Для активации новой учетной записи и ее подтверждения на Форуме - необходимо связаться с администратором по электронной почте p-i-n-o-k-i-o@mail.ru.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.
GARRARD 401. Винил и проигрыватель мечты!
Модератор: Роман Мирошниченко
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
- SHURE v15 III, STANTON 881, EMPIRE 4000D III и Audio Technica 150 ML OCC были куплены "в состоянии NOS" вместе с Garrard. У одного и того же человека. Я не остался удовлетворен этой покупкой. Критиковать "с высокой трибуны" не хочу. Тем более, что с моей критикой он не согласился. Но, рекомендовать не стану. (Более конкретно могу написать через личное сообщение.)
Этих картриджей я никогда раньше не слышал. Как и сам Garrard. Сложился некий список "хотелок", в ходе изучения форумов. За пару лет наверное... Сформировалось представление о том, что для меня авторитетно. Что я точно хочу попробовать. Не претендую на то, что это "лучшие из лучших". Вовсе нет. Я даже не сильно разбираюсь в продукции (табеле о рангах) этих производителей. Но, начать решил с них.
- PIKERING xv-15 400E был куплен раньше у другого человека. Он тоже NOS, но по нему у меня нет вопросов. Продажа получилась более открытая по информации от продавца. Я очень доволен. Но, выбор у него не велик.
- Sumiko PEARL куплена в магазине еще под Dual CS 455-1. Именно она и расставила все по местам. Обозначила, что есть источник звука. С нее все началось в этот раз.
P.S. Я не настолько опытен, чтобы подписаться под экспертизой состояния головки. Сказали мне - "NOS", по внешним признакам, вроде свежая. Под лупой смотрел. И кристалл и контакты. Микроскопа у меня пока нет.
Другой вопрос, что такое NOS. То, что новая и с хранения вовсе ведь не гарантирует, что это изначально не был брак. Продукт не прошедший контроль производителя. Может потому и сохранился "новым"?
В этом деле много "темных мест". Я считаю, что критерий один. Слышу/не слышу.
Этих картриджей я никогда раньше не слышал. Как и сам Garrard. Сложился некий список "хотелок", в ходе изучения форумов. За пару лет наверное... Сформировалось представление о том, что для меня авторитетно. Что я точно хочу попробовать. Не претендую на то, что это "лучшие из лучших". Вовсе нет. Я даже не сильно разбираюсь в продукции (табеле о рангах) этих производителей. Но, начать решил с них.
- PIKERING xv-15 400E был куплен раньше у другого человека. Он тоже NOS, но по нему у меня нет вопросов. Продажа получилась более открытая по информации от продавца. Я очень доволен. Но, выбор у него не велик.
- Sumiko PEARL куплена в магазине еще под Dual CS 455-1. Именно она и расставила все по местам. Обозначила, что есть источник звука. С нее все началось в этот раз.
P.S. Я не настолько опытен, чтобы подписаться под экспертизой состояния головки. Сказали мне - "NOS", по внешним признакам, вроде свежая. Под лупой смотрел. И кристалл и контакты. Микроскопа у меня пока нет.
Другой вопрос, что такое NOS. То, что новая и с хранения вовсе ведь не гарантирует, что это изначально не был брак. Продукт не прошедший контроль производителя. Может потому и сохранился "новым"?
В этом деле много "темных мест". Я считаю, что критерий один. Слышу/не слышу.
согласен со многим
кроме слышу/не слышу и просмотром иглы в лупу можно пользоваться косвенными признаками - насколько "заширканы" ножки контактов выводов головки.
еще обратить внимание на шлицы прилагаемых крепежных винтов (хотя это совсем копейки и "продуманный" продавец может их заменить)
еще я бы попристальнее посмотрел в лупу в место крепления кантеливера с демпфером - там после юзания головы волей-неволей набивается очень мелкая пыль, которую обычно не удаляют даже если моют иглу. у совершенно новой иглы этой пыли взяться просто неоткуда.
кроме слышу/не слышу и просмотром иглы в лупу можно пользоваться косвенными признаками - насколько "заширканы" ножки контактов выводов головки.
еще обратить внимание на шлицы прилагаемых крепежных винтов (хотя это совсем копейки и "продуманный" продавец может их заменить)
еще я бы попристальнее посмотрел в лупу в место крепления кантеливера с демпфером - там после юзания головы волей-неволей набивается очень мелкая пыль, которую обычно не удаляют даже если моют иглу. у совершенно новой иглы этой пыли взяться просто неоткуда.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Спасибо. Я этими признаками и пользуюсь. Но, повторюсь, при их идеальном состоянии, нет гарантии, что головка попала на хранение изначально не забракованной производителем. А, в этом случае ей грошь цена. Да и как она хранилась, тоже вопрос? Что там внутри окислилось или задубело? Получается только на слух, после того, как уже купил. Возможно поэтому, многие винтажисты попутно торгуют. Надо же как-то избавляться...
Мне "мастер", что Garrard собирал, по Шуру так написал, мол отдам Вам (за определенные мои заслуги ) отобранный из 10-ти. Т.е. до этого момента, он бы мне другой выслал... И как к этому относиться? С другой стороны, я не стремлюсь познать "звучание Shure v15 III". Стать знатоком этой головки. Мне лишь бы без "косяков". Лишь бы звук нравился в принципе по характеру и окрасу. А то, что головки одной модели даже между собой различаются, я хорошо понимаю. Но, не хочу гнаться за "лучшим из лучшего".
Я не поклонник винтажа, хотя, учитывая мой возраст, уже многое из "моего времени" относится к этой категории. Из старых MM я купил пока достаточно для начала. Если только, что-то уж совсем заманчивое попадется. Например по цене.
Ну, буду набираться опыта. Это конечно денег стоит. И разочарований не избежать. Но, иначе никак.
Мне "мастер", что Garrard собирал, по Шуру так написал, мол отдам Вам (за определенные мои заслуги ) отобранный из 10-ти. Т.е. до этого момента, он бы мне другой выслал... И как к этому относиться? С другой стороны, я не стремлюсь познать "звучание Shure v15 III". Стать знатоком этой головки. Мне лишь бы без "косяков". Лишь бы звук нравился в принципе по характеру и окрасу. А то, что головки одной модели даже между собой различаются, я хорошо понимаю. Но, не хочу гнаться за "лучшим из лучшего".
Я не поклонник винтажа, хотя, учитывая мой возраст, уже многое из "моего времени" относится к этой категории. Из старых MM я купил пока достаточно для начала. Если только, что-то уж совсем заманчивое попадется. Например по цене.
Ну, буду набираться опыта. Это конечно денег стоит. И разочарований не избежать. Но, иначе никак.
кстати на фото stanton запечатлен с приаттаченой оригинальной кисточкой. я использую его без нее (интернет согласен со мной )
ведь какие функции эта кисть может выполнять?
1 смахнуть пылинку с дорожки ( так для этого должна быть предварительная обработка полноразмерной щеткой)
2 добавить 1-2 грамма дополнительного веса на это плечо рычага - сомнительная функция - т.к. есть гораздо правильные способы уравновесить тонарм.
3 побыть немножко демпфером - так на ровных дисках (этот демпфер по идее только вред) ибо выполняет функцию - тормоза
и что в сухом остатке? да, было круто и необычно, но мое мнение - лучше демонтировать это слабое звено
п.с. удачи на виниловых дорогах
ведь какие функции эта кисть может выполнять?
1 смахнуть пылинку с дорожки ( так для этого должна быть предварительная обработка полноразмерной щеткой)
2 добавить 1-2 грамма дополнительного веса на это плечо рычага - сомнительная функция - т.к. есть гораздо правильные способы уравновесить тонарм.
3 побыть немножко демпфером - так на ровных дисках (этот демпфер по идее только вред) ибо выполняет функцию - тормоза
и что в сухом остатке? да, было круто и необычно, но мое мнение - лучше демонтировать это слабое звено
п.с. удачи на виниловых дорогах
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Я к такому же пришел с Pikering в свое время (viewtopic.php?p=1486#p1486 "...Но, остался не уверенный трекинг. Дорожки перескакивают. Стал наблюдать по увеличением - виновата щетка! Она как игла сама идет по параллельной дорожке и иногда уводит иглу. Снял опять ее - все стало нормально..."). Однако, там щетка снимается легко, а на Stanton я не понял как это сделать.fogoverfrog писал(а):кстати на фото stanton запечатлен с приаттаченой оригинальной кисточкой. я использую его без нее (интернет согласен со мной )
Правда, пыль она реально собирает (я отказался от крышки на проигрывателе), хоть я предварительно конечно же чищу пластинку. И на SME 3009 (в отличии от тонарма на Dual) паразитных влияний я не выявил.
Но, смотрится красиво. Стильно. Поэтому я пока оставил. А дальше посмотрю.
Спасибо за совет.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Ок. Когда буду опять его устанавливать (шеллы придут только) я попробую. И проверю на тестовом диске есть ли разница. Хотелось бы конечно, все эти "проверки/настройки" делать аппаратными средствами. А то слишком много субъективного. Я по себе даже не однократно замечал, сегодня чему-то радуюсь, а завтра это же критикую. Много факторов, вплоть до настроения. А цифры - это ЦИФРЫ.
- poty
- Профи
- Сообщения: 4870
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 181 раз
- Поблагодарили: 576 раз
- Контактная информация:
Ну, вариант с осциллографом никто не отменял! Его ещё можно подкрепить проверкой нелинейных искажений.Роман Мирошниченко писал(а):Хотелось бы конечно, все эти "проверки/настройки" делать аппаратными средствами.
VTA - спорный параметр. Он зависит от толщины пластинки, места её производства, допусков при производстве и т.п. Да, он влияет на уровень искажений, но универсальным его всё равно не сделать. И самое главное - не сделать точную регулировку, если это не предусмотрено головкой (шеллом).
Владислав
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Это уж точно! И это еще в переди у меня.poty писал(а):Ну, вариант с осциллографом никто не отменял! Его ещё можно подкрепить проверкой нелинейных искажений.
Полностью согласен. И подгоняться под каждую пластинку, совсем не резон. Но, сделать относительную установку под конкретную головку, при ее смене, по-моему можно. Нужно только пластинку подобрать, которая могла бы служить субъективным эталоном. По ней всегда настривать, а отклонения уже принимать неизбежными.poty писал(а):VTA - спорный параметр. Он зависит от толщины пластинки, места её производства, допусков при производстве и т.п. Да, он влияет на уровень искажений, но универсальным его всё равно не сделать. И самое главное - не сделать точную регулировку, если это не предусмотрено головкой (шеллом).
Или поступить проще (как я на Dual), выставлять все шеллы строго горизонтально. По уровню.
- poty
- Профи
- Сообщения: 4870
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 181 раз
- Поблагодарили: 576 раз
- Контактная информация:
В руководстве к моему Shure написано, что служит для 1 и 3 (с уточнением, что позволяет таким образом минимизировать перескоки). Я частично с этим согласен. Раритетные пластинки в современном переиздании не всегда доступны и не всегда качественны. и тут уж будешь слушать что есть. Конечно, смысла покупать гнутую пластинку, какой бы раритетной она ни была, нет никакого, но вот что касается демпфирования, особенно горизонтального, то здесь не всё так однозначно. Применение щёточки приводит к необходимости увеличения прижимной силы (с точки зрения тонарма, так как часть этой прижимной силы уходит на сжатие щёточки по вертикали, т.е., нагрузка на иглу не увеличивается). Однако, это также приводит к тому, что инерция тонарма повышается, а инерция - главная сила, заставляющая головку звучать! Кроме того, инерция не позволяет значительным повреждениям дорожки выбивать из неё иглу, что позволяет слушать "заезженные" пластинки, и даже с эффектом уменьшения щелчков от этих неидеальностей.fogoverfrog писал(а):ведь какие функции эта кисть может выполнять?
1 смахнуть пылинку с дорожки ( так для этого должна быть предварительная обработка полноразмерной щеткой)
2 добавить 1-2 грамма дополнительного веса на это плечо рычага - сомнительная функция - т.к. есть гораздо правильные способы уравновесить тонарм.
3 побыть немножко демпфером - так на ровных дисках (этот демпфер по идее только вред) ибо выполняет функцию - тормоза
Про тормоз - не понял. Вы серьёзно считаете, что эти полграмма нагрузки на диск способны что-то затормозить? Народ 400 граммовые прижимы на яблоко ставит - и то никакого тормоза не осуществляется.
Владислав
я в том смысле, что любой демпфирующий узел "тормозит" системуpoty писал(а):Про тормоз - не понял. Вы серьёзно считаете, что эти полграмма нагрузки на диск способны что-то затормозить? Народ 400 граммовые прижимы на яблоко ставит - и то никакого тормоза не осуществляется.
дело не в количестве граммов, а в самом принципе
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
fogoverfrog писал(а):так на ровных дисках (этот демпфер по идее только вред) ибо выполняет функцию - тормоза
Я думаю, имеется ввиду "тормоз", именно как средство увеличения горизонтальной инерции.poty писал(а):Про тормоз - не понял. Вы серьёзно считаете, что эти полграмма нагрузки на диск способны что-то затормозить? Народ 400 граммовые прижимы на яблоко ставит - и то никакого тормоза не осуществляется.
А, вот интересно ВАШЕ мнение по схожему вопросу... Если на пластинку сразу два тонарма опустить? Как оно с точки зрения чистоты воспроизведения?
Зато, легким переключением входа корректора...
- poty
- Профи
- Сообщения: 4870
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 181 раз
- Поблагодарили: 576 раз
- Контактная информация:
Хотелось бы услышать, что это за принцип? Какую систему "тормозит" этот узел?fogoverfrog писал(а):дело не в количестве граммов, а в самом принципе
Я не считаю это какой-то проблемой. В своё время, когда ди-джейские столы были сплошь виниловыми, этот вариант сэмплирования очень активно использовался. Я видел даже по три и больше "рук" на один "блин".Роман Мирошниченко писал(а):Если на пластинку сразу два тонарма опустить? Как оно с точки зрения чистоты воспроизведения? Сразу скажу, на стробоскопе это заметно (ну, мне так показалось ). Но, скорость-то регулируется. Зато, легким переключением входа корректора...
Владислав
если применительно к вашей конструкции, то думаю тонармы на сгоне пластинки - будут чувствовать себя не совсем уютно
да и снимать их потом - большой риск задеть друг-друга
одну сторону послушать можно, выложив видео в ютуп, но большого практического смысла я не вижу.
подстроив риски по стробу, чисто технически вы решите проблему.
да и снимать их потом - большой риск задеть друг-друга
одну сторону послушать можно, выложив видео в ютуп, но большого практического смысла я не вижу.
подстроив риски по стробу, чисто технически вы решите проблему.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Нет, там вполне удобно получается. Если верхнее расположение, вообще, можно назвать удобным. Но, это я так спросил... "Для поддержания разговора".fogoverfrog писал(а):если применительно к вашей конструкции, то думаю тонармы на сгоне пластинки - будут чувствовать себя не совсем уютно
да и снимать их потом - большой риск задеть друг-друга
Вобщем-то, меня интересует присутствие взаимного влияния головок. Например, через пораждаемые ими вибрации самой пластинки. Ну и говорят же про разогрев поверхности дорожки и повышенный ее износ в связи с этим.poty писал(а):Я не считаю это какой-то проблемой. В своё время, когда ди-джейские столы были сплошь виниловыми, этот вариант сэмплирования очень активно использовался. Я видел даже по три и больше "рук" на один "блин".
Последний раз редактировалось Роман Мирошниченко 16 янв 2015, 16:54, всего редактировалось 1 раз.
такие артефакты (имею в виду многорукого гаррарда) следует устанавливать по центру жилища - как очаг в юрте - и доступ будет равнозначный и уважение соответствующее прошу прокомментировать тот факт, почему более длинная (и по умолчанию) более качественная рука у вас задвинута "к стене" с меньшими возможностями доступа?
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Сначала планировалось наоборот. Буквально в последний момент я, чисто на уровне интуиции, изменил расположение тонармов.fogoverfrog писал(а):прошу прокомментировать тот факт, почему более длинная (и по умолчанию) более качественная рука у вас задвинута "к стене" с меньшими возможностями доступа?
Ну, прежде всего скажу, что изначально предполагалось, что базы будут взаимозаменяемыми. Т.е. эти тонармы я мог бы без проблем менять местами. Сделано не так. Конечно, я могу их взаимно переместить. Или оставить любой из них на любом месте, а второй заменить новым. Но, для этого придется использовать запасные базы... Но, это возможно.
Почему я изменил решение... Ну, сейчас я не считаю длинный тонарм универсальным. Поэтому я и остановился на втором тонарме именно в облегченной версии. Получаются тонармы у меня "средне-тяжелый" и "легкий". Все мои головки (кроме Sumiko и Pickering) "предпочитают" тонарм с малой эффективной массой ("легкий"). Поэтому он на более удобном, чаще используемом месте.
Второй аспект моей интуиции - на легкий тонарм ставятся легкоподатливые головки. Они имеют более нежную систему. А на длинный 3012 подойдут более тугие головки. На них и давление выше. Значит и повредить их труднее. Это конечно условно все. И пока не опирается на опыт, только на умозаключения и интуицию.
Но, смею Вас заверить, к верхнему расположению я привык быстро. Отдельными треками я не слушаю диск. Только от начала до конца.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Мойка воздуха
Некоторые бытовые приборы, выполняя свои функции, могут оказать неоценимую услугу там, где и не планировалось.
Это уже вторая "мойка воздуха" у меня. Первую мы дарили в семью дочери с зятем (для решения медицинско-гигиенических проблем). Но, так как она у них сначала "не пошла", пришлось мне лично проводить испытания. За два месяца результат оказался положительным и "подарок" у нас все-таки забрали. А мы за это время настолько "привыкли к хорошему", что пришлось срочно заказывать и для себя.
Итого, через мои руки прошло два прибора:
Это уже вторая "мойка воздуха" у меня. Первую мы дарили в семью дочери с зятем (для решения медицинско-гигиенических проблем). Но, так как она у них сначала "не пошла", пришлось мне лично проводить испытания. За два месяца результат оказался положительным и "подарок" у нас все-таки забрали. А мы за это время настолько "привыкли к хорошему", что пришлось срочно заказывать и для себя.
Итого, через мои руки прошло два прибора:
Я не хочу здесь описывать их положительные свойства. Все, что пишут в рекламе - ПРАВДА! Но, оказалось, это великолепный помошник для виниловода. Я бы сказал незаменимый. Уровень пыли в воздухе настолько уменьшился, что это очень благотворно сказывается на чистоте пластинок при воспроизведении. А за счет повышения влажности, снижается электростатическое свойство поверхностей. Я обратил внимание на этот момент, благодаря поверхности "рояльного лака" моих АС. Раньше, они ежедневно требовали ухода. Теперь же, пыль появляется примерно через неделю вытирания.
Так что, бралось для одного, а польза оказалась и в этом.
Последний раз редактировалось Роман Мирошниченко 21 янв 2015, 18:02, всего редактировалось 2 раза.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Инструкция "GARRARD 401"
Размещу здесь перевод инструкции с classicaudio.ru.
Garrard_401_instruction_Rus
Garrard_401_instruction_Rus
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость