Для активации новой учетной записи и ее подтверждения на Форуме - необходимо связаться с администратором по электронной почте p-i-n-o-k-i-o@mail.ru.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.
Почти народный RIAA-корректор
- AndreyK
- Участник
- Сообщения: 156
- Зарегистрирован: 02 ноя 2015, 21:31
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
Почти народный RIAA-корректор
Сейчас в разработке винил-корректор на базе почти народного Евгения Комиссарова. Базовая схема выглядит так Режимы работы ламп рассчитаны и проверены на макете.
Расчетный коэффициент усиления - 600.
- Рейтинг: 16.7%
-
- AndreyK
- Участник
- Сообщения: 156
- Зарегистрирован: 02 ноя 2015, 21:31
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
Сейчас в отпуске уже несколько дней, но впечатления от прослушиваний еще не стерлись. Сложно сказать отдельно о корректоре - звучит вся созданная система и звучит так, что не хочется выключать, причем не зависимо от жанра и направлений в музыке воспроизводимого материала. Все очень естественно и аналитично. Сказать, что замена ТВЗ в корректоре радикально изменила звук не могу, но лучшее согласование очевидно все же сказалось и на уровне нюансов улучшение есть. Звук такой комфортный, что при прослушивании нет желания что то подрегулировать, сделать громче или тише, т.е. нет желания вмешаться в тракт и что то изменить.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
seurf писал(а):Первая Ваша оценка замены трансов прозвучала. А теперь по прошествии некоторого времени работы,прогрева, появились у Вас дополнительные эпитеты от замены трансов? Хотя я знаю Вы предпочитаете скромно о музыке молчать.
О прослушивании музыки сложно писать конечно, но я о больном... А есть у вас записи, которые не звучат, чтобы не делал? На какой аппаратуре бы не слушал?AndreyK писал(а):Сказать, что замена ТВЗ в корректоре радикально изменила звук не могу, но лучшее согласование очевидно все же сказалось и на уровне нюансов улучшение есть. Звук такой комфортный, что при прослушивании нет желания что то подрегулировать, сделать громче или тише, т.е. нет желания вмешаться в тракт и что то изменить.
Вот иной раз меняешь что-нибудь в системе (да хотя бы силу прижима иглы) и кажется вот ОНО! А ставишь сво любимую, но не звучащую пластинку... И "нет нирваны" (цитирую "poty"). И что делать? Как жить дальше?
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Да, вот такое более оптимистично для аудиофила.
Но, когда есть записи любимые с юности, а записаны они плохо. Думал пластинка у меня левая. Пробовал оцифровки слушать с разных релизов - погоды не делает. И возникает мысль, а стоит ли совершенствовать систему ради звука? То, что звучит - звучит на всем. Что не звучит - хоть ты тресни.
Я конечно обобщая явление говорю. Безусловно я "за" занятие совершенствованием системы, но некоторая безысходность плохих записей очень удручает.
Но, когда есть записи любимые с юности, а записаны они плохо. Думал пластинка у меня левая. Пробовал оцифровки слушать с разных релизов - погоды не делает. И возникает мысль, а стоит ли совершенствовать систему ради звука? То, что звучит - звучит на всем. Что не звучит - хоть ты тресни.
Я конечно обобщая явление говорю. Безусловно я "за" занятие совершенствованием системы, но некоторая безысходность плохих записей очень удручает.
А Вы поделитесь в теме по музыке, что именно понравилось. Всегда интересно расширять кругозор. Меня Роман Ефимов мимоходом на MUSE подсадил таким образом. Я и не ожидал.seurf писал(а):Подсел я пару месяцев назад на Paolo Conte! Играет и волнует по любому. Музыкальность прет через края.
- AndreyK
- Участник
- Сообщения: 156
- Зарегистрирован: 02 ноя 2015, 21:31
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
Я не пытаюсь подстроить аппаратуру(головку и т.д.) под конкретную пластинку. Все настраиваю согласно известных правил. Каждая пластинка должна звучать на столько качественно, насколько это качество заложено в нее звукорежиссером и производителем конкретного оттиска. В моей коллекции (300 фирменных пластинок), на мой взгляд, откровенно не звучащих нет. Конечно такие группы как Deep Purple, Slade, Uriah Heep и многие другие записаны, с точки зрения современных требований к качеству записи, не очень качественно, но тем не менее, я считаю, что и их пластинки звучат - именно так как их записал режиссер. Одновременно с вышеуказанными группами записывались многие другие, качество записи которых и сегодня можно считать эталонным - 10CC, Fleetwood Mac, Pink Floyd и многие другие. Почему так случилось - есть много объяснений. Каждая пластинка должна звучать именно настолько качественно, насколько в ней это качество заложено, а аппаратура должна быть настроена по своим правилам и не подстраиваться под конкретную пластинку.
- seurf
- Знаток
- Сообщения: 1208
- Зарегистрирован: 12 май 2016, 19:54
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 207 раз
- Контактная информация:
Правда существуют временные и фирменные кривые RIAA. То есть в свое время, разные звукозаписывающие фирмы, применяли свои собственные стандарты записи RIAA. Поэтому в некоторых корректорах вводятся регулировки подстройки RIIA, под конкретную запись. По этой причине абсолютно все записи звучать одинаково хорошо на одной голове/ тонарме/RIAA настройке не могут, априори. Плюс патефонные пластинки изготавливали для проигрывания на патефонах, шеллак, 78, 33 об/ мин, все имеет свое техническое сопровождение, которое практически невозможно реализовать на одном девайсе. У меня стоят старые пластинки на 78 об/мин. Все никак отдельный тонарм/головку под них не запущу. Хотя в проигрывателе есть 78 скорость. Я,по крайней мере для себя, так трактую различия в звуке. Есть пластинки с хорошей музыкой, но не звучащие. Факт. Вчера получил диск 1996/2014- запись. Запечатанный, новый, нулевый, 180 гр. Поставил, а там щелчки? Как? Наверное также, как и Pink Floyd, тяжелый винил писали с пластинки, а не со студийной записи, она пришла в негодность.
Александр
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Вот в этом вопросе было бы интересно попытаться разобраться.seurf писал(а):Правда существуют временные и фирменные кривые RIAA. То есть в свое время, разные звукозаписывающие фирмы, применяли свои собственные стандарты записи RIAA. Поэтому в некоторых корректорах вводятся регулировки подстройки RIIA, под конкретную запись. По этой причине абсолютно все записи звучать одинаково хорошо на одной голове/ тонарме/RIAA настройке не могут, априори.
Я не беру старые записи, как Вы в пример приводите. Время моих интересов от 60-х. Ну, может быть чуть раньше в джазе. И меня интригует наблюдать на профессиональных корректорах такой набор:
Но, как бы разобраться, какие пластинки под какую кривую записаны? И почему?
Возможно для записей моего арсенала это и не актуально.
А возможно из-за этого мои пластинки от VERTIGO звучат суховато.
- poty
- Профи
- Сообщения: 4895
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 182 раза
- Поблагодарили: 582 раза
- Контактная информация:
Профессиональные эквалайзеры предназначены не только для винила. Это и плёнка, и эфир, и проволока и ... Я для себя делал три виниловые эквализации, но лень было переключать, да и, как Роман уже сказал, - сколько нужно перерыть, чтобы понять какая фирма в какие годы какой эквализацией пользовалась...
Пластинки на 78- это отдельный мир. Другая заточки и толщина иглы, монокартридж, кривая, ограничение частотного диапазона... Да и они тоже по-разному были записаны. Патефонный шеллак - там вообще без коррекции было записано.
Пластинки на 78- это отдельный мир. Другая заточки и толщина иглы, монокартридж, кривая, ограничение частотного диапазона... Да и они тоже по-разному были записаны. Патефонный шеллак - там вообще без коррекции было записано.
Владислав
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
- seurf
- Знаток
- Сообщения: 1208
- Зарегистрирован: 12 май 2016, 19:54
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 207 раз
- Контактная информация:
Ну тут ведь вопрос ехать или шашечки? Взять МП3, на котором почти все есть и не ломать себе голову всей этой чепухой. Но мы идем в обход? У нас другой путь? Винил почил в бозе. Все легендарные виниловые заводы встали. Мелодия не исключение. Тяжелый винил составляет менее 10% от цифры. А мы зачем то корректора строим, вертушки старинные приобретаем, современные комплектующие в старых схемах используем? Тут следует для себя любимого решить: хочется нам послушать старые записи в первозданном виде или даже лучше? Меня многие слоняют к цифре, но я стоек. Я люблю слушать винил, держать в руках диск, конверт. А флешка на 64 Гб или винт на 5 тБ, меня не возбуждают. Я от них чуда не жду. А от пластинок и жду и получаю массу открытий и удовольствия. Припаял какую нибудь фигню и старую, знакомую до " дыр" пластинку слушаешь как новую! А если пластинка не звучит, о чем мы говорили ранее, может засада не в ней? В погоде, настроении, информации, сети, настройках....? Подытоживая: наличие возможности крутить RIAA лишним не будет, в случае отсутствия деградации звука, что само по себе уже трудно выполнимо, но не помешало бы. Просто руки до этих задач не дотягиваются.
PS. С эквалайзером красиво звучит первые минуты. А слушать не хочется. Сразу утомляет. Очень давно ушел от эквалайзера, регуляторов тембра, тон компенсации. И возвращаться не хочется.
PS. С эквалайзером красиво звучит первые минуты. А слушать не хочется. Сразу утомляет. Очень давно ушел от эквалайзера, регуляторов тембра, тон компенсации. И возвращаться не хочется.
Александр
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
- poty
- Профи
- Сообщения: 4895
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 182 раза
- Поблагодарили: 582 раза
- Контактная информация:
В вопросе шашечек я с Вами полностью согласен, единственная разница - в абсолютности этого направления. Если слушать как записано, то нужна аутентичная техника и "тот" пофигизм. Да, были и тогда продвинутые аппараты и продвинутые же лейблы, но в массе своей тогдашний винил - это порождение масс-слушателя, который слушал это всё на далеко не продвинутых аппаратах. Да и у продвинутых параметры были... курам на смех.
Я на многих форумах слышал этот тезис "аналоговости" и "кратчайшего пути". Применительно к винилу это звучит по меньшей мере странно: две сложнейших эквализации, механика с её резонансами и износом всего и вся. После этого говорить о вреде тонкомпенсации и эквалайзера... по меньшей мере странно.
Я на многих форумах слышал этот тезис "аналоговости" и "кратчайшего пути". Применительно к винилу это звучит по меньшей мере странно: две сложнейших эквализации, механика с её резонансами и износом всего и вся. После этого говорить о вреде тонкомпенсации и эквалайзера... по меньшей мере странно.
Владислав
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
В отношении "пофигизма" не могу согласиться, опираясь на свою жизнь.
Фирменные пластинки были вещью дорогой. Значительно дороже, чем сейчас. Помню в 85-м я купил "Стену" за 60 руб. (зарплата инженера была 120 р.). Да и во времена своей второй коллекции в 90-е, с офицерской зарплаты с трудом урывал на очердных "Квинов". Сейчас пластинки существенно доступнее. А если брать тяжелый новодел - можно вообще по цене не париться.
Конечно, корректоры тогда мы не меняли, но из возможного (при перезаписи пластинок) искали лучшее. Иной раз, ехали на другой конец города ради возможности перезаписи с хорошей вертушки. У кого-то хорошая вертушка, у кого-то кассетная дека, кто-то пластинку "достал"... Поэтому все писалось в трех и более экземплярах.
А сколько различных приемчиков. Например - обязательно перемотать кассету, перед записью. Обязательно в ручную прокрутить ракорд.Головку и иглу почистить спиртом. Некоторые пластинки переписывали "по мокрому". В буквальном смысле мочили - так "песка" меньше.
Вот ведь дурдом был. Загонов тоже хватало. Просто доступных вариантов было существенно меньше. Да и информации о них. С информацией вообще было туго.
Фирменные пластинки были вещью дорогой. Значительно дороже, чем сейчас. Помню в 85-м я купил "Стену" за 60 руб. (зарплата инженера была 120 р.). Да и во времена своей второй коллекции в 90-е, с офицерской зарплаты с трудом урывал на очердных "Квинов". Сейчас пластинки существенно доступнее. А если брать тяжелый новодел - можно вообще по цене не париться.
Конечно, корректоры тогда мы не меняли, но из возможного (при перезаписи пластинок) искали лучшее. Иной раз, ехали на другой конец города ради возможности перезаписи с хорошей вертушки. У кого-то хорошая вертушка, у кого-то кассетная дека, кто-то пластинку "достал"... Поэтому все писалось в трех и более экземплярах.
А сколько различных приемчиков. Например - обязательно перемотать кассету, перед записью. Обязательно в ручную прокрутить ракорд.Головку и иглу почистить спиртом. Некоторые пластинки переписывали "по мокрому". В буквальном смысле мочили - так "песка" меньше.
Вот ведь дурдом был. Загонов тоже хватало. Просто доступных вариантов было существенно меньше. Да и информации о них. С информацией вообще было туго.
- poty
- Профи
- Сообщения: 4895
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 182 раза
- Поблагодарили: 582 раза
- Контактная информация:
Ну я не о СССР говорю. Посмотрите хотя бы на свой Гаррард. И назовите любой фонокорректор до 80-х, который включал все современные загоны? Да, были разные проигрыватели, разного качества, но, скажем прямо, заморачиваться с ними никто не собирался. Я уже не говорю про довиниловую эпоху, те пластинки даже упорные аудиофилы вряд ли смогут постоянно слушать.
И никуда не деть кривые эквализации!
И никуда не деть кривые эквализации!
Владислав
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
- seurf
- Знаток
- Сообщения: 1208
- Зарегистрирован: 12 май 2016, 19:54
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 207 раз
- Контактная информация:
И не смотря на все эти ухудшайзеры, захожу в клуб ( служа в армии), а там киномеханик пустил Pink Floyd, даже не знаю с какого носителя, через акустику кинозала????? Я встал, как камень, в груди гимн GB, вместо патриотичного интернационала, слова вымолвить не могу. Так и отстоял всю вахту в дверях пустого клуба, пока музыка звучала. Наверняка с Ноты моно фонической гонял. Армию аппаратурой и контентом сильно не баловали: Ленин в октябре, Ленин в Польше- типичный репертуар для сна в кинозале по воскресеньям при полковом релаксе под семки и ароматы от контингента.
А в 1995, 1996 годах гулял в Софителе на Коровинском шоссе кажись, по выставке HI END. На ценниках цифирь, как на банкнотах, до деноминации, а слушать ничего не хочется. Ну не цепляет и все. Так в сомнениях относительно здоровья зрения, глядя на ценники и проблем со слухом, не найдя музыки и уезжал в недоумении. А уж золота и серебра насмотрелись все на выставках. Раньше про драгметаллы в Ноте никто и мечтать не пробовал. И запись в клубе наверняка в сотый раз была пере записана, после того, как ее сосед насвистел. А что из окон и форточек колонок не выставляли гордые владельцы записей а'ля USA, GB ? И вся округа приседала от изумления. Осознавши всю пагубность магнитофонов, где теперь можно услышать звук, что бы, внутри все екнуло? Потому и потянулся народ к истокам, тому, от чего отказались, как анахронизма. К лампам, германию, паяльникам.
А в 1995, 1996 годах гулял в Софителе на Коровинском шоссе кажись, по выставке HI END. На ценниках цифирь, как на банкнотах, до деноминации, а слушать ничего не хочется. Ну не цепляет и все. Так в сомнениях относительно здоровья зрения, глядя на ценники и проблем со слухом, не найдя музыки и уезжал в недоумении. А уж золота и серебра насмотрелись все на выставках. Раньше про драгметаллы в Ноте никто и мечтать не пробовал. И запись в клубе наверняка в сотый раз была пере записана, после того, как ее сосед насвистел. А что из окон и форточек колонок не выставляли гордые владельцы записей а'ля USA, GB ? И вся округа приседала от изумления. Осознавши всю пагубность магнитофонов, где теперь можно услышать звук, что бы, внутри все екнуло? Потому и потянулся народ к истокам, тому, от чего отказались, как анахронизма. К лампам, германию, паяльникам.
Александр
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Да уж... Я вторую свою коллекцию винила, что собирал в 90-е годы, тупо раздарил увлекшись CD. Причем последние в то время покупал по цене фирменных пластинок, но покупал совсем не фирменные издания. А сейчас некоторые из тогда раздаренных пластинок не могу себе позволить. Почему-то они стали такими дорогими - Roger Waters "Amused to death", Supermax "World Of Tomorrow", Deep Purple "Bananas"... Только начало списка моего предстоящего разорения.seurf писал(а):Потому и потянулся народ к истокам, тому, от чего отказались, как анахронизма.
- seurf
- Знаток
- Сообщения: 1208
- Зарегистрирован: 12 май 2016, 19:54
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 207 раз
- Контактная информация:
Меня одновременно с обрушением рубля относительно $,€,£- расстраивает резко подскочившая стоимость доставки из USA. Вижу винил за копейки , а дальше как в поговорке: ...за морем полушка, до судоходство дорогое! Раньше брал пачками, просто послушать: а вдруг чего нового открою, что то понравится. Сейчас лотерея уже не очень доступна.Почему-то они стали такими дорогими - Roger Waters "Amused to death", Supermax "World Of Tomorrow", Deep Purple "Bananas"... Только начало списка моего предстоящего разорения.
Глянул свою пластинку Supermax, оказалась Meets The Almighty. Для разнообразия когда то купил. Не фанат этой группы . Из Диско CHILLY SHOWBIZ нравится, но такая же история.
Александр
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей