Для активации новой учетной записи и ее подтверждения на Форуме - необходимо связаться с администратором по электронной почте p-i-n-o-k-i-o@mail.ru.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.

GARRARD 401. Винил и проигрыватель мечты!

Модератор: Роман Мирошниченко

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

"Нирвана аналоговика"

#161

Сообщение Роман Мирошниченко » 31 янв 2017, 15:32

viewtopic.php?p=9771#p9771
poty писал(а):Отличный ракурс! Ещё бы свечение ламп - и была бы нирвана аналоговика!
Сделано!
IMG_7825.JPG
IMG_7827.JPG
На мой вкус удачно получилось подогнать свечение зеленых индикаторов - одна яркость. А стробоскоп проигрывателя перекликается со свечением ламп. Это хорошо видно, даже днем. Пока общий свет в комнате не включишь.

В общем, спасибо всем, кто постарался!!!
:clap: :clap: :clap:

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

Поломка (((

#162

Сообщение Роман Мирошниченко » 30 дек 2017, 16:08

Garrard приподнес сюрприз под Новый год.
При выключении, тумблер заклинило.
1BAC72AE-D7FD-4BA0-8B3B-689A533552E6.jpeg
"Включено"
0943A342-1371-44FA-8A69-ABF91810496F.jpeg
"Не выключено" - дальше не поворачивается!
Питание отключилось, но все остальные перемещения внутренних рычагов не произошли.
Механика подводит! :evil:

Думаю, что какая-то из пружин лопнула.
Garrard  тумблер включения.jpg
_MG_2128.jpg
А может, слетело что-то... В этом хитросплетении тяг и рычагов я до сих пор путаюсь.
Только, добраться в это место без полной разборки не возможно. И самая опасная процедура - извлечение Garrard из плинта. Очень он плотно в нем сидит, можно повредить плинт. Не дай бог лопина пойдет или просто лак поцарапается... Неудобство - расплата за красоту. Сейчас бы я пожалуй более функциональную конструкцию придумал. Но, я ведь совсем другую историю предполагал. :-)

Пожалуй, я после праздника этим займусь. Пока только ролик снял, чтобы не промялся от прижима. На выходных буду разбирать полностью. :smoke:

Аватара пользователя
seurf
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 1185
Зарегистрирован: 12 май 2016, 19:54
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 240 раз
Поблагодарили: 199 раз
Контактная информация:

#163

Сообщение seurf » 30 дек 2017, 22:52

И самая опасная процедура - извлечение Garrard из плинта
В идеале проигрыватель должен выходить из плинта спокойно, без фанатизма. Если же эта операция физически тяжела, расклинивается плинт, значит косяк плинта. Его надо доработать, что бы только болты контактировали с плинтом. У меня вообще нет нижней затяжки винтов. Вернее я не применяю этот метод. Под проигрыватель, в районе винтов подложена Толстая кожа и все. Выходит из плинта свободно. А сам плинт, своей массой гасит все колебания и не передаёт их на проигрыватель. Хотя сколько проигрывателей, столько и вариантов, наверное.
Александр

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#164

Сообщение Роман Мирошниченко » 31 дек 2017, 11:24

seurf писал(а):У меня вообще нет нижней затяжки винтов. Вернее я не применяю этот метод. Под проигрыватель, в районе винтов подложена Толстая кожа и все. Выходит из плинта свободно. А сам плинт, своей массой гасит все колебания и не передаёт их на проигрыватель.
К сожалению, Вы ни разу не поделились фотографиями своей конструкции, хотя не первый раз на нее ссылаетесь. :smoke:
seurf писал(а):Хотя сколько проигрывателей, столько и вариантов, наверное.
Совершенно с Вами согласен, ибо этот проигрыватель и разработан под самостоятельную установку в плинт.
Мне с плинтом не повезло, я об этом не раз писал в данной ветке. Вернее не повезло с мастерами-плотниками. Причем и во время последней доработки, установочное место не было расширено, хотя я конкретно указывал на необходимость данной операции. Увы, что это не сделано я понял только во время сборки, когда отступать было уже некуда. :think:
Но, сама "масса" клееной фанеры, да еще выдержанная уже несколько лет, да еще с очень качественно выбранной нишей (обеспечивающей уникальную жесткость, в отличии от дешевых конструкций со сквозной дыркой) - дорогого стоит. Потому и не могу решиться на изготовление чего-то другого.

Если говорить про правильную установку (т.е. предусмотренную разработчиком), то это:
1) в наклад, а не в потай (как у меня, за счет чего и расклинивает);
2) на прокладках-амортизаторах (между плинтом и шасси);
3) и конечно, винты нужны!.. Как же иначе зафиксировать от боковых смещений относительно тонармов? :eek:

Но, прокладки и их заменители (кожа в Вашем случае) хороши именно в штатной комплектации. Если мы увеличиваем на них давление (у меня это дополнительные 3 кг. - вакумный стабилизатор AT666 + тяжелый прижим-стабилизатор + неоригинальный шпиндель в корпусе из нержавейки) - прокладки теряют свою эффективность. Т.е. мы фактически прижимаем шасси к плинту... И тут уж (на мой взгляд) логичнее жесткое крепление к тяжелому плинту, который хорошо развязан от стойки. В этом варианте "масса" плинта гасит не только вибрации приходящие извне, но и все возникающее непосредственно в шасси.

P.S. Впрочем, это чисто мои эмпирические умозаключения, измерений в этой области я не проводил. Да и опыта общения с другими Garrard у меня нет :-)

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 4870
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 181 раз
Поблагодарили: 576 раз
Контактная информация:

#165

Сообщение poty » 31 дек 2017, 12:07

Ох, это столько подходов! Вы понимаете, есть массоцентрический вариант, есть моментоцентрический вариант. Наращивание массы помогает бороться с общими колебаниями, расчёт моментов, вместе с хорошей изоляцией - с потерей динамики.
Владислав

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#166

Сообщение Роман Мирошниченко » 31 дек 2017, 15:07

:-) :-) :-)

После праздника починю!

Аватара пользователя
seurf
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 1185
Зарегистрирован: 12 май 2016, 19:54
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 240 раз
Поблагодарили: 199 раз
Контактная информация:

#167

Сообщение seurf » 01 янв 2018, 13:08

К сожалению, Вы ни разу не поделились фотографиями своей конструкции, хотя не первый раз на нее ссылаетесь
Восполняю пробел. Просто не вижу в своей конструкции никакой изюминки. Демонстрировать особо то и нечего. Хотя Garrard, он и в Африке Garrard. В You Tube столько выложено этих проигрывателей, жизни не хватит все пересмотреть.
Всех форумчан с Новым Годом!
image.jpeg
Александр

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 4870
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 181 раз
Поблагодарили: 576 раз
Контактная информация:

#168

Сообщение poty » 01 янв 2018, 13:20

Вот это тонармы! Никогда таких не видел!
Владислав

Аватара пользователя
seurf
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 1185
Зарегистрирован: 12 май 2016, 19:54
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 240 раз
Поблагодарили: 199 раз
Контактная информация:

#169

Сообщение seurf » 01 янв 2018, 18:52

Вот это тонармы! Никогда таких не видел!
Сам в шоке!

Отвечаю, по человечески: справа жёлтый Pickering 190D. На нем стоит Denon DL 103r. Основной инструмент. Сам тонарм ходит только по горизонтали. Вверх -вниз только с откручиванием зажима вокруг оси вращения, для подстройки по вертикали. Маленький носик виднеется впереди, см 5 примерно ходит вверх/вниз. Прижим регулируется натяжением пружинки внутри.
Второй Gray 108, a'ля Japan. Унипивотный, на смазке 600000 сСт.



Видео с You Tube. Не моё конечно.



Ну а тут Серый



тоже не мой. Но типа моего тонарма.
Покупал под него специально бошку Empair 108 stereo. Но звуком не порадовала голова, может нагрузку не хватило терпения подобрать (3-5 Гр). В общем не задалось, а с переходом на МС, нет входа в корректор под ММ. Лежит пока.
Оба тонарма из Америки стародавних времён.
Роман за флуд в чужой теме, пожалуй мне спасибо не скажет.
Александр

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

Починил!

#170

Сообщение Роман Мирошниченко » 04 янв 2018, 15:22

Отвалился крепежный винтик.
Понял это, увидев пустое отверстие.
71527B39-F410-46EE-B9E3-1813BEA4D539.jpeg
CCC7B788-E33B-48F5-9ECB-EC3B9EC25386.jpeg
Подобрал замену из крепежа для картриджей (резьба-то не метрическая!)
Привинтил - заработало.
40190626-F301-4E2C-B47A-8081209C48A9.jpeg


P.S. Родной винт (зараза!!!) нашелся, когда проигрыватель уже был собран, установлен на место и полностью выстроен.
P.S.2 GARRAD из плинта на этот раз вышел с усилием, но «без фанатизма». И установлен обратно так же внатяг, но без перенапряжения. Повидимому, плинт все еще усыхает.

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#171

Сообщение Роман Мирошниченко » 04 янв 2018, 20:36

seurf писал(а):Роман за флуд в чужой теме, пожалуй мне спасибо не скажет.
Вовсе и не "флуд". Тем более - сам напросился. И очень даже благодарю за пополнение этой ветки. Я давно не считаю ее авторской. Она рождалась в период поиска, затем развивалась в борьбе с проблемами и вроде бы уже иссякла...
Я даже думал удалить ее, в свете общей чистки, устроенной Яном перед обновлением форума. Но, Garrard напомнил о себе.
seurf писал(а):В You Tube столько выложено этих проигрывателей, жизни не хватит все пересмотреть.
Но, все они там обезличены. А когда есть конкретный хозяин, очень даже интересно порасспросить про его подход.

Честно скажу, Вы меня удивили...
Нет, все в целом логично (в разрезе моего понимания концепции), но AT 666 здесь как бы из другого мира совсем... :think:
Как-то она не стыкуется у меня с таким подходом - Garrard, свободно лежащий на прокладках из кожи, и архаичные тонармы, далекие от точных настроек. Плюс и головы со сферическими кристаллами... :spy:

Но, интересно.
Хотя, я останусь верен подходу, воплощенному в моей конструкции. Считаю ее в большей степени прецизионной, чем увиденная.

Спасибо! :wink:

Аватара пользователя
seurf
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 1185
Зарегистрирован: 12 май 2016, 19:54
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 240 раз
Поблагодарили: 199 раз
Контактная информация:

#172

Сообщение seurf » 05 янв 2018, 10:02

(в разрезе моего понимания концепции), но AT 666 здесь как бы из другого мира совсем... :think:
Как-то она не стыкуется у меня с таким подходом - Garrard, свободно лежащий на прокладках из кожи, и архаичные тонармы, далекие от точных настроек. Плюс и головы со сферическими кристаллами
AT666- при первом же проигрывании показал мне лучший звук! Оправдал ожидания. Прыгающий по вертикали тонарм, не является достоинством или улучшением звукозаписи. Поэтому безусловно, он на месте.
А алмазы с многопрофильной заточкой являются выбором аудиофилов. Я раньше уже объявлял, что я "сменил окрас" и перешёл в лагерь меломанов.
Этому решению предшествовала покупка на Молотке пары динамиков Кинап. Просто брошенные на пол, они меня рекрутировали в лагерь меломанов, что я сделал с огромным облегчением. Так как после двух поездок в Москву на выставки Hi End полностью разочаровался в этом направлении.
Да, согласен, все выглядит не глянцево, не кошерно. Но главное, что бы мы сами получали удовольствие. Ради этого все наши телодвижения.
Александр

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#173

Сообщение Роман Мирошниченко » 06 янв 2018, 19:18

Спасибо, что разъяснили и продемонстрировали свой подход. Это очень важно, когда пересекаешся неоднократно и получаешь комментарии. Становится понятно, в каком ключе их принимать... Вот этот, разговор начался с обсуждения плинта моего GARRAD, а выяснилось, что наши позиции диаметрально противоположны. И получается, что Ваш опыт для меня не применим. Я конечно не про внешний вид, а про подход к точности воспроизведения. :think:

Насчет меломанства/аудиофильства, Вы себе противоречите. Лукавите! :wink:
Все-таки, Кинапы были выбраны за звук? И AT666?
Если бы Вы перешли в лагерь меломанов, аппаратура Вас перестала бы интересовать в принципе. Для этой категории любителей во главе угла стоит музыка, как бы она не звучала. И тот же GARRARD лежал бы не на коже (подобранной ради звука же), а был бы утилитарно привинчен... Любителя звука Вам в себе "заглушить" уже не удастся. :-)

Но, Вы абсолютно правы - главное получать удовольствие.
:-) :-) :-)

Аватара пользователя
seurf
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 1185
Зарегистрирован: 12 май 2016, 19:54
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 240 раз
Поблагодарили: 199 раз
Контактная информация:

#174

Сообщение seurf » 09 янв 2018, 07:38

Все-таки, Кинапы были выбраны за звук? И AT666?
А смысл лукавить? Кинапы не были выбраны. Банально зашёл в тупик.Куда идти дальше? Был такой период. Накупил черных ящиков, красота, фирма, а счастья нет. И так несколько лет, включать ничего не хотелось. На симфонический оркестр, джазовые фестивали, концерты, продолжал ходить. А дома тупик. Пыль с ящиков вытирал. Где то на форуме прочитал совет кому то, послушать ЛОМО Кинап. Открываю Молоток. Наитие, лоторрея. Они. Что будет? Не знаю. Заказываю, получаю и обалдеваю. Хитином не обрабатывал, Воробьевкой не пропитывал. Я писал ранее, бросил на пол, а они ноги в пляс пускают, бессознательно.
Вот и начался мой новый путь с музыкой дома, после застоя. С винилом в том числе. Не за красивым звуком, а за музыкой. Как от Кинапов. Нет их давно уже у меня. Они ширики. Середина живая, обалденная. А высоких и низких.... Забыли нарисовать. Но к жизни музыкальной дома они меня вернули. Своё доброе дело сделали. Теперь они у очень хорошего человека!
АТ666, выполняют свою чисто механическую задачу. У Вас тонарм выставлется по горизонту и гуляет вверх/вниз весь с головкой. Ничего в этом нет особо страшного. Угол иглы относительно горизонта меняется не значительно. В зависимости от того есть коробление или нет у пластинки. А у меня вверх/вниз носик только ходит, радиус очень маленький. Угол иглы меняется кардинально относительно горизонта. Но чем выше стоит головка, при проигрывании,тем звуку лучше. Не тайна, чай? Если я начинаю по миллиметрам опускать тонарм на оси вращения ( все таки что то регулируется, как давление иголки на пластинку), то носик поднимается вверх. А вверх пойти выше горизонта носик и ГЗ НА НЕЙ не могут, как у Вас. В потолок тонарма носик упирается, выше горизонта конструктивно не может подняться. Так что АТ666 технически вынужденный и необходимый аксессуар, что бы ГЗ была максимально высоко и при этом не упиралась в тонарм. За счёт выравнивания пластинки вакуумом.
А по большому счёту мы все тут в очереди за звуком. Пути и приёмы разнятся. А цели одинаковые: удовольствие от музыки получить. Нет лукавства.

Роман, Вы просто не в курсе. Но после всего выше сказанного мной, Вы понимаете, что увидев и прочитав Вашу тему viewtopic.php?f=87&t=207 я аплодировал Вам стоя. Вы далече и не могли ни видеть этого, ни слышать. А так было, было. АТ666- решение моих проблем!
image.jpg
Вот ГЗ ПРОВИСЛА, на весу
image.jpg
А вот поднята, когда в канавке пластинки
Александр

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#175

Сообщение Роман Мирошниченко » 09 янв 2018, 09:15

Ого, вот это я Вас спровацировал... :think:
Не преднамеренно, прошу извинить. :-)
Но, все написанное чрезвычайно интересно. И в общем-то хорошо иллюстрирует разные подходы на основе Garrard 401.
Я сейчас с телефона пишу... но, выберу время за компом, чтобы отписаться подобающим образом. Ибо, очень многие аспекты Вы затрагиваете, что мне интересны. Особенно, в альтернативном видении.

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#176

Сообщение Роман Мирошниченко » 09 янв 2018, 15:39

Прошу не воспринимать мои расспросы в негативном ключе. Такой интерес объясним неудовлетворенной когда-то любознательностью, которую Вы невольно оживили. Даже пошатнули некоторые позиции, в которых я был уверен... Хочется просто поболтать. :-)


1) В целом про систему проигрывателя.

Сейчас пролистал свои ветки, но по-видимому удалил те страницы, где я когда-то пытался разобраться с тонармами, подобными Вашим. Интерес этот был возбужден во мне статьями А.М.Лихницкого и опытом других (бывалых!) Гаррардоводов. Но, по данному пути я не пошел. Посчитал, что подобные устройства из эпохи гораздо более ранней, чем музыка моих увлечений. Скажу честно, до сих пор воспринимаю эти конструкции, как разработанные изначально для МОНО. На мой взгляд (не в плане критики), рядом с ними уместнее был бы Garrard 301. Да и "сто третий" Denon тоже "в массы" пошел уже в 70-х... Мне интересна Ваша концепция, она другая. Вот я и пытаюсь понять, исходя из каких соображений Вы ее построили. Видно ведь - все это скомпоновано не случайно.

Я например сильно ошибся с 401-ым. Он оказался далеко не таким прецизионным механизмом, как мне представлялось. Я не о криворуком и недобросовестном обслуживании, а об конструкции. И Вы знаете, что для решения этого был изготовлен новый шпиндель и проделано много других работ. Сейчас я удовлетворен. Но, думаю "микра" подобная той, что у Андрея Кислун, мне подошла бы больше. Только я не знал этого, когда выбирал проигрыватель. С другой стороны, я вижу, что Андрей не использует всего потенциала навесных способностей шасси своего проигрывателя (я не раз пытался сподвигнуть его ко второму тонарму) и даже заключил его под крышку. Поэтому я и стараюсь (при случае) развивать обсуждение в данной ветке и в подобном ключе, дабы сориентировать интересующихся. Ведь все это еще и очень дорого стоит. Да и поменять потом не просто.

2) Про кривые пластинки.

Здесь Вы меня прямо в тупик загнали... У Вас практика, а у меня только виртуальное представление. И я сейчас засомневался в его правильности... :insane:
Еще до вакумного прижима я интересовался тонармами, конструкция которых позволяет нивилировать вертикальное отклонение (кривизну пластинки). Принцип там такой же, как у Вашего Pickering - длинная рука для горизонтального поворота, которая держит короткую ручку для вертикального. Например - Dynavector DV 505 (если я все тогда правильно понял в его конструкции "Bi-Axis"). Я считал это решение гениальным, ибо "короткая ручка" обеспечивает отличную огибаемость волн коробления. В то время, как "длинная рука" работает против боковых смещений (как у традиционной конструкции).

Не могу найти иллюстрацию этого, придется ввидимо самому нариссовать, чтобы лучше представить механизм вертикального огибания. :smoke:

А из Вашего описания я понимаю, что это не решает проблему, а даже усложняет ее. :think:

Аватара пользователя
seurf
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 1185
Зарегистрирован: 12 май 2016, 19:54
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 240 раз
Поблагодарили: 199 раз
Контактная информация:

#177

Сообщение seurf » 11 янв 2018, 18:18

После приобретения АТ-666 проблема ушла. Теперь только надо не лениться и на пару визиток поднимать или опускать тонарм, в зависимости от толщины пластинок. Тут я белой завистью думаю о тонармах, у которых вертикальный уровень регулируется на лету! А в остальном... Ну нет у меня айтискейтинга? Так его и у многих других нет. Немцы современные тонармы изобретают без него и не парятся по этому поводу. Вместо груза противовеса, регулируемая пружинка. По внешнему виду мой тонарм из позапрошлого века, а по сути просто другой подход.
Как я на него вышел и решился? Писал уже, разговаривал по Skype с Виктором ( царство ему небесное) и он мне кидает ссылку на EBay, на этот тонарм. Со словами:" ...цена занижена продавцом, тонарм бомба, но не дооцененная у современников, за пояс многих навороченных современников ... " все в таком духе. Типа я его со всех сторон послушал. Я не стал бороться на аукционе, сделал ставку, с мыслью, перебьют и ладно, а она возьми и выйграй! Судьба!
А потом мне этот тонарм гораздо ближе, чем идеология SME и их переоцененность. Это как два одинаковых телевизора: один Sony, второй какой то Шиваки. Сони проф фирма и на рекламу тратит миллионы, продукция дороже.
Когда у меня был проигрыватель Электроника Б1-011, с тонармом похожей конструкции, я как раз по заветам АМЛ его апгрейдил. Но ещё до этого просверлил в карболитовых вставках в тонарме до шелла и в Шелле отверстия и протянул от задних клемм RCA взамен совейсских 5- штырьковых, фирменный Ван Дел Хулл ловский НЕ РАЗРЫВНЫЙ провод до ГЗ. И мастер, продавший мне, собранный на пробу, ламповый корректор по схеме АМЛ, на 6Ж32П и 6Н6П, рот раскрывал, какой у меня звук. А уж когда я заменил 6Ж32П на VALVO EF86, такая неожиданно красивая музыка полилась!!!
Так что я этот тонарм принял легко и он логично вписался в русло моих взглядов. Хотя экспериментировал много, пока добился от него звука.

Я по Виктора Шапкина написал, ссылку влет не нашёл. Покопался, выкладываю: http://classicaudio.ru/static.php?type= ... l_vsh_arms
Александр

Аватара пользователя
V1adimir

#178

Сообщение V1adimir » 12 янв 2018, 09:13

Всех с наступившим Новым годом!

Очень рад, что случайно наткнулся на этот информативный форум.
Сам пользую Garrad 401 и это мой первый апппарат.

Вопрос к тем кто давно его использует.
1 Как проверить все узлы и механизмы на предмет износа и какие именно ?
2 Является ли корректной проверка стетоскопом на предмет шумов и вибраций стола и плинта?
3 Делается ли какая профилактика эл.двигателю?

Сразу оговорюсь, хотя и брал его с рук в России, но на мой взгляд состояние очень хорошее,
и звуком я доволен.
К сожалению сравнить с таким же нет возможности, поэтому буду полагаться на ваши рекомендации.
Спасибо всем кто откликнется.

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#179

Сообщение Роман Мирошниченко » 12 янв 2018, 14:44

V1adimir писал(а):Очень рад, что случайно наткнулся на этот информативный форум.
Вы правы, "создатель" форума задал тут весьма конкретный подход. Поэтому, информативность - это главный козырь данного ресурса.
Но, к сожалению здесь в основном наблюдатели, а не те, кто готов поделиться информацией. Эта ветка сейчас уже не особенно активна, но и в лучший период ее развития, я больше получал советов и вопросов через личные сообщения, чем на ее страницах. Что не поддерживаю... Люди очень эгоистичны. :-)

Для меня это тоже единственный Garrard, отсюда и столько набитых шишек. По такому "железу" много знающих людей на CLASSICAUDIO. Но, к сожалению, там так же много снобов и даже хамов (безусловно, это не одни и те же люди :-) ). Тем не менее, можно и туда сходить с вопросами.
V1adimir писал(а):1 Как проверить все узлы и механизмы на предмет износа и какие именно ?
Я бы проверил состояние ролика и люфт на шпинделе. Банально осмотрев и пошатав рукой. Посмотрел, как вращается диск тормоза и ... все, что вращается. :-) Не должно быть биений и вибраций.
Под панелью я не знаю, что можно проверить не опытным взглядом... Возможно, стоит протянуть все винты. В моем случае проблемы были только из-за этого. И с землей, и последняя - с выключением.
Можно осмотреть пружины. Не могу что-то рекомендовать, но косяки-то сразу увидите.

Однако в целом, если Вы не чувствуете не естественых скрипов и хрустов, не приходится прилагать каких-то сверх-усилий... если все работает и устраивает - не стоит заморачиваться.
V1adimir писал(а):2 Является ли корректной проверка стетоскопом на предмет шумов и вибраций стола и плинта?
Если есть стетоскоп, отчего же не сделать?
Другой вопрос: зачем?
Я в том плане, готовы ли Вы услышать то, что Вам может не понравится. Просто я Вас не знаю совсем, сложно давать советы. Но, начав делать то, о чем спрашиваете, Вы не вольно встанете на путь поиска и модернизаций. А это такая зараз... :twisted:

Но, это будет интересно.
V1adimir писал(а):3 Делается ли какая профилактика эл.двигателю?
Скажу честно - не знаю.
Несколько раз я задумывался над этим, когда Garrard лежал передо мной разобранным. Но, так и не решился.
У меня нет к мотору вопросов. Возможно, если его разобрать, промыть и смазать заново, будет еще лучше. Но, мотиваций к этому у меня пока нет. :-)

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#180

Сообщение Роман Мирошниченко » 12 янв 2018, 17:33

seurf писал(а):Теперь только надо не лениться и на пару визиток поднимать или опускать тонарм, в зависимости от толщины пластинок. Тут я белой завистью думаю о тонармах, у которых вертикальный уровень регулируется на лету!
Я так и не стал подстраиваться под каждую пластинку. :-)
"VTA на лету" классная возможность, но не так-то просто делать это на слух... Под каждую пластинку вряд ли стоит, при смене картриджа - да. Но все равно, в основном отталкиваюсь от горизонтальности шелла, по шаблону выставляю. Определилась уже пластинка, по которой получаю усредненный вариант VTA.
Задумался вот сейчас , я уже тонармы на проигрывателе чаще меняю, чем головки на них. Даже снял с 3012-го приспособу для "VTA на лету".
seurf писал(а):А потом мне этот тонарм гораздо ближе, чем идеология SME и их переоцененность. Это как два одинаковых телевизора: один Sony, второй какой то Шиваки. Сони проф фирма и на рекламу тратит миллионы, продукция дороже.
Я не соглашусь с Вашим сравнением. :smile: Не потому, что за SME заступиться хочу (хотя мне они нравятся), просто считаю не корректным пример... Эти тонармы имеют разную "идеологию" потому, что рождены в разные эпохи (интересно было бы узнать и сравнить время начала их выпуска). И я подозреваю, что под разные пластинки. Но и SME, и Pickering - это серьезные имена! А, Сони и Шиваки - это хороший телевизор и ... телевизор. :-)

Мои "3012-ый" и "series III" не менее разные, хотя оба SME. И я считаю, что во главе угла стоит уровень совершенства записи, под который разработан тонарм (головка и т.п). На джазе 70-х у меня безусловно лидирует SME 3012 (с тугим картриджем). Вкусный звук! Особенно, если состав камерный (трио или квартет). Однако, если музыкальный материал утонченный (акустическое соло) или напротив, навороченный (большой состав или намикшированная современная музыка), тут SME series III только распутает. Но, я обоими тонармами слушаю и первое, и второе (все!), для разного прочтения. В этом кайф моей системы.
seurf писал(а):Ну нет у меня айтискейтинга? Так его и у многих других нет. Немцы современные тонармы изобретают без него и не парятся по этому поводу.
Я вот буквально недавно разбирался с двумя тонармами, у которых мне антискейтинг не понравилось, как работает. Это тонарм проигрывателя Rega 1, и JELKO SA-250ST. Не понравилось то, что я не смог добиться предсказуемости, к которой привык на своих тонармах.
Лично я серьезно отношусь к настройке антискейтинга. Жизнь научила. На моем DUAL CS 455-1 с новья стоял ORTOFON 10 OMB. Купив его, я особо не парился с настройками. Считал, что в магазине уже все правильно выставили... Спустя пару лет увидел как изогнут кантиливер. :sad:
На длинном тонарме с жесткой головкой (Ваш вариант! :clap: ) антискейтинг не столь важен. Спорить не буду. Примером тот же ORTOFON RMG с SPU... На тангенцах антискейтинг и вовсе не нужен.
Но, обобщать не стоит. Когда удалось купить редкую иглу, вовсе не хочется увидеть ее испорченной. Что уж говорить про супер-пупер МС-картриджи, у которых иглу и не заменишь...

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей