В вашем браузере включен плагин блокировки рекламы: Существование нашего сайт возможно благодаря показу рекламы. Пожалуйста поддержите нас, отключив блокировку рекламы на нашем сайте.
Для активации новой учетной записи и ее подтверждения на Форуме - необходимо связаться с администратором по электронной почте p-i-n-o-k-i-o@mail.ru.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.
Просто делюсь идеей.
У кого есть другие «фишки», прошу тоже поделиться.
Признаю - ЗВУК ОТСТОЙНЫЙ получился в роликах. Воспроизвел у себя же и очень разочаровался. Одно дело, что iPhon пишет моно, так еще и при публикации это меняется... Не получается у меня донести через Ютуб звучание. Знаю, что сейчас очень популяро оценивать звук таким образом, но я лично противник этого. И на данном примере еще раз убедился. Вроде бы старался, а получилась хрень. Сорри
Предпосылки:
Во-первых, поймал себя на том, что слушая музыку, невольно лезу в телефон и ... В общем, когда пластинка закончилась, понимаю, что вроде и не слушал ее. Не хватает какого-то действия «на сцене», чтобы визуальное внимание захватило. Может и не зря мощники со стрелками были столь популярны.
Во-вторых, есть телевизор. Это очень большое зло для стерео. Особенно вогнутый с фокусом в точке прослушивания. Фактически - акустическая линза. Для 3D-кино это замечательно, но в музыке выпячивает центр. С электростатами это не заметно, а вот на широкополосниках была проблема.
Это я к тому, что раз уж телевизор висит - пусть работает.
Подобрал заставки на Ютуб и включаю для фонового сопровождения.
Под любой музыкальный материал и на любой вкус.
А я по первому ролику был очень удивлен. Снял его с этой заставкой, а вчера посмотрел «Стражи галактики 2». И понял насколько точно попал. Фильм начинается с этой песни и динамика действий под нее весьма схожая.
Заставки бывают очень длинные (до 10-ти часов) и футуристичные. Мне очень эта вот нравится:
Она со звуком, но мне нужно только видео - под любую музыку подходит. Абстракции цепляют внимание.
Подбор оптимальной эффективной массы - "красная нить" в моем виниловодстве. Кто-то подгонку VTA считает главным, а я вокруг этого параметра постоянно танцую.
Увы, не все изменения можно сразу оценить в полной мере. Иной раз нужно, чтобы сложились обстоятельства для проявления чего-то плохого. В марте-апреле прошлого года, я проведя ряд экспериментов, смело утяжелил шелл для Pickering XV15 E400 свинцом. И был рад.
А потом поменял акустику, внедрил румкоррекцию и вообще погрузился в прослушивание "цифры". Но, вернувшись в русло винила обнаружил проблему на SME 3012 с установленным Pickering XV15 E400 (шелл со свинцом) - акустическая завязка по низким частотам. При прослушивании музыки этим звукоснимателем на значительной громкости или с фильтром поднимающим НЧ на 10 дБ. система начинала возбуждаться по низам. При этом на втором тонарме все было нормально.
Проверил резонанс: 11-7 Гц. Вроде бы идеально. Но, нужно что-то менять...
Убрал "утяжелитель". И заново все настроил.
Резонанс поднялся: 14-9 Гц. Колебания стали более заметными на глаз.
Слушаю - возбуждения больше нет. И громкость прибавляю сколько хочу. И фильтры с подъемом басов включаю. Система ведет себя стабильно.
Получается, что теперь я зафиксировал отрицательное влияние "переутяжеления"?
P.S. Судя по диапазону частот резонанса, картридж был утяжелен правильно.
Предполагаю, такое поведение системы было спровоцировано изменением характера низких частот в моей комнате.
Во-первых, появилось два мощных сабвуфера.
Во-вторых, DSP позволил обуздать басы и слушать музыку в более "мощном" звучании.
Возможно, из-за этого в комнате поселились инфранизкие волны, на которые и реагировал картридж.
И в принципе, я могу их обрезать в фильтрах процессора.
Но, возможно дополнительное утяжеление просто повысило чувствительность к инфранизким. Изменения не большие, но важные?
Я постарался отснять оба теста: 1) На "чистом" шелле.
Заметный резонанс в диапазоне 14-9 Гц.
2) С дополнительным утяжелением свинцом + 7,18 грамма (тонарм заново полностью перенастроен).
Резонанс ушел ниже, в диапазон 9-7 Гц.
Я получил эффект обратный, описанному в предыдущем сообщении - картридж стал возбуждаться при высокой громкости прослушивания. Это можно проверить и на "немой дорожке" пластинки. Когда поворачиваешь ручку аттенюатора на определенный уровень, сабвуферы в колонках начинают гудеть.
Т.о., теорию я подтвердил. Все-таки для этого картриджа, на этом тонарме и с этим шеллом, утяжеление НЕ НУЖНО!
Раз уж картридж у меня сейчас "переутяжелен" и обостренно реагирует на супернизы, можно попробовать обрезать их в фильтре румкоррекции.
Я выбрал, заготовленный ранее, фильтр DIRAC с подъемом НЧ-диапазона на 10 дБ.
И на его основе построил "обрезанный" по инфранизким.
Зашил их в соседнии ячейки памяти процессора. Теперь могу легко переключаться и оценить результат на лету.
Снова включаю "немую дорожку" и довожу громкость до проявления возбуждения сабвуферов. Но...
Увы, ожидаемого эффекта я не получил.
С обоими фильтрами "переутяжеленный" картридж возбуждается. Активность этого я оценивал только на слух, но мне показалось, что с новым фильтром это происходит даже сильнее.
Незадача!
Нашел интересную страничку по STEP-UP трансформаторам.
Положу здесь ссылочку, чтобы посмотреть позже. http://www.mh-audio.nl/StepUp Transformer.asp#b
Может кому-то еще пригодится.
Очень хочется и трансформаторный подход попробовать.
Piccolo хорош своей универсальностью. И прежде всего, возможностью подбора параметров. Но, я не способен оценить по красоту схемы, как Владислав.
Роман Мирошниченко писал(а):− 5) Современное и сверх-технологичное - из области фантастики. #8 Роман Мирошниченко » 12 января 2017, 9:21
Сюда все современное, что интересно, но пока совсем уж не доступно по цене и пониманию. Так сказать - "на будущее"! А вдруг?!
1) Тангенциальные тонармы.
Тут нужно представлять сразу, что далеко не все удастся поставить на мой проигрыватель, чтобы при этом работал и второй тонарм.
Для закладочки - тангенц на воздухе из Китая.
2) Очень нравятся тонармы REED . Там и вертушка супер - с роликовым приводом. Но, цена этого добра!
Скажу честно: мне жутко повезло! Я получил этот тонарм в подарок.
И в первых же строках, выражу благодарность Владиславу. Его поддержка при покупке, сэкономила мне ОЧЕНЬ серьезную сумму.
Даже мечтать об этом было сложно. Однако, так сложилось и я с трепетом и уважением открываю для себя это изделие.
Наконец-то я удовлетворен прецизионностью механики. Точностью установок (вспоминаю свои мытарства со SME 3009/12). Тут все четко. Параметры указаны до долей (сможешь их соблюсти или нет - твои проблемы). В комплекте транспортир и шаблоны, не допускающие вольностей в установке. Вот именно то, чего жаждала моя душа виниловода-перфекциониста.
Достал из запасников одну из заготовленных арм-баз. Ставлю на плинт справа, где до сих пор обитали только "девятидюймовые". Причина проста - для меня этот тонарм прежде всего инструмент. Который абсолютно ВСЕ позволяет подстраивать "на лету". Это самое "точное оружие" в моем арсенале. А потому и на самое удобное место его. Дух захватывает, когда смотрю на головки, из которых буду (когда-нибудь) выбирать ему "спутницу".
Но пока, здесь пропишется Goldring EROICA. На SME 3012 она потребовала утяжеления шелла, а Reed 3P тяжелее (эфф. масса 18 гр.). Ей здесь должно быть хорошо.
Настройка не привычна. Причем тороплюсь, нужно еще хэд-амп сегодня собрать... В общем, обошелся привычными уже инструментами. Что удивило - головка, выставленная по шаблону SME с одной точкой, точно проходит иглой по дуге шаблона Reed.
Пока не до конца разобрался с выставлением VTA. Сделал, но чувствую, не то что-то "кручу"...
И с антискейтингом непонятки. Чтобы настроить - вывернул на полную магнит. Возможно, этот тонарм (из-за конструкции аля-юнипивот) очень чувствителен к выставлению по горизонту. А это я наспех делал. Плинт у меня стоит идеально (спасибо Яну за прецизионный клэмп с уровнем). А вот арм-базу я просто прикрутил, не выравнивая.
Вид для меня не привычный. Не снести бы его рукой теперь.
В такие моменты жалеешь, что мы лишь в виртуальном пространстве "встречаемся". Сейчас бы заценить вместе!
Спасибо Евгений!
Когда-то мы с Яном рассуждали, какой можно было бы сделать проигрыватель винила, чтобы был смысл его делать самому. Изделия REED именно такие и есть. Все, что я о них узнаю - меня восхищает. И главное, мне понятно как это работает и для чего сделано.
Вот мне повезло с одним из них познакомится и я не разочарован.
P.S. А вот сижу за ноутом (ASUS UX430U) который взял на смену MacBook, который ждал полгода от диллера...
... и разочарован. Такое г__но
Первым делом нужно разобраться с антискейтингом.
Нужно выставить арм-базу тонарма горизонтально.
Производитель называет конструкцию тонарма 3P “карданно-юнипивотовой». И реально, вся конструкция «руки» висит на одной игле (1). Хотя, есть еще две иглы вертикального подшипника (2 и 3). Но, они с опорой тонарма уже не связаны.
Юнипивот был одной из моих хотелок. Я даже рассматривал, как альтернативу тонарм от VPI, где реализовано что-то подобное.
Но, Reed для меня и интереснее, и конструктивно понятнее.
Так вот, похоже я оказался не готов к такой чувствительности юни-подвеса. Ни с чем, из поедыдущего опыта, я это сравнить не могу. Если в свободном состоянии, мне как-то еще удалось его вывесить. То, когда беру рукой фингерлифт, чувствую себя Халком.
Поэтому, я сильно надеюсь, что горизонтальность арм-базы решит мою проблему с настройкой антискейтинга.
Проигрыватель, как правило, выровнен у меня ИДЕАЛЬНО.
Со всеми предыдущими тонармами у меня была проблема, на какую поверхность положить измерительный уровень. У Reed вариантов для этого хватает. Но, на мой взгляд, самый верный - планка, которая служит опорой юнипивота. Если уж и выравнивать, то по этой поверхности.
Однако, увы...
Должен, в очередной раз, констатировать не качественность микроуровня. Хотя, этот экземпляр я отбирал на специально-сооруженном стенде. И отбраковка была 1:10 (или 1:5, точно не помню уже). Настораживает, что на всех горизонтальных поверхностях опоры тонарма он показывает одно и то же.
И все вроде прекрасно.
Только вот, мой эталонный уровень так не считает. Однако, его разместить не везде удается...
Обе последние позиции - верхние поверхности регулировочных винтов. Т.е. сомнительные для измерений. Но, показания уровня на них больше соответстуют поведению тонарма. Поэтому выбор сделан.
(Первая претензия к Reed - уж уровень то можно встроить в базу, раз уж они даже лазер в некоторые модели тонармов встраивают).
Пробую...
Результат есть:
Я могу управлять антискнйтингом с высокой точностью. И это можно делать прямо при проигрывании настроечного трека.
Но, снова увы.
Настройка на слух и на лету у меня не получилась.
На гладкой дорожке видно, как меняется поведение тонарма (почти, как на видео).
А вот на треке я не слышу разницы.
Я ожидал добиться перемещения баланса между каналами, в зависимости от вращения мною регулятора. Но, я этого не слышу. Что-то меняется, особенно на последних (высокоуровневых) настроечных треках, когда появляются искажения. Но, не так, как ожидалось.
Пока удовлетворюсь этим результатом.
Пришла такая мысль: Пора мне внедрять применение измерительных приборов в этот процесс.
Буду проводить замеры фона для Piccolo, посмотрю и в этом разрезе на свой импровизированный осциллограф.
Зато! При прослушивании музыки, регулировка антискнйтинга на лету оказалась очень заметной.
Уселся слушать. Прибалдел...
И понимаю, что потихонечку сдвигаюсь вправо. Так, подсознательно.
Встал, подкрутил антискейтинг. И вроде помогло.
seurf писал(а):Думаю очень скоро, он только и будет востребован.
Это вряд ли.
Данный тонарм не является «вершиной коллекции» - это важная часть осознанной концепции виниловодства. От которой я не вижу поводов отступать. Просто это очень дорогая вещь. Мне подфартило, но приобретение все-рано было задумано.
Тем не менее, остальные подобранные мной тонармы тоже интересны.
Например AudioTechnica 1120(который я урвал всего за 12-ть тыс. рублей) - весьма удивительная вещь. Выглядит скромненько, но там такого наворочено! И звук очень интересный - японский Hi-Fi 80-х так звучал.
Или SME series III, к которому я пришел буквально в муках выбора. А после покупки, его пришлось полностью перебирать и отмывать от селикона. Зато, я руками потрогал его продуманность. Там одна сменная трубка лишь впечатление производит, когда ее в руки берешь. И опять же свой звук! На нем SHURE V15 III с оригинальным гипер элипсом. Как от такого отказаться!
Тем более, в соответствии с "концепцией", мне тонрам перекинуть - дело пяти минут. Четыре винта открутить/прикрутить.
Но, в "хотелках" есть еще кандидаты:
- Мне попрежнему нужен тонарм под DENON 103.
Очень интересная головка оказалась. И для меня необычно, что она так звучит со сферической иглой (вообще-то я планировал 103D или 103S, ну может 103M). По моему видению, SME 3012 для нее не совсем то. Нужно что-то погрубее - "бродкастовое". Из денноновских тонармов - DA302 или DA304. Они не очень дорогие, поэтому есть смысл сделать однобрендовую инсталляцию.
- И буквально на уровне фетиша - связка Ortofon SPU с RMG 309.
Вот это действительно дорогая тема. Наверное, не оправданно дорогая. Поэтому и подхожу к ней постепенно. Не уверен, что звук будет соответсвовать потраченным средствам. Но, это легенда. Хочется! Послушать только нужно сначала.
Короче, один тонарм - это не мое. Я нашел себя в обширном мире винила и очень рад этому. Удовлетворен своим подходом.
А, с Reed 3P я очень многие аудиофильско-виниловые штучки могу пощупать собственными руками (и ушами). Это то, к чему я стремился еще переделывая свой Dual.
Это наверное единственное, что в данном тонарме не настраивается "на лету".
Но, все очень четко!
В комплекте два "утяжелителя", но они почему-то очень уж одинаковые. Не понял я этот момент.
В аксессуарах на сайте для 12" тонарма только один вес предусматривается. Зачем у меня два?..
Что меня удивило - система очень чувствительна к значению прижимной силы. Не ожидал ТАКОГО влияния данного параметра.
Я любитель ставить прижим по максимуму. Головки мои "в возрасте" все, и хоть приобретались они в состоянии NOS, но за 30-50 лет по-любому ушли от заявленных параметров. "Задубели"! При настройке по тестовым трекам, стабильность сигнала реальнее всего получить именно при максимально допустимом значении прижима. Да и сколько я не пробовал, именно так и нравится мне.
Здесь же, путем экспериментов остановился на минимальном значении для Goldring EROICA (1,5 гр.). И именно в этом я нашел причину конфуза предыдущего дня.
P.S. Однако, моим фаворитом в конструкции узла контр-веса попрежнему остается SME series III.