Электростаты от Martin Logan у меня в разряде идолов уже наверное лет 25-ть. Я восхищен технологией этого излучателя. Но, я никогда их не слушал "по-настоящему". И уж тем более, не рассчитывал "погонять" у себя в системе. Виной тому их высокая стоимость и сложившееся в аудиофильской среде специфическое общественное мнение. Хотя (признаюся
), ленточники на ВЧ в моих колонках - дань моему восхищению.
Основой мотивации сегодняшнего знакомства стало то, что разработчик моих усилителей (Bruce Heran) слушает именно Martin Logan. И акустикой "своей мечты" так же называет модель этого производителя. Дополнительно на чашу весов ложится, что и у Владислава кажется электростаты...
Мне повезло найти в нашей провинции
Martin Logan ElectroMotion ESL. А владелец, любезно согласился предоставить их мне для продолжительного знакомства. У меня нет цели провести сравнение со своей акустикой
(хоть это и неизбежно). Мне хотелось бы послушать свои усилители в варианте "как у Брюса и Владислава". И в то же время, удовлетворить и свои давние воздыхания, примерив такую акустику на реальную повседневную жизнь. Ибо я считаю, что однодневное знакомство в салоне или на выставке абсолютно бесполезно.
Сразу бросилось в глаза, перекликание перфораций на панелях акустики и на кожухах усилителей.
Пока есть только первые впечатления.
У моих домашних "челюсть отвисла" с первой же композиции
(когда знаешь, что нужно поставить этого достичь не сложно ). Я же пока не столь однозначен в оценке. Звук очень красивый. Яркий. Многое, на чем поставлен крест, вдруг зазвучало. Но, по басам они проигрывают моей акустике. И сильно - здесь такой прямо дискотечный характер. Его много, но с управляемостью беда. И в целом, у моей акустики более породистый звук. Более утонченный.
Буду слушать. Меня особенно интересует подача средних частот. А именно, моя давняя тема для наблюдения - празитные резонансы и послезвучия. У электростатов с этим должно быть все в порядке. И я рассчитываю получить развитие своих пониманий и опыта, заложенных при выборе данных усилителей. Того, ради чего я искал "без ОООС и в классе А".