Для активации новой учетной записи и ее подтверждения на Форуме - необходимо связаться с администратором по электронной почте p-i-n-o-k-i-o@mail.ru.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.
Доработка оригинального шпинделя GARRARD 401 и изготовление альтернативной версии шпинделя
Модератор: Роман Мирошниченко
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Ян спасибо за такой тщательный и добросовестный подход к вопросу подготовки заказа. И за то, что любое "НЕТ" ты превращаешь в "ВОЗМОЖНО".
Думаю, что вариант 3 мы всегда успеем выбрать. А вот первые два, стоит обдумать. На мой взгляд, оба они имеют право на существование. Да, это компромис. Однако, следует трезво оценить, чем мы жертвуем, а что достигаем.
Думаю, что вариант 3 мы всегда успеем выбрать. А вот первые два, стоит обдумать. На мой взгляд, оба они имеют право на существование. Да, это компромис. Однако, следует трезво оценить, чем мы жертвуем, а что достигаем.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Легко! И это правильно! Могу сегодня после 19-ти завезти его тебе.Алаев Ян писал(а):Токарь интересуется, есть ли возможность получить ответную часть конуса? Ему для обмера нужен будет опорный диск. Это не принципиальное требование, но желательное.
Алаев Ян писал(а):Ха! Дело то пошло в сторону развития!
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Итак, заказ запущен. Сегодня я передал Яну и поворотный диск от Garrard. Для примерок...
Однако, получится с новым шпинделем у нас или нет - в любом случае мне не хотелось бы собирать старый шпиндель "вокруг проигрывателя". Я напомню, что форма опоры подшипника от "АТА" не позволяет установку в штатное место без полной разборки узла. Одним из пунктов плана действийя намечал "обрезку" опоры по форме корпуса шпинделя. Как на фото: Я предполагал, что это нужно как-то хитроумно сделать... Но сегодня Ян натолкнул меня на мысль, что достаточно обработать вручную напильником. Может быть так и поступить? И заодно подточить отверстия под винты, до совпадения с резьбовыми отверстиями в корпусе. Чтобы при затяжке не возникало перегиба и не текло масло. Возможно в этом случае мы ослабим крепжные ушки опоры. Хотя мне кажется, что при такой толщине ничего страшного не случится. Зато это позволит гораздо легче снимать/устанавливать шпиндель. А это я чувствую потребуется не раз, пока сделаем ( ) свой.
Ян, найдется ли СЛЕСАРЬ, способный это сделать?
Я сейчас подумал, что если опору обтачивать прямо на корпусе шпинделя в собранном виде, то это можно сделать на абразивном круге. Тут микронная точность-то не нужна. Лишь бы аккуратно было. Просто у меня самого нет условий для слесарной работы.
И я думаю, стоит бумажную прокладку заменить герметиком. При окончательной сборке.
Однако, получится с новым шпинделем у нас или нет - в любом случае мне не хотелось бы собирать старый шпиндель "вокруг проигрывателя". Я напомню, что форма опоры подшипника от "АТА" не позволяет установку в штатное место без полной разборки узла. Одним из пунктов плана действийя намечал "обрезку" опоры по форме корпуса шпинделя. Как на фото: Я предполагал, что это нужно как-то хитроумно сделать... Но сегодня Ян натолкнул меня на мысль, что достаточно обработать вручную напильником. Может быть так и поступить? И заодно подточить отверстия под винты, до совпадения с резьбовыми отверстиями в корпусе. Чтобы при затяжке не возникало перегиба и не текло масло. Возможно в этом случае мы ослабим крепжные ушки опоры. Хотя мне кажется, что при такой толщине ничего страшного не случится. Зато это позволит гораздо легче снимать/устанавливать шпиндель. А это я чувствую потребуется не раз, пока сделаем ( ) свой.
Ян, найдется ли СЛЕСАРЬ, способный это сделать?
Я сейчас подумал, что если опору обтачивать прямо на корпусе шпинделя в собранном виде, то это можно сделать на абразивном круге. Тут микронная точность-то не нужна. Лишь бы аккуратно было. Просто у меня самого нет условий для слесарной работы.
И я думаю, стоит бумажную прокладку заменить герметиком. При окончательной сборке.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Это преднамеренный риск. Без него никак.Алаев Ян писал(а):Не повредили бы его...
Кстати, я что-то не верю, что диск (и верхнее плато стола) красили в Англии ... По моему - ВРАНЬЕ!!! Краска на диске держится плохо, я несколько раз уже ретушировал черным лаком для ногтей. Так что, если что-то обдирется - опыт по реставрированию у меня есть.
Это уж как удобно. Я бы обтачивал в собранном виде, так удобнее держать.Алаев Ян писал(а):Мне кажется, нужно эту прокладку приложить к опоре, обвести маркером и по этой линии попросить сделать аккуратную обточку на шлифовальном станке. Ничего сложного.
Да-да, я изначально обратил на это внимание. Зато - фирменная вещь из Германии! "КОКОМО" - на японский манер назвалиАлаев Ян писал(а):Я видел там несоосность, причем два крепежных винта имеют повреждения резьбы, вызванные перекосом крепежных отверстий.
Хорошо бы отверстия подработать под соостность и винты заменить.
Я не против, просто герметик - дополнительное скрепление поверхностей и эластичность на растяг (там ведь центр приложения веса).Алаев Ян писал(а):я бы рекомендовал оставить бумажную прокладку
2,5 кг. поворотный диск проигрывателя + вес вала шпинделя + пластинка до 200 гр. + клэмп 600 гр. + вакуумный мат АТ 666 1,5 кг. ... Около 5 кг. на точку 15 кв. мм. ... и все это крутится.Алаев Ян писал(а):при такой толщине ничего не изменится, там нет больших нагрузок.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Безусловно. Уже нужно привезти или можно подождать до прихода заказов с eBay?Алаев Ян писал(а):350 р. токарю за работу.
Отлично! Теперь он без проблем установится сверху, без полной разборки.Алаев Ян писал(а):Опорный подшипник отшлифовали по контуру корпуса шпинделя.
Думаю, не стоит заморачиваться. Они ведь держат крепко? Может так и оставить, теперь ведь не придется его полностью разбирать каждый раз при установке/снятии?Алаев Ян писал(а):Шайбы заменили на новые, а вот с винтами засада.
Ян, огромное спасибо. Вроде не большой штрих, а все принципиально изменилось.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Алаев Ян писал(а):Вал тоже выточили! Могу сразу сказать, что выточили лучше, чем я ожидал,
Я тебя уважаю!!!Алаев Ян писал(а):, но не идеально.
Да! Давай двигаться дальше.Алаев Ян писал(а):Считаю, что можно продолжать эту разработку и делать корпус.
Спасибо за фотографии. Очень понравился результат. Надеюсь новый вал "садится" в конус поворотного диска крепко и ровно ... Как думаешь, нет смысла попробовать установить этот вал в корпус? Впрочем, разницы наверное в такой установке не получится, они ведь примерно одинакового размера.
Давай двигаться дальше!
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
На злобу дня
Захожу на eBay и сразу же натыкаюсь на ряд предложений - керамические шарики для подшипников разных проигрывателей. Я не знаю в чем фишка керамики в данном аспекте, но положу ссылочку сюда. Чтобы потом найти по аналогии, если понадобится. Они разного размера бывают. http://www.ebay.com/itm/281836872453?_trksid=p206 ... 2649&ssPageName=STRK:MEBIDX:IT
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Предложение по конструкцие корпуса шпинделя
Так, как я снимал и ставил шпиндель собственноручно, а так же имел возможность оценить место его установки на панели проигрывателя на изгибаемость, я хотел бы внести два предложения. Я исхожу из того, что форма будет примерно такая (?):
Поэтому я бы хотел изменить два момента:
1)Я считаю, что (как и на приведенном выше рисунке), не стоит делать скос. Я так и не понял для чего он на фирменном корпусе. Нарисую, как это встает на установочное место: - Зеленой окружностью обозначено место установки. На шасси здесь выступ примерно 1,5 мм.;
- Красная линия обозначает скос родного подшипника. Его назначение мне не понятно. Возможно, это объясняется унификацией? Но, я считаю, что в этом месте лучше будет обеспечить хорошую жесткость.
2)Штатный шпиндель вставляется сверху и фиксируется тремя винтами. Под винты устанавливаются грайверы, а с нижней стороны накручиваются гайки. Выглядит это в сборе вот так: Я не знаю почему вместо гаек не нарезали резьбу прямо в отверстиях шасси, но держать там гайки ключем очень не удобно. Я говорю о положении, когда все это уже установлено в плинт, а не стоит отдельно (как на рисунке).
Я предлагаю выточить подкладку-шайбу с тремя резьбовыми отверстиями, которая заменит сразу три гайки и дополнительно укрепит место установки. Т.е. шпиндель будет вставляться в шасси сверху, затем на него будет надета снизу эта шайба, после чего завернуты винты. Держать большую шайбу, надетую на шпиндель снизу, гораздо удобнее, нежели три маленьких гаечки.
Нарисую: Т.е. это фактически копия части корпуса шпинделя, только отдельная. Я не стал заморачиваться и убирать на рисунке бортик вокруг центрального отверстия. Я подразумеваю, что это плоская деталь.
Правда, я бы ее сдела чуть большего диаметра и (на этот раз) со скосом! Идея в том, чтобы эта деталь прижалась к выступам-ребрам с нижней части шасси. Нарисую:
Я думаю, что эти два нововведения позволят сделать установку проще, а крепление жестче.
1)Я считаю, что (как и на приведенном выше рисунке), не стоит делать скос. Я так и не понял для чего он на фирменном корпусе. Нарисую, как это встает на установочное место: - Зеленой окружностью обозначено место установки. На шасси здесь выступ примерно 1,5 мм.;
- Красная линия обозначает скос родного подшипника. Его назначение мне не понятно. Возможно, это объясняется унификацией? Но, я считаю, что в этом месте лучше будет обеспечить хорошую жесткость.
2)Штатный шпиндель вставляется сверху и фиксируется тремя винтами. Под винты устанавливаются грайверы, а с нижней стороны накручиваются гайки. Выглядит это в сборе вот так: Я не знаю почему вместо гаек не нарезали резьбу прямо в отверстиях шасси, но держать там гайки ключем очень не удобно. Я говорю о положении, когда все это уже установлено в плинт, а не стоит отдельно (как на рисунке).
Я предлагаю выточить подкладку-шайбу с тремя резьбовыми отверстиями, которая заменит сразу три гайки и дополнительно укрепит место установки. Т.е. шпиндель будет вставляться в шасси сверху, затем на него будет надета снизу эта шайба, после чего завернуты винты. Держать большую шайбу, надетую на шпиндель снизу, гораздо удобнее, нежели три маленьких гаечки.
Нарисую: Т.е. это фактически копия части корпуса шпинделя, только отдельная. Я не стал заморачиваться и убирать на рисунке бортик вокруг центрального отверстия. Я подразумеваю, что это плоская деталь.
Правда, я бы ее сдела чуть большего диаметра и (на этот раз) со скосом! Идея в том, чтобы эта деталь прижалась к выступам-ребрам с нижней части шасси. Нарисую:
Красным я обозначил примерный размер опорной части корпуса шпинделя (то, что держит его сверху - обсуждение в пункте 1 этого сообщения), а зеленой - возможный размер и форму, предлагаемой мною шайбы. На фотографии без моих изменений, хорошо видно, куда эта шайба должна встать. Я могу это измерить и обрисовать.
Я думаю, что эти два нововведения позволят сделать установку проще, а крепление жестче.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Честно сказать, голова пухнет от описываемых людьми "экспериментов" и от негативных последствий их... Не стоит торопиться.
Пожалуй, для оценки работоспособности вала, я соберу шпиндель с указанным выше автомобильным маслом. Я в принципе не уверен, что стоит идти в сторону "солидольности" на Garrard (по Dual меня уже не остановить ), но тему подбора смазки я считаю очень важной. Займусь пока изучением людского опыта, а подбирать буду позже. По готовности всего шпинделя.
P.S. Визит в магазин "Инструменты", в поисках интересующих смазок, закончился безрезультативно. Попробую магазин "Автозапчасти". Я пока не знаю конкретно, что ищу. Просто хотел оценить ассортимент. Но, ни турбинного масла, ни пластичной смазки типа "LM 47" я не нашел пока.
Пожалуй, для оценки работоспособности вала, я соберу шпиндель с указанным выше автомобильным маслом. Я в принципе не уверен, что стоит идти в сторону "солидольности" на Garrard (по Dual меня уже не остановить ), но тему подбора смазки я считаю очень важной. Займусь пока изучением людского опыта, а подбирать буду позже. По готовности всего шпинделя.
P.S. Визит в магазин "Инструменты", в поисках интересующих смазок, закончился безрезультативно. Попробую магазин "Автозапчасти". Я пока не знаю конкретно, что ищу. Просто хотел оценить ассортимент. Но, ни турбинного масла, ни пластичной смазки типа "LM 47" я не нашел пока.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Проверка нового вала для шпинделя
Итак вал у меня. Стопор со старого вала снят (снимается легко, но имеет свойство отлетать в непредсказуемом направлении ). Идея состоит в том, чтобы закрепить корпус шпинделя на проигрывателе и только менять в нем валы.
Родной вал.
Новый вал
Я хорошо помню как это было по ощущениям и могу сказать, что нам повезло уже! На штатном вале хорошо ощущается до боли знакомый люфт. На новом его НЕТ! Это уже успех, хоть и не преднамеренный. Мы ведь не ставили целью изготовить более подходящий вал под этот корпус. Однако, уже и на этом можно было бы даже остановиться. Люфт уменьшен, а шток удлиннен. Это уже успех для данной темы.
При установке поворотного диска новый вал ничего неожиданного не преподнес. Я не стал снимать стопорныйе винты с мотора, поэтому вращал диск рукой. Шум который слышится - механический тормоз. Он прижимается к диску в выключенном состоянии, чтобы тот останавливался быстрее. Я не смог его убрать. По ощущениям на руке, диск установленный на наш вал крутиться увереннее. Как-то тверже и ровнее. Но, это конечно субъективно.
Родной вал
Новый вал
Остался я доволен и выбором длинны штока. Очень переживал, что будет смотреться нелепо.
Так, как масло я не выбрал, залил в корпус то, что и было в нем. "Кокомо" от "Analog Tube Audio". Очень его мало. Поэтому я слегка нагрел рюмку с каплями масла в чашке с теплой водой и дождался пока стечет все. Остатками намазал оба вала. Попробовал установить. Оба входят очень плавно и плотно. Как хорошо подогнанные поршни.
Родной вал.
Новый вал
Я хорошо помню как это было по ощущениям и могу сказать, что нам повезло уже! На штатном вале хорошо ощущается до боли знакомый люфт. На новом его НЕТ! Это уже успех, хоть и не преднамеренный. Мы ведь не ставили целью изготовить более подходящий вал под этот корпус. Однако, уже и на этом можно было бы даже остановиться. Люфт уменьшен, а шток удлиннен. Это уже успех для данной темы.
При установке поворотного диска новый вал ничего неожиданного не преподнес. Я не стал снимать стопорныйе винты с мотора, поэтому вращал диск рукой. Шум который слышится - механический тормоз. Он прижимается к диску в выключенном состоянии, чтобы тот останавливался быстрее. Я не смог его убрать. По ощущениям на руке, диск установленный на наш вал крутиться увереннее. Как-то тверже и ровнее. Но, это конечно субъективно.
Родной вал
Новый вал
Остался я доволен и выбором длинны штока. Очень переживал, что будет смотреться нелепо.
Получается, что уже сейчас можно считать задачи обозначенные в начале этой темы решенными. Можно смело покупать желанный вакуумный мат "AT 666". Но, хочется двигаться дальше и довести все задуманное и обозначенное здесь до конца. Поэксперементировать.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
В связи с вновь открывшимися обстоятельствами...
Предложение 2, высказанное мной в посте #138 ( viewtopic.php?p=4292#p4292 ), а именно изготовление шайбы вместо гаек, должно быть скорректировано. В этом месте при переключении скоростей проходит тяга от селектора. Вот ее положения.
Поэтому шайба, которая должна заменить гайки, должна быть усечена с двух противоположных сторон. Если эта идея будет поддержана - я сделаю обрисовку по месту и замеры.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Я боюсь сам делать замеры, могу накосячить. Когда есть возможность, лучше передам на измерение.Алаев Ян писал(а):Роман, а Вы можете обозначить максимальный диаметр фланца корпуса шпинделя? Диаметр этой желтой/зеленой окружности, так, чтобы мы ни за что не зацепили...?
Как видно на фото, диаметр фланца должен быть как у родного шпинделя. Иначе он будет нависать (а в этом смысла нет) и в одном месте упрется.
На этом же фото видно небольшой подъем под фланцем шпинделя. Я хотел подчеркнуть, что плато панели проигрывателя в этом месте не ровное.Алаев Ян писал(а):Что еще за выступ 1.5 мм?
А вот тут видно, что максимальный диаметр, который мы можем применить для стакана шпинделя, равен диаметру этого бортика. Хотелось бы сделать так, чтобы шпиндель устанавливался исключительно сверху. В низ даже за гайками не лазить. Поэтому я и продвигаю свою идею с нижней шайбой. Ее можно приклеить к корпусу проигрывателя снизу (на скотч или клей) и держать не нужно будет больше.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
При цилиндрической форме стакана шпинделя это не нужно. Сам стакан будет центрирующим элементом. Шпиндель вставляется сверху, снизу по нему надевается эта шайба.Алаев Ян писал(а):Я бы только добавил бы какой-нибудь центровочный элемент в эту шайбу, чтобы положение шпинделя относительно нее было строго определенным.
Шпиндель очень плотно сидит в отверстии за счет обозначенного мною (красной стрелкой) бортика. Если диаметр стакана делать таким - не сдвинешь!Алаев Ян писал(а):Чтобы не было такого эффекта, когда ослабление прижимной силы шайбы вызывало бы перемещение шпинделя внутри отверстия.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Про шайбу:
Так, как у нас не будет маслозаливной горловины с боку, то шайбу можно сделать по подобию фланца корпуса шпинделя. Фактически можно сделать тот же фланец, только с отверстием в центре и резьбой в дырках под винты. В этом случае придется пожертвовать увеличенным размером. Зато будет проще сделать.
Есть одно "НО"... Я поставил себе очень давно ограничение - стоимость аппаратуры должна соизмеряться со стоимостью музыкального материала.
Так, как у нас не будет маслозаливной горловины с боку, то шайбу можно сделать по подобию фланца корпуса шпинделя. Фактически можно сделать тот же фланец, только с отверстием в центре и резьбой в дырках под винты. В этом случае придется пожертвовать увеличенным размером. Зато будет проще сделать.
Эх, Ян!!! А какие DIY проекты есть... Не только CLEARAUDIO за 12 млн. руб.!Алаев Ян писал(а):Вот с каждым разом, читая подобное мне так и подмывают черти когда нибудь сесть и сделать некое шасси, регулируемое по уровню, сделать шпиндель, удобно устанавливаемый, сделать опорный диск так, как удобно без всяких выемок и бортиков, стабилизированный привод с контролируемой скоростью вращения, развязать все одно от другого (я про вибрацию). Поставить в нужных (геометрически точных) местах тонармы и в конечном итоге родить свой проигрыватель, где что-то чужое будет игла и тонарм. ... Мне кажется, Вы тоже до этого доберетесь скоро.
Есть одно "НО"... Я поставил себе очень давно ограничение - стоимость аппаратуры должна соизмеряться со стоимостью музыкального материала.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Важный момент на фланце
Я обратил внимание, что не на всех самодельных шпинделях есть фетровое кольцо (или место под него). Я об этом:
http://www.ebay.com/itm/Garrard-301-401-Wool-Felt ... 1699699697?hash=item2ca23147f1
Я считаю этот элемент очень важным. Он не только "снимает" масло при выдавливании излишка, но и не позволяет пыли набиваться в подшипник.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей