В вашем браузере включен плагин блокировки рекламы: Существование нашего сайт возможно благодаря показу рекламы. Пожалуйста поддержите нас, отключив блокировку рекламы на нашем сайте.
Для активации новой учетной записи и ее подтверждения на Форуме - необходимо связаться с администратором по электронной почте p-i-n-o-k-i-o@mail.ru.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.
Роман Мирошниченко писал(а):Хотелось бы понять про этот "класс А", он греется всегда одинаково? Не зависимо от громкости? Или на полной мощности мне еще ждать сюрпризов?
Основной нагрев меняться в зависимости от мощности не будет. Небольшая разница в нагреве выходного трансформатора (из-за его КПД), конечно, будет. Но так как выходная мощность у нас небольшая, а КПД (будем надеяться) высокий, то нет особых предпосылок значительного нагрева. Другое дело - длительная работа. Здесь всё возможно.
Ну, вот у меня уже шесть часов подряд работают. Правда не на полную мощь, - 14 Дб. по аттенюатору (Ян, молодец, что предусмотрел возможность точных значений). И достаточно терпимо. Если положить руку сверху на кожух, то не очень-то горячо. У AURA горячее значительно. Попробую измерить температуру.
В центр кожуха поставил щуп термометра (кулинароного, для запекания мяса ), получилось 46 градусов. Когда будет возможность погонять на полной отдаче, тоже померию.
Звук очень хорош. На разном материале. Я уже пластинок пять послушал. Но, приходится делать паузы между концертами.
Это очень интересное для меня наблюдение. Когда-то я отмечал винил именно за то, что он не утомляет слух. Пару дней назад, я мог слушать свою систему день напролет. А эти усилители дают такой эффект вовлеченности, что не получается резко перейти от одного концерта к другому. В голове продолжают крутиться фрагменты предыдущей записи. Сознание, как бы пытается встроить их в ту, что звучит сейчас. Например, я слушаю Крис Айзек и жду, когда же там будет это любимое мной гитарное соло. Но, потом понимаю, что оно вообще-то в моей голове засело из прослушанного ранее Пинк Флойд.
Такое воспроизведение не очень подходит для фоновой музыки. Слишком цепляет и затягивает. Это не от "баса" или "высоких" зависит. Не от "глубины сцены" или "локализации образов"... Тут что-то психологическое. Словно боишься пропустить что-то интересное.
И еще интересно, что некоторые композиции, что раньше считал "проходными" (записанными для заполнения диска), неожиданно заинтересовывают. Как с описанным выше примером Билли Эпок.
Я приготовился к умопомрачительному всплеску эмоций... и обломался.
Это не простая пластинка, не все мои картриджи могут воспроизвести ее так, как я ее слышу. Но, установленный сейчас Empire D4000 вполне с этим справляется. В записи много низкочастотных звуков и при плохом воспроизведении, это звучит гулко! И верха тогда не хватает. Я слушал такую пластинку в другом издании, там звук был более привычный, но не такой интересный. Я хотел завершить сегодняшнее длительное прослушивание таким заначимым финальным аккордом, как "Лестница на небеса". Подал на усилители (как серьезно звучит во множественном числе!) полный сигнал. Без ослабления аттенюатором. И уселся поудобнее...
Начало было много обещающим. Гитарное арпеджио, потом голос Планта. Потом мощное вступление длинных басовых составляющих... Но, с ростом динамики композиции звук становился все менее интересным. И я даже выключил воспроизведение, не дослушав до конца. Каша!
Увы. Возможно прав Владислав, корректор не справляется. А может другая причина. Я специально фиксирую эти моменты (и успехи и неудачи), чтобы потом к ним вернуться.
P.S. Но, как они начали играть эту "Лестницу"!!! Я аж в диван вжался.
Я бы не стал всё списывать на фонокорректор. Я не исключаю, что не хватает предусилителя, да и усилитель мощности далеко не является совершенно универсальным.
Кстати, Роман, а Вы не пробовали включить ООС? Просто чтобы понять, что это такое.
poty писал(а):Кстати, Роман, а Вы не пробовали включить ООС? Просто чтобы понять, что это такое.
Кстати нет. Даже в голову не пришло. Все-таки удачно тумблер спрятан...
Однако мой план таков:
- Я хочу сначала пресытиться тем, что есть. Прочувствовать. Сформировать стойкое представление на разном материале. Я пока совсем еще мало музыки послушал. Да, я отмечаю некоторые некрасивости, но это придирки. В целом звук вообще другой. Он какой-то НАСТОЯЩИЙ. Мне сложно слушать специально какие-то пластинки. Я например, включил Смоки и понимаю, что хочу и второй концерт их же прослушать... Не напрягаюсь короче особенно - балдею.
- Завтра еще послушаю на разной громкости. А второго мая сменю картридж на тонарме. Я это давно задумал именно так сделать. У меня есть Аудиотехника, ее звук просто идеален. По японскому выверен. И она выставляется очень ровно по всем параметрам. Она лучше подойдет для оценочных прослушиваний. Импайер сейчас установлена потому, что так сложилось со сменой шпинделя на проигрывателе.
- Третьего у меня будут в гостях близкие друзья. Мне уже есть чем угостить их (в музыкальном плане). Это впечатлит однозначно!
- А потом уж я начну эксперементировать. Провода пожалуй переделаю. И про ООС вспомню. Конечно попробую и с ней. Нужно же определиться с позицией по этому вопросу.
P.S. Я вот, что прошу учесть, я ведь не профессиональный тестер. И в своей коллекции пластинок я плохо помню, что и где может звучать проблемно. Все-таки это для меня прежде всего любимая музыка, а потому уже проверочный материал. Я по сути просто слушаю музыку. Кайфую от нее. Что цепляет отмечаю здесь. Это прежде всего большое удовольствие (уже! ).
Последний раз редактировалось Роман Мирошниченко 01 май 2016, 08:58, всего редактировалось 1 раз.
Это как раз, с моей точки зрения, самый правильный вариант оценки! Когда не от апломба и заносов, не от смакования единственного момента на пластинке, который возносится в Абсолют Правильности, а от любимой музыки, от удовольствия от прослушивания, от объективных пожеланий того, как это хочется услышать...
И вот как раз главное удовольствие, что сейчас эта ЛЮБИМАЯ МУЗЫКА звучит несколько иначе. И, что важно, интереснее. Я считаю главным достижением любого апгрейда системы - возникающее желание переслушать коллекцию записей. Иногда знаешь, что картридж, который собираешься установить, заведомо слабее. Но, есть желание послушать именно с ним. И начинаешь возиться с настройками, а потом слушать и слушать...
На этой пластинке часто используется ревебератор (эффект эха). Очень хорошо сейчас получается это воспроизвести. Илюзия натуральности переотражений в большом пространстве. Это подчеркнутая ревеберация, а не резонирование. Явления по природе (наверное) однотипные, но одно эффектно, а второе давит на уши. Довольно тонкий момент воспоизвести разницу!
В 80-е это было модно. Помню было у нас такое устройство в ансамбле, размером с приличный чемодан. Специальный магнитофон на бобине. Короткая лента по кругу. Одна записывающая головка и восемь воспроизводящих. Эта штука была очень тяжелой, но делала только эхо. Больше ничего. Правда можно было глубину и количество "отражений" задать. И "эхо" получалось классное!
Вы подбираетесь к тому, что я хотел бы, чтобы Вы сформулировали сами...
Понимаете, ну не бывает такого, чтобы всё было совершенно не подкопаешься. "Класс А" - это линейность и чистота, это точность и хрупкость. К несчастью, это не очень согласуется с динамикой (только с микродинамикой), это мало согласуется с правильным тоном, баланс может страдать, но... есть то правильное, что Вы пытаетесь сформулировать, что перечёркивает эти весы достоинств и недостатков, цепляет.
poty писал(а):Вы подбираетесь к тому, что я хотел бы, чтобы Вы сформулировали сами...
Да, я Вас понимаю. Но, опять же повторюсь - я ведь не универсальная тестирующая машина. И ищу я не идеальный усилитель, а лишь то, что подойдет ЛИЧНО МНЕ.
Мне очень часто звонят люди по моей акустике, те кто интересуются заказать подобное. Но, что я могу советовать? Я чаще отговариваю, чем рекомендую. Недавно, один очень хороший человек (мы почти подружились, пока общались) рассказал мне, что у него была именно такая акустика. И он с большим трудом и финансовыми потерями с ней еле расстался. И он утвержлал, что "широкополосники не созданы для баса". Еще с одним форумчанином общался, который собирал сам подобную акустику, на точно таких же динамиках. И его мнение аналогичное - хочешь баса, строй многополоску с большим НЧ драйвером. Да и сам автор моих колонок в последнее время, предлагает именно трехполосные системы с большим басовиком... А лично я, напротив считаю, что бас в моих системах идеален. И последенее время слушаю их в чисто широкополосном режиме. И если сейчас бы заказывал новый экземпляр, повторил бы все так же, только вложился бы в супер-ширококполосники. Какие-нибудь Ультравоксы на подмагничивании... Все мы ищем разный звук. Поэтому я и привожу примеры, что меня сейчас цепляет в звуке.
Вот я сейчас включил Yello "Flag":
Просто идеально играет. Нечего ни поругать, ни похвалить. Ну может, чуть больше прозрачности между электронными звуками. Но, это не принципиально. Еллоу и на бум-боксе это выдаст на ура. Хотя и у них есть шедевры с точки зрения звукорежисуры...
Вы правы, в этих усилителях я не ищу идеальный звук. Я ищу то, чего мне не хватает последние годы - натуральность. Да, я готов признать, что ищу "натуральность" в синтетических, студийных записях ... Но, ведь они создавали иллюзию в годы своей популярности. Так пусть эта иллюзия будет максимально натуральной и сейчас, на сегодняшней аппаратуре! Что-то изменилось с тех пор? В моем восприятиии нет.
И я готов на компромиссы ради этого. Они меня не напрягают. А пишу я об "некрасивостях" и привожу примеры потому, что МЫ открыли эту ветку. И я очень боюсь ввести кого-то в заблуждение.
Сегодня фиаско повторилось. Я все утро провозился с настройкой картриджа. Усилители работали только периодически, но были включены постоянно. Когда же я уселся слушать музыку, только одна пластинка была прослушана с удовольствием. Дальше пошла знакомая картина - полная каша. Я не буду останавливаться на материале, который в это время проигрывался. Теперь понятно, что дело не в этом.
Попробую востановить систему проявления этой проблемы:
1) 29.04.16, слушая Пинк Флойд на четвертой стороне я начал отмечать проблемы с динамикой и басом. При этом (как мне кажется сейчас) спокойные фрагменты звучали великолепно.
2) 30.04.16, слушая продолжительное время пластинки (и находясь в восторге) я перешел к своим "не звучащим" записям. Но, не придал этому значения. Затем Лед Зеппелин принес разочарование. Причем спокойное начало звучало на ура!
3) 01.05.16, я музыки послушал совсем мало - проблем не было!
4) Сегодня, 02.05.16, я спустя продолжительное время работы усилителей снова разочарован. Причем это заметили и мои домашние. Пропал бас, появилась ведерность на средних... Я выключил усилители. Но, я заподозрил уже поразительную систематичность явления.
Дал им отдохнуть примерно час. Даже не стал снимать пластинку с проигрывателя. Затем снова включил. И композиция которая заставила прекратить прослушивание, привела в полный восторг. Я позвал супругу и она тоже это отметила.
Таким образом, я констатирую, что после некоторого времени работы звук становится отвратным. При этом отдельные спокойные композиции звучат вполне прилично. Есть гулкость баса, но не критично. Когда же начинается динамичная музыка - все пропало. Непредсказуемось баса, звонкость на средних и смазывание стереокартины.
Сейчас сижу слушаю и жду, произойдет снова или нет. Но, эксперимент не чистый. В следующий раз я постараюсь засечь какие-нибудь ориентиры. Время или количество пластинок.
Странная ситуация... Там в принципе и влиять-то не на что. Но после странного инцидента после сборки первого блока я уже ни в чём не уверен.
Я бы посмотрел в следующих направлениях:
1. Если есть любой измерительный прибор, который может мерить напряжение в интервале 100-200 милливольт, я бы через какое-нибудь достаточно длительное время померил баланс (это две пары красно-черных гнёзд на задней панели). Нужно сравнить напряжение на левых и правых гнёздах.
2. Надо понаблюдать за лампами, желательно в полутёмном помещении (не раскаляется ли наружная видимая металлическая часть лампы).
3. Я бы проверил температуру источника тока. У меня он нагревался до 90 градусов и я не уверен, что при локальном напряжении в сети у Вас, он не раскаляется ещё больше.
Выходной трансформатор, как мне кажется, вряд ли как-то влияет...
Есть еще, в принципе, идея, что что-то происходит с силовым трансформатором, когда напряжения в принципе резко падают...
И самый зловещий вариант: сбывается проклятие Яна. То есть, не из-за нагрева, а из-за изменения напряжения в сети, лампы начинают "тупить".
Два часа перерыва. В обесточенном состоянии. Сейчас включил специально последнюю прослушанную пластинку - Simply Red "Picture Book". Она не особенно проблемная для воспроизведения. Записано хорошо. Достаточно ровная музыка. Она и до отключения проблем не подавала, но сейчас зазвучала совсем иначе. Вот кайф!
Я сейчас долго не смогу пластинки крутить, после 21-го я музыку стараюсь не включать. Но, я соберу постепенно все факты проявления этих "коллизий".
Алаев Ян писал(а):не знаю, насколько это доступно для Вас, но это целая исследовательская работа
Ян, Владислав, я готов к этому. Сейчас у меня есть серьезная мотивация, я вкусил их звука. Но, сначала я считаю нужно определить систему возникновения этих "некрасивостей". Нужно последить за периодом, когда они проявляются и понять, что на это влияет. Громкость, время во включенном состоянии или только время в режиме усиления, какая музыка особенно проявляет это (Я уже точно могу сказать, что ЮрайХип, Свитт). Тогда можно будет прогнозировать это явление и пытаться выполнить ВАШИ рекомендации.
У меня есть киловатный стабилизатор, который отображает напряжение в сети. Могу через него подключить. Но, сначала я считаю нужно локализовать проблему. Изучить, когда она проявляется. Ибо иначе можно ее ловить, как ветра в поле.
P.S. Я думаю, можно еще и замену корректора включить в план проверочных мероприятий. У меня ведь их два.
Оу, кстати, Ян, подскажите, какой у Вас? Модель, я имею ввиду. Я задавался вопросом приобретения, штука достаточно необходимая. Но вот выслушать мнение владельца очень важно.
Ян предлагает: - Искать перегрев (но, они не горячие совсем , я мерил температуру в центре кожуха - viewtopic.php?p=8982#p8982 ) - Перевести в облегченный режим переключателем S1(я так понимаю включить ОООС?). - Сделать локальное охлаждение (наверное, после того, как найдется перегрев).
Владислав предлагает: - Проследить за балансом в течении продолжительного времени. - Понаблюдать за лампами на предмет раскаленности наружней металлической части (я днем смотрел на лампы - еле светятся, но одинаково). - Проверить температуру источника тока.
Если есть еще идеи, буду признателен. Перечень действий логичен
P.S. Завтра у меня гости. Некогда будет заниматься. Сначала готовиться буду, потом встречать их... Но, я уверен, что "обязательную программу" мои усилители отработают на ура! На час их точно хватит. И "основное блюдо" будет Dire Straits "Brothers in Arms". Не думаю, что это вызовет трудности, но впечатление произведет. Четвертого тоже не получится провести обследование. В лучшем случае смогу послушать несколько подходов до наступления аномалии с перерывами на обесточку. Принесу с работы второй мультиметр и стабилизатор из гаража. А вот пятого наверняка займусь основательно. Постараюсь день выделить под это.
Спасибо за поддержку.
Последний раз редактировалось Роман Мирошниченко 03 май 2016, 00:31, всего редактировалось 1 раз.
Роман, s1 завязан на Ватты, с обратной связью работает s2.
Ян, спасибо за ответ, жаль, что он есть у Вас, а не на рынке, и рад, что он у Вас есть
Продолжу поиск модели для себя.
Алаев Ян писал(а):Это неправильный способ измерения температуры.
Ну, что есть.
Я температуру источника не проверял. А вот трансформаторы трогал рукой после продолжительной работы - реально градусов сорок-пятдесят. Нет у меня ощущения, что они даже настолько горячи, как это должно быть. Я реально ждал большего.
Правда, во время первых включений был запах синтетики горячей. Я отнес это на краску корпуса (или кожуха). А может там что-то расплавилось реально? Я могу прямо сейчас посмотреть внешне.