Для активации новой учетной записи и ее подтверждения на Форуме - необходимо связаться с администратором по электронной почте p-i-n-o-k-i-o@mail.ru.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.
И все-таки "цифра"?!
Модератор: Роман Мирошниченко
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
А возможно я на нем и знакомился с Dirac в местном салоне "Академия домашнего театра". Там именно Arcam стоял в инсталляции, просто я модель не уточнял. Мне очень понравился эффект, поэтому я и заморочился.
Но, там была театральная система. Нужно признать, что в многоканальном варианте румкоррекция еще более эффективно работает. И архитектурные решения можно применять свободнее (глуши все, чем больше - тем лучше ) И вот этого я как раз боюсь, как бы не прийти в итоге к полной смене концепции.
Но, там была театральная система. Нужно признать, что в многоканальном варианте румкоррекция еще более эффективно работает. И архитектурные решения можно применять свободнее (глуши все, чем больше - тем лучше ) И вот этого я как раз боюсь, как бы не прийти в итоге к полной смене концепции.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
TRINNOV в доступной цене!
Вот, что соблазняет своей доступностью -Sherwood Newcastle R-972 7.1. Уже не перый экземпляр встречаю за полгода. Жаль, только все предложения в США. И микрофон к нему не в дифиците (если в комплекте нет). Цена подкупает.poty писал(а):посмотрите Arcam AVR390 - Dirac в промышленных изделиях!
Хотя не знаю, хотел бы я этим заморачиваться или нет. То, что я приобрел, вполне устраивает результатом. Вот, громкости иногда все-таки не хватает (нужно пред переделывать). И не решена проблема с загрузкой новых фильтров (тех. поддержка отмалчивается после моего видео).
Но, у меня сейчас со временем большая напряженка. Поэтому, я просто слушаю музыку, когда появляется свободный часок-другой. Опять стал много "хай-резов" скачивать с рутрекерра (по прежнему сетую на ограниченность выбора, на пластинках больше издано). В принципе, звук у меня сейчас такой, что уже и не тянет ничего менять. Что с цифры, что с пластинок.
Только неуемная тяга к творчеству и желание собрать что-то индивидуально-направленное под свое видение, покоя не дают. Поиск идеально состыкованной системы. Чтобы можно было гордиться самой идеей. Увы этого не купишь.
P.S. А молодцы все-таки Martin Logan, что стали в свою современную топ-акустику добавлять функцию румкорректора. Сейчас я убежден - это наиважнейшая способность системы. У меня даже азарт к архитектурной коррекции комнаты поутих сейчас. Хотя, я уверен, что в акустически правильном помещении эффективность DSP будет еще выше. И значимей для звука.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
"Dirac в промышленных изделиях!"
Я решил систематизировать информацию об серийных изделиях, представленных сегодня на рынке и несущих на борту DIRAC.
Перечень производителей-партнеров есть на сайте DIRAC - https://www.dirac.com/home-and-professional-audio/
Но, пришлось покопаться, выбирая именно модели с DIRAC и особенно определяя их цены.
К тому же, меня интересует исключительно возможность построения высококачественной домашней аудиосистемы. Автомобильное и портативное аудио я игнорирую. Как и применение DIRAC в других сферах.
Очень интересно было посмотреть возможность соблюдения "однобрендовости", поэтому я "покопался" и в усилителях.
miniDSP
процессор - DDRC-22 (799$), DDRC-24 (450$)
усилитель - PWR-ICE125 (325$).
NAD
AV-ресивер - T 758 V3 (1 800$)
Arcam
стерео AV-ресивер - SR250 (3 600$) j обзор
AV-ресиверы - AVR390, AVR550, AVR850 (1999£ - 4499£)
AV-процессор - AV860 (3,999.00£)
усилитель - P49 (4999$) обзор
Emotiva
предусилитель-процессор -XMC-1 (2 499$)
усилитель - XPA - модульная конструкция (999 - 1 999$)
AudioControl
AV-ресивер - Concert AVR-7 (4 200$)
предусилтель-процессор - maestro m5 (5 900$)
усилитель - Pantages G3 (2 500$)
Datasat
процессор - LS10 (11 000$)
усилитель - RA2400 (12 000$)
StormAudio
AV-ресивер - I.ISP 3D.16.12 (15 900$)
AV-процессор - ISP 3D.16 ELITE (13 990$)
усилитель - PA 8 ELITE (9 200$)
Theta Digital
процессор - Casablanca IV (от 16 000$)
усилитель - Dreadnaught D (от 7 000$)
BARCO
процессор - AP24-3D (цену не нашел)
P.S. Перечень сформирован по стоимостной доступности инсталляции с DIRAC.
Перечень производителей-партнеров есть на сайте DIRAC - https://www.dirac.com/home-and-professional-audio/
Но, пришлось покопаться, выбирая именно модели с DIRAC и особенно определяя их цены.
К тому же, меня интересует исключительно возможность построения высококачественной домашней аудиосистемы. Автомобильное и портативное аудио я игнорирую. Как и применение DIRAC в других сферах.
Очень интересно было посмотреть возможность соблюдения "однобрендовости", поэтому я "покопался" и в усилителях.
miniDSP
процессор - DDRC-22 (799$), DDRC-24 (450$)
усилитель - PWR-ICE125 (325$).
NAD
AV-ресивер - T 758 V3 (1 800$)
Arcam
стерео AV-ресивер - SR250 (3 600$) j обзор
AV-ресиверы - AVR390, AVR550, AVR850 (1999£ - 4499£)
AV-процессор - AV860 (3,999.00£)
усилитель - P49 (4999$) обзор
Emotiva
предусилитель-процессор -XMC-1 (2 499$)
усилитель - XPA - модульная конструкция (999 - 1 999$)
AudioControl
AV-ресивер - Concert AVR-7 (4 200$)
предусилтель-процессор - maestro m5 (5 900$)
усилитель - Pantages G3 (2 500$)
Datasat
процессор - LS10 (11 000$)
усилитель - RA2400 (12 000$)
StormAudio
AV-ресивер - I.ISP 3D.16.12 (15 900$)
AV-процессор - ISP 3D.16 ELITE (13 990$)
усилитель - PA 8 ELITE (9 200$)
Theta Digital
процессор - Casablanca IV (от 16 000$)
усилитель - Dreadnaught D (от 7 000$)
BARCO
процессор - AP24-3D (цену не нашел)
P.S. Перечень сформирован по стоимостной доступности инсталляции с DIRAC.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Ха! Так и я размышляю!
Пытаюсь определиться с дальнейшим развитием концепции своей системы. Стратегически, я хотел бы остаться в СТЕРЕО. Но, без DSP уже не представляю дальнейшей жизни.
Подстегивает меня то, что мой хороший приятель интересуется комплектом усилителей, который мы построили (речь о мноблоках, предусилителе и корректоре). Вполне возможна продажа их ему. Наживаться на этом я в принципе не предполагаю возможным - найти достойного приемника уже благо! Но, это отличный повод замахнуться на новое.
Вот я и в поиске.
На другие алгоритмы румкоррекции смотреть пока страшно. Изделия, что я здесь рассматривал ранее (TRINNOV и DEQX) позиционируются, как процессоры-предусилители. Но, боюсь их предусилительный каскад не всякие оконечники раскачает. А с Dirac я почти "на ты". Сделал такую систематизацию и что-то прояснилось. Понятно, что кинотеатральные решения это не мое.
Но, я вижу и подходящие для себя пути развития:
[s]Во-первых[/s], вижу готовое изделие для стерео - ARCAM SR250. Все в одном флаконе. Только боюсь, это для меня будет шаг назад. Цена хорошая - определяет уровень, но если поделить ее на заложенные в устройство направления (ЦАП, процессор, усилитель мощности), боюсь каждое окажется посредственным. И "стерео-ресивер" - это скучно. Нет изюминки в этом. Нет "фишки", которой бы гордился.
Во-вторых, есть моя сегодняшняя, удачно реализованная схема, в которой нужно лишь переделать предусилитель (я все больше склоняюсь к необходимости этого). Замахнуться бы на балансную схемотехнику и Ваши продвинутые идеи! Если вспомнить "корректор Романа" - встроить в такой выход/вход на процессор (балансный!), было бы ведь не сильным отступлением. Зато, процессоры развиваются и всегда можно перейти на более современный вариант.
В третьих, осталась неудовлетворенность от применения DIRAC на компьютере. Вариант самый полный, но от испытанного с ним выноса мозга я еще не отошел. Хотя, эту схему считаю самой прогрессивной.
Пытаюсь определиться с дальнейшим развитием концепции своей системы. Стратегически, я хотел бы остаться в СТЕРЕО. Но, без DSP уже не представляю дальнейшей жизни.
Подстегивает меня то, что мой хороший приятель интересуется комплектом усилителей, который мы построили (речь о мноблоках, предусилителе и корректоре). Вполне возможна продажа их ему. Наживаться на этом я в принципе не предполагаю возможным - найти достойного приемника уже благо! Но, это отличный повод замахнуться на новое.
Вот я и в поиске.
На другие алгоритмы румкоррекции смотреть пока страшно. Изделия, что я здесь рассматривал ранее (TRINNOV и DEQX) позиционируются, как процессоры-предусилители. Но, боюсь их предусилительный каскад не всякие оконечники раскачает. А с Dirac я почти "на ты". Сделал такую систематизацию и что-то прояснилось. Понятно, что кинотеатральные решения это не мое.
Но, я вижу и подходящие для себя пути развития:
[s]Во-первых[/s], вижу готовое изделие для стерео - ARCAM SR250. Все в одном флаконе. Только боюсь, это для меня будет шаг назад. Цена хорошая - определяет уровень, но если поделить ее на заложенные в устройство направления (ЦАП, процессор, усилитель мощности), боюсь каждое окажется посредственным. И "стерео-ресивер" - это скучно. Нет изюминки в этом. Нет "фишки", которой бы гордился.
Во-вторых, есть моя сегодняшняя, удачно реализованная схема, в которой нужно лишь переделать предусилитель (я все больше склоняюсь к необходимости этого). Замахнуться бы на балансную схемотехнику и Ваши продвинутые идеи! Если вспомнить "корректор Романа" - встроить в такой выход/вход на процессор (балансный!), было бы ведь не сильным отступлением. Зато, процессоры развиваются и всегда можно перейти на более современный вариант.
В третьих, осталась неудовлетворенность от применения DIRAC на компьютере. Вариант самый полный, но от испытанного с ним выноса мозга я еще не отошел. Хотя, эту схему считаю самой прогрессивной.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Проблема решена!!!
Загрузка фильтров через "возврат к заводским настойкам" больше не понадобится. Проблема была в том, что я сохранял названия фильтров с русскими словами (кириллица). Это странно, ибо с компьютерным DIRAC это не проявилось.
Я переименовал свои фильтры, но дело пошло не сразу. Пришлось все-таки еще раз вернуть DDRC-22A к заводским настройкам, освободив его от старых фильтров с кириллицей в именах. После этого все заработало по правильному алгоритму.
Теперь работать с фильтрами гораздо проще и быстрее.
Заметил:
1) Установка дополнительных точек на целевой кривой лучше выравнивает результатирующую огибающую. Повидимому, программа обращает повышенное внимание на места обозначенные точками. Хотя, результат зачастую и не столь заметен, как ожидаешь. И иногда становится хуже (имею ввиду кривую). Так, что программу нельзя обвинить в стремелении льстиво угодить пользователю.
С другой стороны, я не особо и доверяю этой визуализации. В планах создавать фильтры, ориентируясь на результат измерений в REW.
2) Изменение уровня кривой (например на 10 дБ.) вовсе не ведет к сопоставимому изменению уровня звука. В реальности получается значительно меньше. И в этом, виртуальные предположения программы обманчивы. Жаль, что нет функции проверки результата работы созданного фильтра через повтороное измерение (хотя бы по одной точке). Поэтому, опять же, лучше опираться на реальные измерения результатов коррекции (опять же в REW)
Я переименовал свои фильтры, но дело пошло не сразу. Пришлось все-таки еще раз вернуть DDRC-22A к заводским настройкам, освободив его от старых фильтров с кириллицей в именах. После этого все заработало по правильному алгоритму.
Теперь работать с фильтрами гораздо проще и быстрее.
Заметил:
1) Установка дополнительных точек на целевой кривой лучше выравнивает результатирующую огибающую. Повидимому, программа обращает повышенное внимание на места обозначенные точками. Хотя, результат зачастую и не столь заметен, как ожидаешь. И иногда становится хуже (имею ввиду кривую). Так, что программу нельзя обвинить в стремелении льстиво угодить пользователю.
С другой стороны, я не особо и доверяю этой визуализации. В планах создавать фильтры, ориентируясь на результат измерений в REW.
2) Изменение уровня кривой (например на 10 дБ.) вовсе не ведет к сопоставимому изменению уровня звука. В реальности получается значительно меньше. И в этом, виртуальные предположения программы обманчивы. Жаль, что нет функции проверки результата работы созданного фильтра через повтороное измерение (хотя бы по одной точке). Поэтому, опять же, лучше опираться на реальные измерения результатов коррекции (опять же в REW)
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
DIRAC и направленность электростатов Martin Logan
В том, что эта акустика имеет просто жуткую направленность я убедился еще при знакомстве с ElectroMotion. Но и мои SPIRE аналогичны в данном аспекте. Когда мы с дочерью испытывали их комнате для прослушивания салона "Академия домашнего театра", мы были вынуждены поставить стулья друг за другом. Ну, а в моих домашних условиях все еще хуже. Влияние боковых и тыльной стен далеко от традиционного. И любимое МОЕ место прослушивания в самом углу.
Я уже показывал рисунок моей расстановки в комнате: Эти электростаты у меня уже два месяца. Естественно, я вдоволь наигрался с их установкой. Двигал, крутил, наклонял и выравнивал. В итоге они встали параллельно друг другу. Т.е. без малейшего разворота в сторону слушателя. При этом, "тест фонариком" получается просто идеально.
Я уже смирился с тем, что моя новая акустика "для эгоиста", ибо даже построение фильтров DIRAC для зоны прослушивания "диван" не изменило ситуацию. Однако, проводя очередные замеры и проверяя фонариком положение панелей для разных мест на своем диване, я пришел к пониманию, что разворот панелей на центр может ослабить направленность.
Сначала эта мысль показалась мне самому обсурдной. У традиционных, динамических колонок зона расширяется при развороте в стороны, а я хочу поступить наоборот. Но посмотрите, на рисунке я схематично показал то, что вижу воотчию: Для главного места "тест фонариком" проходит отлично (желтые стрелки), но для боковых мест (красные стрелки) этого не получается (правая панель не дает отражения луча). Поэтому сидя сбоку правый канал не слышно вообще.
Я поворачиваю акустику на центр (голубой пунктирный контур) и теоретически ситуация выравнивается для всех мест прослушивания.
Безусловно я рассматриваю только прямой сигнал. В пользу этого: у моей комнате боковые отражения "размазаны" и у Martin Logan фактически отсутствует излучение в бок.
Пробую!
Такой поворот позволил даже немного раздвинуть акустику в ширь. Но, измерения REW меня разочаровали - падение уровня ВЧ (что для меня и так было проблемой). Это не укладывается у меня в голове. Я направляю панели "слушателю в лоб" (фонарик отражается от самого центра), а высокие падают более, чем на 5дБ!!!
Хотел уже вернуться к исходной, но решил все-таки построить фильтры DIRAC для такой позиции. И вот результат: С направленными на слушателя панелями DIRAC делает румкоррекцию несравнимо лучше. И это сразу явно слышно. СЮРРЕАЛИЗМ стереозаписи чуть ли не зашкаливает, приводя меня в неистовый восторг.
Вот так интересно получилось. Но пожалуй, пригодится этот опыт лишь владельцам электростатов (таковые здесь есть ).
P.S. Про влияние фильтра для зоны "диван" на мою ситуацию: ничего не изменилось. Левая стена за с головой слушателя, настолько сильно помогает левому каналу, что правый можно расслышать максимум на втором сидении от центра. Это влияние особенно хорошо ощущаешь, когда смещаешся в право. Там стены за головой нет, а окна (хоть и стекло) находятся более, чем в метре за ушами. И оба канала (с фильтром для зоны "диван") слышны просто замечательно. Преимущество зоны "диван" слышно и когда ходишь по комнате - очень выгодно для фонового прослушивания.
Я уже показывал рисунок моей расстановки в комнате: Эти электростаты у меня уже два месяца. Естественно, я вдоволь наигрался с их установкой. Двигал, крутил, наклонял и выравнивал. В итоге они встали параллельно друг другу. Т.е. без малейшего разворота в сторону слушателя. При этом, "тест фонариком" получается просто идеально.
Я уже смирился с тем, что моя новая акустика "для эгоиста", ибо даже построение фильтров DIRAC для зоны прослушивания "диван" не изменило ситуацию. Однако, проводя очередные замеры и проверяя фонариком положение панелей для разных мест на своем диване, я пришел к пониманию, что разворот панелей на центр может ослабить направленность.
Сначала эта мысль показалась мне самому обсурдной. У традиционных, динамических колонок зона расширяется при развороте в стороны, а я хочу поступить наоборот. Но посмотрите, на рисунке я схематично показал то, что вижу воотчию: Для главного места "тест фонариком" проходит отлично (желтые стрелки), но для боковых мест (красные стрелки) этого не получается (правая панель не дает отражения луча). Поэтому сидя сбоку правый канал не слышно вообще.
Я поворачиваю акустику на центр (голубой пунктирный контур) и теоретически ситуация выравнивается для всех мест прослушивания.
Безусловно я рассматриваю только прямой сигнал. В пользу этого: у моей комнате боковые отражения "размазаны" и у Martin Logan фактически отсутствует излучение в бок.
Пробую!
Такой поворот позволил даже немного раздвинуть акустику в ширь. Но, измерения REW меня разочаровали - падение уровня ВЧ (что для меня и так было проблемой). Это не укладывается у меня в голове. Я направляю панели "слушателю в лоб" (фонарик отражается от самого центра), а высокие падают более, чем на 5дБ!!!
Хотел уже вернуться к исходной, но решил все-таки построить фильтры DIRAC для такой позиции. И вот результат: С направленными на слушателя панелями DIRAC делает румкоррекцию несравнимо лучше. И это сразу явно слышно. СЮРРЕАЛИЗМ стереозаписи чуть ли не зашкаливает, приводя меня в неистовый восторг.
Вот так интересно получилось. Но пожалуй, пригодится этот опыт лишь владельцам электростатов (таковые здесь есть ).
P.S. Про влияние фильтра для зоны "диван" на мою ситуацию: ничего не изменилось. Левая стена за с головой слушателя, настолько сильно помогает левому каналу, что правый можно расслышать максимум на втором сидении от центра. Это влияние особенно хорошо ощущаешь, когда смещаешся в право. Там стены за головой нет, а окна (хоть и стекло) находятся более, чем в метре за ушами. И оба канала (с фильтром для зоны "диван") слышны просто замечательно. Преимущество зоны "диван" слышно и когда ходишь по комнате - очень выгодно для фонового прослушивания.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Когда есть возможность, так легко вносить изменения в звук, постоянно возникают новые идеи для экспериментов.
Я освоил зоны "кресло" и "диван". Для первой фильтры получаются очень эгоистичными. И отсюда идея - почему бы их не построить именно для кресла. Когда я только искал звук этих ML Spire у себя дома (без румкоррекции), я нашел место - кресло установленное перед диваном. Вот я и решил теперь фильтры "кресло" построить для такого места прослушивания. Как я замечал ранее, чем лучше исходные позиции, тем тоньше материя получаемых изменения. Вот это и хотелось попробовать.
Делаю базовые измерения для такой позиции: Проверяю в REW: Результат радует слух и приятен глазу. И я пробую внести ньюансы, опираясь на этот график, поднимаю участки небольших провалов. Вот так это выглядит в прграмме: Три полосы локально поднимаю (на 5 дБ.): 40-150 Гц.,500-700 Гц. и 1-1,5 кГц. И смотрю результат в REW: Изменения очень незаметные. А уж на слух и подавно.
Пожалуй, я делаю вывод, что DIRAC LIVE хорош, как средство основной настройки. Мелкие заморочки смысла не имеют. Результат не стоит потраченного времени.
[upd=1508332553][/upd]
P.S. Все последние измерения, до сегодняшнего дня, я проводил с ослаблением басов акустики встроенным регулятором. Уровень ослабления делал максимальным (-10 дБ). Сегодня я убрал это вмешательство, доверив полное управление Дираку. Разницы особой я не получил. Но, для демонстрации гостям это показывает работу румкоррекции более значимо. Такая небольшая хитрость.
С другой стороны, не у каждой ведь акустики есть возможность подстроить бас под помещение.
Я освоил зоны "кресло" и "диван". Для первой фильтры получаются очень эгоистичными. И отсюда идея - почему бы их не построить именно для кресла. Когда я только искал звук этих ML Spire у себя дома (без румкоррекции), я нашел место - кресло установленное перед диваном. Вот я и решил теперь фильтры "кресло" построить для такого места прослушивания. Как я замечал ранее, чем лучше исходные позиции, тем тоньше материя получаемых изменения. Вот это и хотелось попробовать.
Делаю базовые измерения для такой позиции: Проверяю в REW: Результат радует слух и приятен глазу. И я пробую внести ньюансы, опираясь на этот график, поднимаю участки небольших провалов. Вот так это выглядит в прграмме: Три полосы локально поднимаю (на 5 дБ.): 40-150 Гц.,500-700 Гц. и 1-1,5 кГц. И смотрю результат в REW: Изменения очень незаметные. А уж на слух и подавно.
Пожалуй, я делаю вывод, что DIRAC LIVE хорош, как средство основной настройки. Мелкие заморочки смысла не имеют. Результат не стоит потраченного времени.
[upd=1508332553][/upd]
P.S. Все последние измерения, до сегодняшнего дня, я проводил с ослаблением басов акустики встроенным регулятором. Уровень ослабления делал максимальным (-10 дБ). Сегодня я убрал это вмешательство, доверив полное управление Дираку. Разницы особой я не получил. Но, для демонстрации гостям это показывает работу румкоррекции более значимо. Такая небольшая хитрость.
С другой стороны, не у каждой ведь акустики есть возможность подстроить бас под помещение.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Продолжаю извращаться )))
Описанное в предыдущем посте, не оправдало себя в жизни. Набор ячеек для сменных фильтров слишком маленький, а замена их не столь оперативна, как в компьютерной версии. И я развиваю идею правки фильров DIRAC опираясь на измерения с ними в REW.
Я немного изменил алгоритм всей процедуры:
Во-первых, я теперь делаю все фильтры для зоны "диван", но пространство дивана я измеряю лишь немного шире, чем для зоны "кресло".Не размахиваюсь на все доступное пространство. Это компромисс. Зато, фильтры получаются не столь эгоистичны для слушателя, хотя по-прежнему достаточно точны и хороши на слух.
Во-вторых, я делаю теперь только четыре фильтра (плоский и с разным подьемом басов): "FLAT", "LF +5dB", "LF +10dB" и "LF +15dB". Для большинства записей этого пока хватает.
В третьих, теперь я сначала максимально выравниваю "FLAT" по измерениям в REW (сигнал через этот фильтр), и уже из его кривой строю остальные фильтры.
Иллюстрирую сказанное:
1) В DIRAC строю фильтр FLAT, предполагающий максимально доступную итоговую АЧХ. Некоторые точки на целевой кривой приходится (экспериментальным путем) добавлять и удалять, в зависимости от появляющихся резких пиков/провалов.
Базовая позиция (без коррекции DIRAC) и с фильтром FLAT (построенным только что, средствами DIRAC). Уже не плохо.
2) Вношу в целевую кривую для фильтра FLAT коррективы, учитывая спады и подьемы на графике REW (имерение с этим фильтром). 3) Сравниваю фильтры FLAT (по DIRAC и с коррекцией его по REW) 4) Из кривой откорректированного FLAT строю фильтры с подъемом басов. Пример - фильтр +15 dB (жуть, что творю ). 5) Все четыре фильтра в REW: P.S. Процесс становится все совершеннее, а результат приятнее на слух. Но, я чувствую, что дальнейшие серьезные улучшения дадут теперь лишь архитектурные средства. Без хирургического вмешательства не обойтись.
Я немного изменил алгоритм всей процедуры:
Во-первых, я теперь делаю все фильтры для зоны "диван", но пространство дивана я измеряю лишь немного шире, чем для зоны "кресло".Не размахиваюсь на все доступное пространство. Это компромисс. Зато, фильтры получаются не столь эгоистичны для слушателя, хотя по-прежнему достаточно точны и хороши на слух.
Во-вторых, я делаю теперь только четыре фильтра (плоский и с разным подьемом басов): "FLAT", "LF +5dB", "LF +10dB" и "LF +15dB". Для большинства записей этого пока хватает.
В третьих, теперь я сначала максимально выравниваю "FLAT" по измерениям в REW (сигнал через этот фильтр), и уже из его кривой строю остальные фильтры.
Иллюстрирую сказанное:
1) В DIRAC строю фильтр FLAT, предполагающий максимально доступную итоговую АЧХ. Некоторые точки на целевой кривой приходится (экспериментальным путем) добавлять и удалять, в зависимости от появляющихся резких пиков/провалов.
Базовая позиция (без коррекции DIRAC) и с фильтром FLAT (построенным только что, средствами DIRAC). Уже не плохо.
2) Вношу в целевую кривую для фильтра FLAT коррективы, учитывая спады и подьемы на графике REW (имерение с этим фильтром). 3) Сравниваю фильтры FLAT (по DIRAC и с коррекцией его по REW) 4) Из кривой откорректированного FLAT строю фильтры с подъемом басов. Пример - фильтр +15 dB (жуть, что творю ). 5) Все четыре фильтра в REW: P.S. Процесс становится все совершеннее, а результат приятнее на слух. Но, я чувствую, что дальнейшие серьезные улучшения дадут теперь лишь архитектурные средства. Без хирургического вмешательства не обойтись.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
КАЙФ)))
После всех мероприятий (переделка коммутации в предусилителе, переустановка акустики и построение новых фильтров DIRAC) получаю неимоверное удовольствие от любимой пластинки.
Как видно по нижнему фото, я смог поднять громкость аж до положения аттенюаторана 14-ть часов (средняя ручка FOREM)! При этом работает фильтр с подьемом НЧ на +10дБ (minDSP fiter set 3). Ни малейших гудений-возбуждений. Мощное звуковое давление при шикарной стереокартине. В этой записи есть за что ушами зацепиться. Электростаты оправдывают свое приобретение.
Самое для меня удивительное осознавать, что благодаря "цифре", я как никогда слышу все нюансы в разнице звучания тонармов/головок. С помощью DSP я реализовал то, что задумывал, как аналоговую супер-идею своей системы.
Как видно по нижнему фото, я смог поднять громкость аж до положения аттенюаторана 14-ть часов (средняя ручка FOREM)! При этом работает фильтр с подьемом НЧ на +10дБ (minDSP fiter set 3). Ни малейших гудений-возбуждений. Мощное звуковое давление при шикарной стереокартине. В этой записи есть за что ушами зацепиться. Электростаты оправдывают свое приобретение.
Самое для меня удивительное осознавать, что благодаря "цифре", я как никогда слышу все нюансы в разнице звучания тонармов/головок. С помощью DSP я реализовал то, что задумывал, как аналоговую супер-идею своей системы.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
А тут, баску и так достаточно - переходим на фильтр 2 (НЧ +5дБ). И громкость можно убавить, уровень сигнала на этой пластинке выше.
Но, DIRAC - не просто эквалайзер. То, что он может сделать со звучанием комнаты - просто супер.
Я же сейчас балдею от того, что убрал ограничения, мешавшие мне пользоваться его способностями DSP в полной мере.
И снова получается все прекрасно. Но, DIRAC - не просто эквалайзер. То, что он может сделать со звучанием комнаты - просто супер.
Я же сейчас балдею от того, что убрал ограничения, мешавшие мне пользоваться его способностями DSP в полной мере.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Вход/выход "TAPE" для подключения DSP
Была у меня одна "засада" с румкорректором в виде DDRC-22A, которая не позволяла рекомендовать его моим приятелям. Для него идеально быть встроенным в аудио-тракт после селектора входов и до аттенюатора. В качестве самостоятельного предусилителя он слабоват и не имеет селектора входов.
Свой предусилитель мне пришлось переделать под такую коммутацию. Тем не менее, я остался озадачен, а как же применять такое устройство владельцам фирменных усилителей (в т.ч. интегральных)?
На моем AURA VA100 Evolution решение нашлось в виде входных/выходных разъемов для контроля записи:
"TAPE PLAY" и "TAPE REC OUT".
Это как раз то, что нужно, чтобы включиться в разрыв. Предполагаю, что у многих серийных изделий такие разъемы есть. У винтажных уж точно.
Свой предусилитель мне пришлось переделать под такую коммутацию. Тем не менее, я остался озадачен, а как же применять такое устройство владельцам фирменных усилителей (в т.ч. интегральных)?
На моем AURA VA100 Evolution решение нашлось в виде входных/выходных разъемов для контроля записи:
"TAPE PLAY" и "TAPE REC OUT".
Это как раз то, что нужно, чтобы включиться в разрыв. Предполагаю, что у многих серийных изделий такие разъемы есть. У винтажных уж точно.
- Евгений Михеев
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4303
- Зарегистрирован: 22 май 2015, 11:52
- Откуда: Республика Коми, Ухта
- Благодарил (а): 254 раза
- Поблагодарили: 329 раз
- Контактная информация:
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
А вот и он... Anti-Mode X4
Вижу появился на офф.сайте и в webstore.Роман Мирошниченко писал(а):Интересную модель анонсировали, но никак не выпустят DSPeaker.
Интересненько!
[upd=1513796554][/upd]
Рискну назвать это устройство "самым доступным" из "самых продвинутых".
- Евгений Михеев
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4303
- Зарегистрирован: 22 май 2015, 11:52
- Откуда: Республика Коми, Ухта
- Благодарил (а): 254 раза
- Поблагодарили: 329 раз
- Контактная информация:
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Даже киллоЕВРО!!!
Как я понимаю, DIY тоже в разную копеечку выходит?
Конечная стоимость определяется комплектующими. Да и хорошая инструментальная база тоже не дешева.
Но, не все ведь возможно построить самому?
В отношении румкорректоров, "диерство" сводится к сборке конструктора из готовых плат. Плюс программное обеспечение. Сэкономить тут особенно не на чем.
Дух творчества румкоррекции в экспериментах со звуком. Я не знаю пока, что еще может оказывать столь значимое влияние, при столь малых усилиях. Но, возникает вопрос выбора функционала устройства и алгоритма коррекции. Ведь далеко не у всех позволено учавствовать в процессе. И с интеграцией в систему возникают вопросы.
Как я понимаю, DIY тоже в разную копеечку выходит?
Конечная стоимость определяется комплектующими. Да и хорошая инструментальная база тоже не дешева.
Но, не все ведь возможно построить самому?
В отношении румкорректоров, "диерство" сводится к сборке конструктора из готовых плат. Плюс программное обеспечение. Сэкономить тут особенно не на чем.
Дух творчества румкоррекции в экспериментах со звуком. Я не знаю пока, что еще может оказывать столь значимое влияние, при столь малых усилиях. Но, возникает вопрос выбора функционала устройства и алгоритма коррекции. Ведь далеко не у всех позволено учавствовать в процессе. И с интеграцией в систему возникают вопросы.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Фильтр DIRAC по уровню провалов.
Я уже пробовал строить такие фильтры, но почему-то не стал слушать этот вариант. И до конца так и не разобрался с допустимостью подобного подхода. А потому, остался соблазн.
Решил попробовать снова. Повозился-постарался, но результат не порадовал меня. Вроде бы в звуке все есть. И высокие и низкие, и глубина и панорама... но, что-то есть и не приятное. Давит уши. И даже, при отключение DIRAC становится приятнее (такое у меня впервые!).
Пробую посмотреть на графиках.
Два фильтра: АЧХ в REW у "FLAT -5dB" более прилекательная: Однако искажения: Возможно это обуславливает проявляющуюся некомфортность при прослушивании.
Решил попробовать снова. Повозился-постарался, но результат не порадовал меня. Вроде бы в звуке все есть. И высокие и низкие, и глубина и панорама... но, что-то есть и не приятное. Давит уши. И даже, при отключение DIRAC становится приятнее (такое у меня впервые!).
Пробую посмотреть на графиках.
Два фильтра: АЧХ в REW у "FLAT -5dB" более прилекательная: Однако искажения: Возможно это обуславливает проявляющуюся некомфортность при прослушивании.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Сравниваю два микрофона
Появилась возможность сравнить два микрофона miniDSP UMIK-1.
Проверить раннее подозрение, что некоторые провалы в АЧХ возможны из-за "глухоты" конкретного микрофона на конкретной частоте.
Измерения провел в одних и тех же условиях. На каждый микрофон свой калибровочный файл.
Подозрения развеяны:
Измерения провел в одних и тех же условиях. На каждый микрофон свой калибровочный файл.
Подозрения развеяны:
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей