Для активации новой учетной записи и ее подтверждения на Форуме - необходимо связаться с администратором по электронной почте p-i-n-o-k-i-o@mail.ru.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.
GARRARD 401. Винил и проигрыватель мечты!
Модератор: Роман Мирошниченко
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Для нового шпинделя (с минимальными зазорами) я в итоге тоже выбрал масло с такими параметрами - viewtopic.php?p=8851#p8851
А вот на родном шпинделе, имеющем значительный люфт, хороший результат дала именно густая смазка (солидол). Я не могу утверждать, что сделал это правильно. Но, исходя из этого опыта (пусть небольшого, но собственного), я бы подбирал масло непосредственно по оценке величины люфтов конкретного подшипника. И не в коей мере не рекомендовал бы какое-то одно. Проигрыватели эти, как правило, уже не новые - износ у всех разный. Для себя я определил две крайности и если придется, буду отталкиваться от них.
К примеру, упоминаемый мною здесь, подшипник и масло KOKOMO, сами по себе вполне хороши (если не вспоминать форму опоры и не думать о цене). Однако, применять столь тонкое изделие в разболтанном шпинделе - просто не честно. И ничего хорошего в пользу человека это сделавшего и продавшего мне (и до сих пор рекомендующего этот апгрейд, как безоговорочно необходимый) сказать после этого нельзя.
А вот на родном шпинделе, имеющем значительный люфт, хороший результат дала именно густая смазка (солидол). Я не могу утверждать, что сделал это правильно. Но, исходя из этого опыта (пусть небольшого, но собственного), я бы подбирал масло непосредственно по оценке величины люфтов конкретного подшипника. И не в коей мере не рекомендовал бы какое-то одно. Проигрыватели эти, как правило, уже не новые - износ у всех разный. Для себя я определил две крайности и если придется, буду отталкиваться от них.
К примеру, упоминаемый мною здесь, подшипник и масло KOKOMO, сами по себе вполне хороши (если не вспоминать форму опоры и не думать о цене). Однако, применять столь тонкое изделие в разболтанном шпинделе - просто не честно. И ничего хорошего в пользу человека это сделавшего и продавшего мне (и до сих пор рекомендующего этот апгрейд, как безоговорочно необходимый) сказать после этого нельзя.
Роман, зря вы так отрицательно относитесь к подшипнику Kokomo. Вот только что провел эксперимент. Включил обслуженный Гаррард 401, но с родным подшипником. Метки стробоскопа прыгают туда-сюда и ничего с этим не сделать. Дальше слушаем прижав ухо плинт. Отчетливо слвшно шарканье и трение поверхностей. Дальше устанавливаем на тот же самый Garrard Kokomo. Все смазываем также как на первом. И, о чудо! Метки практически стоят на месте, видно явное улучшение стабильности хода диска. Слушаем плинт. Никаких скрипов! Установка Кокомо также не особо сложна. Вовсе не надо шпиндель снимать. Просто переврнуть сам стол и можно все сделать очень быстро. Тоже самое было и на 301. Все было точь-в-точь. Поэтому думаю, что этот подшипник что называется MUST HAVE. Еще попробовал понажимать на блины на своих 3х Гаррардах. Все немного прогибаются как на вашем видео, но не так сильно. Однако на одном из вариантов 401го, кот. как и у вас самой ранней версии с двумя искрогасителями люфт был похожим. Есть вариант, что Гаррард уменьшил позже зазор для масла в более поздних выпусках 401го или более ранние Гаррарды просто имеют больший износ и этот люфт мы и видим. Но вы же сами настоятельно просили самый ранний Гаррард. К чему тогда претензии?
- poty
- Профи
- Сообщения: 4888
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 181 раз
- Поблагодарили: 580 раз
- Контактная информация:
Ну, я бы не сказал, что Роман отрицательно относится к Kokomo:
Если почитать всю эпопею, буквально выстраданную Романом, и сравнить деньги, вложенные в то, как ОН САМ довёл свой проигрыватель до состояния "практически нового", то становится непонятно, за что заплачено в "обслуживании"? Купить в Англии верхнюю крышку? Поставить модный Kokomo? И... всё?
Речь шла именно о том, чтобы ставить его на узел такой же "точности". Понятно, что если оригинальный подшипник представляет собой уже развалюху (чем вполне можно объяснить результат Вашего эксперимента), то нужно поставить хоть что-то! Но между оригинальным подшипником и Kokomo существует достаточное количество и менее затратных градаций.Роман Мирошниченко писал(а):подшипник и масло KOKOMO, сами по себе вполне хороши (если не вспоминать форму опоры и не думать о цене).
Я с трудом представляю себе такую процедуру с установленными на плинт тонармами. Не знаю также что там с маслом произойдёт - не читал внимательно всю ветку. Да и качество изготовления этого Kokomo, скажем прямо, не очень-то хорошее... По крайней мере что касается внешнего совпадения со шпинделем.terrom писал(а):Установка Кокомо также не особо сложна. Вовсе не надо шпиндель снимать. Просто переврнуть сам стол и можно все сделать очень быстро.
Здесь есть своеобразная игра слов. Когда на форумах расписывают "неубиваемость" и "суперкачество" ранних Гаррард (лукавство, ну, возможно, следование моде). Когда мастер уверенно утверждает, что "будет как новый" (недобросовестная реклама). Когда после получения и обнаружения всех косяков говорится: "Ну что же Вы хотели, ему же 30 (40, 50...) лет!" (а это уже откровенное кидалово). Понимаете, о чём это я?terrom писал(а):Однако на одном из вариантов 401го, кот. как и у вас самой ранней версии с двумя искрогасителями люфт был похожим. Есть вариант, что Гаррард уменьшил позже зазор для масла в более поздних выпусках 401го или более ранние Гаррарды просто имеют больший износ и этот люфт мы и видим. Но вы же сами настоятельно просили самый ранний Гаррард. К чему тогда претензии?
Если почитать всю эпопею, буквально выстраданную Романом, и сравнить деньги, вложенные в то, как ОН САМ довёл свой проигрыватель до состояния "практически нового", то становится непонятно, за что заплачено в "обслуживании"? Купить в Англии верхнюю крышку? Поставить модный Kokomo? И... всё?
Владислав
Да не, кокомо отличный. Говорю же, после него ни скрипов ни подергиваний диска не остается. Изношепнность же вала - это другое дело.Да и качество изготовления этого Kokomo, скажем прямо, не очень-то хорошее... По крайней мере что касается внешнего совпадения со шпинделем.
Вот сейчас поставил кокомо. Все четко подошло. Еще интересно, что конкретно в шпинделе развалено? Изношен/сточился сам вал? Есть возможность измерить его микрометром?
Или бронзовые втулки развалились?
Ставил подобные с ebay - говно. Понравился только kokomo.Kokomo существует достаточное количество и менее затратных градаций.
Ну так если вам это сложно, то доверьте это дело мастеру. Практически все тонармы можно безболезненно снять или зафиксировать так, что они не будут мешать.Я с трудом представляю себе такую процедуру с установленными на плинт тонармами. Не знаю также что там с маслом произойдёт - не читал внимательно всю ветку.
poty, у вас Гаррад есть или был когда-нибудь? Знаете сколько времени и сил нужно потратить на обслуживание, чтобы он был бесшумным?
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Спасибо за проявленный интерес. Очень хотелось бы пообщаться с человеком, опыт которого по данному проигрывателю шире моего. Я-то лишь один единственный GARRARD щупал. И эта ветка существует лишь потому, что ищу советов, а не пытаюсь составить руководство или дать рекомендации. Это лишь мой личный опыт. Но, сейчас он уже базируется на некоторой практике.terrom писал(а):Еще попробовал понажимать на блины на своих 3х Гаррардах. Все немного прогибаются как на вашем видео, но не так сильно. Однако на одном из вариантов 401го
Я полностью согласен с Владиславом в его ответах. Однако, позволю себе "пройтись" по нюансам, которые меня очень заинтересовали в Вашем сообщении. Возможно, я что-то не так делаю. Не с того конца захожу.
Буду благодарен за дискуссию.
P.S. Я только чуть позже напишу, сейчас с делами разребусь немного.
- poty
- Профи
- Сообщения: 4888
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 181 раз
- Поблагодарили: 580 раз
- Контактная информация:
На это можно возразить только конкретными фактами.terrom писал(а):Вот сейчас поставил кокомо. Все четко подошло.
terrom писал(а):Изношепнность же вала - это другое дело.
Вот если почитаете эту ветку (и есть, по-моему ещё одна, если не ошибаюсь, посвящённая как раз созданию нового шпинделя вместе с валом), то сможете узнать, что там было не так. В том-то и дело, что маскировать "отличным kokomo" совершенно несвязанную проблему, я считаю, - это признак шарлатанства. Или незнания.terrom писал(а):Еще интересно, что конкретно в шпинделе развалено? Изношен/сточился сам вал? Есть возможность измерить его микрометром?
Или бронзовые втулки развалились?
Вы не совсем уловили мою мысль. В оригинальном подшипнике можно было поменять подпятник, масло, шарик... В некоторых случаях (часть из них описана в этой ветке, часть, к сожалению, куда-то испарилась из неё), решения на основе оригинальной конструкции наголову превышают продуманность конструкции Kokomo. Просто маркетинг сделал своё дело, здесь у наших западных и японских коллег коммерческую жилку не отнять.terrom писал(а):Ставил подобные с ebay - говно. Понравился только kokomo.
Я бы предпочёл поставить эти вопросы наоборот, тогда ответ на первый логично вытекает из второго.terrom писал(а):Ну так если вам это сложно, то доверьте это дело мастеру. Практически все тонармы можно безболезненно снять или зафиксировать так, что они не будут мешать.
poty, у вас Гаррад есть или был когда-нибудь? Знаете сколько времени и сил нужно потратить на обслуживание, чтобы он был бесшумным?
Нет, у меня нет и никогда не было Garrard. Более того, для себя я никогда не рассматривал, а теперь - никогда и не буду рассматривать покупку именно Garrard. Мне не нравится его конструкция, мне не нравится неудобство его обслуживания, мне не нравится качество того, что получается в результате. Не претендую на истину в последней инстанции, но и не приемлю слепого подражания японскому фетишу, чем он и является.
Из этого ответа следует ответ на первый вопрос/предложение. А смысл тогда использовать Garrard, если за каждым чихом нужно обращаться к "мастеру" с результатом, подобным тому, что получил Роман? Не лучше ли использовать современные, гораздо более продвинутые варианты (причём чаще всего за гораздо меньшие деньги), откликающиеся на тюнинг гораздо более мощной отдачей в качестве? Я понимаю людей, которые собирают всё это для коллекции, но я сейчас говорю про музыку, а с ней у Garrarda пока не очень...
Владислав
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Что-то Вы, Роман, поздно откликнулись?
Еще раз перечитал...
По стилю сообщений и по этой фразе:
Думаю, дискуссия не получится. И не из-за волны негодования, что сейчас снова на меня нахлынула. Причина та же, по которой я прекратил отношения с Вами после получения своего долгожданного проигрывателя. Я вижу, что Вы не понимаете сути того, что делаете. Роман, Ваши сообщения (тогда и сейчас) наполнены снобизмом, но не реальными аргументами. Вы говорите "претензии"? Я каждую из них обосновываю, подкрепляю исследованием и результатом после исправления.
Я не считаю себя специалистом. Я вообще не собирался этим заниматься - пришлось! И те шишки, что я набил связавшись с недобросовестным "мастером", я описываю столь подробно, дабы уберечь других. Если Вас это задело, то я напомню, что приглашал Вас в эту ветку, когда только начались мои вопросы. И после того, как Вы меня проигнорировали, я открыто сказал Вам, что оставляю за собой право говорить здесь так, как я вижу и понимаю ситуацию. Вы говорите "претензии"? Вы не оценили мою снисходительность!
Если У Вас появилось желание реабилитироваться - "откройте забрало". Но, боюсь это будет антирекламой для Вашей торговли. И если честно, у меня нет желания тратить на Вас время. Я и так достаточно потратил его на "обслуженный" Вами GARRARD.
Для иллюстрации дальнейшего развития дискусии, я добавил скрины объявления, с которого началось мое знакомство с "мастером" в начале 2014-го года. Чтобы стало понятно почему и зачем я к нему обратился.
http://www.hi-fi.ru/auction/detail/951976
По стилю сообщений и по этой фразе:
я кажется догадываюсь КТО стоит за логином "terrom".terrom писал(а):Но вы же сами настоятельно просили самый ранний Гаррард. К чему тогда претензии?
Думаю, дискуссия не получится. И не из-за волны негодования, что сейчас снова на меня нахлынула. Причина та же, по которой я прекратил отношения с Вами после получения своего долгожданного проигрывателя. Я вижу, что Вы не понимаете сути того, что делаете. Роман, Ваши сообщения (тогда и сейчас) наполнены снобизмом, но не реальными аргументами. Вы говорите "претензии"? Я каждую из них обосновываю, подкрепляю исследованием и результатом после исправления.
Я не считаю себя специалистом. Я вообще не собирался этим заниматься - пришлось! И те шишки, что я набил связавшись с недобросовестным "мастером", я описываю столь подробно, дабы уберечь других. Если Вас это задело, то я напомню, что приглашал Вас в эту ветку, когда только начались мои вопросы. И после того, как Вы меня проигнорировали, я открыто сказал Вам, что оставляю за собой право говорить здесь так, как я вижу и понимаю ситуацию. Вы говорите "претензии"? Вы не оценили мою снисходительность!
Если У Вас появилось желание реабилитироваться - "откройте забрало". Но, боюсь это будет антирекламой для Вашей торговли. И если честно, у меня нет желания тратить на Вас время. Я и так достаточно потратил его на "обслуженный" Вами GARRARD.
Для иллюстрации дальнейшего развития дискусии, я добавил скрины объявления, с которого началось мое знакомство с "мастером" в начале 2014-го года. Чтобы стало понятно почему и зачем я к нему обратился.
http://www.hi-fi.ru/auction/detail/951976
К сожалению эта "заманиловка" не изменилась с того времени. Ни содержанием, ни ценой. Ни (я уверен) результатом. Сомневаетесь - читайте дальше. Не верите, заказывайте - шикарный аппарат и не дорого!
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Владислав, ветка по разработке шпинделя (viewtopic.php?f=87&t=196) была почищена от тупиковых направлений. Мы не ставили целью делать обзор предложений. Тем более, не пытались как-то позиционировать наш шпиндель на их фоне. Вы помните, мы хотели понять проблему и найти доступное для нее решение. В результате осталось лишь то, что открыто описывает нашу разработку. К тому же, Ян уже отказался делать из нее коммерческую.poty писал(а):В некоторых случаях (часть из них описана в этой ветке, часть, к сожалению, куда-то испарилась из неё), решения на основе оригинальной конструкции наголову превышают продуманность конструкции Kokomo.
А процедуры типа:
пусть останутся на совести "дельцов" от GARRARD. Ибо в самой этой фразе вся суть подхода, дальше и говорить не о чем. Перевернул стол, заменил подшипник. Куда делось старое масло со всей накопившейся от выработки "стружкой"? А кого это волнует, когда цель состоит в установке раскрученного апгрейда! Только вот прикрывать это красивым словом "обслуживание" - чистой воды шарлатанство.terrom писал(а):Установка Кокомо также не особо сложна. Вовсе не надо шпиндель снимать. Просто переврнуть сам стол и можно все сделать очень быстро.
Хочу заметить, что старый шпиндель снимается, очищается от масла сначала механически, затем нагревается и опять очищается, затем помещается в ультразвуковую ванну и там опять отмывается. Можно спиртом еще очистить, но к этому времени он уже практически максимально чист.
Отправка гаррардов в Англию на сервис в http://www.classichifi-shop.co.uk/ - это большая ошибка, кот. теперь я не совершаю=). Этот мастер реально халтурит. Хотя это понятно, работы там много, а времени у него видимо не так много. После этого сервиса постоянно нужно что-то докручивать и донастраивать.
Вал должен быть 0,4825 дюйма или 12,256 мм. Это норма для валов Гаррардов. Интересно узнать сколько у вас. Напишите не мне, а другим в этот форум=)
Отправка гаррардов в Англию на сервис в http://www.classichifi-shop.co.uk/ - это большая ошибка, кот. теперь я не совершаю=). Этот мастер реально халтурит. Хотя это понятно, работы там много, а времени у него видимо не так много. После этого сервиса постоянно нужно что-то докручивать и донастраивать.
Вал должен быть 0,4825 дюйма или 12,256 мм. Это норма для валов Гаррардов. Интересно узнать сколько у вас. Напишите не мне, а другим в этот форум=)
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Так не поленитесь, проштудируйте ветку разработки шпинделя. Вам ссылку уже не раз указали. Мы вал полностью новый изготовили.terrom писал(а):Это норма для валов Гаррардов. Интересно узнать сколько у вас.
Только, что дает Вам это измерение в рамках обсуждаемого по Вашей же инициативе вопроса? Тем более, измерение в данном месте? Вот я такой не опытный пытаюсь понять. Вы рассчитываете, что закаленный стальной вал сточился о бронзовую втулку? Именно о нижнюю? И это предпосылка для установки "кокомо"? Я просто пытаюсь добиться от Вас последовательности. Но, боюсь все снова сведется к перескакиванию "с пятого на десятое". Что я надеюсь "другие" на этом форуме уже заметили.terrom писал(а):Вал должен быть 0,4825 дюйма или 12,256 мм.
Вот Вы вроде одну процедуру-то отстаивали сначала:
и сами же себе противоречите, доказывая правильность своего подхода:terrom писал(а):Установка Кокомо также не особо сложна. Вовсе не надо шпиндель снимать. Просто переврнуть сам стол и можно все сделать очень быстро.
И как же в этом разбираться? Просто "доверить это дело мастеру"? Вам? Имею печальный опыт.terrom писал(а):Хочу заметить, что старый шпиндель снимается, очищается от масла сначала механически, затем нагревается и опять очищается, затем помещается в ультразвуковую ванну и там опять отмывается.
Роман, если у Вас есть чему народ поучить, никто против не будет. Ветка открытая. И создана она, как раз для аккумулирования подобного опыта. Считаете, что Вы знаете что-то лучше других - поделитись. Это основа всех DIY-форумов. Только постарайтесь наполнить свои сообщения информативностью. Места для трепа хватает на других ресурсах.
А, кстати, мог бы Ян просто втулки из бронзы на шпинделе поменять? AudioGrail так делает. И не нужно бы было новый подшипник изобретать.
Я реально считаю, что Kokomo должен обязательно быть установлен на любом Гаррарде. Настолько очевидно это улучшение. Ну вот передо мной несколько Гаррардов и все с ним перестают дергать блин.
P.S. Кабель не закрепил, каюсь. Но мне пришлось очень много раз туда-сюда переставлять гаррард из плинта ибо корпус ранней версии на 0,5мм более глубокая чес все остальные 401. При утапливании в плинт гаррард не лезет в стандартное посадочное место под гаррард. Забыл в итоге окончательно уже кабель закрепить. Сейчас вообще вывожу кабель под сетевик на корпус. Так гламурнее. Также небольшая прорезь в изоляции осталась, т.к. жила земли гораздо длиннее других двух жил. Она идет до корпуса Гаррарда и кабель нужно прорезать долго вдоль, вытаскивая только землю. В общем я протестировал все у себя и сразу стал упаковывать.
Похоже та же ситуация с установкой Kokomo. Винты под подпятник совсем чуть-чуть не совпадают с обычным вариантом. А масло подтекает у практически всех. Не выдерживает давления картонная прокладка. Пару капелек может капнуть. Главное со всеми вариантами подшипникав предлагают картон. Не знаю почему.
Та же ситуцая по тонармам SME. Разные запчасти одного и того же тонарма часто не стыкуются. Буквально сотые доли миллиметра, но уже все туго двигается или не закрутить и пр. У вас же вообще тонармы самого позднего выпуска (они у меня бывают в соотношении 1 к 10). Там все свежее, плавно и четко работает, а вы еще и не довольны. И проводки внутри зря скрутили. Часто это скручивание начинает уводить трубку в сторону. Уже много раз так было. Я решил делать без скрутки.
Я реально считаю, что Kokomo должен обязательно быть установлен на любом Гаррарде. Настолько очевидно это улучшение. Ну вот передо мной несколько Гаррардов и все с ним перестают дергать блин.
P.S. Кабель не закрепил, каюсь. Но мне пришлось очень много раз туда-сюда переставлять гаррард из плинта ибо корпус ранней версии на 0,5мм более глубокая чес все остальные 401. При утапливании в плинт гаррард не лезет в стандартное посадочное место под гаррард. Забыл в итоге окончательно уже кабель закрепить. Сейчас вообще вывожу кабель под сетевик на корпус. Так гламурнее. Также небольшая прорезь в изоляции осталась, т.к. жила земли гораздо длиннее других двух жил. Она идет до корпуса Гаррарда и кабель нужно прорезать долго вдоль, вытаскивая только землю. В общем я протестировал все у себя и сразу стал упаковывать.
Похоже та же ситуация с установкой Kokomo. Винты под подпятник совсем чуть-чуть не совпадают с обычным вариантом. А масло подтекает у практически всех. Не выдерживает давления картонная прокладка. Пару капелек может капнуть. Главное со всеми вариантами подшипникав предлагают картон. Не знаю почему.
Та же ситуцая по тонармам SME. Разные запчасти одного и того же тонарма часто не стыкуются. Буквально сотые доли миллиметра, но уже все туго двигается или не закрутить и пр. У вас же вообще тонармы самого позднего выпуска (они у меня бывают в соотношении 1 к 10). Там все свежее, плавно и четко работает, а вы еще и не довольны. И проводки внутри зря скрутили. Часто это скручивание начинает уводить трубку в сторону. Уже много раз так было. Я решил делать без скрутки.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Вы реально не понимаете, что у GARRARD гораздо больше есть причин "дергать блин", чем сточившаяся опора?terrom писал(а):Я реально считаю, что Kokomo должен обязательно быть установлен на любом Гаррарде. Настолько очевидно это улучшение. Ну вот передо мной несколько Гаррардов и все с ним перестают дергать блин.
А зачем? Поменяли опору и смазку - родной шпиндель сейчас в отличном рабочем состоянии. Наполнен солидолом. Люфтов на нем нет. Только подпятник там не "кокомо", а бронзовое полушарие.terrom писал(а):А, кстати, мог бы Ян просто втулки из бронзы на шпинделе поменять?
Роман, это все здесь есть. На этом форуме все выстрадано из-за отстутствия опыта и поэтому же подробно описано. Интересно - читайте. Кстати и "кокомо" прошел две стадии обрезки опоры. После первой он даже устанавливался на проигрыватель нормальным путем. После второй - его можно сейчас даже поставить в новый шпиндель. Вы почитайте, если интересуетесь. Только это не коммерческий проект. Не на продажу - для себя. Поэтому я никому и не навязываю свое видение. И не утверждаю, что оно единственно верное.
Давайте не будем разбирать конкретные косяки. Их реально больше и я вынужден их здесь описывать не потому, что пытаюсь бросить камень в Ваш огород. А потому, что вынужден искать решения. Это мой первый, единственный и наверняка последний GARRARD. От Вас ответы я просто отчаялся получить в свое время. Эта тема потому и была создана, и развилась в подтемы - для поиска ответов. И сколько тупиковых изысканий из нее вычищено, Вам уже не увидеть. Так что если есть опыт и хотите делиться - пожалуйста. Лично я только "за". Сюда люди обращаются часто, я помогаю как могу.terrom писал(а):Кабель не закрепил, каюсь.
Но с тем, что свой GARRARD я считаю не обслуженным - Вам придется смириться. Ибо после того, что я уже вскрыл, я не могу быть уверенным и в остальном. Ибо Вы сами понимаете, не обслуженный GARRARD воcтановить гораздо проще, чем тот в котором уже кто-то покопался. А у меня увы второй вариант. Работало бы все, как обещано - я бы и не полез в него. Но, как началось с плавания скорости из-за смазки под роликом, так и поехало. Вплоть до не затянутого винта земель. Не раскрутившегося, а именно не затянутого - в этих темах все есть. И что всплывет дальше, я пока не знаю. Будет помощь с Вашей стороны - я не отвернусь от нее. Но, сам к Вам уже обращаться не буду. Я Вас уже однажды простил и не хочу снова бередить душу страданиями по разрушенной мечтой.
P.S. Роман, право не стоит на мои больные мозоли наступать. А то начинает всплывать уже и забытое... Головка предлагаемая в объявлении как NOS, но пришедшая в условной комплектации и с кривым кантеливром. 3012-ый, который Вы агитировали меня купить за уникальную укомплектованность, но прислали мне его голым... Давайте не будем. Я до сих пор весьма деликатно обозначал всплывающие после обслуживания недоделки. Но я не побоюсь Вам сказать, что то, как выполнен Вами мой заказ - на грани мошейничества. Чем дальше будем копать, тем больше всплывет. Ведь и переписка вся сохранилась... Не стоит.
Я РЕАЛЬНО ПОНИМАЮ это, т.к. ВИЖУ СОИМИ ГЛАЗАМИ что c Kokomo и без разница огромная. Просто визуально по стробоскопу это видно.Вы реально не понимаете, что у GARRARD гораздо больше есть причин "дергать блин", чем сточившаяся опора?
Понятно, что все остально тоже влияет на ход, но это сразу дает эффект. Можно и регенератор поставить и пр., но я сейчас говорю про кокомо.
Я не лез под ролик смотреть смазку на вашем Гаррарде. Я же и сам за сервис заплатил. Не думал что тут будет засада.
Кстати, на всех приходящих гаррардах родная смазка должна быть черной в этом месте. Может она и была новой, просто сама по себе черная? Типа солидола или смазки с графитом. Ее англичанини и использовал.
Головку Stanton 881 я как NOS не предлагал. В таком варианти ее цена 30ка, а не 10ка.
Или вы про Empire 4000? Вам звук не понравился? Это вообще моя любимая MMка. У нее крайне чувсвительный демпфер. То что она на микрон повернута - не так и старшно. В игре она великолепна.
Что там вам нужно в этом 3012м еше? У меня там этого барахла целый ящик уже накопился. Я вообще в шоке, 3012 был просто в идеальном состоянии. Ваш реально лучший из всех что у меня были. Задемпфирован, хорошая проводка. Что еще нужно.
- poty
- Профи
- Сообщения: 4888
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 181 раз
- Поблагодарили: 580 раз
- Контактная информация:
poty писал(а):становится непонятно, за что заплачено в "обслуживании"? Купить в Англии верхнюю крышку? Поставить модный Kokomo? И... всё?
terrom писал(а):Я не лез под ролик смотреть смазку на вашем Гаррарде. Я же и сам за сервис заплатил. Не думал что тут будет засада.
poty писал(а):Да и качество изготовления этого Kokomo, скажем прямо, не очень-то хорошее... По крайней мере что касается внешнего совпадения со шпинделем.
poty писал(а):Но между оригинальным подшипником и Kokomo существует достаточное количество и менее затратных градаций.
terrom писал(а):о чудо! Метки практически стоят на месте, видно явное улучшение стабильности хода диска.
terrom писал(а):Да не, кокомо отличный. Говорю же, после него ни скрипов ни подергиваний диска не остается. Изношепнность же вала - это другое дело.
terrom писал(а):Еще интересно, что конкретно в шпинделе развалено? Изношен/сточился сам вал? Есть возможность измерить его микрометром?Или бронзовые втулки развалились?
terrom писал(а):А, кстати, мог бы Ян просто втулки из бронзы на шпинделе поменять? AudioGrail так делает. И не нужно бы было новый подшипник изобретать.
Достаточно? Почему Вашу работу должен делать Ян? И дополнительно оплачивать Роман? Почему Вы сами не могли сделать это "обслуживание"? Проверить, перепроверить и т.д. Получается, что Вашей-то работы здесь нет? За это не отвечаете, за то - не отвечаете... Какая-то перепродажа получается, без понимания, без реального "обслуживания"...terrom писал(а):та же ситуация с установкой Kokomo. Винты под подпятник совсем чуть-чуть не совпадают с обычным вариантом. А масло подтекает у практически всех. Не выдерживает давления картонная прокладка. Пару капелек может капнуть. Главное со всеми вариантами подшипникав предлагают картон. Не знаю почему.
Вот сейчас у Романа рабочий вариант: нет биений, нигде ничего не течёт, не скрипит, не подёргивается. И - без Кокомо!
Владислав
Да, после этого случая и делаю все сам (хотя и до делал, просто здесь была перекраска, еще и с обязятельным качеством перекраски логотипа. Вот и решил сделать сервис на месте сразу). Так надежнее и дешевле и лучше. Формально по случаю Романа отвечал, но по сути сервис стола делал не я. Хотя я знаю сколько там работы. Ray Clark думаю, тоже не со зла накосячил. Это, кстати, не единственный сервис у него. Везде можно что-то отловить из недостатков.
Стакан, насколько я помню, чистил как описал выше и посавил Кокомо я. Масло лил по рекомендации. До упора под винт сверху и 2-3мм под валом снизу.
Стакан, насколько я помню, чистил как описал выше и посавил Кокомо я. Масло лил по рекомендации. До упора под винт сверху и 2-3мм под валом снизу.
- poty
- Профи
- Сообщения: 4888
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 181 раз
- Поблагодарили: 580 раз
- Контактная информация:
terrom писал(а):Хочу заметить, что старый шпиндель снимается, очищается от масла сначала механически, затем нагревается и опять очищается, затем помещается в ультразвуковую ванну и там опять отмывается. Можно спиртом еще очистить, но к этому времени он уже практически максимально чист.
terrom писал(а):Вот и решил сделать сервис на месте сразу). Так надежнее и дешевле и лучше. Формально по случаю Романа отвечал, но по сути сервис стола делал не я. Хотя я знаю сколько там работы. Ray Clark думаю, тоже не со зла накосячил. Это, кстати, не единственный сервис у него. Везде можно что-то отловить из недостатков.
Стакан, насколько я помню, чистил как описал выше и поставил Кокомо я. Масло лил по рекомендации. До упора под винт сверху и 2-3мм под валом снизу.
terrom писал(а):Еще интересно, что конкретно в шпинделе развалено? Изношен/сточился сам вал? Есть возможность измерить его микрометром?
Или бронзовые втулки развалились?
Т.е., шпиндель в сборе обслуживали всё же Вы? И для чего тогда вопросы про "что там конкретно развалено"? Вы же, исходя из приведённых сообщений, всё проверяли?terrom писал(а):В общем я протестировал все у себя и сразу стал упаковывать.
Похоже та же ситуация с установкой Kokomo. Винты под подпятник совсем чуть-чуть не совпадают с обычным вариантом. А масло подтекает у практически всех.
Тоже самое - с Kokomo. Во-первых, если Вы почитаете ветку Романа, то Вы убедитесь, что и Kokomo можно установить так, чтобы он: а) подошёл идеально по винтам; б) не тёк. Во-вторых, нашёлся вариант и без Kokomo, который оказался гораздо лучше его за только часть этих денег. В-третьих, в данном конкретном случае kokomo не помог, потому что проблема была совершенно в другом, но Вы в ней не разобрались. Я потому и начал с форумов, что по ним НЕВОЗМОЖНО стать специалистом. Замена Kokomo, какой бы она ни была раскрученной, "проверенной", "рекомендованной" - не панацея, как Вы её здесь представляете. Помимо этого в слово "обслуживание" должно входить ещё много чего, в том числе и всесторонняя проверка. Фактически, ВСЮ эту работу проделал Роман вместе с Яном (замечу, ни тот, ни другой не являлись специалистами, а результат НА ГОЛОВУ превосходит Ваш!)
Я понимаю отсылки к старости этих проигрывателей. Но и Вы должны понять, что Ваш сервис серьёзно проигрывает по сравнению с "неспециалистским" сервисом того же Яна. Жалко, что много сообщений в ветке были удалены, хоть я и понимаю, что там много было мусора, но они показывали всю дотошность, с которой Ян подходил к этому проекту! И, простите, ВСЯ информация об этом ЕДИНИЧНОМ случае у Яна сохранилась в полном объёме: кто, когда, что и как делал, по каким чертежам, какие проблемы и проч. Что мы видим в данном случае? "Насколько я помню", "наверное", "забыл", "не успел" и т.д. И это - тот сервис, который Вы продаёте, как авторский и профессиональный.
Да, старое оборудование требует громадных вложений в то, чтобы заработать снова со сравнимым с новым качеством. Но я очень сильно сомневаюсь, что подразумеваемые Вами "работы" выполнены профессионально, поскольку восстановление старых вещей неминуемо ведёт к тому, что нужно менять какие-то детали на новые, а не просто их почистить. Проверять все узлы, а не только те, до которых удалось добраться. Это требует и инструментов, и умения, и возможностей производства, да и элементарного понимания, как это всё работает. Иначе это всё будет называться реставрацией, презентацией внешнего вида, а не "обслуживанием". Если этого всего нет, то так и нужно говорить: чищу, смазываю, устанавливаю Kokomo (криво).
Владислав
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
terrom писал(а):Везде можно что-то отловить из недостатков.
Требование было, чтобы элементы панели были покрашены ОДИНАКОВО!!!terrom писал(а):Да, после этого случая и делаю все сам (хотя и до делал, просто здесь была перекраска, еще и с обязятельным качеством перекраски логотипа. Вот и решил сделать сервис на месте сразу). Так надежнее и дешевле и лучше. Формально по случаю Романа отвечал, но по сути сервис стола делал не я. Хотя я знаю сколько там работы. Ray Clark думаю, тоже не со зла накосячил.
Судите сами:
Там "сатин", а тут матовая поверхность совсем другого цвета (словно из баллончика набрызгали).
Да и само качество покраски (в Англии за 15 т.р.) оставляет желать лучшего. Цвет неоднороный:
Это не потертости! Так покрашено. Тоже предстоит переделывать...
Я же сразу сказал, что не стоит ворошить! По этому заказу начать, так и не закончишь! Надеюсь ЭТО будет полезно знать, кому-то из желающих заказать "обслуженный" GARRARD!
Последний раз редактировалось poty 23 сен 2016, 15:02, всего редактировалось 1 раз.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Про мое отношение к "КОКОМО"
Для тех, кому лень вычитывать информацию по веткам.
Это всего лишь мои наблюдения и умозаключения. Базируются они на одном единственном комплекте, что прошел через мои руки. Я это всегда подчеркиваю, дабы случайно не ввести других в заблуждение.
Из продукции "Analog Tube Audio" у меня было лишь два вида kit, которые с описанным выше пафосом установил Роман Терентьев (г. Санкт-Петербург). Это опорный подшипник на шпиндель и RCA комплект на тонармы. По обоим прежде всего возникли вопросы, касающиеся конструкции.
Опорный подшипник крепежными отверстиями не совпадал с отверстиями родного корпуса шпинделя GARRARD (для которого изготавливается). За счет этого был перекос и сочилось масло (замечу, не дешевое масло от той же компании). К тому же форма опоры отличается от оригинальной, что не позволяет демонтировать шпиндель традиционным способом, а требует его разборки прямо на проигрывателе.
Для установки же RCA kit необходимо удаление экранирующего стакана тонарма. Причем замечу, что когда сами SME ставили на свои тонармы RCA разъемы, эти стаканы сохранялись. Но, почему-то в "Analog Tube Audio" не считают их важным элементом.
Все это описано здесь. С фотографиями.
Однако по подшипнику "кокомо".
Сама идея весьма не плоха: Шарик и прокладка выполнены очень точно. И при использовании тонкой смазки (например их же фирменной), обеспечивают очень плавное и легкое скольжение. Поэтому, если речь идет о шпинделе в идеальном состоянии, против такого подшипника я ничего не имею.
Есть у меня сомнения насчет того, что материал не токопроводный и это в некоторой степени развязывает опорный диск проигрывателя и корпус. И есть негативные мысли насчет добавления трех дополнительных соприкосновений в месте, где нужно максимально избегать всего, что может провацировать вибрации. Но, это лишь догадки дилетанта, которые я только хочу обозначить.
Но, давайте посмотрим на конструкцию шпинделя в разрезе: "Кокомо" это опора. Безусловно важно в каком состоянии она находится. Однако я думаю, что сгустки старого масла и прочие следы времени, оказывают здесь большее негативное влияние на стабильность вращения, чем возросшая площадь соприкосновения стального вала об притертую бронзовую опору (штатную). Особенно, если после чистки и в новом масле.
А вот две бронзовые втулки, которые удерживают вал вертикально, при износе рождают описываемые мной люфты. А люфты это и вибрации, и не стабильная горизонтальность поворотного диска, и та же скорость вращения. И "кокомо" к этому никакого отношения не имеет. Поэтому голословно заявлять, что смена опорного подшипника, есть панацея для стабилизации скорости - от лукавого.
Я в своих руках держал лишь один единственный фирменный шпиндель GARRARD 401. К сожалению, с жуткими люфтами и уже без фирменной опоры. Однако, я уверен, что износ втулок будет у каждого шпинделя, который был эти годы в эксплуатации. И у каждого в разной степени. Можно поменять шпиндель. Но, это дорого и не у всех есть такой "Ян", с которым повезло мне. А можно подобрать смазку.
У меня два варианта прецезионности шпинделя:
- сверх-изношенный штатный;
- сверх-высокоточный, изготовленный Яном.
В первом я применил густой солидол и проблему решил. Шпиндель прекрасно работал и сейчас лежит у меня "на хранении". Во втором я применил самую тонкую самазку, что смог найти. Обе эти смазки куплены за копейки в автомагазинах. В обоих шпинделях в качестве опор установлены полушария из бронзы, изготовленные Яном (обошлось порядка 300 р.). А обрезанный "кокомо" сейчас лежит в пакетике. Пока не востребованный.
Так что же главное я хотел бы донести? Чистка узла и подбор густоты смазки решает больше проблем, чем замена опорного подшипника. Но, "кокомо" не будет эффективно работать с более густой смазкой, чем фирменная. Зазоры в нем слишком малы. Они в любом случае будут не сравнимо меньше, зазоров выработанных втулок. А смазка используется одна и та же. Так как же быть? Под что выбирать смазку? Под зазор во втулках или в угоду сверхточному "кокомо"?
Я не настаиваю на правильности своих рассуждений. Но, заметьте, эти рассуждения хотя бы есть. И они основаны на реальном опыте, открыто и широко освещенном здесь. И, на мой взгляд, несколько отличаются от заявлений типа:
Это всего лишь мои наблюдения и умозаключения. Базируются они на одном единственном комплекте, что прошел через мои руки. Я это всегда подчеркиваю, дабы случайно не ввести других в заблуждение.
Из продукции "Analog Tube Audio" у меня было лишь два вида kit, которые с описанным выше пафосом установил Роман Терентьев (г. Санкт-Петербург). Это опорный подшипник на шпиндель и RCA комплект на тонармы. По обоим прежде всего возникли вопросы, касающиеся конструкции.
Опорный подшипник крепежными отверстиями не совпадал с отверстиями родного корпуса шпинделя GARRARD (для которого изготавливается). За счет этого был перекос и сочилось масло (замечу, не дешевое масло от той же компании). К тому же форма опоры отличается от оригинальной, что не позволяет демонтировать шпиндель традиционным способом, а требует его разборки прямо на проигрывателе.
Для установки же RCA kit необходимо удаление экранирующего стакана тонарма. Причем замечу, что когда сами SME ставили на свои тонармы RCA разъемы, эти стаканы сохранялись. Но, почему-то в "Analog Tube Audio" не считают их важным элементом.
Все это описано здесь. С фотографиями.
Однако по подшипнику "кокомо".
Сама идея весьма не плоха: Шарик и прокладка выполнены очень точно. И при использовании тонкой смазки (например их же фирменной), обеспечивают очень плавное и легкое скольжение. Поэтому, если речь идет о шпинделе в идеальном состоянии, против такого подшипника я ничего не имею.
Есть у меня сомнения насчет того, что материал не токопроводный и это в некоторой степени развязывает опорный диск проигрывателя и корпус. И есть негативные мысли насчет добавления трех дополнительных соприкосновений в месте, где нужно максимально избегать всего, что может провацировать вибрации. Но, это лишь догадки дилетанта, которые я только хочу обозначить.
Но, давайте посмотрим на конструкцию шпинделя в разрезе: "Кокомо" это опора. Безусловно важно в каком состоянии она находится. Однако я думаю, что сгустки старого масла и прочие следы времени, оказывают здесь большее негативное влияние на стабильность вращения, чем возросшая площадь соприкосновения стального вала об притертую бронзовую опору (штатную). Особенно, если после чистки и в новом масле.
А вот две бронзовые втулки, которые удерживают вал вертикально, при износе рождают описываемые мной люфты. А люфты это и вибрации, и не стабильная горизонтальность поворотного диска, и та же скорость вращения. И "кокомо" к этому никакого отношения не имеет. Поэтому голословно заявлять, что смена опорного подшипника, есть панацея для стабилизации скорости - от лукавого.
Я в своих руках держал лишь один единственный фирменный шпиндель GARRARD 401. К сожалению, с жуткими люфтами и уже без фирменной опоры. Однако, я уверен, что износ втулок будет у каждого шпинделя, который был эти годы в эксплуатации. И у каждого в разной степени. Можно поменять шпиндель. Но, это дорого и не у всех есть такой "Ян", с которым повезло мне. А можно подобрать смазку.
У меня два варианта прецезионности шпинделя:
- сверх-изношенный штатный;
- сверх-высокоточный, изготовленный Яном.
В первом я применил густой солидол и проблему решил. Шпиндель прекрасно работал и сейчас лежит у меня "на хранении". Во втором я применил самую тонкую самазку, что смог найти. Обе эти смазки куплены за копейки в автомагазинах. В обоих шпинделях в качестве опор установлены полушария из бронзы, изготовленные Яном (обошлось порядка 300 р.). А обрезанный "кокомо" сейчас лежит в пакетике. Пока не востребованный.
Так что же главное я хотел бы донести? Чистка узла и подбор густоты смазки решает больше проблем, чем замена опорного подшипника. Но, "кокомо" не будет эффективно работать с более густой смазкой, чем фирменная. Зазоры в нем слишком малы. Они в любом случае будут не сравнимо меньше, зазоров выработанных втулок. А смазка используется одна и та же. Так как же быть? Под что выбирать смазку? Под зазор во втулках или в угоду сверхточному "кокомо"?
Я не настаиваю на правильности своих рассуждений. Но, заметьте, эти рассуждения хотя бы есть. И они основаны на реальном опыте, открыто и широко освещенном здесь. И, на мой взгляд, несколько отличаются от заявлений типа:
И если я ошибаюсь, я с удовольствием и благодарностью буду внимать человеку, аргументированно объяснившему истинное положение вещей.terrom писал(а):Да не, кокомо отличный. Говорю же, после него ни скрипов ни подергиваний диска не остается. Изношепнность же вала - это другое дело.
Вот сейчас поставил кокомо. Все четко подошло.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость