#2
Сообщение
poty » 08 янв 2022, 23:39
Не буду оригинален, я - за балансное усиление. Тому есть много причин, особенно влияющих на сверхнизкие сигналы, как в фонокорректоре.
При наличии симметричного подключения значительно упрощается борьба с наводками. В профессиональной аппаратуре в условиях сцены добиваются подавления наводок до -100дБ и более. Этого невозможно достичь в single-ended системах.
При наличии симметричного и незаземлённого входа каждое плечо подключено к нагрузке, в два раза меньшей, чем в single-ended. Это приводит к повышению отношения сигнал шум в корень из 2 раза. Для лампы это - гигантский результат, который не может быть достигнут никакими другими ухищрениями.
Каждое плечо балансного усилителя работает с вдвое меньшими сигналами, что позволяет точнее подобрать линейную область активных элементов и значительно снизить чётные гармоники, наиболее тяжело подавляемые схемотехнически.
И, кстати, не обязательно иметь весь комплекс в балансном варианте, когда сигнал уже достаточно усилен, можно пользоваться и обычными усилителями.
Батарейное питание сейчас не проблема. С литиевыми аккумуляторами на 3,7В получить необходимое по величине напряжения для, допустим, нувисторов (около 25В), вообще проблемы не представляет.
Схемотехника... Здесь много вкусовщины. Мне нравится художественность исполнения Allena Wright-а, но я слышал Trumpet от Hagerman - и, при всей его техничности, его звучание я не забуду никогда.
- За это сообщение автора poty поблагодарили (всего 2):
- Tos, seurf
Владислав