагрузку);
- в зависимости от эффективной массы и податливости головки, звукосниматель имеет резонансную частоту, оптимальный диапазон для которой 9-15Гц.
Последнее соответствие можно прикинуть по номограмме: Если частота резонанса находится выше обозначенного диапазона, звукосниматель не сможет полноценно воспроизвести сигнал низкой частоты. Если ниже, это увеличенная нагрузка на него и повышение чувствительности к внешним инфра-низким колебаниям.
На практике проверяется тестовым сигналом со специальной пластинки.
Казалось бы все просто:
- резонанс выше, чем нужно - утяжеляем;
- резонанс ниже - облегчаем.
Утяжелить иногда проще, чем облегчить. Но, главное ведь поверить и захотеть.
За последние пару лет я периодически возвращаюсь к этим процедурам. Пытаюсь создать для своих картриджей оптимальные условия работы, получить от них максимальную отдачу по сигналу. Изменение в звуке - награда за старания. Это всегда заметно на слух. Однако, я не могу сказать, что получилось зафиксировать эти изменения визуально (и на видео).
Недавно я попытался подобрать оптимальную эффективную массу для GOLDRING Eroica, установленной на SME 3012. Начал я с малого - замены винтиков, закончил добавлением веса 1 гр. И я не смог быть твердо уверен, что что-то изменилось. Вроде да, вроде нет.
Я решил продолжить эксперимент, увеличивая вес на шелле. В итоге, общее утяжеление (относительно самого первого ролика) составило 11,5 грамм! Но, я так и не увидел смещения резонансной частоты.
Исходная ситуация:
Добавленный вес 11,5 грамм:
Я понимаю, что 11,5 грамм - это не значение увеличения эффективной массы. Но, на инерцию это должно было повлиять, ведь груз расположен на шелле. Я увеличил вес "головка+шелл с винтиками и проводами" почти вдвое! У моего тонарма уже почти не хватает противовеса, чтобы это держать.
На звуке это отразилось очень заметно. Низкие стали очень глубокими, но размытыми и не красивыми. Я даже не смог слушать музыку с такими настройками. Возможно, это металлические монеты оказали влияние на магнит звукоснимателя, правильнее было применить немагнитный вес.
Тем не менее, я считаю, что на видео зафиксировать изменение резонансной частоты мне не удалось. Повод снова вернуться к изучению теории. Влияние эффективной массы - то, во что я верю и думаю, что понимаю это. Почему этого не видно экспериментально - не понятно.
P.S. Нужно все-таки подрезать центр этой пластинки. Негоже, когда тестовый сигнал так "гуляет".
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя