- DUAL хорошо подошел по дизайну к MERIDIAN, может здесь и останется)))
Второй день осваиваю DIRAC для 5,1 канальной системы. Очень напрягают короткие провода USB2.0 - конкретно не хватает длины от румкорректора до микрофона. Пришлось снять DDRC-88a с полки, чтобы хоть как-то приблизиться к микрофону в месте прослушивания. Причем, хочу отметить (!), что если с двухканальным DDRC-22a еще проходил вариант чуть более длинного usb-кабеля со стороны микрофона, то в пятиканальном варианте это приводит к нестабильности уровня его чуствительности.
Так же отмечу
(из основных нюансов), удобнее каналы расположить в той же последовательности, что и в программе:
-левый;
-правый;
-сабвуфер;
-центр;
-левый сурраунд;
-правый сурраунд.
Есть возможность их переназначить в настройках, но это придется каждый раз делать. По-крайней мере, я не нашел, как запомнить мою комбинацию.
Замеры проходят аналогично двухканальной версии. Разве, что уровней больше настроить нужно предварительно. И сигнал воспроизводится большее количество раз. Все "больше", по числу каналов.
Проблему создал сабвуфер. Он в комнате установлен по левую сторону от места прослушивания. И находясь, таким образом, рядом с восьмой точкой, он сбивал всю настройку на этом этапе. Уровень сигнала слишком уж зашкаливал в этом месте. Пришлось выбрать другие точки. Если бы саб стоял между фронтами - этой проблемы не было бы.
Пока еще не до конца я разобрался с целевыми кривыми для фильтров. Программа по умолчанию делит каналы по группам:
- Левый/правый
- Сабвуфер
- Центр
- Левый/правый сурраунд
В таком виде их и править следует.
Группы можно разбить или объеденить иначе. Но, при этом и "целевая" становится общей.
Я пробовал выровнять НЧ за счет взаимодействия главной пары колонок и сабвуфера, но в итоге
(на графике REW ниже это видно) у меня все равно получился подъем. А я хотел сделать "плоский" фильтр. Как-то я надеялся, что программа учтет задаваемый мной уровень и рассчитает его с прицелом на реальный сигнал... Нужно разбираться. К этому румкорректору приобретен дополнительный плагин
"bass management", может и с ним пора разобраться.
- Сравнение начальной настройки для 5,1 и с применением "плоского" фильтра DIRAC
В итоге звук сегодня уже ПОЛУЧИЛСЯ.
Цифровая система начала избавляться от "цифрового окраса"
(не первый раз уже я прихожу к пониманию, что этим названием зачастую прикрывается совсем иное ). Относительно чистой системы JMLab/MERIDIAN в данной комнате, это проявилось не столько в получаемой частотной характеристике
(здесь и без коррекции всего хватает). Звук стал собраннее, что можно было бы сравнить с хорошими наушниками
(не являюсь любителем, но подумываю приобрести такую штуку - miniDSP Earphone Audio Response System). И он стал натуральнее. В сравнении
(с/без) хорошо заметна, исчезающая при включении румкорректора, "ведерность" звучания. Хотя, без сравнения о ней и не подумаешь. Мне это особо дорого, ибо за последние годы я зациклен на устранении "паразитных резонансов" всеми доступными методами. В данном случае эффект сопоставим с установкой на тонарм демпфирующей ванночки. Или с переходом на усилители
"класс А и без ООС" (очень большой соблазн их послушать с UTOPIA).
Пока я ОЧЕНЬ доволен.
Сделал "пресет" и для СТЕРЕО, однако многоканальный вариант безоговорочно звучит более красиво.