Для активации новой учетной записи и ее подтверждения на Форуме - необходимо связаться с администратором по электронной почте p-i-n-o-k-i-o@mail.ru.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.

Доработка оригинального шпинделя GARRARD 401 и изготовление альтернативной версии шпинделя

Модератор: Роман Мирошниченко

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4368
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 501 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

Доработка оригинального шпинделя GARRARD 401 и изготовление альтернативной версии шпинделя

#1

Сообщение Роман Мирошниченко » 24 сен 2015, 21:20

Сейчас я пользуюсь матами толщиной 3 мм. (viewtopic.php?p=3208#p3208) Это получается хорошо. И даже, если их ставить в комбинации один на другой (например, я акриловый кладу на фетровый) на шпинделе остается место, чтобы установить пластинку и прижать ее клэмпом. Т.е. в штатном исполнении GARRARD 401 позволяет применять мат до 6-ти мм.

Одной из моих "хотелок" было установить черный стеклянный мат. Его трудно купить, он дорого стоит, но... Вроде бы, выпускается он специально под такой проигрыватель, толщина его 10 мм. Поставь такой и шпиндель будет скромно сидеть в дырочке... :smile:

Недавно я следил за аукционом другой "приблуды" - Вакумный стабилизатор AT-666EX. И ушла она по очень хорошей цене... А не ввязался я потому, что вдруг понял - толщина этого вакумного стабилизатора 9 мм.

Вот я и задумался, как бы подготовиться к такой возможности. Как сделать, чтобы шпиндель торчал повыше?

Нужен новый шпиндель. Их много предлагается в качестве апгрейда. Основная мотивация - люфты родного шпинделя. А этот мол высокоточный. Но, высота штока у всех обычная.

http://www.ebay.com/itm/161809392593?_trksid=p206 ... 2649&ssPageName=STRK:MEBIDX:IT
шп Гаррард.JPG
http://www.ebay.com/itm/191669009031?_trksid=p206 ... 2649&ssPageName=STRK:MEBIDX:IT
шп Гаррард СМД.JPG
Они довольно дорого стоят. Надо хорошенько обдумать, настолько ли хорошо то, ради чего они мне нужны. Но, пока я соберу информацию здесь.

Из описания по второй ссылке я выделил бы главное:

"We have stripped down countless Garrards 301 and 401's and have measured the spindle diameters many, many times when evaluating the condition of a turntable. With the odd exception of a rogue spindle the process spread across Garrard originals in good condition suggests a nominal spindle diameter of 0.4825" (See photo Below) and this varies very little typically +/- 0.0002"." (как я понимаю, речь идет о размерах)

Пока этот узел я не разбирал (хотя, на моем проигрывателе подшипник должен был быть заменен), но нашел фотографии того, что можно увидеть внутри.
841425550_o.jpg
841425420_o.jpg
841425332_o.jpg
841425308_o.jpg
В процессе устранения люфтов на опорном диске GARRARD пришел к снятию и разборке шпинделя.
viewtopic.php?p=4063#p4063
Таким образом, задача минимализации зазоров вышла на первый план. Ну, теперь-то я хоть видел, что там внутри и могу что-то предложить.

За это время я встретил еще одно интересное предложение.
http://www.hi-fi.ru/auction/detail/1024378

Интересны фотографии, позволяющиее хоть как-то обосновать обещаемое чудо.
0d239ab7053565c792a77bbfb07246f1.JPG
4fa529dce708eaad4ef0c441b0f985af.JPG
e62d6f999ebe90ad0eb82cdd9a6a9979.JPG
efe11f3666291e68922b9bb289ea86a5.JPG
Однако и цена 600$!!!

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 4632
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 153 раза
Поблагодарили: 479 раз

#2

Сообщение poty » 24 сен 2015, 22:49

А чем, по Вашему, интересны эти фотографии? Ничего особенного я на них не увидел.
Владислав

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4368
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 501 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#3

Сообщение Роман Мирошниченко » 25 сен 2015, 08:58

poty писал(а):А чем, по Вашему, интересны эти фотографии?
До разборки шпинделя, я пытался найти его размеры и изображения. Хотел понять как он устроен. Чтобы предположить причины проблем и варианты их устранения. Увы, тщетно. Увы, мне не так уж много доступно информационных ресурсов, я ограничен в языке и не имею опыта работы с тех документацией. Тем не менее, сейчас я уже знаю, что в моем шпинделе внутри. Знаю и как устроен мой не оригинальный подшипник. Нашел и фотографии оригинального подшипника, могу представить как это должно быть.

Сейчас я пытаюсь по крупицам со всего мира собрать идеи для реализации их в собственном изделии. Либо для приобретения наиболее удачного на мой взгляд варианта.

В данном предложении меня заинтересовало:
1) Форма корпуса.
- Посадочная площадка без скоса (назначение которого я не понимаю), что позволит жестче закрепить шпиндель на конгруэнтной установочной площадке проигрывателя.
Garrard 401 turntable 5.jpg
Early-Garrard-401-Chassis 1.JPG
Early-Garrard-401-Chassis 2.JPG
- Наличие с боку некоего цилиндра. Я предполагаю, для заполнения смазкой. С одной стороны - он так же не позволит демонтировать шпиндель нормальным способом. С другой - на моем шпиндиле есть подобный рудимент и я знаю, что существовали ранние модели 301-го с солидоловой смазкой. И они больше ценятся. Т.е. это инфромация для размышления и повод искать новые ответы.

2) Форма втулки.
именно это меня наиболее заинтересовало
Она не гладкая, а имеет ребра. Это уменьшает зону контакта втулки и шкива. Хорошо это или плохо? С одной стороны больший износ втулки. С другой, в этом месте и обеспечивается минимизация люфта. Втулка и шкив изготавливаются с высочайшей точностью (в примере от SMD - 3 микрона), может это вынужденая необходимость?

3) Форма и способ крепления опорного подшипника.
Очевидно, что затяжка по кругу надежнее. У меня то масло подтекало. Нужно что-то придумать.

4) А вот сам вал похоже оригинальный.

И это тоже интересно. Люди сделали весь узел, а вал не тронули. Не спроста! Вероятно его изготовление наиболее жестко по требованиям.

Поэтому я и отложил эти фотографии в копилочку опыта этой разработки.

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4368
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 501 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#4

Сообщение Роман Мирошниченко » 26 сен 2015, 01:52

Ян, я хочу для начала конкретизировать цель! Установить приоритеты, к которым я пришел на сегодня.

1) Это повышение точности работы узла. Минимизация люфтов.
Это для меня важно, так как напрямую влияет стабильность воспроизведения. Диск болтаться не должен (насколлько это достижимо).

2) Это уже увеличение высоты вала (участка который выступает над пластинкой).
Это не столь важная задача. Ее стоит решать лишь если будем переделывать этот вал.

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4368
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 501 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#5

Сообщение Роман Мирошниченко » 26 сен 2015, 02:18

Ок. Я пока нарисовал принцип того, что у меня.
Подшипник от ATA (Kokomoto).jpg

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4368
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 501 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#6

Сообщение Роман Мирошниченко » 26 сен 2015, 02:21

На твоем примере я не понял, какой резон ставить вместо шарика ролик?

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4368
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 501 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#7

Сообщение Роман Мирошниченко » 26 сен 2015, 02:26

Я думаю, если делать полностью узел, из моего подшипника можно врезать нужное и вставить в наше основание. А для моего родного шпинделя, купить родной подшипник.

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4368
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 501 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#8

Сообщение Роман Мирошниченко » 26 сен 2015, 02:30

Я думаю, шпиндель, что ты показал в разборе (который стоит 40 т.р.!) тоже не пройдет в посадочное отверстие проигрывателя из-за смазочного цилиндра с боку.

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4368
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 501 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#9

Сообщение Роман Мирошниченко » 26 сен 2015, 02:36

Вот мой вариант, шарик сверху накрывается прокладкой.
KOKOMOTO.jpeg
Алаев Ян писал(а):Они еще и разной высоты бывают...
Не представляю зачем. Наверное это от другого проигрывателя. EMT 927 - он просто здоровый сам по себе.

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4368
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 501 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#10

Сообщение Роман Мирошниченко » 26 сен 2015, 02:41

Алаев Ян писал(а):Интересно, какие параметры у Вас сейчас.
IMG_4613.JPG
Издеваешься? :wink:

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4368
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 501 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#11

Сообщение Роман Мирошниченко » 26 сен 2015, 02:44

Алаев Ян писал(а):предложен интересный способ тестировать узел шпинделя
Ну, стетоскопом я тоже слушал, а после выключения срабатывает специальный тормоз. Лажа этот метод. Мне люфты убрать нужно.

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4368
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 501 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#12

Сообщение Роман Мирошниченко » 26 сен 2015, 02:47

Я думаю, такое основание выточить проще, чем под шарик мудрить.

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4368
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 501 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#13

Сообщение Роман Мирошниченко » 26 сен 2015, 02:49

Насчет шумомера - идея хорошая.

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4368
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 501 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#14

Сообщение Роман Мирошниченко » 26 сен 2015, 02:52

В чем там фишка?

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4368
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 501 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#15

Сообщение Роман Мирошниченко » 26 сен 2015, 02:55

На оригинальном шпинделе так же.

Да, шпиндель за 550 фунтов... :think: Круто!

Но, вариант SMD самый лучший для подражания.

Ян, я могу тебе привезти свой шпиндель, если нужно.

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4368
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 501 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#16

Сообщение Роман Мирошниченко » 26 сен 2015, 14:11

Хочу уточнить. Ян, ты нацелен на изготовление полностью всего узла? Хорошо. Это интересно. Тогда подскажи, какое дальнейшее развитие событий ты видишь?

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4368
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 501 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#17

Сообщение Роман Мирошниченко » 26 сен 2015, 14:41

Этот путь решает и ВСЕ поставленые задачи, при благополучном исходе. А при неудаче, все остается целым. Это путь наименьших потерь.
Алаев Ян писал(а):Мастер говорит, что конус можно измерить по родному валу. Получается, что мы уже сейчас можем отдать узел в исполнение.
Я почемуто этот вариант и представлял, как единственно возможный.
Алаев Ян писал(а):Кстати, токарь предложил изготовить втулки, в которых вращается вал из фторопласта.
Блин, вот почему я постеснялся сразу это предложить...
Я в детстве играл кусочками второпласта, катая их по ковру. И знаю, что друг о друга они почти не трутся. У нас дома вся квартира была в ковролине и отец на ножки мебели делал второпластовые набойки.
У меня была идея сделать подшипник из второпласта, но я побоялся, что он будет видоизменятся под давлением.
Алаев Ян писал(а):минимальный и максимальный диаметр у конуса вала
Это не сложно, но только моим штангенциркулем (0,05 мм.)

мин. - 10,5 мм.
макс. - 12 мм.
длина конуса - 27 мм. (это довольно точно, хоть границы явной и нет, я делал несколько измерений)

Но, фторопласт недостаточно твердый материал. Допуск, которого мы добивается будет сведен на нет поддатливостью второпласта.

Я пытаюсь сказать, что если опереть вал на фторопласт - интересная мысль (вертикальный люфт не принципиален и пусть себе присутствует), то зажать вал второпластом с боков - будет люфт за счет продавливания.

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 4632
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 153 раза
Поблагодарили: 479 раз

#18

Сообщение poty » 26 сен 2015, 21:30

Я всё же... Попытаюсь слабо возразить по поводу того, что найдена причина люфта... Вполне возможно, что мы будем гнаться не за тем...
Владислав

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4368
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 501 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#19

Сообщение Роман Мирошниченко » 26 сен 2015, 22:12

Новый шпиндель - попытка сделать что-то лучшее на базе Garrard. Интересно попробовать. И мне очень импонирует, что мы узел не дорабатываем (как хотел я), а делаем полностью новый.

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 4632
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 153 раза
Поблагодарили: 479 раз

#20

Сообщение poty » 26 сен 2015, 22:46

Не хочется быть тормозом для экспериментов...
Владислав

Ответить