Для активации новой учетной записи и ее подтверждения на Форуме - необходимо связаться с администратором по электронной почте p-i-n-o-k-i-o@mail.ru.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.
И все-таки "цифра"?!
Модератор: Роман Мирошниченко
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
И плюс "пузырек валерьянки")))
Я кайфую, слушая винил через компьютер! Кто-бы про это мне год назад сказал!
Все, что хотел, я попробовал. Не все, о чем грезилось, мне понравилось.
Владислав, отчет прежде всего для Вас, других интересующихся не проявилось. Это не страшно, теперь я уверен - за подобной технологией будущее. Цифровая румкоррекция легко решает трудные задачи, не отменяя (впрочем) традиционные "архитектурные" методики.
1) Получилось использовать и режим MULTITRACK. Завести аналоговый сигнал через балансный вход INPUT 1L/2R и вывести через балансный LINE OUT 1L/2R. При этом пользоваться большой ручкой регулировки уровня на панели устройства.
Однако, в режиме MULTITRACK, не получилось выбирать разные входы, к которым были подключены разные источники. Почему-то, мне не удалось услышать оптический вход (DIGITAL IN), к которому был подключен медиаплеер. Я рассчитывал, что его сигнал появится на выходе COMPUTER 3/4 (через COMPUTER 1/2 выходил ANALOG 1/2). Но, увы...
В общем не получилось.
2) Поэтому, я применил US-366 в качестве предусилителя, вернувшись в режим STEREO MIX. Я видел в миксере все источники и возможность выбирать нужный, включая SOLO над его движками. Это делает одновременно MUTE для остальных входов. Только... (об этом ниже)
Не приятные моменты:
- Для переключения на воспроизведение музыки самим компьютером, необходимо отключить Lineln, чтобы Dirac стал открыт для плеера VOX. Но не факт, что все заработает... Для гарантированной смены источника нужно всех их остановить, перезапустить программы в нужной последовательности, проверить правильность указанных в них входов/выходов. И лишь после этого, включить нужный.
Конечно же, это не вариант.
- Если система увидела второй источник, частота дискретизации опускается до 96 кГц. Если еще и третий (или сам компьютер был включил на воспроизведение) - до 44,1 кГц. После их отключения, частота автоматически не восстанавливается. Приходится перезапускать компьютер. Затем, при активности лишь одного источника, частоту можно будет изменить ВРУЧНУЮ!!!
- Воспроизведение сигнала с внешних источников (когда он заводится и выводится через US-366) с частотой дискретизации 192 кГц. не столь красиво, чем эта же схема с частотой 96 кГц. Звук с дискретизацией 192 кГц. у меня получился жесче.
- Так же, я несколько раз наблюдал деградацию звука в ходе воспроизведения с частотой 192 кГц. Ничего не трогаю, сижу и слушаю музыку. А она явно меняется в звучании. Эффект "голоса робота", что я описывал ранее, не повторялся. Но, и эту деградацию не заметить было сложно. Возможно, это связано с дополнительными программами, которые работали параллельно на компьютере (Почта, Safari). В инструкции на US-366 было предупреждение... Я не могу это подтвердить, системы этой деградации я не выявил.
И почему-то, это проявлялось только вчера, сегодня без проблем...
- Частоту дискретизации в системе не стоит менять, пока она подключена к US-366. На выходе возникнет громкий зацикленный сигнал.
Короче - бесился я чаще, чем был в восторге.
В итоге:
Я оставил подключенным только фонокорректор. Выключил на компьютере максимально все. Частоту дискретизации все-таки оставил 192 кГц. И второй день слушаю пластинки через Dirac. Влияние столь же положительное, как я отмечал и для воспроизведения музыки компьютером. Проблемы комнаты Dirac решает превосходно. На виниле не столь явно проявляются улучшения в стерео и локализации источников (это можно отнести ко всем критериям звучания, которые описывают создаваемый сюрреализм). И не так явна разница в звуке между тонармами, к которой я привык. Однако, хуже не становится точно.
Думаю, измерения для создания фильтров нужно делать при любом изменении в составе системы. Чего я не делал. Плюс, мне не хватает пока опыта построения самих фильтров - в целом получается, но ведь есть нюансы, которые и создают красоту. Например, я пробовал искусственно подчеркнуть "панч", делая крутой подъем перед басами. Или, я опускал всю кривую до уровня провала высоких (-10 дБ) - это позволило не корректировать сигнал выше 8 кГц. Я пока не могу оценить эти эксперименты "во времени", но мне понравилось полученное звучание. Так же, сложно недооценить рассширяющуюся зону прослушивания (а я пока только для зоны "кресло" делаю фильтры, "диван" попробовал - зона еще шире становится).
Завтра я отвезу US-366 на работу и буду эксперементировать там, в другой стереосистеме. Это удобнее, нежели дома.
P.S. (Наблюдение для исследования на будущее) Если система была настроена на воспроизведение винила, и я ее выключил, то потом при включении винил воспроизводится через "карту" без загруженных программ. Прямо сам собой, после включения компьютера и подключения его к карте. Однако, стоит включить программу "миксер US-366" и звук прекращается. Хотя сигналы на индикаторах дергаются.

Владислав, отчет прежде всего для Вас, других интересующихся не проявилось. Это не страшно, теперь я уверен - за подобной технологией будущее. Цифровая румкоррекция легко решает трудные задачи, не отменяя (впрочем) традиционные "архитектурные" методики.
1) Получилось использовать и режим MULTITRACK. Завести аналоговый сигнал через балансный вход INPUT 1L/2R и вывести через балансный LINE OUT 1L/2R. При этом пользоваться большой ручкой регулировки уровня на панели устройства.
Однако, в режиме MULTITRACK, не получилось выбирать разные входы, к которым были подключены разные источники. Почему-то, мне не удалось услышать оптический вход (DIGITAL IN), к которому был подключен медиаплеер. Я рассчитывал, что его сигнал появится на выходе COMPUTER 3/4 (через COMPUTER 1/2 выходил ANALOG 1/2). Но, увы...

В общем не получилось.
2) Поэтому, я применил US-366 в качестве предусилителя, вернувшись в режим STEREO MIX. Я видел в миксере все источники и возможность выбирать нужный, включая SOLO над его движками. Это делает одновременно MUTE для остальных входов. Только... (об этом ниже)
Не приятные моменты:
- Для переключения на воспроизведение музыки самим компьютером, необходимо отключить Lineln, чтобы Dirac стал открыт для плеера VOX. Но не факт, что все заработает... Для гарантированной смены источника нужно всех их остановить, перезапустить программы в нужной последовательности, проверить правильность указанных в них входов/выходов. И лишь после этого, включить нужный.
Конечно же, это не вариант.

- Если система увидела второй источник, частота дискретизации опускается до 96 кГц. Если еще и третий (или сам компьютер был включил на воспроизведение) - до 44,1 кГц. После их отключения, частота автоматически не восстанавливается. Приходится перезапускать компьютер. Затем, при активности лишь одного источника, частоту можно будет изменить ВРУЧНУЮ!!!

- Воспроизведение сигнала с внешних источников (когда он заводится и выводится через US-366) с частотой дискретизации 192 кГц. не столь красиво, чем эта же схема с частотой 96 кГц. Звук с дискретизацией 192 кГц. у меня получился жесче.
- Так же, я несколько раз наблюдал деградацию звука в ходе воспроизведения с частотой 192 кГц. Ничего не трогаю, сижу и слушаю музыку. А она явно меняется в звучании. Эффект "голоса робота", что я описывал ранее, не повторялся. Но, и эту деградацию не заметить было сложно. Возможно, это связано с дополнительными программами, которые работали параллельно на компьютере (Почта, Safari). В инструкции на US-366 было предупреждение... Я не могу это подтвердить, системы этой деградации я не выявил.
И почему-то, это проявлялось только вчера, сегодня без проблем...
- Частоту дискретизации в системе не стоит менять, пока она подключена к US-366. На выходе возникнет громкий зацикленный сигнал.
Короче - бесился я чаще, чем был в восторге.
В итоге:
Я оставил подключенным только фонокорректор. Выключил на компьютере максимально все. Частоту дискретизации все-таки оставил 192 кГц. И второй день слушаю пластинки через Dirac. Влияние столь же положительное, как я отмечал и для воспроизведения музыки компьютером. Проблемы комнаты Dirac решает превосходно. На виниле не столь явно проявляются улучшения в стерео и локализации источников (это можно отнести ко всем критериям звучания, которые описывают создаваемый сюрреализм). И не так явна разница в звуке между тонармами, к которой я привык. Однако, хуже не становится точно.
Думаю, измерения для создания фильтров нужно делать при любом изменении в составе системы. Чего я не делал. Плюс, мне не хватает пока опыта построения самих фильтров - в целом получается, но ведь есть нюансы, которые и создают красоту. Например, я пробовал искусственно подчеркнуть "панч", делая крутой подъем перед басами. Или, я опускал всю кривую до уровня провала высоких (-10 дБ) - это позволило не корректировать сигнал выше 8 кГц. Я пока не могу оценить эти эксперименты "во времени", но мне понравилось полученное звучание. Так же, сложно недооценить рассширяющуюся зону прослушивания (а я пока только для зоны "кресло" делаю фильтры, "диван" попробовал - зона еще шире становится).
Завтра я отвезу US-366 на работу и буду эксперементировать там, в другой стереосистеме. Это удобнее, нежели дома.
P.S. (Наблюдение для исследования на будущее) Если система была настроена на воспроизведение винила, и я ее выключил, то потом при включении винил воспроизводится через "карту" без загруженных программ. Прямо сам собой, после включения компьютера и подключения его к карте. Однако, стоит включить программу "миксер US-366" и звук прекращается. Хотя сигналы на индикаторах дергаются.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
- poty
- Профи
- Сообщения: 4926
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 183 раза
- Поблагодарили: 594 раза
- Контактная информация:
Вы хотели, чтобы это происходило одновременно? Это невозможно в той конфигурации, что Вы собрали. Простое переключение входов - абсолютно реально.Роман Мирошниченко писал(а):Однако, в режиме MULTITRACK, не получилось выбирать разные входы, к которым были подключены разные источники. Почему-то, мне не удалось услышать оптический вход (DIGITAL IN), к которому был подключен медиаплеер. Я рассчитывал, что его сигнал появится на выходе COMPUTER 3/4 (через COMPUTER 1/2 выходил ANALOG 1/2).
Точно не знаю, но разве карту может использовать только один источник? Как-то это неправильно.Роман Мирошниченко писал(а):- Для переключения на воспроизведение музыки самим компьютером, необходимо отключить Lineln, чтобы Dirac стал открыт для плеера VOX. Но не факт, что все заработает... Для гарантированной смены источника нужно всех их остановить, перезапустить программы в нужной последовательности, проверить правильность указанных в них входов/выходов. И лишь после этого, включить нужный.
[upd=1505061973][/upd]
Это не понял. Кто переключает? Что такое "система"?Роман Мирошниченко писал(а):- Если система увидела второй источник, частота дискретизации опускается до 96 кГц. Если еще и третий (или сам компьютер был включил на воспроизведение) - до 44,1 кГц.
Закономерно. Нужно понимать, что мы упираемся в ограничения буквально во всём. 192кГц х 24 бит = 4,6Мбит/c на канал, 9,2Мбит/сек на два канала, 18,4 Мбит/сек двунаправленный. Это - треть полной полосы USB, с учётом 4-х программных модулей - это 5 транзитов через шину компьютера, практически полностью задействованный блок вычислений с плавающей точкой процессора...Роман Мирошниченко писал(а):Воспроизведение сигнала с внешних источников (когда он заводится и выводится через US-366) с частотой дискретизации 192 кГц. не столь красиво, чем эта же схема с частотой 96 кГц. Звук с дискретизацией 192 кГц. у меня получился жесче.
Владислав
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
В данном случае, проблема не в карте. Для VOX нужен Dirac, как указанный выход. А Dirac получается занят. На его вход подключен Lineln. Вот и приходится освобождать его.poty писал(а):Точно не знаю, но разве карту может использовать только один источник? Как-то это неправильно.
"Системой" я назвал комплекс программных и аппаратных средств, запущенных вместе для воспроизведения звука. Я не знаю, кто переключает частоту дискретизации, но я вижу, что она понизилась в окне миксера. Вот здесь: После чего я захожу в настройки Audio-MIDI ноутбука, но не могу ничего изменить. Ибо именно такая частота становится максимально-возможным значением в ниспадающей вкладке. Вот здесь:poty писал(а):Это не понял. Кто переключает? Что такое "система"?
Если применить вторую карту для вывода сигнала, это облегчит ситуацию?poty писал(а):Это - треть полной полосы USB, с учётом 4-х программных модулей - это 5 транзитов через шину компьютера, практически полностью задействованный блок вычислений с плавающей точкой процессора...
Впрочем, сейчас я уже не столь упорствовал бы насчет достижения максималки. На мой слух, 96 Кгц. неотличимо от аналогового звука винила. Это меня успокоило на счет приобретенного miniDSP DDRC-22A.
Ну, в режиме STEREO MIX я и переключал входа. А Вы как это имеете ввиду?poty писал(а):Это невозможно в той конфигурации, что Вы собрали. Простое переключение входов - абсолютно реально.
[upd=1505065876][/upd]
Владислав, я хотел донести, что использовать связку "компьютер-аудиоинтерфейс" в качестве DSP-предусилителя у меня получилось. Но, очень гемморойно. Пользовательское неудобство в необходимости выполнять сложные последовательности для решения простых задачь.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
В рабочей обстановке
Осталась неделя триала Dirac.
Продолжать эксперименты буду здесь: АЧХ LBS Breeze-M в офисе до и после Dirac
В REW измерения этой акустики в данном помещении я только что делал. Теперь сделал и в Dirac (это часть процесса построения фильтров). Графики примерно схожи: Для начала не выпендриваюсь, задаю плоский "target" (целевую кривую): Расчетный результат: Очень красиво должно быть!
И действительно, в звуке явные перемены. Как и ожидал - минимальное изменение тонального баланса, но возросшая локализация, глубина и т.п.
Однако, проверяю с таким фильтром в REW (для наглядности изменил масштаб вертикальной шкалы): Что-то, вроде как, Dirac все испортил. И равномерность стала хуже и уровень опустился...
Ерунда какая-то.
Я результат работы Dirac через REW один раз только проверял, тогда он был более понятным.
Продолжать эксперименты буду здесь: АЧХ LBS Breeze-M в офисе до и после Dirac
В REW измерения этой акустики в данном помещении я только что делал. Теперь сделал и в Dirac (это часть процесса построения фильтров). Графики примерно схожи: Для начала не выпендриваюсь, задаю плоский "target" (целевую кривую): Расчетный результат: Очень красиво должно быть!

И действительно, в звуке явные перемены. Как и ожидал - минимальное изменение тонального баланса, но возросшая локализация, глубина и т.п.
Однако, проверяю с таким фильтром в REW (для наглядности изменил масштаб вертикальной шкалы): Что-то, вроде как, Dirac все испортил. И равномерность стала хуже и уровень опустился...

Ерунда какая-то.
Я результат работы Dirac через REW один раз только проверял, тогда он был более понятным.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Возможно это мой косяк - микрофон для измерения в REW установил не по "центральной" дираковской точке, а по месту размещения моей головы при прослушивании. Я еще не до конца разобрался с взаимным влиянием некоторых факторов и назначением отдельных действий при измерении. Так вот, при измерении для Dirac "в кресле" ни одна точка не совпадает с положением головы.
Нужно проверить этот момент, повторно проведя измерения.- poty
- Профи
- Сообщения: 4926
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 183 раза
- Поблагодарили: 594 раза
- Контактная информация:
Dirac в системе представляет собой аудиокарту, значит, он должен наследовать все свойства аудиокарты, как то: иметь возможность воспроизведения нескольких потоков.Роман Мирошниченко писал(а):Для VOX нужен Dirac, как указанный выход. А Dirac получается занят.
В Multitrack тоже нужно переключать входы: Красным отмечены коммутации по входам, зелёным - по выходам.Роман Мирошниченко писал(а):Ну, в режиме STEREO MIX я и переключал входа. А Вы как это имеете ввиду?
Владислав
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Владислав, спасибо огромное за подсказку. Я вроде бы так и подключал...poty писал(а):В Multitrack тоже нужно переключать входы

Я прошу у Вас извинения, но сейчас хочу сосредоточиться непосредственно на исследовании Dirac. Времени триала совсем мало осталось, а я еще далеко не все попробовал.
Я вернусь к вопросу подключений источников через карту в понедельник. Тогда уже я смогу достаточно уделить внимания ему. Для меня по прежнему интересна возможность применения аудиоинтерфейса в роли предусилителя-процессора.
Сегодня встретил интересный девайс на eBay - ONKYO SE-U55SX2
По-моему, эта "карта", как раз и заточена под предусилитель. Модель архивная правда и не под MAC, но в новом состоянии не редкость.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Через аудио-интерфейс или напрямую с MacBook
Пытаюсь разобраться со вчерашним наблюдением, когда Dirac испортил АЧХ.
Сегодня провел повторные измерения, но ситуация повторилась. Кривая до правки выглядит ровнее.
Я решил провести замеры (Dirac и REW) без US-366, напрямую с выхода ноутбука.
Во-первых, посмотрим, что означает Dirac-OFF (когда фильтры выключены): Кривые фактически совпадают! Т.е. функции "OFF" можно верить при оценке влияния построенного фильтра в реальном времени (у меня были подозрения в жульничистве, настолько разительна разница
)
Во-вторых, напрямую с MacBook и через US-366 (все без Dirac): Разница есть (дополнительная железка ведь в тракте появилась), но не координальная.
В третьих, чистый сигнал с MacBook и с фильтром Dirac (авто-оптимизация): И здесь уже все логично, не то, что вчера было. Теперь все, как и раньше, а тогда я так же обходился без US-366.
И еще лучше картина (если не смотреть на снижение уровня), когда я применяю фильтр -10 dB. Т.е. заставляю Dirac занизить всю кривую до уровня завала высоких частот. Фильтр с "занижением" сейчас у меня в фаворитах по наблюдаемым изменениям в звуке. По созданию сюрреалистичности стерео-звучания.
Но, я не могу пока дать оценку его красивости на слух. И его сложно сравнивать с "чистым" сигналом из-за разницы в уровнях.
Вывод: Получается, что это карта мешает работать Dirac? Возможно, проявляется перенагрузка? Инструкция на карту предупреждает, что для ее нормальной работы необходимо закрыть остальные приложения. А я тут запускаю DSP в реальном времени...
Сегодня провел повторные измерения, но ситуация повторилась. Кривая до правки выглядит ровнее.
Я решил провести замеры (Dirac и REW) без US-366, напрямую с выхода ноутбука.
Во-первых, посмотрим, что означает Dirac-OFF (когда фильтры выключены): Кривые фактически совпадают! Т.е. функции "OFF" можно верить при оценке влияния построенного фильтра в реальном времени (у меня были подозрения в жульничистве, настолько разительна разница

Во-вторых, напрямую с MacBook и через US-366 (все без Dirac): Разница есть (дополнительная железка ведь в тракте появилась), но не координальная.
В третьих, чистый сигнал с MacBook и с фильтром Dirac (авто-оптимизация): И здесь уже все логично, не то, что вчера было. Теперь все, как и раньше, а тогда я так же обходился без US-366.
И еще лучше картина (если не смотреть на снижение уровня), когда я применяю фильтр -10 dB. Т.е. заставляю Dirac занизить всю кривую до уровня завала высоких частот. Фильтр с "занижением" сейчас у меня в фаворитах по наблюдаемым изменениям в звуке. По созданию сюрреалистичности стерео-звучания.
Но, я не могу пока дать оценку его красивости на слух. И его сложно сравнивать с "чистым" сигналом из-за разницы в уровнях.
Вывод: Получается, что это карта мешает работать Dirac? Возможно, проявляется перенагрузка? Инструкция на карту предупреждает, что для ее нормальной работы необходимо закрыть остальные приложения. А я тут запускаю DSP в реальном времени...

- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Думаю, да. Найду.poty писал(а):Исчерпание ресурсов компьютера возможно, в Маке есть где посмотреть загрузку процессора, например?
[upd=1505228918][/upd]
Владислав, а с точки зрения "работы цифр", выравнивание АЧХ опусканием всего диапазона до уровня "провала" - это как? Вроде и красиво, и звучит интересно... Громкости мне при этом хватает. Но, как-то на душе не спокойно от такого подхода.
P.S. Осталось для полного счастья буквой "V" построить фильтр.

- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Matia Bazar "Vacanze Romane" 1983
Это полный улет в нереальность!!!
Вот, чем хорошо музыку в офисе слушать, ВЕЧЕР уже - никого нет. Громкость сделал, как нужно. Отличный звук!!!

Вот, чем хорошо музыку в офисе слушать, ВЕЧЕР уже - никого нет. Громкость сделал, как нужно. Отличный звук!!!



- poty
- Профи
- Сообщения: 4926
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 183 раза
- Поблагодарили: 594 раза
- Контактная информация:
Потенциально - это ухудшение параметра сигнал/шум, но здесь нужно понимать, что этот отрицательный потенциал может и не быть заметен. Это зависит от очень многого, начиная от источника сигнала (аналоговый источник будет иметь шум по умолчанию), заканчивая стилем прослушиваемой музыки.Роман Мирошниченко писал(а):с точки зрения "работы цифр", выравнивание АЧХ опусканием всего диапазона до уровня "провала" - это как?
Спад на верхних частотах (выше 10кГц) - это несущественное поведение АЧХ, оно даже чисто технически вряд ли будет информативно. Спад в районе 80Гц может быть обусловлен особенностью измерительного микрофона или даже особенностью комнаты (хотя, конечно, это может быть обусловлено и неточностью настройки фазоинвертора или тем, что он работает без задней стены, например). Уверен, что небольшие подвижки АС могут этот спад переместить (допустим, совместить со следующим, на 200Гц) или нивелировать. Спад на 150-200Гц - вот это странно... Сопряжение полос? Слишком низко. Работа фазоинвертора? Слишком высоко.
Владислав
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
По акустике ничего не могу сейчас сказать. Знаю только, что динамики на 7,8 кГц сопряжены.
[upd=1505242921][/upd]
А, вот нашел сравнение графиков ML Spire и LBS Breeze-M: Это я еще в самом начале делал дома. Тогда еще без US-366.
У обоих колонок есть спад на 200 Гц.
Это странно, что он наблюдается на разной акустике и в разных помещениях. Возможно, особенность конкретного микрофона так проявляется? Тем более, что это не выправляется фильтром. Как я понимаю, микрофон просто "не слышит" в этом месте. Не знаю, является ли это допустимым явлением, я ведь применяю калибровочный файл?
Вот здесь сравнение графиков, как она себя показала дома и в офисе. На обоих есть этот спад.poty писал(а):Спад на 150-200Гц - вот это странно... Сопряжение полос? Слишком низко. Работа фазоинвертора? Слишком высоко.
[upd=1505242921][/upd]
А, вот нашел сравнение графиков ML Spire и LBS Breeze-M: Это я еще в самом начале делал дома. Тогда еще без US-366.
У обоих колонок есть спад на 200 Гц.
Это странно, что он наблюдается на разной акустике и в разных помещениях. Возможно, особенность конкретного микрофона так проявляется? Тем более, что это не выправляется фильтром. Как я понимаю, микрофон просто "не слышит" в этом месте. Не знаю, является ли это допустимым явлением, я ведь применяю калибровочный файл?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя