Для активации новой учетной записи и ее подтверждения на Форуме - необходимо связаться с администратором по электронной почте p-i-n-o-k-i-o@mail.ru.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.
Выставление азимута головки звукоснимателя с помощью осциллографа
Модератор: Роман Мирошниченко
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Вчера начал я уже было плохо думать на свою Goldring EROICA. Досталась она мне не новой и совершенно случайно (в довесок). При этом была в совершенно гадком состоянии (залитая силиконом). Точно она виновата
А с утречка все перенастроил традиционным способом. Проверил по всем своим шаблонам.
Думаю, мне нужно дождаться помощи Владислава. Пока больше ничего предпринимать не буду. Ибо это (похоже) не только бессмысленно, но и вредно для психики.
Владислав, я совершенно не хочу Вас торопить. Дело в принципе не горящее. Давно я его задумал, но музыку-то я слушаю и наслаждаюсь ей.
Я даже пожалуй не жду, что Вы распутаете мои предыдущие эксперименты. В них на мой взгляд мало смысла - только наработка опыта для меня.
Но, вот если бы Вы к предложенной методике посоветовали бы и инструментарий - это был бы реальный толчок вперед.
Я отступать не намерен. Идея инструментально обеспечить объективность настроек (вспомните мои потуги с микроскопом), меня вряд ли отпустит. Тем более сейчас, когда тонармы и головки мои становятся все точнее и... и дороже. Последнее так же нужно брать в расчет, ибо сейчас мой "новичок" по прохождению теста уступил старичкам SME+Pickering. И это рождает вопросы и сомнения...
В общем, Владислав, жду Вас я. Пока все на паузу.
А с утречка все перенастроил традиционным способом. Проверил по всем своим шаблонам.
И сижу слушаю-балдею. "Звучек прет" прямо-таки восхитительный. "Вау" присутствует в полном объеме.
Думаю, мне нужно дождаться помощи Владислава. Пока больше ничего предпринимать не буду. Ибо это (похоже) не только бессмысленно, но и вредно для психики.
Владислав, я совершенно не хочу Вас торопить. Дело в принципе не горящее. Давно я его задумал, но музыку-то я слушаю и наслаждаюсь ей.
Я даже пожалуй не жду, что Вы распутаете мои предыдущие эксперименты. В них на мой взгляд мало смысла - только наработка опыта для меня.
Но, вот если бы Вы к предложенной методике посоветовали бы и инструментарий - это был бы реальный толчок вперед.
Я отступать не намерен. Идея инструментально обеспечить объективность настроек (вспомните мои потуги с микроскопом), меня вряд ли отпустит. Тем более сейчас, когда тонармы и головки мои становятся все точнее и... и дороже. Последнее так же нужно брать в расчет, ибо сейчас мой "новичок" по прохождению теста уступил старичкам SME+Pickering. И это рождает вопросы и сомнения...
В общем, Владислав, жду Вас я. Пока все на паузу.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Вот и я пришел к пониманию, что нужна ПРАВИЛЬНАЯ запись для этих экспериментов.
Пока, изыскания в этом направлении поставил на паузу (но не закрыл). На все времени не хватает.
В отслеживании на eBay у меня порядка десяти пластинок. Однако, я вижу тенденцию, что все они (особенно старых лет) составлены для оценки "на слух". Хотелось бы найти, что-то профессионально-ориентированное. Именно, для настройки по приборам.
Но, я не первый раз берусь изучать описание - все вроде бы понятно, но кроме одного единственного трека ("1Khz reference tone 7cm/s Mono, in phase (Lateral)") я не уверен, реально ли на практике использовать остальные (особенно по настройке VTA).
Можете своими методиками поделиться более конкретно? Что с этой пластинки Вы применяете, а что осталось не востребованным?
Приведу, пожалуй, что я еще "накопал" на просторах eBay.
Не уверен насчет уникальности содержания, но цена иной раз поражает:
1) Просто круть - DUAL TEST RECORD
Раритет!
2) RCA AUDIO DYNAMICS
3) STR-100 - CBS
Так, что выбор не особенно велик. Так или иначе все сводится к двум пластинкам, отобранным ранее.
И осциллограф хотелось бы купить.
Пока, изыскания в этом направлении поставил на паузу (но не закрыл). На все времени не хватает.
В отслеживании на eBay у меня порядка десяти пластинок. Однако, я вижу тенденцию, что все они (особенно старых лет) составлены для оценки "на слух". Хотелось бы найти, что-то профессионально-ориентированное. Именно, для настройки по приборам.
"The Ultimate Analog test LP", пожалуй наиболее подходит для выбранной цели. Как я уже говорил выше, склоняюсь купить именно его.meloman писал(а):И стал настраивать азимут по пластинке The Ultimate Analog test LP. Здесь более правильная настройка азимута.
Но, я не первый раз берусь изучать описание - все вроде бы понятно, но кроме одного единственного трека ("1Khz reference tone 7cm/s Mono, in phase (Lateral)") я не уверен, реально ли на практике использовать остальные (особенно по настройке VTA).
Можете своими методиками поделиться более конкретно? Что с этой пластинки Вы применяете, а что осталось не востребованным?
Приведу, пожалуй, что я еще "накопал" на просторах eBay.
Не уверен насчет уникальности содержания, но цена иной раз поражает:
1) Просто круть - DUAL TEST RECORD
Двадцать восемь тысячь рублей
Раритет!
2) RCA AUDIO DYNAMICS
Этот прямо халява уже - каких-то 12 тыс. руб.
3) STR-100 - CBS
Это те, что наиболее "по теме".
Так, что выбор не особенно велик. Так или иначе все сводится к двум пластинкам, отобранным ранее.
И осциллограф хотелось бы купить.
с этой пластинки - Hi-Fi News Analogue Test LP я уже практически ничего не беру. только проверить резонанс да АЧХ.
по этой пластинке - The Ultimate Analog test LP я настраиваю азимут, проверяю детонацию вращения опорного диска, тоже смотрю АЧХ
по этой пластинке - Vinyl Essentials настраиваю антискейтинг.
азимут настраиваю с помощью той же программы adobe audition
по этой пластинке - The Ultimate Analog test LP я настраиваю азимут, проверяю детонацию вращения опорного диска, тоже смотрю АЧХ
по этой пластинке - Vinyl Essentials настраиваю антискейтинг.
азимут настраиваю с помощью той же программы adobe audition
при настройке азимута смотрю, что бы расстояние между пиками для обоих каналов было одинаково
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Я так понимаю, вы не с сигналом "в реальном времени"работаете, а с записанным...
Вижу, что сигнал 1 КгЦ., но почему он по фазе не совпадает?
Не судите за расспросы, я только осваиваю эту тему.
Когда у себя, я видел на осциллографе "синус" или "фигуру Лиссажу", я отмечал в них искажения и разницу в каналах. Настраивая тонарм, старался это минимизировать. Благо, почти все параметры доступно менять "на лету". Либо получалось (фото 1; фото 2), либо нет (фото 3,фото 4).
Поэтому, я и стремлюсь в процессе настройки "по приборам", достичь подобной наглядности.
Владислав очень подробно расписал методику настройки. И признаюсь, я сейчас ищу сигнал, именно для того, чтобы ею воспользоваться в полной мере. По всем параметрам настроек.
В описании диска "The Ultimate Analog test LP" красиво разложено, что фактически ВСЕ можно настроить. Отсюда мой интерес к опыту уже попробовавшего его человека.
Вижу, что сигнал 1 КгЦ., но почему он по фазе не совпадает?
Не судите за расспросы, я только осваиваю эту тему.
Когда у себя, я видел на осциллографе "синус" или "фигуру Лиссажу", я отмечал в них искажения и разницу в каналах. Настраивая тонарм, старался это минимизировать. Благо, почти все параметры доступно менять "на лету". Либо получалось (фото 1; фото 2), либо нет (фото 3,фото 4).
Поэтому, я и стремлюсь в процессе настройки "по приборам", достичь подобной наглядности.
Владислав очень подробно расписал методику настройки. И признаюсь, я сейчас ищу сигнал, именно для того, чтобы ею воспользоваться в полной мере. По всем параметрам настроек.
В описании диска "The Ultimate Analog test LP" красиво разложено, что фактически ВСЕ можно настроить. Отсюда мой интерес к опыту уже попробовавшего его человека.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
"Track 2 1kHz reference level Left channel only
Measure Right channel output.
Track 3 1kHz reference level Right channel only
Measure Left channel output."
Кажется понимать начинаю Ваши скрины. А куда деваться, объяснениями Вы не балуете...
Еще бы разобраться в идее самого измерения. Почему для настройки правого канала сигнал записан "только в левом"?
Надеюсь поправите, если не в ту сторону пошел я.
На каждом скрине отдельный трек. Один для правого, один для левого. Сигнал записан "только для левого" и "только для правого" каналов.
Значит, вторая кривая (с меньшей амплитудой) - результат проникновения сигнала одного канала в другой.
Получается, разница между вершинами - величина разделения каналов.
Не думал, что это зависит от азимута...
Я не ставлю под сомнение авторитетное издание... Но, я хочу понять физику процесса этого теста.
Я готов принять, что для чистоты измерений убирается сигнал одного из каналов. Это менее удобно, но пусть так.
Мне было бы понятно, если бы наклоняя иглу, нужно было добиться максимального уровня сигнала в настраевоемом канале. Сигнал в левом - настраиваем левый, в правом - правый. Это логично, чем точнее игла попадает в дорожку - тем лучше считываемый сигнал.
Но, почему здесь наоборот?
Похоже придется купить-таки эту пластинку, чтобы самому "пощупать".
Measure Right channel output.
Track 3 1kHz reference level Right channel only
Measure Left channel output."
Кажется понимать начинаю Ваши скрины. А куда деваться, объяснениями Вы не балуете...
Еще бы разобраться в идее самого измерения. Почему для настройки правого канала сигнал записан "только в левом"?
Надеюсь поправите, если не в ту сторону пошел я.
На каждом скрине отдельный трек. Один для правого, один для левого. Сигнал записан "только для левого" и "только для правого" каналов.
Значит, вторая кривая (с меньшей амплитудой) - результат проникновения сигнала одного канала в другой.
Получается, разница между вершинами - величина разделения каналов.
Не думал, что это зависит от азимута...
Я не ставлю под сомнение авторитетное издание... Но, я хочу понять физику процесса этого теста.
Я готов принять, что для чистоты измерений убирается сигнал одного из каналов. Это менее удобно, но пусть так.
Мне было бы понятно, если бы наклоняя иглу, нужно было добиться максимального уровня сигнала в настраевоемом канале. Сигнал в левом - настраиваем левый, в правом - правый. Это логично, чем точнее игла попадает в дорожку - тем лучше считываемый сигнал.
Но, почему здесь наоборот?
Похоже придется купить-таки эту пластинку, чтобы самому "пощупать".
Или зависит...Роман Мирошниченко писал(а):Не думал, что это зависит от азимута...
- seurf
- Знаток
- Сообщения: 1207
- Зарегистрирован: 12 май 2016, 19:54
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 243 раза
- Поблагодарили: 206 раз
- Контактная информация:
https://www.ebay.com/itm/Anti-Skate-Blank-Vinyl-C ... 4&_trksid=p2047675.c100623.m-1
пластинка для проверки антискейтинга по факту. Едет, значит надо регулировать в другую сторону. Хотя подойдет просто компакт диск.
На 7:09 можно посмотреть
пластинка для проверки антискейтинга по факту. Едет, значит надо регулировать в другую сторону. Хотя подойдет просто компакт диск.
На 7:09 можно посмотреть
Александр
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей