Для активации новой учетной записи и ее подтверждения на Форуме - необходимо связаться с администратором по электронной почте p-i-n-o-k-i-o@mail.ru.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.
"Очумелое" виниловодство
Модератор: Роман Мирошниченко
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Ого, спасибочки. Посмотрю на досуге...
Тут мне рассказали про одного саратовского музыканта, который сам "сводит свои записи" и печатется на виниле в Чехии.
Очень заинтересовало. Попытаюсь разузнать побольше.
А еще, я тут подумал, а зачем вообще упираться в винил? Помимо него аналоговые записи издавались "на катушках" (R2R TAPE). Если есть возможность записывать музыкальный материал, то это в аудиофильском плане еще более интересный носитель.
Вряд ли аудиофилам сегодня нужен очень большой тираж, скорее будет востребован выпуск записи по предварительному заказу.
Тут мне рассказали про одного саратовского музыканта, который сам "сводит свои записи" и печатется на виниле в Чехии.
Очень заинтересовало. Попытаюсь разузнать побольше.
А еще, я тут подумал, а зачем вообще упираться в винил? Помимо него аналоговые записи издавались "на катушках" (R2R TAPE). Если есть возможность записывать музыкальный материал, то это в аудиофильском плане еще более интересный носитель.
Вряд ли аудиофилам сегодня нужен очень большой тираж, скорее будет востребован выпуск записи по предварительному заказу.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
ММ априори "уродлив"?
Владислав, периодически возвращаюсь к Вашему сообщению (не надейтесь, что я его пропустил ). Но, то ли я такой бестолковый в принципе, то ли мои переводы через i-translate выдают полную галиматью...
В общем, до сих пор не разобрался я в ситуации по приведенной Вами ссылке. Хотя чувствую, что там возможно речь идет именно о том отличии ММ/МС, которым я наслаждаюсь с момента приобретения Piccolo. Ведь я реально простил "за звук" достаточно серьезные шумы. И что самое показательное, я почти не трогаю уже второй тонарм (на котором новая и давно желанная головка).
Примерно я нащупал, что речь идет о свойственном для ММ-картриджей резонансе и способах его борьбы с ним. Я никогда ничего подобного не встречал, даже в косвенных упоминаниях. Однако сейчас я сам лично наслаждаюсь большей прозрачностью и отчетливостью МС.
Возможно я прочитал то, что хотелось бы, а не то, что есть. Выдаю желаемое, за действительность.
Помогите разобраться, в чем там сыр-бор?
В общем, до сих пор не разобрался я в ситуации по приведенной Вами ссылке. Хотя чувствую, что там возможно речь идет именно о том отличии ММ/МС, которым я наслаждаюсь с момента приобретения Piccolo. Ведь я реально простил "за звук" достаточно серьезные шумы. И что самое показательное, я почти не трогаю уже второй тонарм (на котором новая и давно желанная головка).
Примерно я нащупал, что речь идет о свойственном для ММ-картриджей резонансе и способах его борьбы с ним. Я никогда ничего подобного не встречал, даже в косвенных упоминаниях. Однако сейчас я сам лично наслаждаюсь большей прозрачностью и отчетливостью МС.
Возможно я прочитал то, что хотелось бы, а не то, что есть. Выдаю желаемое, за действительность.
Помогите разобраться, в чем там сыр-бор?
- poty
- Профи
- Сообщения: 4882
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 181 раз
- Поблагодарили: 579 раз
- Контактная информация:
* порядок фильтра: n*6дб/октаву, где n=порядок, октава - изменение частоты в два раза.
" Слегка не по теме здесь, но читаю сейчас интересную статью из глубин Audio Volume 3 Стивена ван Раалта, сравнивая написанное со статьёй Боба Кордела на Винилтреке. В статье описывается применение резонансного фильтра-антипода к характеристике картриджей ММ, в которых производители предусмотрели меры повышения отдачи на высоких частотах, что в конечном итоге, представляет собой некоторый подъём в полосе 12-15кГц со спадом 4 порядка. Хотя это не является проблемой для нас, старичков, кто всё равно ничего не слышит выше этого диапазона, предполагается, что это влияет на некоторые вещи во временных соотношениях, которые такой фильтр-антипод исправляет.
Что было бы классно, так это отсутствие резонансов как класса в пределах аудиодиапазона. Картриджи с низкой индуктивностью катушки в этом смысле не нуждаются в помощи такого фильтра и не имеют "встроенных" резонансов. Значит, проблема кроется либо в особенностях кантилевера или подвески. Если бы узнать, в чём конкретно, можно было бы это устранить. Если это можно устранить, например, с помощью особой нагрузки для картриджей, что и обсуждается в статьях Кордела и Раалта, то можно получить прекрасную плавно спадающую первым порядком АЧХ существенно выше 20кГц, что выровняло бы позиции ММ картриджей по сравнению с МС. Честно говоря, это было известно с середины 70-х годов прошлого века и просто забыто.
Первым шагом стала попытка обнаружить проблему. У меня есть 3 типа картриджа, которые мне интересны, поскольку я ими владею:
1. AT 150MLx 2K 450mH, 100-200pF рекомендованная нагрузка
2. Ortofon super OM 1K 580mH 200-500pF рекомендованная нагрузка
3. A&R x77 series (aka Garrott, aka Sumiko Pearl, AKA shelter 201 etc). 580 580mH
Последний картридж - больше поле для экспериментов, у меня есть 4 картриджа для жёстких экспериментов и куча игл для него, включая Jico SAS.
Сразу возникла проблема, поскольку обе модели (Кордела и Раалта) сильно упрощены. Углубление в тему показало, что модель реально гораздо сложнее и трудноизмеряема (Эллиот), что уводит нас в эмпирические рассуждения. Дальнейшие исследования показали, что наилучшим способом сделать это является использование тестовой записи меандра и измерение результата на выходе. Так как я не имею такой записи, 40 фунтов должно достаться Ортофону (да, торги за CBS STR-112 бьют по карману). Как только я получу разрешение Яна, я опубликую график из статьи Раалта, показывающий возможности очистки от звона с помощью фильтра-антипода. Если я прав (вряд ли, но иногда бывает), то можно будет записать выход преампа и использовать Аудасити для экспериментов с центральной частотой фильтра и его Q (качеством). После этого можно будет оценить, насколько сильный резонанс запроектирован в картриджах.
Примечание: Я ожидаю, что Ортофон и АТ не используют такую механическую подставу, но A&R, скорее всего виновен. Конечно, и Ортофон, и АТ указывают спад на 3 дБ только на 30кГц, что намекает на то, что основной механический резонанс находится всё же за пределами частот аудио."
Владислав
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Тонарм Audio Technica 1120 обслуживание армлифта
Проблема была в том, что картридж слишком быстро опускался на пластинку - иногда из-за этого происходил удар корпусом о поверхность. И зачастую лифт само-разблокировался из верхнего положения. Т.е., будучи оставленным над поверхностью пластинки (для паузы или прослушивания вторым тонармом) он мог зам опуститься на нее в любой момент.
Поехали:
1) Поднимаю тонарм.
5) Демонтирую рычаг.
7) Вставляю на место поршень с пружинкой. Прижимая отверткой, наполняю новой вязкой смазкой (я использую ту, что у меня есть). Буквально пять капель.
8) Готово.
Проверяю:
Поехали:
1) Поднимаю тонарм.
2) Снимаю опорный рычаг.
3) Демонтирую гидравлический механизм армлифта.
Вот он.
4) Тонкой отверточкой Подцепляю и снимаю нижнюю крышку.
Она лишь плотно всталена и посажена на клей. Возможно, отсюда и произошла утечка жидкости.
5) Демонтирую рычаг.
Нужно отвернуть и внутренний винт. После чего, опустив тонкой отверткой поршень вниз, извлечь рычаг с валом.
Вот и он.
6) Все разобрано.
Старая вязкая смазка удалена.
7) Вставляю на место поршень с пружинкой. Прижимая отверткой, наполняю новой вязкой смазкой (я использую ту, что у меня есть). Буквально пять капель.
Аккуратно собираю, дабы не запачкать все этим силиконом. Вклеиваю обратно крышку. Я применил строительные "жидкие гвозди", чтобы иметь возможность снова открыть крышку при необходимости (но, рука так и тянулась к секундному супер-клею ). Поэтому пришлось выдержать сутки, чтобы схватилось.
8) Готово.
Устанавлюваю в обратном порядке.
Проверяю:
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Похоже я малость переборщил с силиконом. Или он большей вязкости, чем нужно... Лифт работает очень плавно - вопросов к этому нет, но опускаться начинает после небольшой паузы, как я опущу рычаг. Я даже успеваю на диван сесть за это время.Роман Мирошниченко писал(а):Буквально пять капель.
Головка на этом тонарме звучит превосходно!
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
CARRYNG ARM CA1 model 3009 series III
Я в восторге от "лучшего тонарма в мире".
На сегодня, это наибольшее соответствие тому, каким данный механизм должен быть по моему пониманию. Безусловно, лишь из того, что я "щупал своими руками". Прецизионные настройки аж по семи параметрам. Жесткая и при этом легкая конструкция. И идея сменных трубок, которая меня восхищает, хоть и не актуальна для моей концепции виниловодства.
Так вот, по этим самым трубкам...
Удалось-таки прикупить более продвинутый вариант. Хотелось в черном цвете, но попался хороший лот.
На первый взгляд, они не особенно различаются.
С этой трубкой тонарм четко встает в ДВЕ "нулевые точки". В то время, как с обычной, предписана настройка по одной (как для всех ранних SME).
Я хотел бы вообще уйти от смены головок на тонармах в будущем. Но, раз уж есть такая возможность. Пока поставлю на старую струбку EMPIRE.
Но, я не зарекусь, что слышу явный прогресс за счет изменения геометрии.
На сегодня, это наибольшее соответствие тому, каким данный механизм должен быть по моему пониманию. Безусловно, лишь из того, что я "щупал своими руками". Прецизионные настройки аж по семи параметрам. Жесткая и при этом легкая конструкция. И идея сменных трубок, которая меня восхищает, хоть и не актуальна для моей концепции виниловодства.
Так вот, по этим самым трубкам...
Удалось-таки прикупить более продвинутый вариант. Хотелось в черном цвете, но попался хороший лот.
На первый взгляд, они не особенно различаются.
Версия под 12" чуть длиннее и изогнута несколько иначе. Шелл немного другой.
С этой трубкой тонарм четко встает в ДВЕ "нулевые точки". В то время, как с обычной, предписана настройка по одной (как для всех ранних SME).
Я хотел бы вообще уйти от смены головок на тонармах в будущем. Но, раз уж есть такая возможность. Пока поставлю на старую струбку EMPIRE.
SME series III - легкий тонарм. И у меня он ориентирован прежде всего под SHURE V15 III (с новенькой оригинальной иглой "гиперэлипс"). И такую трубку я искал именно для данного картриджа.
Звук восхищает.
Но, я не зарекусь, что слышу явный прогресс за счет изменения геометрии.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
REGA Carbon - совсем не то, чем кажется!
Однажды, Владислав посеял в меня сомнение в том, что я считал для себя уже познанным. И заставил "копать глубже". Эксперементировать и анализировать.
Но, сегодня я столкнулся с ситуацией подобной той, что была у меня самого в самом начале моего осознанного виниловодства. Когда я только подходил к пониманию этого момента - головка слишком тугая для тонарма, на который установлена.
Речь о головке REGA Carbon, штатно установленной на тонарм проигрывателя REGA rp1.
Во-первых, как ни старайся, а усилие больше 2 гр. (штатными средствами) к игле не приложить.
Во-вторых, это похоже "тугая головка"! На таком легком проигрывателе???
Проверяю на резонанс - явно видимые колебания в интервале 19-17 Гц.
Слушаю, звук вроде без нареканий.
На всякий случай пробую положить на шелл 10 руб. (5,5 гр.) и заново вывесить (теперь 2 гр. прижима достичь запросто).
И резонанс явно опускается в интервал 15-13 Гц. Т.е. это настолько хорошо заметно, что никакой осциллограф не нужен.
И бас словно освободился внизу.
Повторил эксперимент дважды - тот же результат.
По-хорошему, груз нужен грамм 10-ть. Но, больше 8-ми тонарм не сможет вывесить. Да и не правильно это, так утяжелять намеренно легкую конструкцию. Куда логичнее подобрать более поддатливую головку.
С одной стороны доволен - еще раз подтвердил наглядность и значимость учета соответствия эффективной массы звукоснимателя и податливости картриджа.
С другой озадачен - как так можно, штатно комплектовать проигрыватель совершенно не подходящей головкой. Или это сделано преднамеренно, чтобы отрезать самый нижний бас, подобно фильтру ультра низких?
P.S. Вижу, что данный проигрыватель комплектуется и другой головкой - Ortofon серии OM. Такая была на моем Dual и на мой взгляд, является более правильным решением. Но, кто я такой, чтобы сомневаться в изделиях такого известного производителя.[/i]
Но, сегодня я столкнулся с ситуацией подобной той, что была у меня самого в самом начале моего осознанного виниловодства. Когда я только подходил к пониманию этого момента - головка слишком тугая для тонарма, на который установлена.
Речь о головке REGA Carbon, штатно установленной на тонарм проигрывателя REGA rp1.
Характеристик по головке "кот наплакал". Даже на сайте производителя:
Но и этого хватило, чтобы "напрячься". Проигрыватель - предельно легкая конструкция. Удешевленная до примитивизма. Тонарм, чуть ли не игрушечный... А штатная головка требует прижим 2-3 грамма!!!
Во-первых, как ни старайся, а усилие больше 2 гр. (штатными средствами) к игле не приложить.
Во-вторых, это похоже "тугая головка"! На таком легком проигрывателе???
Проверяю на резонанс - явно видимые колебания в интервале 19-17 Гц.
Слушаю, звук вроде без нареканий.
На всякий случай пробую положить на шелл 10 руб. (5,5 гр.) и заново вывесить (теперь 2 гр. прижима достичь запросто).
И резонанс явно опускается в интервал 15-13 Гц. Т.е. это настолько хорошо заметно, что никакой осциллограф не нужен.
И бас словно освободился внизу.
Повторил эксперимент дважды - тот же результат.
По-хорошему, груз нужен грамм 10-ть. Но, больше 8-ми тонарм не сможет вывесить. Да и не правильно это, так утяжелять намеренно легкую конструкцию. Куда логичнее подобрать более поддатливую головку.
С одной стороны доволен - еще раз подтвердил наглядность и значимость учета соответствия эффективной массы звукоснимателя и податливости картриджа.
С другой озадачен - как так можно, штатно комплектовать проигрыватель совершенно не подходящей головкой. Или это сделано преднамеренно, чтобы отрезать самый нижний бас, подобно фильтру ультра низких?
P.S. Вижу, что данный проигрыватель комплектуется и другой головкой - Ortofon серии OM. Такая была на моем Dual и на мой взгляд, является более правильным решением. Но, кто я такой, чтобы сомневаться в изделиях такого известного производителя.[/i]
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Винил - фетиш, бороться с этим крайне сложно
Я бы даже хотел, чтобы это была моя последняя закупка по пластинкам.
Но, как пройти мимо таких изданий в минтовом состоянии...
Это болезнь. Кто еще не заразился - берегитесь.
При моей сегодняшней нацеленности на «цифровые хай-резы», по серьезному тратиться на пластинки... жаба душит. Особенно, когда на фоне опустошения счета pay-pall, мною накачено почти два терабайта контента (пора о расширении NAS задуматься). Слушать и не переслушать.Но, как пройти мимо таких изданий в минтовом состоянии...
Берешь в руки и волнение даже накатывает. Ставишь иглу на дорожку - такая чистота звука!!!
Это болезнь. Кто еще не заразился - берегитесь.
- Евгений Михеев
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4279
- Зарегистрирован: 22 май 2015, 11:52
- Откуда: Республика Коми, Ухта
- Благодарил (а): 243 раза
- Поблагодарили: 327 раз
- Контактная информация:
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
С ностальгией по «СВЕТОМУЗЫКЕ»
Просто делюсь идеей.
У кого есть другие «фишки», прошу тоже поделиться.
Признаю - ЗВУК ОТСТОЙНЫЙ получился в роликах. Воспроизвел у себя же и очень разочаровался. Одно дело, что iPhon пишет моно, так еще и при публикации это меняется... Не получается у меня донести через Ютуб звучание. Знаю, что сейчас очень популяро оценивать звук таким образом, но я лично противник этого. И на данном примере еще раз убедился. Вроде бы старался, а получилась хрень. Сорри
Предпосылки:
Во-первых, поймал себя на том, что слушая музыку, невольно лезу в телефон и ... В общем, когда пластинка закончилась, понимаю, что вроде и не слушал ее. Не хватает какого-то действия «на сцене», чтобы визуальное внимание захватило. Может и не зря мощники со стрелками были столь популярны.
Во-вторых, есть телевизор. Это очень большое зло для стерео. Особенно вогнутый с фокусом в точке прослушивания. Фактически - акустическая линза. Для 3D-кино это замечательно, но в музыке выпячивает центр. С электростатами это не заметно, а вот на широкополосниках была проблема.
Это я к тому, что раз уж телевизор висит - пусть работает.
Подобрал заставки на Ютуб и включаю для фонового сопровождения.
Под любой музыкальный материал и на любой вкус.
У кого есть другие «фишки», прошу тоже поделиться.
Признаю - ЗВУК ОТСТОЙНЫЙ получился в роликах. Воспроизвел у себя же и очень разочаровался. Одно дело, что iPhon пишет моно, так еще и при публикации это меняется... Не получается у меня донести через Ютуб звучание. Знаю, что сейчас очень популяро оценивать звук таким образом, но я лично противник этого. И на данном примере еще раз убедился. Вроде бы старался, а получилась хрень. Сорри
Предпосылки:
Во-первых, поймал себя на том, что слушая музыку, невольно лезу в телефон и ... В общем, когда пластинка закончилась, понимаю, что вроде и не слушал ее. Не хватает какого-то действия «на сцене», чтобы визуальное внимание захватило. Может и не зря мощники со стрелками были столь популярны.
Во-вторых, есть телевизор. Это очень большое зло для стерео. Особенно вогнутый с фокусом в точке прослушивания. Фактически - акустическая линза. Для 3D-кино это замечательно, но в музыке выпячивает центр. С электростатами это не заметно, а вот на широкополосниках была проблема.
Это я к тому, что раз уж телевизор висит - пусть работает.
Подобрал заставки на Ютуб и включаю для фонового сопровождения.
Под любой музыкальный материал и на любой вкус.
- Евгений Михеев
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4279
- Зарегистрирован: 22 май 2015, 11:52
- Откуда: Республика Коми, Ухта
- Благодарил (а): 243 раза
- Поблагодарили: 327 раз
- Контактная информация:
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
А я по первому ролику был очень удивлен. Снял его с этой заставкой, а вчера посмотрел «Стражи галактики 2». И понял насколько точно попал. Фильм начинается с этой песни и динамика действий под нее весьма схожая.
Заставки бывают очень длинные (до 10-ти часов) и футуристичные. Мне очень эта вот нравится:
Она со звуком, но мне нужно только видео - под любую музыку подходит. Абстракции цепляют внимание.
Заставки бывают очень длинные (до 10-ти часов) и футуристичные. Мне очень эта вот нравится:
Она со звуком, но мне нужно только видео - под любую музыку подходит. Абстракции цепляют внимание.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость